| |
(при поступлении сигналов «Беспилотная опасность», «Угроза атаки беспилотника»)
1. При получении сигнала «БЕСПИЛОТНАЯ ОПАСНОСТЬ» от оперативного дежурного войск противовоздушной обороны1 Министерства обороны2 России (г. Самара) (при обнаружении в соседних субъектах России полетов беспилотных воздушных судов3 противника) выполняются ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ мероприятия:
- организуется оповещение руководителей муниципальных органов власти, объектов различных категорий, а также граждан (в т.ч. путем размещения информации на официальных страницах Губернатора автономного округа в социальных сетях и мессенджерах, мобильном приложении «МЧС России», групповых чатах исполнительных органов4 и органов местного самоуправления5 в мессенджерах и т.д. БЕЗ ЗАПУСКА региональной (муниципальной) системы оповещения населения, задействования сирен и речевых оповещателей и СМС-информирования);
- в муниципальных средствах массовой информации6, торговых центрах и иных местах с массовым пребыванием людей активизируется размещение информации (голосовых сообщений, видеороликов и т.д.) о порядке действий граждан при поступлении сигнала «Беспилотная опасность»;
- на объектах усиливается контроль за воздушным пространством;
- вводится ограничение (деградация) мобильного интернета;
- проверяется исправность дополнительных (резервных) средств связи (в т.ч. радиостанций и проводных линий связи);
- сотрудники силовых структур и объектов различных категорий выполняют мероприятия, направленные на обеспечение защиты объектов и граждан (по отдельным планам);
- граждане осуществляют уточнение местонахождения родственников, заблаговременно определяют место встречи, проверяют наличие документов, подтверждающих личность, готовность «тревожных чемоданов» и т.д.
1 Далее – ПВО.
2 Далее – Минобороны.
3 Далее – БВС.
4 Далее – ИО.
5 Далее – ОМСУ.
6 Далее – СМИ.
2. В СЛУЧАЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ОБСТАНОВКИ (при получении информации о реальной угрозе атаки БВС непосредственно на территории автономного округа (на территории конкретных муниципальных образований) от:
- оперативного дежурного войск ПВО Минобороны России (г. Самара);
- РУФСБ России по Тюменской области (г. Тюмень);
- оперативного дежурного Территориального центра управления (г. Тюмень) или территориальных центров организации воздушного движения7 филиала «Аэронавигация «Севера Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»8;
- иных достоверных источников, а также при получении сигнала «Авиационная опасность»,
в соответствии с решением Губернатора автономного округа Департамент региональной безопасности автономного округа (через дежурного казенного учреждения автономного округа «Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности и призыва граждан на военную службу»9) организует доведение сигнала «УГРОЗА АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА».
В соответствии с сигналом «УГРОЗА АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА» выполняются ПРАКТИЧЕСКИЕ мероприятия:
- организуется оповещение руководителей региональных и муниципальных органов власти, объектов различных категорий, а также граждан (в т.ч. путем размещением информации на официальных страницах Губернатора автономного округа в социальных сетях и мессенджерах, мобильном приложении «МЧС России», групповых чатах ИО и ОМСУ в мессенджерах и т.д., а также путем рассылки СМС-сообщений посредством сервисов операторов сотовой связи и запуска региональной (муниципальной) системы оповещения населения с задействованием сирен и речевых оповещателей (в соответствии с решением Губернатора автономного округа);
- в региональных и муниципальных СМИ, торговых центрах и иных местах с массовым пребыванием людей размещается голосовые сообщения о порядке действий граждан при возникновении реальной угрозы атаки БВС;
- граждане проходят в ближайшее укрытие (подвалы, цокольные этажи зданий, и т.д.) и находятся там до получения сигнала «ОТБОЙ БЕСПИЛОТНОЙ ОПАСНОСТИ»;
- сотрудниками силовых структур, объектов различных категорий выполняются мероприятия, направленные на обеспечение защиты объектов и граждан (по отдельным планам).
7 Югорский, Сургутский и Нижневартовский центры.
8 Далее – Центры ОВД.
9 Далее – дежурный ЦОБЖ.
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
Порядок действий при получении сигнала «Беспилотная опасность» (выполняются ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ мероприятия) |
|||||
|
1 |
Получение ЕДДС муниципального образования сигнала «Беспилотная опасность» |
Ч+0.00 – 0.05 |
|
Дежурный ЦОБЖ10 Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
Сигнал поступает от дежурного ЦОБЖ на пульт муниципальной системы оповещения населения |
|
2 |
Доведение информации о полученном сигнале оповещения до главы МО и руководителя Аппарата АТК муниципального образования |
Ч+0.05 – 0.10 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
|
|
3 |
Оповещение о сигнале «Беспилотная опасность» (через автоматизированную систему оповещения11, мобильное приложение «МЧС России», официальные страницы ОМСУ в социальных сетях и мессенджерах, а также групповые чаты ОМСУ в мессенджерах и т.д. БЕЗ ЗАПУСКА оконечных устройств и СМС-информирования): - руководителей ОМСУ; - дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии, пожарно-спасательных отрядов, аварийно-спасательных служб; - руководителей (дежурно-диспетчерских служб) важных промышленных объектов и объектов транспортной инфраструктуры; - руководителей иных социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей (в т.ч. учреждений в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, объектов торговли и т.д.) осуществляющих свою деятельность на территории МО; |
Ч+0.10 – 0.20 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, Глава МО, работники администрации |
Решение о запуске региональной системы оповещения с задействованием сирен и речевых оповещателей, а также об СМС-информировании населения принимает Губернатор автономного округа. |
|
|
|
|
В связи с возможными вводимыми ограничениями время передачи смс-сообщения может составить 2 и более часа |
||
10 Дежурный КУ ХМАО – Югры «Центр обеспечения безопасности и жизнедеятельности и призыва граждан на военную службу».
11 Далее – АСО.
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
|
- населения муниципального образования |
|
|
|
|
|
4 |
Сбор информации о результатах оповещения, доклад в Аппарат АТК муниципального образования |
Ч+0.20 – 0.30 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, Аппарат АТК МО |
|
|
5 |
Организация (при возможности) выставления постов наблюдения за воздушным пространством в зданиях и сооружениях с преобладающей высотой |
Ч+0.20 – 0.30 |
|
Глава МО, работники администрации, руководители объектов |
|
|
6 |
Проведение целевых инструктажей должностных лиц, осуществляющих контроль воздушного пространства (в т.ч. доведение порядка оповещения должностных лиц в случае обнаружения БВС) |
Ч+0.25 – 0.40 |
|
Работники администрации, руководители объектов |
|
|
7 |
Сбор, обобщение и анализ данных о социально- политической обстановке на территории муниципального образования. При возникновении предпосылок ее дестабилизации подготовка предложения и организация мероприятий по ее нормализации |
До получения сигнала «Отбой беспилотной опасности» |
|
Работники администрации |
|
|
8 |
Получение дополнительных указаний (поручений) от дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и т.д. Принятие решений (по компетенции) и постановка задач |
По мере поступления |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, глава МО, работники администрации |
|
|
9 |
Организация взаимного обмена информацией по складывающейся обстановке с руководителями (сотрудниками): |
Постоянно |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, |
|
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
|
- территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и т.д. и экстренных служб; - важных промышленных объектов и объектов транспортной инфраструктуры; - Аппаратами АТК автономного округа, КЧС и ОПБ автономного округа; - иных социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей (в т.ч. учреждений в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, объектов торговли и т.д.) осуществляющих свою деятельность на территории МО |
|
|
глава МО, работники администрации (по компетенции), руководители объектов |
|
|
10 |
Организация контроля за выполнением поручений (распоряжений): - получение докладов о выполненных мероприятиях от должностных лиц важных промышленных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, иных социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей; - доведение сводной информации до главы МО (заместителя главы МО, курирующего данное направление) |
Постоянно |
|
Глава МО, заместители главы МО (по компетенции), работники администрации |
|
|
11 |
Доклад о выполненных мероприятиях через ЕДДС МО |
По отдельному запросу |
|
Глава МО, работники администрации, руководители объектов |
При необходимости, по запросу дежурного ЦОБЖ |
|
Порядок действий при получении сигнала «УГРОЗА АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА» (выполняются ПРАКТИЧЕСКИЕ мероприятия) |
|||||
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
1 |
Получение ЕДДС МО сигнала «Угроза атаки беспилотника» |
Ч+0.00 – 0.05 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
Сигнал поступает от дежурного ЦОБЖ на пульт муниципальной системы оповещения населения |
|
2 |
Доведение информации о полученном сигнале оповещения до главы МО и руководителя Аппарата АТК муниципального образования |
Ч+0.05 – 0.10 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
|
|
3 |
Оповещение о сигнале «Угроза атаки беспилотника» (через АСО, мобильное приложение «МЧС России», официальные страницы и групповые чаты ОМСУ в социальных сетях и мессенджерах и т.д., а также путем рассылки СМС-сообщений и запуска системы оповещения населения (в соответствии с решением Губернатора автономного округа): - руководителей ОМСУ; - дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии, пожарно-спасательных отрядов, аварийно-спасательных служб; - руководителей (дежурно-диспетчерских служб) важных промышленных объектов и объектов транспортной инфраструктуры; - руководителей иных социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей (в т.ч. учреждений в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, объектов торговли и т.д.) осуществляющих свою деятельность на территории МО; - служб экстренного реагирования; - населения муниципального образования |
Ч+0.05 – 0.15 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, Глава МО, работники администрации |
Решение о запуске региональной системы оповещения с задействованием сирен и речевых оповещателей, а также об СМС-информировании населения принимает Губернатор автономного округа.
В связи с возможными вводимыми ограничениями время передачи смс-сообщения может составить 2 и более часа |
|
4 |
Сбор информации о результатах оповещения, доклад в Аппарат АТК муниципального образования |
Ч+0.15 – 0.25 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) |
|
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
|
|
|
|
ЕДДС МО, Аппарат АТК МО |
|
|
5 |
Организация укрытия жителей муниципального образования (в т.ч. работников учреждений) в подвалах зданий, подземных переходах и т.д. |
Ч+0.15 – 0.25 |
|
Работники администрации, руководители объектов |
|
|
6 |
Получение дополнительных указаний (поручений) от дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и т.д. Принятие решений (по компетенции) и постановка задач |
По мере поступления |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, глава МО, работники администрации |
|
|
7 |
Доклад о выполненных мероприятиях через ЕДДС МО |
По отдельному запросу |
|
Глава МО, работники администрации, руководители объектов |
При необходимости, по запросу дежурного ЦОБЖ |
|
Порядок действий при внезапном применении противником беспилотного воздушного судна (падении БВС) |
|||||
|
1 |
Получение информации о применении противником БВС (месте падения БВС) |
Ч+0.00 – 0.05 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
Информация может поступать из различных источников |
|
2. |
Доведение информации о применении противником БВС (месте падения БВС) до: - главы МО; - руководителя Оперативной группы в МО; - руководителя Аппарата АТК автономного округа (через Службу ответственных дежурных Правительства автономного округа) |
Ч+0.05 – 0.10 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
|
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
3 |
Выполнение мероприятий по распоряжению главы МО и руководителя Оперативной группы в МО. В мероприятия может также входить оповещение: - руководителей ОМСУ; - дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии, пожарно-спасательных отрядов, аварийно-спасательных служб; - руководителей (дежурно-диспетчерских служб) важных промышленных объектов и объектов транспортной инфраструктуры; - руководителей иных социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей (в т.ч. учреждений в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, объектов торговли и т.д.); - членов КЧС и ОПБ МО; - служб экстренного реагирования; - населения муниципального образования |
Ч+0.15 – 00.20 |
|
Диспетчер ЕДДС МО, работники администрации, руководители объектов |
В связи с возможными вводимыми ограничениями время передачи смс-сообщения может составить 2 и более часа |
|
4 |
В соответствии с решением руководителя Оперативной группы в МО: - направление экстренных служб ИО и ОМСУ в район падения БВС; Справочно: Район сосредоточения сил и средств определяет руководитель ОГ в МО. - определение перечня транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуации населения, а также места сбора и (или) посадки на транспорт; - определение перечня развертываемых пунктов временного размещения, организации питания; - проведение (при необходимости) эвакуации населения в безопасный район |
Ч+0.15-00.30 |
|
Руководитель Оперативной группы в МО, Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, работники администрации |
|
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
5 |
Организация оповещения и сбора совместного заседания АТК, КЧС и ОПБ (при необходимости) для уточнения обстановки и принятия решения на введение для органов управления и сил ТП РСЧС12 соответствующего режима функционирования |
Ч+0.20-01.20 |
|
Глава МО, Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, работники администрации, члены АТК, КЧС и ОПБ |
|
|
6 |
Подготовка информационного сообщения для СМИ. Согласование текста сообщения с руководителем Оперативной группы в МО. Размещение информационного сообщения в региональных и местных СМИ, на официальных страницах Губернатора автономного округа и ОМСУ в социальных сетях и мессенджерах, а также в групповых чатах ОМСУ в мессенджерах |
Ч+0.30-01.00 |
|
Пресс-служба администрации МО, руководитель ОГ в МО Департамент внутренней политики автономного округа |
|
|
7 |
Проведение (при необходимости) внеочередного совместного заседания АТК, КЧС и ОПБ. Справочно: 1. В соответствии компетенцией коллегиальных органов вырабатываются необходимые меры, направленные на минимизацию и ликвидацию последствий атаки БВС. 2. Организуется подготовка нормативного документа, в котором указываются: - решение на введение для органов управления и сил ТП РСЧС соответствующего режима функционирования; - перечень органов управления и сил, для которых вводится режим функционирования; - границы зоны атаки БВС; |
Ч+01.20-01.50 |
|
Глава МО, работники администрации, члены АТК, КЧС и ОПБ |
|
12 Территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
|
- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по ликвидации последствий атаки БВС; - перечень мер по обеспечению защиты населения и ликвидации последствий атаки БВС; - руководитель работ по ликвидации последствий атаки БВС; - меры по эвакуации населения МО (при необходимости) |
|
|
|
|
|
8 |
Получение дополнительных указаний (поручений) от дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и т.д. Принятие решений (по компетенции) и постановка задач |
По мере поступления |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, глава МО, работники администрации |
|
|
9 |
Доклад о выполненных мероприятиях через ЕДДС МО |
По отдельному запросу |
|
Глава МО, работники администрации, руководители объектов |
При необходимости, по запросу дежурного ЦОБЖ |
|
Порядок действий при получении сигнала «ОТБОЙ БЕСПИЛОТНОЙ ОПАСНОСТИ» |
|||||
|
1 |
Получение ЕДДС муниципального образования сигнала «Отбой беспилотной опасности» |
Ч+0.00 – 0.05 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
Сигнал поступает от дежурного ЦОБЖ на пульт муниципальной системы оповещения населения |
|
2 |
Оповещение о получении сигнала «Отбой беспилотной опасности» (через АСО, мобильное приложение «МЧС России», официальные страницы Губернатора автономного округа и ОМСУ в социальных сетях и мессенджерах, групповые чаты ОМСУ в мессенджерах и т.д., а также путем рассылки СМС-сообщений и запуска системы оповещения населения |
Ч+0.10 – 0.20 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, Глава МО, сотрудники администрации |
В связи с возможными вводимыми ограничениями время передачи смс-сообщения может составить 2 и более часа |
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
|
(в соответствии с решением Губернатора автономного округа)): - руководителей ОМСУ; - дежурных частей территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии, пожарно-спасательных отрядов, аварийно-спасательных служб; - руководителей (дежурно-диспетчерских служб) важных промышленных объектов и объектов транспортной инфраструктуры; - руководителей иных социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей (в т.ч. учреждений в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, объектов торговли и т.д.) осуществляющих свою деятельность на территории МО; - населения муниципального образования |
|
|
|
|
|
3 |
Сбор информации о результатах оповещения, доклад в Аппарат АТК муниципального образования |
Ч+0.20 – 0.35 |
|
Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО, Аппарат АТК МО |
|
|
4 |
Подготовка информационного сообщения для СМИ. Согласование текста сообщения с руководителем Оперативной группы в МО. Размещение информационного сообщения в региональных и местных СМИ, на официальных страницах Губернатора автономного округа и ОМСУ в социальных сетях и мессенджерах, а также в групповых чатах ОМСУ в мессенджерах |
Ч+0.30-01.00 |
|
Пресс-служба администрации МО, руководитель ОГ в МО Департамент внутренней политики автономного округа |
|
|
5 |
Контроль мероприятий по ликвидации последствий атаки БВС |
До |
|
Глава МО, работники |
Контроль осуществляется путем получения информации от |
|
№ |
Наименование мероприятий |
Время выполнения мероприятий |
Исполнители |
Примечание |
|
|
планируемое |
действительное |
||||
|
|
|
ликвидации последствий атаки БВС |
|
администрации, дежурно- диспетчерские службы организаций и учреждений |
сотрудников администрации ответственных за ликвидацию последствий атаки БВС, а также ответственных должностных лиц и ДДС организаций и учреждений |
|
6 |
Организация уточнения списка пострадавших граждан, оказание им мер социальной поддержки |
После получения сигнала «Отбой беспилотной опасности» |
|
Глава МО, работники администрации |
|
|
7 |
Доклад дежурному ЦОБЖ о завершении мероприятий |
По завершению мероприятий |
|
Глава МО, Дежурный оперативный (диспетчер) ЕДДС МО |
|
Приложение
о порядке действий населения при получении сигналов
«Беспилотная опасность», «Угроза атаки беспилотника»
1. При получении сигнала «БЕСПИЛОТНАЯ ОПАСНОСТЬ»:
Справочно:
Данный сигнал означает, что в соседних субъектах России обнаружены беспилотные воздушные судна13.
В соответствии с полученным сигналом региональными и муниципальными органами власти, а также силовыми структурами выполняются ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ мероприятия, из них:
- усиливается контроль за воздушным пространством;
- вводится ограничение мобильного интернета;
- в региональных и муниципальных СМИ, торговых центрах и иных местах с массовым пребыванием людей активизируется размещение информации о порядке действий граждан при поступлении сигнала «Беспилотная опасность».
При получении сигнала НЕОБХОДИМО:
- уточнить местонахождение родственников, заблаговременно определить место встречи;
- проверить наличие документов, подтверждающих личность, готовность
«тревожных чемоданов» и т.д.
- заблаговременно определить места возможного укрытия.
2. При обнаружении летящего БВС НЕОБХОДИМО оперативно сообщить в МВД России (телефон – 102) или Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (телефон – 112):
- фамилию, имя, отчество;
- время и место обнаружения БВС; количество аппаратов и их тип
(самолётный или квадрокоптерный);
- примерное направление и высоту полёта (например: направление на север, высота метров 50, летит в сторону … объекта или населенного пункта), а также характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом и т.д.);
- иную важную информацию.
3. В случае осложнения обстановки до населения доводится сигнал
Справочно:
Данный сигнал означает, что возникла реальная угроза атаки БВС.
В соответствии с полученным сигналом региональными и муниципальными органами власти, а также силовыми структурами выполняются ПРАКТИЧЕСКИЕ мероприятия, из них:
13 Далее – БВС.
- в региональных и муниципальных СМИ, торговых центрах и иных местах с массовым пребыванием людей размещается информация о порядке действий граждан при возникновении реальной угрозы атаки БВС;
- граждане следуют в ближайшие укрытия и находятся там до получения сигнала
«ОТБОЙ БЕСПИЛОТНОЙ ОПАСНОСТИ».
При получении сигнала НЕОБХОДИМО: а) при нахождении на работе:
- отключить наружное и внутреннее освещение, за исключением светильников маскировочного освещения (при наличии);
- если персонал не может покинуть рабочее место в связи со спецификой его деятельности, то необходимо занять максимально безопасное место (подальше от оконных проемов, там, где наибольшая толщина стен или перекрытий и т.д.).
Во время реальной угрозы атаки беспилотника ЗАПРЕЩАЕТСЯ подходить к окнам (осколки стекла могут поранить) и пользоваться лифтом.
- немедленно остановите автомобиль (попросите водителя общественного транспорта остановить его);
- покиньте автомобиль (общественный транспорт) и проследуйте в ближайшее укрытие (подвалы и цокольные этажи жилых домов, капитальных зданий и сооружений, подземные переходы, паркинги, а при их отсутствии естественные и искусственные углубления на местности (траншеи, канавы, овраги, ямы) или большие деревья).
- перекрыть газ, воду, отключить электричество;
- плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;
- взять с собой личные документы, деньги (по возможности держать в готовности «тревожный чемоданчик», который должен быть укомплектован аптечкой с необходимыми лекарствами, запасом воды и продуктов питания, одноразовой посудой, средствами личной гигиены, вещами (нижнее белье, носки, теплая одежда), фонариком с запасом батареек, спичками, газовыми зажигалками, перочинным (универсальным) ножом, нитками, иголкой, ножницами, средствами связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания и т.д.);
- предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;
- оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
- спуститься на нижние этажи, в подвал, паркинг, погреб и т.д.
4. При внезапном применении противником БВС (падении БВС)
Услышав характерный звук летящего беспилотника (в зависимости от двигателя звук БВС будет от жужжания до звука газонокосилки или мопеда) необходимо не паниковать и сохранять спокойствие, зайти в ближайшее здание, либо выбрать иное место для укрытия;
- информацию о месте падения БВС сообщить в МВД (телефон – 102)
или Единую дежурно-диспетчерскую службу (телефон – 112);
Ни в коем случае не делайте и не распространяйте фото и видеоматериалы атаки БВС в социальных сетях и мессенджерах – это может помочь противнику выполнить корректировку и повторить атаку.
- подвалы и цокольные этажи жилых домов, капитальных зданий и сооружений, подземные переходы, паркинги;
- первые этажи подъездов многоквартирных жилых домов, внутренние помещения в зданиях, квартирах жилых домов (коридор, тамбур, ванная комната, иные помещения, где нет окон).
- необходимо срочно искать ближайшие укрытия, в том числе в виде естественных и искусственных углублений на местности (траншея, канава, овраг, яма) или большие деревья;
- при взрыве сразу лечь на землю, закрыть голову руками и приоткрыть рот (чтобы уровнять давление). Не поднимайтесь после первого взрыва, лучше аккуратно откатитесь или отползите в сторону;
- избегайте большого скопления людей.
- не пытайтесь уехать из зоны атаки, а наоборот максимально быстро остановитесь;
- покидайте машину с противоположной стороны атаки БВС, отойдите
(отползите) от машины как можно дальше;
- ищите ближайшие укрытия (подвалы и цокольные этажи жилых домов, капитальных зданий и сооружений, подземные переходы, паркинги, а при их отсутствии естественные и искусственные углубления на местности (траншеи, канавы, овраги, ямы) или большие деревья).
- по возможности спуститься на нижние этажи;
- возьмите с собой личные документы, телефон, радио на батарейках, фонарик, воду, медицинскую аптечку;
- выберите комнату, которая не имеет окон – это ванная, кладовая, коридор, туалет (чем больше толщина стен, тем выше Ваша безопасность);
- если в доме есть подвал или погреб, спуститесь вниз, если в доме нет подвала – то на нижние этажи, в паркинг; чем ниже – тем лучше.
Во время атаки беспилотника ЗАПРЕЩАЕТСЯ подходить к окнам
(осколки стекла могут поранить) и пользоваться лифтом.
5. При посадке (падении) БВС ЗАПРЕЩЕНО:
- подходить к обломкам и не трогать их. Они могут быть ядовитыми или взрывоопасными;
- использовать радиосвязь, мобильный телефон и устройства с GPS-
навигацией.
- передвигайтесь осторожно и внимательно, смотрите себе под ноги;
- не поднимайте с земли никаких незнакомых предметов;
смотрите за детьми
В сельском поселении Цингалы 6 мая 2019 года прошел субботник «Зеленая весна».Приняли участие 41 человек. В том числе такие организации как Администрация сельского поселения, Потребительское общество (магазин), ФАП, МКОУ ХМРН сош. с. Цингалы (5 и 9 класс), МКУК СДКД с. Цингалы.
Также, добровольное участие приняли жители сельского поселения и граждане, состоящие на общественных работах.
Были убраны территории: Администрации, ПО, МКУК СДКД, детская площадка, ФАП, корт, сквер Памяти и скорби.
Убрано территории: 2,1 га.
Собрано мусора: 1,6 т
Администрацией сельского поселения был сшит флаг к субботнику «Зеленая Весна».