• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

17.06.2022 Протокол общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при администрации Ханты-Мансийского района № 8  об утверждении формы проверочного листа при осуществлении муниципального жилищного контроля

20.05.2022  Постановление об общественных обсуждениях по муниципальному нормативно правовому акту об утверждении формы проверочного листа для применения при осуществлении муниципального жилищного контроля. 

 24.02.2022  Протокол №1 организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту постановления «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения сельских поселений Ханты-Мансийского рйона на период 2022-2033 годов, а так же по вопросу присвоения статуса единой теплоснабжающей организации» 

21.02.2022   Информация о результатах рассмотрения предложений по отбору получателей для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению Ханты-Мансийского района по социально ориентированным розничным ценам

21.02.2022  Приказ "О предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа"

21.02.2022  Протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений и отбору получателей для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению Ханты-Мансийского района по социально ориентированным розничным ценам

21.02.2022  Информация о результатах рассмотрения предложений по отбору получателей для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социально ориентированным тарифам

21.02.2022  Приказ "О предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социально ориентированным тарифам" 

21.02.2022  Протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений и отбору получателей для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социально ориентированным тарифам  

19.01.2022 Объявление о проведении департаментом строительства,архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района отбора получателей для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению Ханты-Мансийского района и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социально ориентированным тарифам

19.01.2022 Объявление о проведении департаментом строительства,архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района отбора получателей для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению Ханты-Мансийского района по социально ориентированным розничным ценам


26.05.2021 График отключения ГВС по котельным в с/п Горноправдинск

15.02.2016

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установка узлов учета тепла является обязательным шагом по обеспечению энергосберегающих мероприятий.

Какие преимущества получают при этом потребители?

Учет тепла, прежде всего, выгоден для потребителей, так как его расход по нормативам может превышать фактический и, в зависимости от состояния системы отопления, экономия может достигать до 40%.

Ощутимую выгоду можно также извлечь при использовании теплового узла учета в качестве общедомового счетчика - жильцы дома смогут экономить на оплате за потребление тепловой энергии. Общедомовой счетчик рассчитывает общий объем потребления тепла, вычисляя среднее значение на квартиру в многоэтажном жилом доме, а также поможет определить величину теплопотерь для системы отопления.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее, Правила). Данные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

а) требования к приборам учета;

б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;

в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Методология осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя определяется методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях:

а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу названных Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

По истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета. Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных Правилами.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Поскольку коммерческий учет осуществляется с помощью прибора учета, в вышеуказанных Правилах определены требования к устанавливаемым узлам учета тепловой энергии:

Узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. При измерении перегретого пара дополнительно устанавливается датчик давления пара.

Теплосчетчики снабжаются стандартными промышленными протоколами и могут быть снабжены интерфейсами, позволяющими организовать дистанционный сбор данных в автоматическом (автоматизированном) режиме. Эти подключения не должны влиять на метрологические характеристики теплосчетчика. В случае если данные, определенные дистанционно, и данные, считанные непосредственно с теплосчетчика, не совпадают, базой для определения суммы оплаты служат данные, считанные непосредственно с теплосчетчика. Конструкция теплосчетчиков и приборов учета, входящих в состав теплосчетчиков, обеспечивает ограничение доступа к их частям в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений.

В теплосчетчиках допускается коррекция внутренних часов вычислителя без вскрытия пломб. Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований данных Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании:

а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя;

б) требований Правил;

в) технической документации на приборы учета и средства измерений.

Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя. В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям п. 44 Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия п. 44 Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца источника тепловой энергии;

б) представитель смежной теплосетевой организации;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии:

а) принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии;

б) акты разграничения балансовой принадлежности;

в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) заводские паспорта составных частей узла учета, содержащие технические и метрологические характеристики;

д) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

е) формуляр измерительной системы узла учета (при наличии такой системы);

ж) смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя;

з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток.

При вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

В случае выявления несоответствия узла учета положениям Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.

Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном п.п. 53-59 Правил.

По вопросам организации учета тепловой энергии и получении информации о технической возможности установки узлов учета тепловой энергии жители района могут обратиться в ресурсоснабжающие организации:

1. В населенных пунктах: п. Сибирский, п. Луговской, п. Выкатной, д. Цингалы, д. Батово, д. Ярки, д. Шапша, п. Кирпичный, д. Белогорье, д. Троица - МП «ЖЭК-3», адрес офиса:

г. Ханты-Мансийск, ул. Боровая, д.9, телефон приемной 8(3467) 318854;318855;318856. Директор Петрищев Виталий Николаевич.

2. В населенных пунктах: п. Гоноправдинск, п. Бобровский – МП «Комплекс плюс», адрес офиса:

п. Горноправдинск ул. Геологов д.5, телефон приемной 8(3467) 37-47-00, директор – Бабюк Иван Васильевич.


Возврат к списку