12.08.2024
Информация для жителей по избирательному законодательству
Сообщаем о необходимости своевременного информирования органов внутренних дел о фактах нарушения избирательного законодательства, незаконного изготовления и распространения агитационных материалов.
Печатные агитационные материалы– плакаты, листовки, буклеты и т.п. могут быть размещены в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах.
Органы местного самоуправления по предложению ТИК не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места (специальное место) для размещения печатных предвыборных агитационных материалов.
Агитационные материалы могут быть размещены в других местах при соблюдении следующих установленных законом условий:
- печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений;
- запрещается размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые предвыборные агитационные материалы в зданиях, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Распространение агитационных материалов, равно как и проведение предвыборной агитации иными методами в день голосования и в день, предшествующий ему, запрещается.
Из этого правила имеется следующее исключение: агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с законом и размещенные в установленном законом порядке на специально отведенных для этого местах, рекламных конструкциях и иных стабильно размещенных объектах, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
При обнаружении фактов ведения на территории избирательного участка противоправной предвыборной агитации, нарушения порядка и правил распространения агитационных материалов необходимо довести указанную информацию до сведения участковой избирательной комиссии и правоохранительных органов.
Правоохранительные органы обязаны принимать меры по предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.