02.02.2015
ПРОЕКТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ____________ 2014 г. № ___
О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
В соответствии с пунктами 163, 167, 168 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьями 4, 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
Порядок ведения реестров в области лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
Порядок осуществления контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Установить, что ведение сводного федерального реестра лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации, реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Установить, что разъяснения по применению нормативных правовых актов, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2014 г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией (далее – лицензиат, соискатель лицензии).
2. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее – лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и к лицензиату при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами являются:
а) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) наличие у руководителя лицензиата, соискателя лицензии, а также лица, на которого внутренними документами лицензиата, соискателя лицензии возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – должностное лицо лицензиата, соискателя лицензии) квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
е) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается единоличным исполнительным органом юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
д) реквизиты квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.
5. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
б) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
в) опись прилагаемых документов.
Сведения и документы, свидетельствующие о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, представление которых соискателем лицензии не предусмотрено настоящим пунктом, могут быть запрошены лицензирующим органом у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо получены на основании имеющейся в распоряжении лицензирующего органа информации и (или) документов.
6. Лицензирующий орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, относящуюся к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, содержащую сведения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, из настоящего положения и иных нормативных правовых актов жилищного законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемому виду деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
7. Соответствующая информация подлежит размещению в течение 10 дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
в) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
II. Порядок переоформления лицензии
8. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования и слияния (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения), изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность. При этом до переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности до истечения срока, определенного частью 10 настоящего Положения.
9. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации уполномоченное лицо, представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
10. При реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 4 настоящего Положения и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
11. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
12. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата – юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата – индивидуального предпринимателя).
13. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
14. Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и документов, необходимых для получения (переоформления) лицензии, их прием и рассмотрение лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии, предоставление лицензирующим органом дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, а также государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, осуществляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
15. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, а также выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
III. Лицензионный контроль
16. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
17. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимую для предоставления государственных услуг в области лицензирования информацию (сведения), находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
18. При проведении лицензионного контроля лицензирующий орган осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатами установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к:
а) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) управлению многоквартирными домами;
в) результатам выполнения лицензиатами работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации;
г) порядку установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
д) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации лицензиатами;
е) обеспечению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
ж) другие требования, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
20. Должностные лица лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации. При этом в случае выявления нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, должностные лица лицензирующего органа должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
IV. Порядок и сроки информирования о решениях, принимаемых лицензирующим органом и лицензионной комиссией в отношении лицензиата
21. К лицам, ответственным за соблюдение требований жилищного законодательства Российской Федерации по информированию о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации относятся лицензионная комиссия субъекта Российской Федерации, лицензирующий орган, орган местного самоуправления, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, а также лицензиат.
22. Лицензирующий орган направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, лицензиата, лицензионную комиссию, и орган местного самоуправления, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – орган местного самоуправления), в указанные сроки информацию о:
а) наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлении которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента их выявления;
б) принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлении которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации (с направлением копии принятого решения) – в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения;
в) направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии – в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления соответствующего заявления;
г) вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесения – не позднее трех рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;
д) прекращении действия лицензии в связи с аннулированием лицензии по решению суда – в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
23. Лицензионная комиссия субъекта Российской Федерации информирует о принятии решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиата, лицензирующий орган и орган местного самоуправления, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
24. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной подпунктами "а" - "д" пункта 22 и пунктом 23 настоящего Положения, уведомляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, о наступлении соответствующих обстоятельств в отношении лицензиата собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлении которым осуществляет лицензиат, а также ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
25. Лицензиат в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной подпунктами "а" - "д" пункта 22 и пункта 23 настоящего Положения, уведомляет способом, позволяющим подтвердить факт получения, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлении которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
V. Порядок прекращения деятельности по управлению
многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации,
прекращением действия лицензии или ее аннулированием
26. Деятельность управляющей организации по управлению многоквартирным домом прекращается в связи с исключением сведений о таком многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по следующим основаниям:
а) в случае если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат;
б) в случае расторжения (прекращения) заключенного с лицензиатом договора управления многоквартирным домом по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации.
27. В случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, указанного в пункте "а" части 26 настоящего Положения, лицензирующий орган информирует орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его выявления. При этом орган местного самоуправления и лицензиат уведомляют собственников помещений в многоквартирном доме о наличии основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом, в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации от лицензирующего органа.
28. В течение двух месяцев со дня получения от органа местного самоуправления информации о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации собственники помещений многоквартирного дома вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом. В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицензирующий орган должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В таком случае сведения о таком многоквартирном доме не исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
29. По истечении трех месяцев со дня направления лицензирующим органом в орган местного самоуправления информации в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения и в случае, если к указанному сроку не получено уведомление о решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, сведения о таком многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
30. В случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, указанной в пункте "б" пункта 26 настоящего Положения, лицензиат уведомляет о возникновении такого основания в течение трех рабочих дней со дня расторжения (прекращения) договора управления многоквартирным домом лицензирующий орган, лицензионную комиссию, орган местного самоуправления, а также ресурсоснабжающие организации.
31. Лицензирующий орган исключает сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в течение трех дней со дня получения сведений, указанных в пункте 30 настоящего Положения, либо в сроки, предусмотренные пунктом 29 настоящего Положения. Российской Федерации означает прекращение деятельности управляющей организации по управлению данным многоквартирным домом.
32. В целях исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензирующий орган принимает соответствующее решение, которое:
а) оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа – в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения. Приказ (распоряжение) об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра субъекта Российской Федерации одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.;
б) реализуется путем исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации и не требует оформления в форме приказа (распоряжения) лицензирующего органа – в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 26 настоящего Положения.
33. Решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату, а также лицензионной комиссии и органу местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Орган местного самоуправления и лицензиат в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления сообщает собственникам помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, об исключении сведений о данном многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также ресурсоснабжающим организациям, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
34. Лицензиат, деятельность которого в многоквартирном доме прекращена по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 26 настоящего Положения, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
а) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
б) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
в) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
35. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от лицензирующего органа об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом.
36. В случае если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями пункта 35 настоящего Положения таким домом не принято и (или) не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения этого общего собрания или по истечению указанного в пункте 35 настоящего Положения срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения в течение одного месяца со дня объявления о проведении такого конкурса.
37. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
38. В случае прекращения деятельности лицензиата в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 26 настоящего Положения, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение пятнадцати дней со дня объявления о проведении такого конкурса.
39. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения.
40. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:
а) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности;
г) наличие решения суда об аннулировании лицензии.
41. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
42. Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии субъекта Российской Федерации в случае исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
43. Лицензионная комиссия сообщает о принятии решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиата, лицензирующий орган и орган местного самоуправления, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Орган местного самоуправления и лицензиат в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения указанной информации, уведомляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, о наступлении соответствующих обстоятельств в отношении лицензиата собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлении которым осуществляет лицензиат, а также ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
44. Лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, принятого в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения, не позднее пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
45. Лицензирующий орган информирует о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиата, лицензионную комиссию, и орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня направления такого заявления. Орган местного самоуправления и лицензиат в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения указанной информации уведомляет о наступлении соответствующих обстоятельств собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлении которым осуществляет лицензиат, а также ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
46. В случае принятия судом решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган уведомляет о таком решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиата, лицензионную комиссию и орган местного самоуправления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Орган местного самоуправления и лицензиат в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения указанной информации уведомляет о наступлении соответствующих обстоятельств собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, а также ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
47. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:
а) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
48. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
49. Приказ (распоряжение) о прекращении действия лицензии одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
50. На основании приказа (распоряжения) лицензионного органа о прекращении действия лицензии лицензирующий орган вносит соответствующую запись в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
51. Действие лицензии прекращается со дня внесения лицензирующим органом записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
52. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр субъекта Российской Федерации лицензирующий орган оповещает о внесении соответствующей записи лицензиата, лицензионную комиссию и орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления и лицензиат в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения указанной информации уведомляет о наступлении соответствующих обстоятельств собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, а также ресурсоснабжающие организации, осуществляющие поставки коммунальных ресурсов в этот многоквартирный дом.
53. Лицензиат, действие лицензии которого прекращено в связи с аннулированием лицензии по решению суда или в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
а) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
б) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
в) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
54. В случае если действие лицензии прекращено по иным основаниям, чем предусмотрено частью 47 настоящего Положения, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение пятнадцати дней со дня объявления о проведении такого конкурса.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2014 г. №____
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ В ОБЛАСТИ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Настоящий документ устанавливает порядок ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – сводный федеральный реестр лицензий), реестра лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации (далее – реестр лицензий субъекта Российской Федерации), а также реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее – реестр дисквалифицированных лиц).
2. Сведения, содержащиеся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, а также в реестре дисквалифицированных лиц, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3. Ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации и реестра дисквалифицированных лиц на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.
4. В реестре лицензий субъекта Российской Федерации должны быть указаны следующие сведения:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) номер и дата регистрации лицензии;
д) номер и дата приказа (распоряжения) государственного жилищного надзора (далее – лицензирующий орган) о предоставлении лицензии, наименование лицензирующего органа:
е) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого действует выданная лицензия;
ж) дата внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации сведений о лицензиате;
з) основание и дата прекращения действия лицензии;
и) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок, информация о вынесении предписаний об устранении выявленных нарушений;
к) основание и дата вынесения судом решения об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;
л) сведения о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом осуществляется деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе адрес, год постройки, общая площадь каждого многоквартирного дома.
5. В реестре дисквалифицированных лиц должны быть указаны следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество лица, осуществлявшего функции единоличного исполнительного органа лицензиата (лица, на которого уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме) или индивидуального предпринимателя-лицензиата, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) основания, дата вынесения решения суда об аннулировании лицензии или назначения наказания в виде дисквалификации.
6. Запись в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносится лицензирующим органом в день принятия им решения о предоставлении, переоформлении или прекращении действия лицензии, о назначении проверки лицензиата, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений, либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
7. Запись в реестр дисквалифицированных лиц вносится лицензирующим органом в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии или назначения наказания в виде дисквалификации.
8. Сведения о конкретной лицензии или о наличии лицензии у лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
9. Сведения о конкретной лицензии или о наличии лицензии у лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта органа государственного жилищного надзора о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
10. Сведения, содержащиеся в сводном федеральном реестре лицензий являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
11. В сводном федеральном реестре лицензий должны быть указаны следующие сведения:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) номер и дата регистрации лицензии;
д) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, наименование лицензирующего органа;
е) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого действует выданная лицензия;
ж) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
з) основание и дата прекращения действия лицензии;
и) основание и дата вынесения судом решения об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения.
12. Сведения в сводный федеральный реестр лицензий вносятся Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представляемых ежемесячно лицензирующими органами сведений не позднее 10 дней после получения указанных сведений от соответствующих лицензирующих органов. Порядок и формат представления таких сведения, а также формат ведения сводного федерального реестра лицензий определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2014 г. №____
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР, ТРЕБОВАНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 МАЯ 2011 ГОДА № 99-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" К ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, а также за принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляется должностными лицами органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, ответственными за организацию работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Контроль за полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в формах проведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, ответственных за исполнение государственной функции.
3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по
управлению многоквартирными домами (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, ответственных за исполнение государственной функции.
II. Ответственность должностных лиц
органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
6. Персональная ответственность должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. К должностным лицам органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150, 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7337; 2012, № 53, ст. 7620, ст. 7652).
8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам интересы которых нарушены.
III. Контроль за лицензированием деятельности по управлению
многоквартирными домами со стороны граждан, их объединений
и организаций
9. Для осуществления контроля за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
10. Контроль за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
11. Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – организация), может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) требование у организации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) отказ в приеме у организации, документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
г) отказ в исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
д) затребование у организации, при исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, должностного лица такого органа, исполняющего административные действия при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
IV. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке, порядок рассмотрения жалоб
12. Организации, граждане и их объединения могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с обращением к:
а) Главному государственному жилищному инспектору на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор;
б) Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, Главного государственного жилищного инспектора.
13. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) при исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами уполномоченное лицо:
1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
15. Организации, граждане и их объединения вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Количество показов: 2574
Дата изменения: 02.02.2015 07:17:41