Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Вопросы ответы

К сведению хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания)


ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, подготовленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, касающиеся Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 № 153    

       

      В адрес комитета экономической политики администрации района поступает много обращений по разъяснению отдельных норм Федерального Закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). С учетом разъяснений, представленных в адрес администрации, Департаментом экономического развития автономного округа рассмотрим наиболее встречающиеся вопросы:

      1. Смогут ли индивидуальные предприниматели продолжать торговлю пивом и пивными напитками с 01.07.2012 года – когда пиво и пивные напитки будут относиться к алкогольной продукции, необходимо ли получать лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при торговле пивом и пивными напитками?

      В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков.

      Таким образом, пиво и пивные напитки не подлежат лицензированию в случае осуществления их продажи индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими продажу только пива и пивных напитков. В случае, если помимо пива и пивных напитков осуществляется продажа иной алкогольной продукции (вино, водка, шампанское, коньяк и т.д.), то данный вид деятельности подлежит лицензированию.

      2. Обязательно ли к выполнению условие о наличии у соискателя лицензии или лицензиата складского помещения, если закупка алкогольной продукции осуществляется в небольших количествах и выставляется непосредственно в торговом зале (хранение алкогольной продукции в данном случае отсутствует)?

       Согласно абзацам 1, 2 пункта 6 статьи 16 Закона №171-ФЗ с 1 июля 2012 года вступают в силу особые требования, в соответствии с которыми организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения (площадью не менее 25 кв.м – для сельских поселений), а также контрольно-кассовую технику. С 1 января 2013 года такие требования будут предъявляться в отношении торговли пивом и пивных напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, за исключением требований к площади торгового и складского помещений.  Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными  предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона.

      Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в обязательном порядке должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и торговые объекты, и складские помещения.

      3. Какие технические требования установлены к торговым и складским помещениям?

      Требования к стационарным торговым и складским помещениям, указанных в абзацах 1-3 пункта 6 статьи 16 Закона №171-ФЗ устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

      В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 года №59н «Об утверждении технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару», продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям:

      -   изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения;

      - оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения;

      - обеспечены центральным отоплением либо оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории РФ;

      - оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции (гигрометрами-термометрами, гигрометрами психрометрическими, психрометрами, термометрами, иными измерительными приборами, позволяющими обеспечить контроль температуры и влажности в складском помещении). Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае, если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом таком помещении;

      - оборудованы стеллажами и (или) поддонами высотой не менее 15 см от пола, расположенными на расстоянии не менее 1 м от систем отопления, водопроводных и канализационных труб;

      - оборудованы светильниками, имеющими защитные плафоны для предотвращения повреждения ламп светильников;

      - оконные проемы (при их наличии) оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами, иными защитными приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами;

      - имеют расположение строительных конструкций, которое соответствует проектной документации на здание (сооружение);

      - имеют систему обеспечения пожарной безопасности, в том числе оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. В случае, если складское помещение не имеет внутреннего противопожарного водопровода и автоматических установок пожаротушения, либо здание складского помещения удалено на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, помещение должно быть оборудовано пожарным щитом.

На площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается:

      - хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару;

      - размещение на одном поддоне разных видов продукции;

      - размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.

     Лицензирующий орган при проведении документарной или внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии (в связи с добавлением объекта) или продлении срока действия лицензии, проверяет соответствие представленных сведений и соблюдение лицензионных требований, установленных статьями 2,11,16,19,20,25,26 Закона №171-ФЗ.

     Уважаемые предприниматели, по всем возникающим вопросам, связанным с лицензированием алкогольной продукции Вы можете обратиться лично в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, 214, кааб.207, либо по телефону 352-789, 352-891. E-mail: econom@hmrn.ru, doronina@hmrn.ru, orlovea@hmrn.ru.


О применении контрольно – кассовой техники

В адрес отдела потребительского рынка и лицензирования комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района поступают обращения как от жителей района, так и от субъектов предпринимательства о правомерности осуществления деятельности без применения контрольно-кассовой техники. Представляем Вашему вниманию ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

 

1. Какой срок действует в отношении контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, в случае истечения нормативного срока амортизации?

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон N 54-ФЗ) в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

 2. Вправе ли налогоплательщики единого налога на вмененный доход при розничной торговле алкогольной продукцией в сельских и труднодоступных местностях не применять контрольно-кассовую технику?

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать соответствующие реквизиты.

Согласно Постановлению Губернатора автономного округа от 28.12.1998 года №560 «О перечне отдаленных и труднодоступных местностей» к данному перечню территорий относятся:

·         поселок Пырьях;

·         село Зенково;

·         село Кышик;

·         село Селиярово;

·         деревня Лугофилинская;

·         деревня Семейка;

·         деревня Скрипунова;

·         деревня Согом;

·         деревня Сухорукова;

·         деревня Чембакчина;

·         деревня Ягурьях;

·        Предприятия торговли, общественного питания, обслуживающие на месторождениях, нефтеперекачивающих, компрессорных, дожимно-насосных станциях и в других службах геологоразведочных, нефтегазодобывающих, нефтегазотранспортирующих предприятий, работающих в вахтовых поселках и полевых условиях на территории округа.

 3. По вопросу применения контрольно-кассовой техники при осуществлении перевозок пассажиров в такси.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая техника.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Положением N 359 установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами обязаны выдавать бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям Положения N 359, или применять контрольно-кассовую технику в общеустановленном порядке.

 Специалист – эксперт отдела потребительского рынка и лицензирования комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района Е.А.Орлов, телефон 35-28-91