• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Защита прав потребителей

Государственный доклад "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году.

Государственный доклад "Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре в 2017 году"

  На территории Ханты-Мансийского района органом по исполнению полномочий по осуществлению защиты прав потребителей является комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее – Комитет). Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменской области, почтовый индекс 628011, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, д. 214, кабинет 207, график работы: с 09.00 до 17.00 (понедельник до 18.00), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Адрес электронной почты: Econom@hmrn.ru, председатель Комитета – Конева Наталья Николаевна, тел. (3467)35-29-51.

  Рассмотрение жалоб потребителей, а также их консультирование по вопросам защиты прав потребителей осуществляется специалистами отдела труда, предпринимательства и потребительского рынка (далее – Отдел): начальник отдела – Губатых Марина Ивановна, телефон /факс: (3467)35-28- 38, адрес электронной почты: gubatih@hmrn.ru, эксперт 1 категории Доронина Татьяна Кузьмовна, адрес электронной почты: doronina@hmrn.ru.

  Обращения в Отдел поступают в устной форме при личном обращении и по телефону «Горячей линии», в 2018 году только одно обращение поступило в письменной форме. На все поступившие обращения даны соответствующие консультации, по просьбе потребителей предоставлялась информация о форме претензий и исковых заявлений.

  В течение 2018 года в администрацию Ханты-Мансийского района поступило 13 обращений от потребителей, что на 31 процент меньше, чем в 2017 году (19 обращений). Наибольшее поступление обращений приходится на услуги торговли (10 единиц), по услугам жилищно-коммунального хозяйства поступило 2 обращения, по бытовым услугам 1.

  В ходе консультирования потребителей специалисты Отдела рекомендуют в случаях получения отрицательного ответа при обращении к продавцам, (исполнителям, производителям) разрешать возникающие проблемы, путем оформления претензий в письменном виде. Следует отметить, что из 6 предъявленных требований потребителей к продавцам (исполнителям, производителям), 2 удовлетворены в добровольном порядке (о результатах которых были уведомлены сотрудники Отдела).

  При взаимодействии со специалистами Отдела жители района смогли вернуть денежные средства за некачественный товар, обменять товар ненадлежащего качества на качественный. Предъявить требования в суде к продавцу, который проигнорировал претензионный порядок рассмотрения претензии.

  Например, жительница п. Горноправдинск купила на выездной торговле пальто, через несколько дней после выезда индивидуального предпринимателя из населенного пункта обнаружила дефект. Покупательница позвонила индивидуальному предпринимателю по телефону, потребовала обменять дефектный товар на качественный, в ходе переговоров получила положительный ответ об обмене пальто в следующий приезд продавца, потребитель успокоилась, и стала ожидать приезда индивидуального предпринимателя. Не дождавшись очередного приезда продавца, покупательница решила ему позвонить, но он не отвечал на звонки, в результате, чего потребитель поняла, что продавец не исполнит свое обещание, и ей было принято решение обратиться в суд. Суд поддержал исковые требования потребителя, и вынес решение о взыскании с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя стоимость товара, неустойку и штраф, а также выплатить моральный вред. В настоящее время исполнительное производство находится в службе судебных приставов.

  Потребитель д. Ягурьях неоднократно производивший ремонт снегохода обратился на телефон «Горячей линии» с вопросом: «Можно ли ему потребовать у продавца на период очередного ремонта другой снегоход?». В соответствии с Правилами продажи ему был предоставлен отрицательный ответ. В дальнейшем при взаимодействии специалистов Отдела с продавцом выяснилось, что потребитель самостоятельно внес конструктивные особенности, которые могут влиять на качество снегохода. Но в тоже время, предприниматель, поддерживая свой имидж, безвозмездно провел ремонт и в кратчайшие сроки передал снегоход потребителю.

  По просьбе потребителя о содействии в возврате некачественной шубы из меха норки, специалист Отдела принял участие в претензионном порядке рассмотрения спора. Индивидуальный предприниматель категорически отказался принимать претензию потребителя, убрал из информационного стенда данные о лице, осуществляющего торговлю. Специалист Отдела разъяснил индивидуальному предпринимателю последствия неисполнения требований потребителя, после чего им было предложено потребителю обменять не качественный товар на аналогичный товар, с чем потребитель согласился.

  При рассмотрении обращений встречаются случаи, когда потребители предъявляют необоснованные требования к продавцам. Так, потребитель обратился на телефон «Горячей линии» с тем, что его сотовый телефон неоднократно имеет один и тот же дефект, а именно не принимает входящие вызовы. Со слов потребитель сдавал его в ремонт, но недостаток повторяется. Следуя консультации специалиста Отдела, потребитель написал претензию продавцу о расторжении договора купли - продажи. Продавец ответил, что готов принять претензию, если потребитель докажет, что он обращался за ремонтом по этому поводу и предоставит акты выполненных работ. Потребитель не смог предоставить подтверждающих документов.

  В течение 2018 года в районной газете «Наш район» и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района осуществлялось информирование населения об органах, осуществляющих защиту прав потребителей на уровне окружных структур и о работе «Горячей линии» администрации Ханты-Мансийского района.

  Комитетом экономической политики администрации Ханты-Мансийского района в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» была проведена «Горячая линия» для жителей района с участием руководителя Консультационного центра для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре».

  В течение года специалисты Отдела оказывали содействие потребителям к оформлению исковых заявлений, участие в судебных заседаниях не принимали.

  В течение года проведено 8 мероприятий с жителями и учащимися средних образовательных школ района по разъяснению законодательства, регулирующее отношения в сфере защиты прав потребителей.

Уважаемые жители Ханты-Мансийского района, просим Вас после получения консультаций в комитете экономической политики информировать в дальнейшем сотрудников о разрешении той или иной ситуации.