Защита прав потребителей
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия

Защита прав потребителей

               На территории Ханты-Мансийского района органом исполняющим полномочия по осуществлению защиты прав потребителей является комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее – Комитет). Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ –Югра,  Тюменской области, почтовый индекс 628011, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, д. 214, кабинет 207. График работы: с 09.00 до 17.00 (понедельник до 18.00), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Адрес электронной почты: Econom@hmrn.ru, председатель Комитета – Конева Наталья Николаевна, тел. (3467)35-29-51.

              Рассмотрение жалоб потребителей, а также их консультирование по вопросам защиты прав потребителей осуществляется  специалистами   отдела   труда, предпринимательства  и потребительского   рынка   (далее – Отдел). Начальник  отдела – Губатых Марина Ивановна,  телефон /факс: (3467)35-28-38, адрес электронной почты: gubatih@hmrn.ru, эксперт 1 категории Доронина Татьяна Кузьмовна, тел.(3467)35-27-98,  адрес электронной почты: doronina@hmrn.ru.

   Обращения в Отдел поступают в устной форме, либо по телефону горячей линии 8 (3467) 35-27-98.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            На все поступившие  обращения предоставлены консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также информация о формах претензий к продавцу (исполнителю работ, услуг) и исковых заявлений.

В течение 2017 года в администрацию Ханты-Мансийского района поступило 19 обращений от потребителей, что на 50 процентов меньше, чем в 2016 году (38  обращений). В 2017 году наибольшее поступление обращений приходится на услуги торговли (8 единиц) и жилищно-коммунальное хозяйство (5 единиц), по бытовым услугам (1 единица), 1 обращение поступило по услугам водного пассажирского транспорта, 4 по прочим услугам.

В ходе консультирования потребителей специалисты Отдела рекомендуют в случаях получения отрицательного ответа при обращении к продавцам (исполнителям работ, услуг), разрешать возникшие проблемы, путем оформления претензий в письменной форме. Следует отметить, что из 8 предъявленных требований потребителей к продавцам (исполнителям работ, услуг) 4 удовлетворены в добровольном порядке (о результатах которых были уведомлены сотрудники Отдела).

При  взаимодействии со специалистами Отдела жители района вернули денежные средства за  проданный им некачественный  товар,  возместили моральный вред, улучшили качество продукции хлебопечения.

Например, житель п. Луговской получил травму руки при входе в магазин, в связи с неисправностью входной группы. Предприниматель  не стал дожидаться претензии со стороны потребителя, а сам  добровольно  предложил потребителю  компенсацию за причинение вреда здоровью. 

Потребителем д. Согом был приобретен букет цветов в магазине г. Ханты-Мансийска. Немного простояв - цветы начали осыпаться. Покупатель вернулся в магазин и потребовал заменить цветы, на что ему было отказано. Кроме этого, индивидуальный предприниматель отказался принимать претензию, высказывая угрозы в адрес потребителя. О данном конфликте стало известно специалисту Отдела, который разъяснил индивидуальному предпринимателю о последствиях невыполнения требований потребителя. В результате переговоров  заявителю были возвращены денежные средства за букет. Предприниматель был готов возместить и  транспортные расходы, связанные с поездкой в магазин и обратно, но потребитель отказался.

        При рассмотрении обращений встречаются случаи, когда  потребители предъявляют необоснованные требования к продавцам. Так,  покупатель обратился в салон по продаже сотовых телефонов  г. Ханты-Мансийска с претензией о неисправности телефона. Продавец готов был принять телефон, но отказал по причине  не предоставления заявителем зарядного устройства к телефону. Специалисту Отдела  пришлось разъяснить потребителю о том, что товар должен быть возвращен в полной комплектации.

Специалистами Отдела даются разъяснения и по другим  вопросам, которые не регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Например в 2017 году жители района задавали следующие вопросы не касающиеся законодательства о защите прав потребителей:

Могут ли наложить административный штраф по протоколу, если нарушитель отказался от объяснений?

В ходе проведения муниципального контроля вынесено решение о наложении штрафа за размещение сараев и гаража, при этом ранее при проведении аналогичного муниципального контроля замечаний не было. Почему два протокола составлены по разному?

Ребенка укусила собака. Как добиться компенсации расходов, связанных с затратами на приобретение перевязочных материалов и лекарственных средств?

По данным  обращениям специалистами Отдела также были предоставлены консультации.

В  газете  «Наш район»  и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района осуществлялось информирование населения о номере телефона «Горячей линии» администрации Ханты-Мансийского района по вопросам защиты прав потребителей.

В 2017 году специалисты Отдела:

организовали «Горячую линию» для жителей района, с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре и Консультационного центра для потребителей Федерального бюджетного  учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре», в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей на тему «Потребительские права в цифровую эпоху»;

приняли участие в заседании Консультационного Совета по защите прав потребителей при Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре. 

Уважаемые жители Ханты-Мансийского района, просим Вас после получения консультаций в комитете экономической политики информировать в дальнейшем сотрудников о разрешении той или иной ситуации.