Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия

Защита прав потребителей

На территории Ханты-Мансийского района органом по исполнению полномочий по осуществлению защиты прав потребителей является комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района. Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,  Тюменской области, почтовый индекс 628011, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, д. 214, кабинет 207, график работы: с 09.00 до 17.00 (понедельник до 18.00), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Адрес электронной почты: Econom@hmrn.ru, председатель Комитета – Николаева Юлия Владимировна, тел. (3467)35-27-65.

Рассмотрение жалоб потребителей, а также их консультирование по вопросам защиты прав потребителей осуществляется  специалистами   отдела   труда, предпринимательства  и потребительского  рынка. Начальник  отдела – Губатых Марина Ивановна,  (3467)35-28- 38, адрес электронной почты: gubatih@hmrn.ru; эксперт 1 категории Доронина Татьяна Кузьмовна, адрес электронной почты: doronina@hmrn.ru,  телефон /факс:

Обращения в Отдел могут поступать не только в устной форме по телефону «Горячей линий»  (3467)35-27- 98, но и  при личном обращении, на адрес электронной почты специалистов, вайбер.  Кроме этого,  передать жалобу на качество товаров и оказываемых услуг (работ) на потребительском рынке Ханты-Мансийского района, можно  обратившись к специалистам Многофункционального центра.



Полезные ссылки
 

В течение 2020года в администрацию Ханты-Мансийского района поступило 24 обращения от потребителей, что на 37% меньше, чем в 2019 году (38 обращений). По структуре обращений по 10 единиц приходится на услуги торговли и жилищно-коммунального хозяйства, 2 по услугам общественного питания, по 1 обращению на услуги транспорта и связи.

Из 19 предоставленных консультаций по урегулированию потребительских споров с хозяйствующими субъектами в добровольном (досудебном и внесудебном) порядке – 9 были удовлетворены. Произведен обмен некачественного товара, обмен товара надлежащего качества,      не подошедшего по комплектации, компенсация вреда за нарушение сроков доставки товара.

Благоприятно для потребителя закончился спор с авиакомпанией «ЮТЭЙР»  о возврате средств за  невозвратные билеты. Потребителем был спланирован вылет в г. Екатеринбург на мероприятие с приобретением невозвратного билета. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции мероприятие в учебном заведении отменили, и соответственно потребитель был вынужден отменить свою поездку и обратиться  к перевозчику за возвратом средств за неиспользованный билет. В кассе авиакомпании отказались принять  невозвратный билет.  Потребитель был вынужден написать претензию, после рассмотрения которой, требование потребителя было удовлетворено путем зачтения на его счет дополнительных милей на сумму претензии.

Потребитель п. Горноправдинск заказал диван, при получении которого обнаружился дефект механизма. Продавец предложил вернуть деньги или привезти другой. Потребитель согласился на обмен, но, когда привезли другой диван, цвет его материала оказался отличным от того, на который был оформлен заказ. Потребитель вновь отказался от товара, после чего ему вернули денежные средства. При этом потребитель отказался требовать  от продавца возврата 500 рублей – компенсацию транспортных расходов   за доставку товара продавцу.

В течение 2020 года в районной газете  «Наш район»  и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района осуществлялось информирование населения об органе, осуществляющем защиту прав потребителей на уровне района и работе «Горячей линии» для потребителей, о приобретении мяса  и рыбы.

Следует отметить, что в ежегодной «Горячая линии» приуроченной к «Всемирному дню прав потребителей» для жителей района принимает участие представитель Консультационного центра для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО - Югре».

В течение года специалисты Отдела оказывали содействие потребителям к оформлению исковых заявлений, участие в судебных заседаниях не принимали.

В течение года проведено 3 мероприятия с жителями и учащимися средних образовательных школ района по разъяснению законодательства, регулирующее отношения в сфере защиты прав потребителей.