Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Положение об управлении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 16.12.2015 № 1628-р

г. Ханты-Мансийск

Об утверждении Положения

об отделе опеки и попечительства

администрации Ханты-Мансийского

района

Руководствуясь федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 22 декабря 2008 года № 148-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

1. Утвердить:

1.1. Положение об отделе опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района согласно приложению.

1.2. Образцы бланка письма, печати отдела опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района согласно приложениям 2, 3.

2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 28 января 2011 года № 30-р «Об утверждении Положения об управлении опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района».

3. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам Гончаренко В.М.

И.о. главы администрации

Ханты-Мансийского района Р.Н.Ерышев

Приложение 1

к распоряжению администрации

Ханты-Мансийского района

от 16.12.2015 № 1628-р

Положение

об отделе опеки и попечительства

администрации Ханты-Мансийского района

I. Общие положения

1.1. Отдел опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района (далее – Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации Ханты-Мансийского района, созданным для обеспечения исполнения переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области опеки и попечительства.

1.2. Деятельность Отдела координируется и контролируется заместителем главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом Ханты-Мансийского района, муниципальными актами Ханты-Мансийского района, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел опеки и попечительства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации Ханты-Мансийского района, органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района, общественными объединениями, организациями, гражданами в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ханты-Мансийского района, регламентом администрации Ханты-Мансийского района и другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации Ханты-Мансийского района.

II. Полномочия

Отдел в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству осуществляет следующие функции:

2.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

2.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.

2.3. Подготовка проектов распоряжений администрации района о постановке на учет, снятии с учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

2.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

2.5. Подготовка проектов распоряжений администрации района по вопросам установления, прекращения опеки или попечительства, в том числе предварительной опеки в соответствии с федеральным законодательством.

2.6. Подготовка проектов распоряжений администрации района о разрешении на совершение сделок с имуществом подопечных.

2.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

2.9. Подготовка проектов распоряжений администрации района о раздельном проживании попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.10. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

2.11. Организация подготовки граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, в установленном порядке и в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом.

2.12. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.

2.13. Подготовка проектов распоряжений администрации района об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.14. Подготовка проектов распоряжений администрации района о назначении (отказе в назначении) помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о прекращении патронажа.

2.15. Осуществление функций опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.

2.16. Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

2.17. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения.

2.18. Подготовка проектов распоряжений администрации района о разрешении на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

2.19. Защита наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.20. Защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, определение управляющего имуществом таких лиц и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом.

2.21. Подготовка проектов распоряжений администрации района о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования.

2.22. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

2.23. Подготовка проектов распоряжений администрации района о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.24. Представление заключения в суд об обоснованности и соответствии интересам ребенка усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены.

2.25. Подготовка проектов распоряжений администрации района о разрешении на изменение фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.26. Разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.27. Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.28. Участие в исполнении судебных решений об отобрании и передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.29. Подготовка проектов распоряжений администрации района о предварительном разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством, на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.30. Подготовка проектов распоряжений администрации района о зачислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников.

2.31. Сообщение об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних лиц, лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлении имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения.

2.32. Подготовка проектов распоряжений администрации района о предварительном согласии на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.33. Подготовка проектов распоряжений администрации района о принятом решении о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.34. Выдача разрешений, согласий на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.35. Подготовка проектов распоряжений администрации района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей.

2.36. Подготовка проектов распоряжений администрации района о предварительном разрешении (согласии) на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.37. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

2.38. Участие при производстве дел в сфере уголовно-процессуального законодательства, административного законодательства, в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.39. Организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2.40. Подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина.

2.41. Ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, недееспособных граждан.

2.42. Заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства.

2.43. Выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.44. Участие в деятельности по профилактике социального

сиротства.

2.45. Содействие в защите прав и охраняемых законом интересов детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

2.46. Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

2.47. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

2.48. Формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2.49. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

2.50. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

2.51. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка (детей) в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка (детей) в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки и попечительства либо устройства ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

2.52. Подготовка проектов распоряжений администрации района о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время в случаях, установленных федеральным законодательством.

2.53. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

2.54. Подготовка проектов распоряжений администрации района о включении, отказе во включении (исключении) в список (из списка) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

2.55. Подготовка проектов распоряжений администрации района о включении (исключении) сведений о жилом помещении в реестр (из реестра) жилых помещений, нанимателями или членами нанимателей по договорам социального найма либо собственникам которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2.56. Подготовка проектов распоряжений администрации района об установлении факта невозможности проживания (об отказе в установлении факта невозможности проживания) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

2.57. Подготовка проектов распоряжений администрации района о назначении, прекращении выплат и денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

2.58. Подготовка проектов распоряжений администрации района о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае усыновления, удочерения, установления опеки или попечительства, передачи в приемную семью.

2.59. Подготовка проектов распоряжений администрации района о назначении, прекращении ежемесячной выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью опекунов или попечителей, в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства, приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей.

2.60. Подготовка проектов распоряжений администрации района

о назначении, прекращении ежемесячной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

2.61. Подготовка проектов распоряжений администрации района о возмещении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях (за исключением обучающихся в учреждениях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в учреждениях профессионального образования автономного округа, муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования), расходов на приобретение путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и проезд.

2.62. Подготовка проектов распоряжений администрации района об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, единовременным денежным пособием либо по личному заявлению лица указанной категории о перечислении ему в качестве вклада в кредитную организацию соответствующей денежной компенсации взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.

2.63. Подготовка проектов распоряжений администрации района о ежегодном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных семьях, бесплатным проездом к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам.

2.64. Подготовка проектов распоряжений администрации района о назначении и выплате вознаграждения приемным родителям.

2.65. Отдел имеет право:

2.65.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан сведения, необходимые для решения вопросов в пределах компетенции Отдела.

2.65.2. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры.

2.65.3. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

2.65.4. Вносить в установленном порядке предложения в орган опеки и попечительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иные исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении подопечных, недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

III. Организация деятельности

3.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Ханты-Мансийского района.

3.2. Начальник Отдела подчинен непосредственно заместителю главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам.

3.3. Количественный состав работников отдела определяется в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.4. Порядок выполнения работниками Отдела функциональных обязанностей определяется должностными инструкциями, согласованными заместителем главы администрации Ханты-Мансийского района по социальным вопросам и начальником Отдела и утвержденными главой администрации Ханты-Мансийского района.

3.5. В отсутствие начальника Отдела его должностные обязанности исполняет один из консультантов Отдела на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района.

3.6. Начальник Отдела:

3.6.1. Осуществляет организацию и руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и полномочий, возложенных на Отдел.

3.6.2. Вносит главе администрации Ханты-Мансийского района предложения о структуре, штатном расписании, смете доходов и расходов на содержание Отдела.

3.6.3. Утверждает ежегодный план работы Отдела, отчет о деятельности Отдела.

3.6.4. Готовит на специалистов Отдела в установленном порядке представления на присвоение почетных званий и наград, поощрений.

3.6.5. Несет материальную ответственность за имущество Отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6.6. Наделяется от имени администрации района правом подписания документов, создаваемых органом опеки и попечительства при осуществлении своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено распоряжением администрации района.

3.6.7. Наделяется правом удостоверения подписи родителя в заявлении родителя об определении на случай своей смерти опекуна или попечителя ребенку.

3.7. Финансирование расходов на исполнение отдельных государственных полномочий в области опеки и попечительства осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, передаваемых в виде субвенций.