11.12.2020
Прокуратура информирует
За качели на детской площадке ответственна управляющая компания
Зачастую детские площадки во дворах жилых домов не отвечают предъявляемым требованиям, нередки случаи получения детьми травм при использовании оборудования таких площадок. Недостатками конструкций игровых площадок могут быть опасные выступы в зоне приземления, шероховатая поверхность конструкций, посторонние предметы, неисправность, выступающие концы гвоздей, отсутствие стока воды и другие.
К оборудованию детских площадок законодательством предъявляются определенные требования, направленные на защиту жизни или здоровья граждан.
Такие требования установлены ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», предусматривающим, что оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты, соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть, обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования и т.д.
Жилищным законодательством установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Детские площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме.
Таким образом, содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от того, упомянуты ли они в договоре и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.
Такая позиция основана на законодательстве и нашла отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 25.08.2020 № 303-ЭС20-11665.
Новые правила дистанционной работы: закон опубликован
С 1 января начнут действовать поправки к ТК РФ об удаленщиках.
Закрепили новые виды дистанционной работы: временная и комбинированная.
Станет проще взаимодействовать с удаленным работником. Использовать усиленные квалифицированные ЭП нужно в отдельных случаях, например при заключении трудового договора. В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа.
В экстренных случаях, в том числе при эпидемиях, разрешается переводить сотрудников на удаленку без их согласия.
Расторгнуть трудовой договор с удаленщиком можно по новым основаниям, в частности тогда, когда он без уважительной причины не выходит на связь более 2 дней подряд.
О праве отдельных категорий несовершеннолетних получения образования на дому
В соответствии с действующим законодательством об образовании для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинской организации.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 № 436н.
Учебная нагрузка при обучении на дому или в медицинской организации определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен также проводится на дому.
Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен нормой, согласно которой изменение размера платы за коммунальные услуги возможно также за их предоставление ненадлежащего качества. При этом штраф за превышение продолжительности перерыва в предоставлении коммунальных услуг и нарушении их качества отменен.
Предусмотрена возможность компенсации ресурсоснабжающим организациям расходов, понесенных вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, если это явилось следствием ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Административное задержание
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении и иных случаях, в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ, сотрудник полиции вправе применить к лицу административное задержание.
Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Срок административного задержания не должен превышать три часа, в исключительных случаях лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Особенностью административного задержания несовершеннолетнего является обязательное уведомление родителей или иных законных представителей о задержании несовершеннолетнего. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27.6 КоАП РФ несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
Дополнительные меры, направленные на противодействие коррупции в сфере закупок
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.
В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.
В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.
В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как выплачивается зарплата в процессе банкротства предприятия на стадии процедуры наблюдения
По закону «О несостоятельности (банкротстве)» наблюдение является первой процедурой, применяемой в деле о банкротстве юридического лица.
Эта процедура вводится арбитражным судом в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
К числу последствий введения процедуры наблюдения относится приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям. Однако эта норма содержит ряд исключений.
В частности, в силу прямого указания Закона о банкротстве из числа исполнительных документов, по которым приостанавливается исполнение, исключены исполнительные документы, выданные на основании судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, вступивших в законную силу до дня введения процедуры наблюдения.
Это означает, что судебный пристав-исполнитель в процедуре наблюдения не приостанавливает исполнение решений судов о взыскании зарплаты (ч.1 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве»)
Кредиторы по таким обязательствам вправе направить исполнительные документы о взыскании денежных средств непосредственно в кредитную организацию, обслуживающую счет должника, а кредитная организация обязана их исполнить.
ВС РФ пояснил, когда ретейл может отказаться обслуживать посетителей без средств защиты от COVID-19
Общество защиты прав потребителей решило оспорить в Верховном суде РФ рекомендацию по работе ретейла во время обязательного ношения средств индивидуальной защиты (СИЗ), например масок и перчаток. Речь идет о рекомендации Минпромторга не обслуживать на кассе тех, кто это требование не соблюдает.
По мнению общества, рекомендация противоречит правилам ГК РФ. Из них следует, что продавец не может отказаться исполнить публичный договор, если потребитель его не нарушил. Общество видит противоречие и с запретом Закона о защите прав потребителей продавать одни товары (работы, услуги) при условии покупки других. Кроме того, на практике рекомендацию применяют как обязательное положение.
Верховный суд в решении от 22.10.2020 № АКПИ20-536 отметил: если региональный нормативный правовой акт обязывает носить СИЗ и разрешает не обслуживать нарушителей, то ретейл может пользоваться этим правом. С тем, что рекомендация является обязательным предписанием, суд не согласился
Реализация гражданами права на налоговый вычет на покупку лекарственных средств
В соответствии с налоговым законодательством граждане вправе получить налоговый вычет на покупку лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых за свой счет. Сумма такого вычета ограничена суммой не более 120 000 рублей за год. Для целей получения такого вычета гражданину необходимо подтвердить, что: - медицинские препараты назначены лечащим врачом (рецептурный бланк); - понесены расходы на приобретение лекарств (кассовый чек и др.) В тех случаях, когда назначение лекарственных препаратов не оформляется на рецептурном бланке, вместо него в качестве подтверждения фактических расходов налогоплательщика на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения возможно использование сведений из медицинской документации пациента. Начиная с 2019 года граждане вправе возместить понесенные затраты на любые лекарственные средства, назначенные врачом. Ранее такая возможность предоставлялась только в отношении медикаментов, включенных в перечень лекарственных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, в настоящее время указанное ограничение снято. Гражданин также вправе возместить путем использования налогового вычета расходы на приобретение лекарственных средств для лечения супруги (супруга), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет. Для этого необходимо будет дополнительно представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт родства (свидетельства о заключении брака, рождения и др.).
Использование средств материнского капитала на строительство дома на земельном участке
Материнский капитал согласно закону, направляется государством именно на улучшение условий проживания детей. Сертификат на материнский капитал имеет строго целевое назначение. Органом, уполномоченным контролировать этот процесс, выступает Пенсионный Фонд России. Сертификат можно потратить только на покупку, строительство или реконструкцию жилого помещения. В случае приобретения земельного участка на средства материнского капитала, его покупка не может считаться улучшением жилищных условий. Какое бы назначение не имел земельный участок, что бы семья ни собиралась построить на этом участке, потратить материнский капитал на сделку купли-продажи именно земельного участка будет противоречить положениям ст.10 Федерального закона № 256-ФЗ.
На строительство дома на земельном участке, владение которым осуществляется на законном основании, существуют правовые основания потратить материнский капитал. Это полностью соответствует российскому законодательству и улучшает условия проживания семьи. Такого рода использование сертификата на материнский капитал будет одобрено Пенсионным Фондом России, поскольку закон не запрещает тратить сертификат на строительство жилого дома. При этом дом может быть построен как своими силами, так и с привлечением строительной организации или по договору подряда с частным лицом.
Федеральный закон предусматривает несколько вариантов владения и пользования землей: право собственности, аренда, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненно наследуемого владения, право безвозмездного пользования в отношении земельного участка, который предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства. Значимым будет являться факт государственной регистрации права собственности, владения, иного законного права использования земельным участком. При этом земельный участок должен располагаться на землях либо ИЖС (индивидуального жилого строительства), либо ЛПХ (личного подсобного хозяйства), либо на участках садоводческих некоммерческих хозяйств.
О порядке рассмотрения обращений граждан в электронном виде
В условиях распространения коронавирусной инфекции, действующих в связи с этим ограничительных мер, в целях максимально возможного обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности граждан, актуальным является подача гражданами обращений в органы прокуратуры в электронном виде.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок направления гражданам ответов на обращения в письменной форме и в форме электронного документа.
Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявитель был вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.
С учетом внесенных в указанный Федеральный закон изменений, в соответствии с п. 4 ст. 10, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
При этом к обращениям, подаваемым в электронном виде, прилагать документы можно только в электронной форме, и они не подлежат возврату заявителям.
Кроме того, предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение и ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения), может быть размещен на официальном сайте соответствующей прокуратуры. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ. При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, заявителю не возвращается.
Необходимо также учитывать, что согласно ч. 4.1 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
Уголовная ответственность за создание фирм однодневок
Статьей 173.2 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица.
Уголовная ответственность за указанные деяния введена Федеральным законом от 07.12.2011 № 419-ФЗ. В частях 1 и 2 статьи 173.2 УК РФ закреплены два самостоятельных состава преступления.
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице предусматривает ответственность по ч. 1 ст. 173 УК РФ. Преступление признается оконченным с момента получения названных документов лицами, которые в последующем будут использовать их для образования юридического лица. Указанное преступление совершается с прямым умыслом, направленно на реализацию специальной цели - внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трёх лет.
Частью 2 статьи 173.2 УК РФ закреплена уголовная ответственность за действия направленные на образование юридического лица. К ним законодатель отнес приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, с целью внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице. Под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.
К уголовной ответственности по ч. 2 ст. 173.2 УК РФ привлекается лицо, имеющее намерение образовать юридическое лицо, используя чужие документы. Уголовная ответственность наступает независимо от того, зарегистрировано ли юридическое лицо или нет. Виновные лица наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Новые аспекты при проведении контролирующими органами проверок юридических лиц и ИП
Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 196 уточнены особенности проведения проверок в 2021 году органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так, предусматривается, что мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлен до конца 2021 г. за исключением компаний, чья деятельность сопряжена с рисками причинения вреда жизни и здоровья людей.
Кроме того, установлено, что проверочные мероприятия могут проводиться органами контроля дистанционным способом, в т.ч. путем использование аудио- и видеосвязи, многодневная выездная проверка может быть заменена коротким инспекционным визитом.
Таким образом, в 2021 году для бизнеса будут иметь место некоторые послабления при организации проверочных мероприятий, что позволит ускорить восстановление бизнеса, сократит количество личных контактов между контролерами и предпринимателями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Ужесточена ответственность за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями
Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» запрещает использование никотинсодержащей продукции в местах, в которых уже действует запрет на курение табака, а также в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах.
Законом закреплены понятия, в том числе «никотинсодержащая продукция», «никотинсодержащая жидкость», "кальян" и др.
Взаимосвязанные поправки в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно внесенным изменениям, в случае осуществления оптовой или розничной продажи насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При продаже несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции размер административного штрафа теперь составит: для граждан - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе
Главой 49.1 Трудового кодекса РФ регламентированы общие положения и особенности заключения трудового договора о дистанционной работе с работниками, которые используют для выполнения своей трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети «Интернет». Такой трудовой договор отличается от обычного, поскольку содержит ряд дополнительных условий.
В соответствии со ст. 312.2 Трудового кодекса РФ с целью перехода работника на дистанционную работу необходимо заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
Дистанционная работа предусматривает взаимодействие путем обмена электронными документами, где используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 312.3 Трудового кодекса РФ обеспечение техническими средствами и другими ресурсами работодателем или работа с использованием личного оборудования указывается в трудовом договоре. За использование личного оборудования может быть предусмотрена компенсация в размерах, установленных трудовым договором.
Трудовые права несовершеннолетних
Статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации регламентировано заключение трудового договора с несовершеннолетними. По общему правилу трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 16 лет. Однако в некоторых случаях трудовой договор может быть заключен и с лицами более молодого возраста. Согласно закону лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен:
- с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью;
- с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Вместе с тем, существует ряд условий и ограничений, которые подлежат соблюдению при использовании труда несовершеннолетнего. Согласно ст. 266 ТК РФ лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.
В соответствии со ст. 268 ТК РФ запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными, опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания); запрещаются переноска и передвижение такими работниками тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет утверждены постановлением Минтруда РФ от 07.04.1999 № 7. К примеру, нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную постоянно в течение рабочей смены для юношей 14-15 лет составляют 3 кг, 16-17 лет — 4 кг, для девушек соответственно 2 и 3 кг. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать:
1. для юношей 14 лет —12 кг, 15 лет —15 кг, 16 лет — 20 кг, 17 лет —24 кг;
2. для девушек 14 лет — 4 кг, 15 лет — 5 кг, 16 лет — 7 кг, 17 лет — 8 кг.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Целевое обучение
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок организации и осуществления целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.
Предусмотрено, что в случае если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты, установленной Правительством РФ, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению указанной организацией в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 № 1681 вступает в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Ответственность за неуплату административного штрафа
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (за исключением случая, когда административный штраф назначен иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В таких случаях штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении).
Следует учесть, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст. 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Дата изменения: 11.12.2020 12:28:56
Количество показов: 342