• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Информационное сообщение

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


24.04.2020

Информационное сообщение

ВС РФ разъяснил, что потребитель может взыскать разницу в цене, основываясь на стоимости сходного товара
26.11.2019 по результатам рассмотрения гражданского дела о взыскании разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой товара, являющегося аналогичным ранее приобретенному Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации вынес определение № 32-КГ19-29, 2-3078/2018.
Судом установлено, что гражданин приобрел автомобиль, в котором некоторое время спустя обнаружил производственный брак. Он обратился к продавцу для возврата денег за некачественный товар. Однако ему отказали. Позже суд взыскал с продавца стоимость автомобиля. Поскольку решение суда долго не исполнялось, а стоимость ТС за это время выросла, гражданин обратился в суд за взысканием разницы в стоимости товара, штрафа, судебных расходов, а также неустойки за просрочку возврата денег.
Первая и вторая инстанция иск удовлетворили частично, но во взыскании разницы в цене автомобиля отказали. Эксперт не смог указать точную стоимость аналогичного ТС на дату рассмотрения спора, так как в продаже его не оказалось. Он назвал лишь стоимость наиболее сходного по характеристикам автомобиля.
Верховный суд РФ не согласился с нижестоящими инстанциями и отправил дело на новое рассмотрение, разъяснив, что если на рынке нет точно такого же товара, то разница в цене должна определяться с учетом стоимости товара, который по своим техническим характеристикам и параметрам наиболее приближен к приобретенному.


Дополнен перечень обстоятельств, при наличии которых суд может обязать родителей нести дополнительные расходы на детей
Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса РФ.
Установлено, что отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения отнесено к исключительным обстоятельствам, при наличии которых родители могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах на детей.
Так, при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, поименованных в пункте 1 статьи 86 Семейного кодекса РФ, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Данный перечень не является исчерпывающим, но в силу сложившейся практики, применялся исключительно к обстоятельствам, связанным с состоянием здоровья ребенка.
Теперь законодателем установлено, что таким обстоятельством является также отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.


Об изменениях в Жилищном кодексе Российской Федерации
Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон № 185-ФЗ).
Законом уточнены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, скорректирован порядок выплаты им возмещения, предусмотрена возможность предоставления переселяемым гражданам жилых помещений маневренного фонда.
Так, внесены изменения в часть 7 статьи 32 ЖК РФ, согласно которым в размер возмещения за изымаемое жилое помещение включается рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Статья 95 ЖК РФ дополнена пунктом 3.1. С 28.12.2019 жилые помещения маневренного фонда могут быть предназначены также для временного проживания граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Частью 8.2 статьи 32 ЖК РФ ограничен размер возмещения за изымаемое жилое помещение для граждан, которые приобрели право собственности на названное помещение после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Размер возмещения в таких случаях не может превышать стоимость приобретенного жилья. При этом другое жилое помещение взамен изымаемого предоставлено быть не может.
Согласно изменениям в Федеральный закон № 185-ФЗ Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства наделена полномочием выполнять функции агента Правительства Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение жилых помещений. Порядок и случаи предоставления таких выплат устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Скорректированы цели, на которые могут расходоваться средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, установлены особенности предоставления Фондом финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.
Изменения, внесенные названным законом, вступили в силу с 28.12.2019.


Верховный суд РФ разъяснил: плата за жилье должна быть снижена на стоимость "мнимых" услуг из договора управления МКД
Если Управляющая компания включила в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД такую услугу, которая не оказывается, а собственники одобрили ее в составе перечня на общем собрании собственников помещений в МКД (далее – ОСС), то размер платы за содержание жилья для собственников подлежит снижению на сумму такой "лишней" услуги (начисление по ней в составе платы за жилье производить нельзя) (Определение Верховного Суда РФ от 13 декабря 2019 г. № 304-ЭС19-22867).
Позиция сформулирована по итогам разбирательства в следующем коммунальном конфликте: УК предложила – и даже обосновала – тариф на содержание МКД на следующий год. Общее собрание собственников этот тариф одобрило – собственники утвердили документ с размером тарифа, особенно не вчитываясь в его обоснования. Лишь один собственник все-таки изучил предложения УК, уже одобренные на общем собрании, и обнаружил, что в числе прочего УК взимает определенную сумму, назначенную на финансирование техобслуживания ОДПУ тепла.
Однако, никакого ОДПУ тепла в МКД никогда не было.
Дотошный собственник обратился в службу жилищного надзора, тот провел проверку и вынес УК предписание: плату пересчитать, а суммы за обслуживание мифического ОДПУ – вернуть собственникам.
УК с этим категорически не согласилась и обжаловала предписание в суде, сославшись на то, что в обоснование тарифа на содержание и ремонт общего имущества ошибочно включена такая услуга, как техобслуживание ОДПУ тепла, услуга действительно, не оказывается ввиду отсутствия самого ОДПУ, однако спорные суммы все равно потрачены на нужды МКД, а целиком сумма тарифа, даже с этой спорной услугой, одобрена решением общего собрания собственников, а раз собственники не были против этой цифры, то оснований для перерасчета и уменьшения тарифа нет.
Суд первой инстанции согласился с доводами УК и предписание органа ГЖН отменил, расценив инцидент не в качестве взимания платы за обслуживание несуществующего ОДПУ, и не в качестве перераспределении компонентов платы за содержание жилья, а как взимание платы на текущий ремонт в размере, согласованном УК с собственниками помещений в МКД.
Но в вышестоящих инстанциях это решение не "устояло":
•    согласно п. 17  постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Значит, вопрос об определении перечня необходимых услуг и работ и их стоимости и объема относится к компетенции общего собрания;
•    УК не вправе самостоятельно определять или менять ни перечень услуг по содержанию общего имущества, ни их стоимость по каждому виду услуг. УК не вправе также перераспределять такую стоимость в рамках тарифа. При формировании платежных документов на оплату содержания и ремонта общего имущества УК обязана руководствоваться положениями о составе работ и услуг, а также об их стоимости, утвержденными решением общего собрания;
•    Собрание собственников в данном случае утвердило размер платы за содержание и ремонт жилых помещений согласно предложенной УК структуре;
•    эта структура платы, предложенная УК, включает, в том числе, плату за обслуживание ОДПУ тепла, а общий размер платы предусматривает конкретные статьи расходов в рамках этого размера и тарифы по каждой из статей;
•    при этом решение общего собрания не содержит волеизъявления на возможность УК перераспределять плату по ее элементам, в рамках которых услуги фактически не оказывались, на иные статьи расходов;
•    следовательно, плата за содержание и ремонт общего имущества спорного МКД должна начисляться в соответствии с тарифом, утвержденным решением общего собрания, с учетом фактически оказанных видов услуг, а расходование поступившей платы - производиться в соответствии с утвержденными собранием статьями расходов,
•    а установленная общим собранием плата за техобслуживание ОДПУ тепла должна быть исключена из платы за содержание и ремонт жилья.
Верховный Суд РФ отказал УК в пересмотре дела, поскольку управляющей организации не предоставлено право выставлять плату за не оказываемые услуги, а также в одностороннем порядке перераспределять полученные средства между услугами и работами.


Если юрлицо не выполнит предписание по пожарной безопасности, оштрафовать за это могут руководителя
Верховным судом РФ вынесено постановление от 24.12.2019 № 9-АД19-58 по делу об административном правонарушении. Рассмотрено требование об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Судом установлено, что в отношении гендиректора общества  составлен протокол об административном правонарушении в связи с невыполнением в срок предписания пожарного надзора.
Мировой судья производство по делу прекратил. Поскольку предписание вынесено в адрес юридического лица, а не его генерального директора, он не мог быть оштрафован.
Районный и областной суды выводы мирового судьи признали обоснованными.
Верховный суд по результатам рассмотрения дела разъяснил, что руководитель организации несет ответственность, как за нарушения требований пожарной безопасности, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений. То есть руководителя могут оштрафовать и в ситуации, когда такое предписание выдано только на имя юрлица. В данном же случае предписание было вынесено и в адрес гендиректора, что тоже не учли суды.
Судебные акты Верховным судом отменены и  производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности.


Граждан будут информировать о мерах соцзащиты через портал госуслуг, по телефону, в МФЦ и органах власти
В Российской Федерации последовательно реализуется государственная политика социальной поддержки граждан, которая включает прямые выплаты, налоговые льготы, адресную помощь, меры поддержки по социальному статусу и жизненной ситуации, возрасту и состоянию здоровья.
В настоящее время сформирована программа комплексных мер поддержки молодых семей: единовременные выплаты семьям, имеющим детей, и программа материнского капитала. При этом, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления реализуются дополнительные меры социальной поддержки. Сформированы также меры поддержки для граждан пенсионного и предпенсионного возраста.
Система оказания государственных услуг гражданам в Российской Федерации постоянно совершенствуется и последовательно ориентирована на оперативность, удобство и доступность.
В связи с этим федеральным законом от 27.12.2019 N 461-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".
Предлагается создать механизм востребования и предоставления гражданам важной и полезной информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах.
Так, закон о государственной соцпомощи дополнен статьей об информировании граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах.
Граждан будут информировать о мерах соцзащиты через портал госуслуг, по телефону, в МФЦ и органах власти. При этом гражданин самостоятельно, в зависимости от места жительства, доступности услуг связи и навыков, сможет выбрать удобный лично для него способ получения информации.
Установлено, что вышеуказанными способами гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения таких мер.


Минстроем России разработаны рекомендации по оборудованию общественных и дворовых территорий средствами спортивной детской инфраструктуры
Приказом Минстроя России N 897/пр, Минспорта России № 1128 от 27.12.2019 утверждены методические рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры.
Указанные методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов средствами спортивной и детской инфраструктуры.
В Методических рекомендациях изложены основные подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при подготовке правил благоустройства территорий в части уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры.
Положения методических рекомендации могут быть применены при благоустройстве территорий с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры (детские игровые площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, детские спортивные площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, спортивно-общественные кластеры, площадки воздушно-силовой атлетики), иных общественных территорий, дворовых территорий.


Соблюдение трудовых прав граждан при установлении режима отдыха и питания
В соответствии со статьей 108 Трудового кодекса Российской Федерации работнику в течение рабочего дня (смены) должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
В случае, если установленная правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором для работника продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов, то указанный перерыв может ему не предоставляться.
Необходимо отметить, что время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Статьей 109 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены специальные перерывы для обогрева и отдыха. Так, на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.
Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются также правилами внутреннего трудового распорядка.
Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.
При этом, согласно статьи 110 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Дата изменения: 24.04.2020 14:08:55
Количество показов: 368

Возврат к списку