Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия

Разделы

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Сибирский

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения, населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

 Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения предусмотренные актом.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 23-ФЗ с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) от 08.03.2015 № 21-ФЗ. Он касается рассмотрения Верховным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. В частности, к ним относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в разделе IV КАС РФ.
При подаче административного искового заявления уплачивается государственная пошлина, согласно статье 333.19 Налогового Кодекса РФ.

Обжалование нормативных правовых актов осуществляется путем подачи в суд административного искового заявления.

Форма и содержание административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьями 125, 126  КАС РФ.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

Административное исковое заявление к органу местного самоуправления подается в суд по месту его нахождения, к должностному лицу, муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа местного самоуправления не совпадает с территорией, на которую распространяется его полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, муниципальный служащий.

Согласно статье 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Субъектом данных правоотношений являются лица, указанные в статьях 208 и 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) органа государственной власти, или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы в соответствии с требованиями части 3 статьи 209 КАС РФ.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, прилагаются документы в соответствии с требованиями части 3 статьи 220 КАС РФ.
При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в суде граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 Кодекса административного судопроизводства. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления.

Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 Кодекса административного судопроизводства.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Вступившее в законную силу решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, их представителями и иными лицами, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются решением суда.