• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Информационная система "Честный знак"

Для хозяйствующих субъектов

Для потребителей

Маркировка товаров — это процесс, в котором на единицу продукта наносят штриховой код с информацией. Каждый участник цепочки товарооборота сканирует код и вносит данные в специальную систему «Честный знак».

Основная задача маркировки — сделать путь товаров прозрачнее. Любой покупатель сможет узнать, кто произвёл и откуда ввёз конкретный товар. 

Для маркировки используют штрихкоды Data Matrix и RFID-метки. Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар. RFID-метки — это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации. Считывают её с помощью сканера. 

С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных. Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в «Честный знак» из онлайн-кассы через ОФД. 

За нарушение правил маркировки производителям, импортёрам, оптовым и розничным продавцам грозят штрафы и даже уголовная ответственность, а товар конфискуют.