• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2021 год

Доклад главы Ханты-Мансийского района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ханты-Мансийский район" за 2021 год и планируемых значениях на 3-летний период"


Информация о достижении наилучших значений показателей оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления

Ханты-Мансийского района за 2021 год

     В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

     Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2021 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июля 2022 года № 451-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2021 год и распределения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей эффективности деятельности». 

     По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2020 год – 7 место)

№ п/п Наименование муниципального образования Комплексная оценка
коэффициент место
1. Ханты-Мансийск 0,7339 1
2. Сургутский муниципальный район 0,6744 2
3. Белоярский район 0,6424 3
4.
Ханты-Мансийский муниципальный район
0,6343
4
5. Нижневартовский муниципальный район 0,6227 5
6. Кондинский муниципальный район 0,6222 6
7. Октябрьский муниципальный район 0,6013 7
8. Когалым 0,5979 8
9. Покачи 0,5934 9
10. Пыть-Ях 0,5882 10
11. Нефтеюганский муниципальный район 0,5871 11
12. Урай 0,5835 12
13. Радужный 0,5654 13
14. Югорск 0,5510 14
15. Мегион 0,5471 15
16. Нижневартовск 0,5450 16
17. Сургут 0,5286 17
18. Нягань 0,5274 18
19. Березовский муниципальный район 0,5015 19
20. Советский муниципальный район 0,4690 20
21. Лангепас 0,4382 21
22. Нефтеюганск 0,4182 22

     Лидирующие позиции (1-5 места) Ханты-Мансийский район достиг по следующим показателям, характеризующим уровень муниципального управления (11 из 41):

     1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по оценке за 2021 год сложился в объеме 166 230,9 млн. рублей или 101,9 % в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 73,2 %, доля привлеченных средств составляет  26,8 %.
Создание условий для благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района
В отчетном периоде 2021 года продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:
утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2021 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 04.03.2021 № 238-р);
проведено 2 заседания инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 3 вопроса.
     2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений – 1 место.
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
     3. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 1 место.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,  на территории Ханты-Мансийского района отсутствуют.
В рамках реализации программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском  районе» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений образования, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.
     4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений – 1 место.
В 2021 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании.
     5. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.
     6. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году составили 581,1 тыс. рублей за счет реализации на территории Ханты – Мансийского района муниципальной программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском районе».
     7. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 1 место.
На территории Ханты-Мансийского района отсутствуют муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
В рамках реализации программы «Культура Ханты-Мансийского района» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений культуры, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.
     8. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.
Значение показателя равно нулю.
Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 лет.
     9. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет – 3 место.
На территории Ханты-Мансийского района 100% многоквартирных домом расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
     10. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) – 1 место
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования за 2021 год сложилась в объёме 63,8% (за 2020 год – 61,4%).
Рост доли налоговых и неналоговых доходов (без учета дополнительного норматива) в сопоставимых условиях  местного бюджета обусловлен увеличением поступлений:
по единому налогу, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 12,6% или на 4,1 млн. рублей;
по единому сельхозяйственному налогу  на 49,3% или на 0,6 млн. рублей;
по земельному налогу на 73,8% или 4,9 млн. рублей;
по доходам  от использования имущества на 4,3% или на 14,1 млн. рублей;
за негативное воздействие на окружающую среду на 87,4% или на 31,1 млн. рублей;
от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 38,7% или на 7,2 млн. рублей;
от продажи материальных и нематериальных активов на 183,4% или на 3,7  млн. рублей.      
В целях увеличения доходной части бюджета Ханты-Мансийского района осуществлялись следующие мероприятия:
проведены работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе по арендной плате за земельные участки, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в бюджет района поступило  21,5 млн. рублей;
передано в аренду движимое, недвижимое имущество и земельные участки, заключены договоры по продаже права аренды земельных участков на сумму 15,8 млн. рублей;
поступление дополнительных средств по итогам проведенной претензионно-исковой работы в отношении исполнителей муниципальных контрактов составило 0,5 млн. рублей.
Кроме того, в течение 2021 года проведено 6 заседаний комиссии по мобилизации доходов в бюджет, по результатам которой, в бюджеты всех уровней, включая в Фонд социального страховании и Пенсионный фонд Российской Федерации, урегулирована задолженность в размере 9,8 млн. рублей.
     11. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) – 1 место.

 
Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.