Информация о достижении наилучших значений показателей оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского района за 2021 год
В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2021 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июля 2022 года № 451-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2021 год и распределения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей эффективности деятельности».
По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2020 год – 7 место)
№ п/п | Наименование муниципального образования | Комплексная оценка | |
коэффициент | место | ||
1. | Ханты-Мансийск | 0,7339 | 1 |
2. | Сургутский муниципальный район | 0,6744 | 2 |
3. | Белоярский район | 0,6424 | 3 |
4. |
Ханты-Мансийский муниципальный район |
0,6343 |
4 |
5. | Нижневартовский муниципальный район | 0,6227 | 5 |
6. | Кондинский муниципальный район | 0,6222 | 6 |
7. | Октябрьский муниципальный район | 0,6013 | 7 |
8. | Когалым | 0,5979 | 8 |
9. | Покачи | 0,5934 | 9 |
10. | Пыть-Ях | 0,5882 | 10 |
11. | Нефтеюганский муниципальный район | 0,5871 | 11 |
12. | Урай | 0,5835 | 12 |
13. | Радужный | 0,5654 | 13 |
14. | Югорск | 0,5510 | 14 |
15. | Мегион | 0,5471 | 15 |
16. | Нижневартовск | 0,5450 | 16 |
17. | Сургут | 0,5286 | 17 |
18. | Нягань | 0,5274 | 18 |
19. | Березовский муниципальный район | 0,5015 | 19 |
20. | Советский муниципальный район | 0,4690 | 20 |
21. | Лангепас | 0,4382 | 21 |
22. | Нефтеюганск | 0,4182 | 22 |
Лидирующие позиции (1-5 места) Ханты-Мансийский район достиг по следующим показателям, характеризующим уровень муниципального управления (11 из 41):
1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям по оценке за 2021 год сложился в объеме 166 230,9 млн. рублей или 101,9 % в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 73,2 %, доля привлеченных средств составляет 26,8 %.
Создание условий для благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района
В отчетном периоде 2021 года продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:
утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2021 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 04.03.2021 № 238-р);
проведено 2 заседания инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 3 вопроса.
2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений – 1 место.
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
3. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 1 место.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории Ханты-Мансийского района отсутствуют.
В рамках реализации программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском районе» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений образования, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.
4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений – 1 место.
В 2021 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании.
5. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.
6. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году составили 581,1 тыс. рублей за счет реализации на территории Ханты – Мансийского района муниципальной программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском районе».
7. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 1 место.
На территории Ханты-Мансийского района отсутствуют муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
В рамках реализации программы «Культура Ханты-Мансийского района» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений культуры, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.
8. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.
Значение показателя равно нулю.
Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 лет.
9. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет – 3 место.
На территории Ханты-Мансийского района 100% многоквартирных домом расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
10. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) – 1 место
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования за 2021 год сложилась в объёме 63,8% (за 2020 год – 61,4%).
Рост доли налоговых и неналоговых доходов (без учета дополнительного норматива) в сопоставимых условиях местного бюджета обусловлен увеличением поступлений:
по единому налогу, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 12,6% или на 4,1 млн. рублей;
по единому сельхозяйственному налогу на 49,3% или на 0,6 млн. рублей;
по земельному налогу на 73,8% или 4,9 млн. рублей;
по доходам от использования имущества на 4,3% или на 14,1 млн. рублей;
за негативное воздействие на окружающую среду на 87,4% или на 31,1 млн. рублей;
от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 38,7% или на 7,2 млн. рублей;
от продажи материальных и нематериальных активов на 183,4% или на 3,7 млн. рублей.
В целях увеличения доходной части бюджета Ханты-Мансийского района осуществлялись следующие мероприятия:
проведены работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе по арендной плате за земельные участки, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в бюджет района поступило 21,5 млн. рублей;
передано в аренду движимое, недвижимое имущество и земельные участки, заключены договоры по продаже права аренды земельных участков на сумму 15,8 млн. рублей;
поступление дополнительных средств по итогам проведенной претензионно-исковой работы в отношении исполнителей муниципальных контрактов составило 0,5 млн. рублей.
Кроме того, в течение 2021 года проведено 6 заседаний комиссии по мобилизации доходов в бюджет, по результатам которой, в бюджеты всех уровней, включая в Фонд социального страховании и Пенсионный фонд Российской Федерации, урегулирована задолженность в размере 9,8 млн. рублей.
11. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) – 1 место.
Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.