• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Разделы

Способы IT- хищений в 2023-2024 годах

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе


08.11.2024

Способы IT- хищений в 2023-2024 годах




Информация
по наиболее распространенным способам IT-хищений
в 2023-2024 годах

Проведенный анализ совершенных преступлений показал, что жертвами мошенников становятся люди различных профессий, в том числе работники банков, образовательных и медицинских учреждений, газовой и нефтяной промышленности, государственных и муниципальных органов, индивидуальные предприниматели, пенсионеры.
Возраст лиц, ставших жертвами мошенников разнообразен. В основном это работоспособное население в возрасте от 18 до 60 лет, имеющих в основном среднее (средне-специальное) образование и осведомленные об основных способах совершения мошенничеств.
В текущем году, наряду с распространенными видами преступлений, появились новые способы совершения мошенничеств, такие как:
    1. Звонки от имени сотрудников «службы безопасности Банков» и сотрудников силовых структур (МВД, ФСБ, прокуратуры) или «Госуслуг» с использованием Sip- телефонии и программ подменны абонентского номера, (с использованием мессенджеров «Ватсап», «Телеграмм», «Вайбер» когда на телефоне потерпевшего определяется официальный номер Банка, либо территориального органа МВД России, ФСБ и прокуратуры. И под предлогом:
- пресечения сомнительных операций по счетам, оформления кредитов неизвестным лицом, либо под предлогом оказания помощи в установлении и поиске преступников среди сотрудников банков, убеждают оформить
«зеркальный» кредит, а затем внести денежные средства на «безопасные ячейки», либо на абонентские номера, подконтрольные неизвестным лицам;
- требования сообщить номер банковской карты, CVC-код, а затем код в СМС сообщении, необходимый для удаленного управления и хищения денежных средств со счетов граждан.

        1.1. Одним из подвидов мошенничества является тот факт, когда устанавливаются те же соединения, но «мошенники» представляются сотрудниками компаний сотовой связи и сообщают «ложные сведения» о необходимости продлить договор предоставления услуг связи.
На следующей стадии мошенничества злоумышленник убеждает сообщить код, поступающий в СМС сообщениях, который необходим для входа в личные кабинеты потерпевших Банков, «Госуслуг» и в дальнейшем мошенники как правило отключают абонентский номер потерпевшего от личных кабинетов Банков клиентом которого от является или «Госуслуг», что позволяет совершать им в дальнейшем противоправные действия в тайне от потерпевшего.

Дата изменения: 08.11.2024 16:03:00
Количество показов: 25
Файл:  Загрузить

Возврат к списку