• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

8. Система управления Стратегией и контроль за ходом ее реализации

8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка системы мероприятий по управлению Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района предполагает создание комплекса процедур, способных обусловить реализацию стратегических направлений развития в полном объеме.
Управление реализацией Стратегии предполагает на начальном этапе разработку принципов принятия стратегических решений органами местного самоуправления, предполагающих возможность оперативного решения вопросов при изменении условий реализации Стратегии (изменение законодательства, условий финансирования, перемещение персонала и т.п.) и соответствующую возможность координации всей системы реализации стратегии.
Следует также предусмотреть систематизацию индикативной системы
показателей, устанавливающей конечные результаты осуществления стратегических решений. Оперативное мониторирование данного процесса и оценка влияния исполнения программных и стратегических мероприятий на изменение социально-экономического положения муниципального района имеет большое значение для контроля за ходом реализации Стратегии.
Отчет о ходе реализации стратегии должен обсуждаться с привлечением всех заинтересованных групп и независимых экспертов с целью выработки рекомендаций по корректировке текущих и плановых мероприятий.
Для сохранения единообразия предусмотренной работы на весь срок реализации Стратегии необходима разработка нормативного акта, регламентирующего формирование отчета результатов мониторинга, сроки его проведения и определение ответственных за его исполнение.
Реализация Стратегии требует скоординированных действий органов власти разного уровня, бизнес-структур, научного сообщества и гражданских организаций, поэтому для реализации Стратегии должна быть создана следующая организационная система:
координацию всех работ по Стратегии должен обеспечивать Координационный совет, создаваемый под эгидой главы района, в который войдут лидеры проектных групп и представители ключевых заинтересованных сторон;
для детальной проработки и реализации стратегических проектов должны быть созданы проектные рабочие группы, в которые войдут представители учреждений и организаций – муниципальных, частных, общественных, готовых работать над осуществлением данного стратегического проекта;
для придания юридической силы достигнутым договоренностям в рамках реализации стратегических проектов могут быть разработаны и подписаны специальные соглашения между муниципалитетом, коммерческими и общественными структурами, фиксирующие обязательства сторон при разработке и реализации стратегических проектов.
Организационное сопровождение реализации Стратегии в целом и стратегических проектов в частности, а также управления финансами, необходимыми для их реализации в части, выходящей за границу полномочий органов местного самоуправления, можно осуществить через создание Фонда поддержки стратегического развития района, через который свою активность может проявить и осуществить население района. Данный способ достаточно хорошо зарекомендовал себя в российских условиях.
Для реализации Стратегии социально-экономического развития района потребуется не только создание новых общественных институтов и организационных структур (Координационного совета, проектных рабочих групп и фондов), но и изменения в структуре администрации района, направленные на координацию работ отраслевых подразделений, служб и учреждений.