• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

7.3. Финансовые механизмы

7.3. Финансовые механизмы
Данный механизм заключается в реформировании бюджетного процесса на местном уровне. Использование методов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного финансового планирования, формирования муниципальных заданий и стандартов качества муниципальных услуг позволят эффективно формировать бюджет и более рационально использовать финансовые средства для достижения поставленных перед органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района целей и задач.
В данном случае бюджет выступает, как силовая компонента обобщенных средств управления. Контролю подвергается не столько расходование бюджетных средств, сколько эффективность достижения цели бюджета, т. е. результат деятельности исполнительной власти муниципального образования. В этом случае у исполнительной власти появляется широта маневра для достижения поставленных перед ней целей и задач, в том числе тех, которые сформулированы в настоящей Стратегии.
Реализация основных направлений бюджетной реформы позволит оперативно вносить изменения в текущий консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района с точки зрения его соответствия настоящей Стратегии, проводить обеспечение стратегической координации бюджетных ассигнований и инвестиций.
Основными финансовыми механизмами реализации Стратегии в данном случае будут являться:
совершенствование механизма выравнивания уровня экономического развития и бюджетной обеспеченности поселений;
совершенствование механизма нормативного планирования и финансирования расходов по предоставлению муниципальных услуг населению;
повышение эффективности управления муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), реструктуризация сети муниципальных учреждений;
введение и развитие системы индикаторов оценки деятельности субъектов бюджетного планирования и её мониторинг;
расширение использования финансовых инструментов для увеличения количества финансовых источников, способствующих увеличению доходной части бюджета района.
Так для реализации Стратегии муниципальным властям в среднесрочной перспективе целесообразно формировать инвестиционные проекты как на территории района, так и на территории отдельных поселений, входящих в его состав. Источниками финансирования инвестиционных проектов муниципальных властей будут являться собственные средства, федеральные и региональные трансферты, а также заимствования на финансовых рынках, в том числе частного капитала.
Содействие в реализации стратегических инвестиционных и приоритетных
национальных проектов предполагает активное финансово-организационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с федеральными и окружными структурами по следующим основным направлениям:
включение муниципального образования в федеральные и окружные программы по финансированию в сферах ЖКХ, строительства дорог, благоустройства и других инвестиционных направлениях;
осуществление финансирования реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на территории муниципального района.
Для осуществления координирующей роли в содействии реализации стратегических инвестиционных и приоритетных национальных проектов на территории района необходимо создание структурного подразделения в составе администрации Ханты-Мансийского района по инвестициям и приоритетным проектам или наделение существующего органа администрации такими функциями, а также функциями мониторинга и оценки реализации данных программ и проектов.
Кроме того, механизм реализации стратегических инвестиционных и приоритетных национальных проектов должен включать и применение внутренних инструментов административного характера. Прежде всего, это касается развития необходимой для осуществления крупных проектов инфраструктуры, упрощения системы землеотводов и согласований, связанных со строительством, сопровождения инвестиционных проектов со стороны администрации Ханты-Мансийского района.
Наиболее типичными инструментами стимулирования привлечения инвестиций являются:
предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
предоставление инвесторам гарантий региональных администраций, а также районных администраций;
льготная ставка арендной платы за пользование земельными участками и имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского района;
оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получения в аренду и приобретения в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных к муниципальной собственности.
Посредством реализации инвестиционных проектов возможно значительное увеличение доходов бюджета района, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе позволит органам власти местного самоуправления Ханты-Мансийского района более широко и эффективно реализовать сформулированные и поставленные социально-экономические цели Стратегии.