• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

7.2. Правовые механизмы

7.2. Правовые механизмы
Реализация практически всех направлений Стратегии потребует специального правового обеспечения как на региональном, так и на федеральном уровне. Правовое обеспечение проводимых социально-экономических преобразований будет развиваться в русле изменений федерального законодательства в области региональной политики, экономического и социального развития, налоговой и бюджетной политики, административной реформы, реформы местного самоуправления и по другим направлениям, обеспечивая необходимой нормативной правовой базой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений.
Совершенствование нормативной правовой базы по проведению основных социально-экономических преобразований будет осуществляться в русле изменений федерального законодательства в области региональной политики, административной реформы, экономического и социального развития, налоговой и бюджетной политики, реализации приоритетных национальных проектов, реформы местного самоуправления и по другим наиболее важным направлениям.
Таким образом, будет обеспечена необходимая нормативная правовая основа для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Исходя из этого, в дальнейшем будут приниматься соответствующие нормативные правовые акты и осуществляться изменения в функциях, а также, при необходимости, и в структуре органов местного самоуправления района, направленные на обеспечение эффективной координации процесса реализации Стратегии.
В целях реализации Стратегии необходимо провести всесторонний методологический анализ системы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района и сельских поселений, входящих в его состав, в сфере социально-экономического развития. Данный анализ позволит выявить пробелы в нормативных правовых актах (далее – НПА), определить перечень НПА, необходимых для реализации Стратегии, привести имеющиеся НПА в соответствие с действующим законодательством и, в конечном итоге, позволит выстроить действенную и эффективную систему НПА, способствующую реализации Стратегии на территории района.
Правовые механизмы реализации Стратегии обеспечивают единство понимания и исполнения решений в связи с выполнением стратегических планов. Сама Стратегия не является правовым актом, но становится основой для принятия всех важных муниципальных правовых актов, подготовки целевых программ. Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы стратегической деятельности, в том числе – придание соответствующего статуса разрабатываемым документам: концепции, Стратегии, программам и проектам.
Мероприятия по формированию системы нормативных правовых актов по реализации Стратегии включает в себя:
формирование и корректировку нормативных правовых актов, регулирующих процесс реализации социально-экономической политики района;
подготовку нормативных правовых актов, формирование (изменение) которых потребуется в связи с изменением федерального и окружного законодательства, непосредственно влияющего на процесс реализации Стратегии;
создание нормативных правовых актов, устанавливающих и закрепляющих организационную систему управления реализацией стратегии (положение о структурных органах, отвечающих за осуществление установленных мероприятий, положение о системе взаимодействия структурных органов и т.д.);
подготовку нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы осуществления управления Стратегией (создание системы мониторинга и контроля реализации Стратегии развития района, целевых комплексных программ и проектов, системы корректировки направлений Стратегии, системы программно-целевого и индикативного управления и т.д.);
формирование нормативных правовых актов, закрепляющих долгосрочные целевые программы и проекты, конкретизирующие Стратегию развития района;
формирование нормативных правовых актов, способствующих развитию основных направлений Стратегии и осуществляющих поддержку реализации целевых
программ (принятие регламентов о развитии малого и среднего предпринимательства,
о социальной поддержке населения, о развитии государственно-частного партнерства,
об инвестициях и т.д.).
Для осуществления указанных мероприятий необходима консолидация всех структурных органов администрации района, однако основную работу должны проводить сформированный (назначенный) структурный орган, отвечающий за реализацию Стратегии, и структурный орган, отвечающий за нормативно-методическое обеспечение деятельности администрации.
Осуществление на территории муниципального района мероприятий, направленных на осуществление модернизации и инновационного развития, потребует от органов местного самоуправления своевременной реализации и осуществления отведенных им государственных задач, что, в свою очередь, невозможно без соответствующего нормативного правового сопровождения.