Анализ ключевых внешних и внутренних факторов, ограничений и преимуществ развития Ханты-Мансийского района выполнен по методу SWOT-анализа, когда рассматриваемые процессы и тенденции социально-экономического развития распределяются по следующим качественным характеристикам:
сильные стороны муниципального образования – его конкурентные преимущества, естественные и созданные факторы и превосходства;
слабые стороны – отсутствующие или слаборазвитые конкурентные факторы муниципального образования;
возможности – благоприятные тенденции и внешние потенциалы развития муниципального образования;
угрозы – неблагоприятные тенденции и внешние риски для качественного развития муниципального образования.
Наиболее влияющие сильные стороны социально-экономического развития Ханты-Мансийского района:
1. Наличие реализуемого взаимоувязанного комплекса государственных и муниципальных программ, направленных на развитие социальной сферы, инфраструктуры и экономики муниципального образования, улучшение уровня и качества жизни населения;
2. Высокий уровень развития социальной сферы, характеризующийся высокими как качественными, так и количественными показателями;
3. Присутствие крупных нефтедобывающих структур на территории района, обеспечивающих стабильную занятость, высокий уровень оплаты труда и стабильный приток инвестиций;
4. Отлаженный механизм работы с потенциальными инвесторами и реализация комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности района.
Наиболее влияющие слабые стороны социально-экономического развития Ханты-Мансийского района:
1. Низкая степень диверсификации экономики, зависимость экономики района от текущего состояния и результатов деятельности одной отрасли;
2. Высокая зависимость от вышестоящего бюджета;
3. Неразвитость транспортной инфраструктуры при наличии всех видов транспорта на территории и наличии транзитного потенциала;
4. Недостаточный уровень развития инфраструктуры связи;
5. Недостаточный уровень благоустройства и наличие ветхого жилищного фонда;
6. Наличие неблагоприятных тенденций в демографической структуре населения (снижение естественного прироста населения, снижение доли населения трудоспособного возраста, нестабильность миграционных процессов);
7. Недостаток квалифицированных кадров (здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт и др.).
Стратегические возможности развития Ханты-Мансийского района:
· интенсивная добыча ресурсов – пиковая стадия освоения нефтегазовых ресурсов;
· реализация проектов в рамках развития агропромышленного кластера района и округа;
· развитие малых форм хозяйствования – фермерских хозяйств, с собственными брендами, специализацией и каналами сбыта, экологических ферм, развитие сельскохозяйственной кооперации;
· развитие малых предприятий пищевой промышленности по переработке продукции сельского хозяйства, заморозке и упаковке продукции и др.;
· развитие туризма;
· активизация благоустройства территории населенных пунктов;
· модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы.
Результаты комплексного стратегического анализа структурированы по методу SWOT–анализа и представлены по отраслям и направлениям развития Ханты-Мансийского района (таблица 2).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Природные ресурсы и экологическая ситуация | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение экологической безопасности ХМАО-Югры на 2016-
· Реализация муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2014-
· Наличие крупных месторождений нефти и газа (Приобское, Правдинское, Красноленинское и др.) · Наличие значительных запасов углеводородного сырья, строительного песка, глины, торфяные залежи · Наличие на территории особо охраняемых территорий (природный парк «Самаровский Чугас», государственный заказник «Елизаровский», водно-болотное угодье «Верхнее Двуобье») · Наличие памятников природы «Луговские мамонты» и «Шапшинские кедровники» · Снижение объема выбросов вредных веществ в 2013-2017 гг. на 22 % · Рост затрат на охрану окружающей среды в 2013-2017 гг. в 2,4 раза |
· Ограниченные земельные ресурсы, предназначенные для строительства · Инвестиционные площадки не обеспечены инженерными сетями коммунальной инфраструктуры · Рост количества объектов, имеющих стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха (в 2013 г. – 48 ед., в 2017 г. – 60 ед.) · Высокая доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ХМАО-Югре (2017 г. – 9 %) · Низкая доля уловленных и обезвреженных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ХМАО (в 2017 г. – 0,6 %) · Высокий уровень загрязненности поверхностных вод рек Оби и Иртыша |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года» · Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 -
· Реализация муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2018 –
· Реализация муниципальной программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» · Строительство комплексного межмуниципального полигона ТКО, полигонов ТКО в п. Красноленинский и п. Кедровый |
· Ухудшение экологической обстановки · Рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников · Сокращение текущих расходов предприятий, направленных на охрану окружающей среды |
Демографическая ситуация | |||
· Рост среднегодовой численности населения по сравнению с прошлым годом (19 862 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. – 101 %) · Снижение числа умерших (150 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 20 %) и уровня смертности (7,6 чел./1000 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 17 %) · Увеличение доли населения в трудоспособном возрасте (с 60,7 % в 2013 г. до 61,1 % в 2017 г.) |
· Отрицательная динамика среднегодовой численности населения (19 862 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 1 %) · Снижение числа родившихся (213 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 30 %) и уровня рождаемости (10,7 чел./1000 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 29 %) · Высокая младенческая смертность в районе (7,7 чел. на 1000 родившихся живыми в 2016 г., темп роста 2016/2013 гг. – в 2,3 раза) · Снижение естественного прироста населения (63 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 46 %) и коэффициента естественного прироста населения (3,1 чел./1000 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 47 %) · Малая роль естественных процессов воспроизводства населения в формировании демографической ситуации в районе (439 чел. за 2012 – 2017 гг.) · Дисбаланс возрастной структуры населения: низкая доля населения в трудоспособном возрасте (менее 65 %), высокая доля населения в возрасте старше трудоспособного (более 15%) и ее рост в рассматриваемом периоде (с 17,0 % в 2013 г. до 18,2 % в 2017 г.) |
· Стабилизация демографических процессов и улучшение демографической ситуации в Ханты-Мансийском районе за счет проведения активной демографической политики, реализации мер поддержки семей с детьми, по развитию жилищного строительства, по повышению качества и доступности медицинской помощи, снижению заболеваемости жителей, формированию основ здорового образа жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом и др. · Восстановление возрастной структуры населения за счет естественных процессов воспроизводства населения |
· Возможное снижение численности населения за счет дальнейшего снижения рождаемости · Рост нагрузки на социальные службы в связи с увеличением численности населения старше трудоспособного возраста · Единовременное старение населения |
Миграционная активность | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Оказание содействия добровольному переселению в ХМАО – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 – 2020 гг.» · Увеличение числа прибывших (1 355 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 114 %) · Снижение числа выбывших (1 055 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 22 %) · Положительное сальдо миграции в 2017 г. (300 чел., коэффициент миграционного прироста – 15,1 чел./1000 чел.) |
· Нестабильность миграционных процессов: миграционный отток населения в 2013 – 2016 гг. (790 чел.), миграционный приток населения в 2017 г. (300 чел.) · Высокая интенсивность миграционных процессов в Ханты-Мансийском районе (5 – 7 % от численности населения ежегодно) |
· Формирование положительного миграционного сальдо за счет регулирования миграционных процессов и стимулирования притока населения · Закрепление на постоянное место жительства лиц, прибывающих в город (молодые специалисты и др.) |
· Отток населения трудоспособного возраста · Отток молодежи (обучение, поиск более привлекательного места работы, жительства и др.) |
Трудовые ресурсы, занятость | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2016 – 2020 гг.» · Реализация муниципальной программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 – 2019 гг.» · Рост рынка труда в Ханты-Мансийском районе (среднесписочная численность работников организаций – 17 758 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 119 %) · Увеличение численности экономически активного населения (10 661 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 114 %) · Высокая доля численность занятого населения в экономике сельского поселения (73 % от численности занятого населения, 7 534 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 108 %) · Снижение уровня зарегистрированной безработицы по сравнению с предыдущим годом (1,24 % в 2016 г., 0,97 % в 2017 г.) |
· Несоответствие спроса и предложения рабочей силы (территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы) · Рост численности и доли занятого населения в городской местности (2 839 чел., темп роста 2017/2013 гг. – 130 %, с 24 % в 2013 г. до 27 % в 2017 г.) · Существенный рост численности не занятого населения трудоспособного возраста (2 498 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 143 %) · Увеличение численности официально зарегистрированных безработных (194 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 114 %) · Уровень зарегистрированной безработицы (0,97 % в 2017 г.) выше среднего значения по ХМАО-Югре (0,49 %) |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2018 – 2025 гг. и на период до 2030 г.» · Реализация муниципальной программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 гг.» · Оптимизация структуры занятых в экономике по видам экономической деятельности · Рост занятости в непроизводственной сфере |
· Несоответствие трудовых ресурсов требованиям рынка труда (инновационность и интеллектуальность новой промышленной политики) · Сохранение территориального и профессионально-квалификационного дисбаланса спроса и предложения рабочей силы · Дефицит трудовых ресурсов за счет оттока молодежи в крупные города |
Уровень жизни | |||
· Рост среднедушевых денежных доходов населения (71 494,5руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 168 %) · Рост среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (по крупным и средним организациям)
· Высокий уровень заработной платы у существенной доли работников, занятых в добыче полезных ископаемых (62,9 % от среднесписочной численности работников организаций, 39,9 % от занятых в экономике сельского поселения) · Среднемесячная заработная плата работников в Ханты-Мансийском районе выше среднего размера по ХМАО-Югре (на 2 – 12 % в период 2013 – 2017 гг.) · Увеличение среднемесячного размера пенсии всех категорий пенсионеров, получающих пенсию на общих основаниях (19 257,5 руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 118 %) |
· Наличие разрыва между уровнем заработной платы работников различных отраслей и видов экономической деятельности (в 4,7 раза между максимальным и минимальным уровнем заработной платы в 2017 г., в 1,7 раза между уровнем заработной платы в добыче полезных ископаемых и средним значением по остальным видам экономической деятельности) |
· Рост реально располагаемых денежных доходов населения, заработной платы как основного источника доходов (выше темпов инфляции) · Снижение уровня дифференциации заработной платы за счет повышения оплаты труда работников отраслей экономики, не связанных с добычей полезных ископаемых |
· Снижение реально располагаемых денежных доходов населения, заработной платы как основного источника доходов · Дифференциация заработной платы работников (отраслевая, территориальная) |
Промышленность | |||
· Наличие крупных предприятий федерального значения: - ПАО «НК «Роснефть»; - ПАО «Газпромнефть»; - ПАО НК «РуссНефть»; - ОАО «Сургутнефтегаз»; - ПАО «ЛУКОЙЛ»; - ПАО АНК «Башнефть» · Финансовая поддержка нефтедобывающих компаний для создания социально значимых объектов на территории района |
· Зависимость экономики района от текущего состояния и результатов деятельности нефтедобывающих предприятий · Низкая доля обрабатывающих производств в структуре экономики района (0,4 % в объеме отгруженных товаров и услуг) · Сложная транспортная схема ввоза и вывоза продукции и сырья |
· Реализация государственных программ ХМАО-Югры: - «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года»; - «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» · Освоение более эффективных способов разведки и разработки углеводородного сырья · Развитие обрабатывающих производств, ориентированных на внедрение новых технологий · Развитие пищевой промышленности и переработки продукции сельского хозяйства, рыбы, дикоросов |
· Низкий спрос на продукцию из-за высокой себестоимости, неразвитой транспортной инфраструктуры и ограниченности рынков сбыта · Отставание в развитии инфраструктурного сектора · Дефицит собственных средств предприятий как инвестиционных ресурсов
|
Строительство | |||
· Наличие Перечня строек и объектов, подлежащих строительству (реконструкции, модернизации) на территории Ханты-Мансийского района на 2017 г. и плановый период до 2019 г.
|
· Снижение объема строительных работ (в 2017 г. – 1 588,6 млн руб., за 2013-2017 гг. – снижение в 2 раза) · Снижение объемов жилищного строительства (в 2017 г. – 9 812,7 м², снижение 2017/2013 гг. – на 42 %) · Рост объема незавершенного строительства (в 2017 г. – 884,5 млн руб., темп роста 2017/2013 гг. – 35,1 %) · Малая инвестиционная привлекательность территории для подрядчиков и инвесторов · Отсутствие местных строительных материалов |
· Содействие комплексной застройки и развитию жилищного строительства, выделение территорий под малоэтажное строительство, поселки с комплексным освоением территории, с жилыми домами с приусадебными участками · Строительство производственных объектов · Увеличение спроса на жилье |
· Снижение объемов строительных работ вследствие кризисных явлений на рынке недвижимости и финансовом рынке · Отсутствие инвестиций в инфраструктуру площадок перспективного жилищного строительства |
Сельское хозяйство, рыболовство, традиционные формы хозяйствования | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ХМАО-Югре в 2014 – 2020 годах» · Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы» · Увеличение производства продукции сельского хозяйства (в 2017 г. – 1712,0 млн, темп роста 2017/2013 гг. – в 2,3 раза) · Рост производства продукции животноводства (в 2017 г.: мяса – 993 т, темп роста 2017/2013 гг. – 103,4 %) · Рост производства овощей (в 2017 г. – 3 675 т, темп роста 2017/2013 гг. – 129,8 %) · Рост объема вылова рыбы (в 2017 г. – 4 545 т, темп роста – 164,4%) |
· Устаревшая материально-техническая база сельскохозяйственных предприятий · Недостаточное количество производств по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, дикоросов · Отсутствие собственной кормовой базы · Недостаток собственных оборотных средств и средств на инвестиции · Недостаток квалифицированных кадров · Сложные природно-климатические условия для ведения сельского хозяйства
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы» · Создание производств экологически чистой пищевой продукции на основе местного сельскохозяйственного сырья и дикоросов · Развитие рыбоводства · Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств · Развитие сельскохозяйственной кооперации · Развитие самозанятости и семейной занятости на базе личных подсобных хозяйств |
· Неконкурентоспособность производимой на территории района продукции вследствие высокой себестоимости · Дефицит квалицированных кадров · Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию |
Малое и среднее предпринимательство | |||
· Реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы» · Реализация мер поддержки субъектов малого предпринимательства · Реализация Плана мероприятий («дорожная карта») по внедрению и мониторингу успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район на 2017 год» |
· Снижение субъектов малого и среднего предпринимательства (445 ед. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. –
· Снижение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (1 118 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 30,9 %) · Недостаток квалифицированных кадров · Сложная транспортная схема района |
· Реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы» · Внедрение лучших практик поддержки малого и среднего предпринимательства · Развитие малого предпринимательства в сфере социальных услуг · Увеличение туристского потока в район, развитие туристкой инфраструктуры и индустрии гостеприимства · Развитие предпринимательства в сфере экологии (удаление и переработки отходов, устранение накопленного вреда окружающей среде) · Развитие ремесел и промыслов |
· Низкая доступность кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам · Низкая предпринимательская активность населения · |
Состояние деловой инфраструктуры | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры: - «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации ХМАО-Югры на 2016 – 2020 годы»; - «Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности ХМАО-Югры в 2018 – 2025 годах и на период до 2020 года» · Реализация муниципальной программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы» · Рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) (121 833,5 млн руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. –
· Наличие Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском районе · Реализация комплексного плана мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района · Реализация Плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район · Сопровождение инвестиционных проектов в районе осуществляется по принципу «одного окна» · Наличие Инвестиционного паспорта Ханты-Мансийского района и Инвестиционной декларации · Наличие Проектного комитета администрации Ханты-Мансийского района · Наличие сформированных предложений по привлечению инвесторов на инвестиционные площадки предприятий |
· Моноотраслевая направленность инвестиций в Ханты-Мансийском районе (в 2016 г. - 96,7% средств было инвестировано в отрасль «Добыча полезных ископаемых») · Дефицит собственных средств организаций для осуществления инвестиционной деятельности · Недостаточная развитость инфраструктуры района · 16-е место Ханты-Мансийского района в рейтинге муниципальных образований ХМАО-Югры по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции в 2017 г. (в 2016 г. 2-е место)
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы» · Внедрение лучших муниципальных практик по улучшению инвестиционного климата на территории муниципальных образований
|
· Снижение инвестиционной привлекательности муниципального образования · Сохранение инфраструктурных ограничений (транспортные, энергетические и др.)
|
Жилой фонд и благоустройство | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» · Реализация муниципальных программ: - «Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»; - «Подготовка перспективных территорий для развития жилищного строительства Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы» · Реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Ханты-Мансийского района · Рост уровня жилищной обеспеченности населения (в 2017 г. - 22,1 м²/чел., темп роста 2017/2013 гг. – 110 %) · Снижение числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в 2017 г. – 388 семей, снижение 2017/2013 гг. – на 25,2 %)
|
· Уровень обеспеченности жильем населения ниже среднего значения среди муниципальных районов ХМАО-Югры – 22,1 м²/чел. в 2017 г. · Высокая доля ветхого и аварийного жилищного фонда · Низкий уровень благоустройства жилищного фонда (23,7 % от общей площади жилищного фонда оборудовано всеми видами благоустройства) · Низкий уровень благоустройства дворовых территорий · Рынок жилой недвижимости Ханты-Мансийского района представлен в основном вторичным жильем · Большинство предложений на рынке жилой недвижимости сосредоточены в 1 – 2 населенных пунктах района · Отсутствие земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» · Реализация муниципальных программ: Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»; Подготовка перспективных территорий для развития жилищного строительства Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы» · Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда на территории Ханты-Мансийского района · Обеспечение проведения капитальных ремонтов жилых домов, соответствующих современным требованиям к ремонтам, включая требования энергоэффективности · Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя · Улучшение жилищных условий населения, в том числе путем дальнейшего развития системы ипотечного кредитования и создания условий для развития инвестиционного и индивидуального жилищного строительства · Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий · Обеспечение прироста инвестиций в строительство частных компаний и физических лиц · Развитие арендного жилья |
· Повышение уровня износа многоквартирных жилых домов, аварийности, снижение потребительских свойств жилищного фонда · Сохранение высокой доли граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий · Повышение процентных ставок на ипотечные кредиты в кредитных организациях · Недостаток финансирования мероприятий по благоустройству · Снижение темпов жилищного строительства ввиду сложной транспортной схемы сообщения с поселениями на территории района · Замедление динамики в обеспечении жильем семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вследствие снижения объемов строительства жилья · Рост тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса |
Энергетическая и коммунальная инфраструктура | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в ХМАО-Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальных программ: «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы» «Электроснабжение, энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Ханты-Мансийский район на 2014-2019 годы» · Наличие разработанной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ханты-Мансийского района на 2015 – 2030 годы» · Наличие разработанных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений |
· Высокий износ сооружений и сетей коммунальной инфраструктуры приводит к сверхнормативным тепловым потерям и утечкам воды, теплоносителя, а также к внеплановым отключениям и авариям · Неполный охват населения доступом к услугам централизованных систем коммунальной инфраструктуры · Наличие просроченной задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги –
· Высокий уровень тарифов на коммунальные ресурсы (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение) по сравнению со средними тарифами среди городских округов ХМАО-Югры · Негативное воздействие на окружающую среду в связи с отсутствием на территории ряда поселения очистных сооружений канализации и полигонов твердых бытовых отходов
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса, и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018-2022 годы» · Повышение качества оказываемых услуг за счет поэтапной реконструкции сетей, нуждающихся замене · Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с заменой изношенного основного и вспомогательного оборудования и внедрением современных технологий в производственные процессы · Перевод на газовое топливо источников теплоснабжения · Обеспечение централизованным водоснабжением новых потребителей за счет развития водопроводной сети в перспективных территориях муниципального образования · Реализация мероприятий по повышению качества питьевой воды · Обеспечение водоотведением планируемых потребителей за счет развития канализационной сети в населенных пунктах района · Привлечение частных инвестиций в коммунальную сферу с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства (концессии) · Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере обращения с ТКО |
· Сохранение высокого уровня износа сетей и оборудования может привести к увеличению количества аварий и внеплановых отключений · Снижение надежности систем коммунальной инфраструктуры района и качества коммунальных услуг · Снижение уровня сбора платежей за коммунальные услуги · Отсутствие частных инвестиций |
Транспортная инфраструктура | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014 – 2019 годы» · Наличие Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений района · На территории Ханты-Мансийского района организована деятельность предприятий нескольких видов транспорта (автомобильного, воздушного и водного)
|
· Транспортная изолированность части территории муниципального района · Отсутствие круглогодичной связи между населенными пунктами, зависимость от погодных условий · Высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов, высокий износ основных фондов аэропортов, убыточная деятельность предприятий воздушного транспорта · Значительный износ пассажирских водных судов, убыточность пассажирских перевозок водным транспортом · Значительный износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка · Убыточность пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах с малым пассажиропотоком |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы» · Повышение инвестиционной привлекательности территории · Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг · Увеличение протяженности дорог с твердым (асфальтовым) покрытием · Увеличение пропускной способности транспортных путей · Развитие придорожного сервиса |
· Недостаточное финансирование строительства объектов транспортной инфраструктуры · Высокая конкуренция со стороны соседних муниципальных образований с более развитой транспортной инфраструктурой
|
Инфраструктура связи | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2014 – 2019 годы» · На территории района услуги мобильной связи предоставляют пять организаций, услуги доступа в Интернет – семь организаций |
· Неполное покрытие территории района зонами действия сотовой связи качества 4G · Отсутствие широкополосного доступа в Интернет в 12 населенных пунктах |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 годы и период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы» · Увеличение объема и улучшение качества предоставления услуг связи · Развитие широкополосного доступа в Интернет · Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде · Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях, на предприятиях и в организациях района |
· Технологическое отставание информационно-коммуникационной инфраструктуры |
Образование | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2014 – 2018 годы» · Наличие Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта создания объектов образования Ханты-Мансийского района · Высокая доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям образования (93,5 %) · Участие в инновационной и экспериментальной деятельности · Рост объема платных услуг в сфере образования в 2013-2017 гг. на 2 % |
· Дефицит молодых, квалифицированных кадров · Низкий уровень материально-технической базы учреждений системы образования
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2018 – 2020 годы» |
· Невозможность реализации дистанционных технологий вследствие низкого уровня технической поддержки Интернет-ресурсов и низкого качества связи · Опережающие темпы износа по сравнению с темпами ввода в строй новых зданий, капитального ремонта существующих · Неготовность руководителей образовательных учреждений к работе в новых организационно-правовых условиях · Дефицит бюджетных средств, отсутствие финансирования · Дефицит кадров и отсутствие условий для их привлечения и закрепления на территории |
Дошкольное образование | |||
· Дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены местами в ДОУ · Созданы условия по посещению ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья · Высокий уровень удовлетворенности населения услугами дошкольного образования (60 %) |
· Высокий уровень износа дошкольных учреждений - 25 % · Неполный охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием (64 % в 2017 г.)
|
· Укрепление и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений · Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций и их квалификации · Внедрение инновационных программ и педагогических технологий развивающего характера · Развитие семейных форм организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста |
· Износ и старение материально-технической базы учреждений дошкольного образования · Снижение уровня обеспеченности учреждениями дошкольного образования и охвата детей дошкольным образованием из-за увеличения численности детей дошкольного возраста и неполной реализации планов по расширению сети учреждений
|
Общее образование | |||
· Создается безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано дистанционное обучение · Высокий уровень удовлетворенности населения услугами среднего образования (89 %) |
· Высокий уровень износа общеобразовательных учреждений – 20 % |
· Развитие сети учреждений и укрепление их материально-технической базы в соответствии с требованиями к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов · Обеспечение обучения детей в односменном режиме с возможностью расширения участия детей в различных формах дополнительной образовательной деятельности в сфере культуры и искусства, спорта, творческих проектах, добровольческой и иной общественно-полезной деятельности · Внедрение инновационных информационно-педагогических технологий и методов обучения · Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования |
· Увеличение доли детей, обучающихся в две смены из-за увеличения численности детей школьного возраста и неполной реализации планов по модернизации сети учреждений · Недостаточный уровень обновления материально-технической базы учреждений общего образования · Недостаток финансирования планируемых мероприятий по развитию системы образования района
|
Дополнительное образование | |||
· Высокий уровень удовлетворенности населения услугами дополнительного образования (73 %) |
· Недостаточно развитая сеть учреждений дополнительного образования · Снижение численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, на 4 % (в 2017 г. –
|
· Развитие сети учреждений дополнительного образования детей, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования · Расширение спектра услуг, предоставляемых системой дополнительного образования, в целях удовлетворения потребностей населения в дополнительном образовании · Привлечение специалистов сферы дополнительного образования в район, преодоление дефицита профессиональных кадров · Повышение квалификации и профессионализма педагогов дополнительного образования · Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, обновление содержания образовательных программ |
· Снижение числа обучающихся в связи с потенциально имеющейся необходимостью организации обучения детей в школе во вторую смену · Снижение востребованности дополнительного образования · Снижение качества и доступности дополнительного образования · Износ и старение материально-технической базы учреждений дополнительного образования · Недостаток квалифицированных кадров для реализации новых и обновленных программ дополнительного образования |
Здравоохранение | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие здравоохранения на 2016-2020 годы» · Обеспеченность населения средним медицинским персоналом выше нормативного значения (в 2017 г. – в 2 раза выше норматива) · Высокий уровень обеспеченности врачами в лечебных учреждениях (в 2017 г. – 60 % от норматива) |
· Низкий уровень обеспеченности населения больничными койками (ниже норматива на 58 %) · Низкая обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями в 2017 г. (посещений в смену на 10 тыс. чел. – 29 % от норматива) · Нехватка молодых высоко-квалифицированных медицинских кадров
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие здравоохранения на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» · Развитие материально-технической базы и сети учреждений здравоохранения · Укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости и инвалидности посредством проведения противоэпидемических и вакцино-профилактических мероприятий, выполнения планов по диспансеризации населения · Повышение доступности и качества первичной медицинской помощи, развитие информационных технологий в сфере здравоохранения · Повышение качества медицинских услуг путем доукомплектования штата высококвалифицированными специалистами, в т.ч. узкой специализации, подготовки и переподготовки кадров, повышения уровня профессионализма · Внедрение современных методов профилактики и создание условий для ведения здорового образа жизни |
· Увеличение степени морального и физического износа материально-технической базы учреждений здравоохранения · Дефицит квалифицированных медицинских кадров · Отставание уровня заработной платы работников здравоохранения · Снижение качества медицинской помощи и, как следствие, уровня удовлетворенности населения медицинской помощью
|
Культура | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» · Наличие на территории района объектов культурного наследия местного, регионального и федерального значения · Реализация муниципальной программы «Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы» · Рост основных показателей деятельности учреждений культуры · Высокий уровень удовлетворенности населения услугами, оказывающими учреждениями культуры (более 95 %) |
· Высокий уровень износа зданий (от 50 % до 80 %) · Нехватка квалифицированных кадров · Снижение объема поступлений от оказания платных услуг в 2013-2017 гг. на 65 % |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Культура Ханты-Мансийского района на 2018–2020 годы» · Приобретение модульных быстровозводимых объектов · Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры (обновление оборудования, инвентаря и др.) · Внедрение и развитие информационных продуктов и технологий в сфере культуры · Увеличение охвата населения деятельностью учреждений культуры · Развитие культурного обмена на межпоселенческом, районном, межрегиональном и международном уровне · Стимулирование самодеятельных коллективов и развитие их гастрольной деятельности · Развитие механизмов поддержки творческой деятельности, в т.ч. национальной культуры · Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры, стимулирование профессионального роста |
· Несоответствие программ культурно-досуговых учреждений современным потребностям и предпочтениям населения муниципального образования · Повышение степени морального и физического износа материально-технической базы учреждений культуры · Недостаток финансирования мероприятий по развитию культуры · Недостаток квалифицированных специалистов, отставание уровня заработной платы работников культуры |
Физическая культура и спорт | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» · Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы» · Высокий уровень обеспеченности спортивными залами и плоскостными сооружениями (выше среднего по ХМАО-Югре на 18 % и 49 % соответственно) · Высокий уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг |
· Низкий уровень обеспеченности населения плавательными бассейнами (4 % от норматива) · Дефицит кадров тренерско-преподавательского состава (в 2017 г. – 23 чел., нормативное значение – 51 чел.) · Низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2017 г. – 38 % · Низкий уровень оснащения учреждений средствами пожарной и антитеррористической безопасности · Несоответствие материальной базы современным требованиям и потребностям
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» · Увеличение уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта (спортивными сооружениями) за счет ввода в эксплуатацию новых спортивных объектов · Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта · Обустройство уличных спортивных площадок, в т. ч. для воркаута · Создание полосы препятствий для общей и военной подготовки, оборудованной комплексами для сдачи нормативов ГТО · Формирование профессионального кадрового состава, привлечение и закрепление молодых и квалифицированных кадров · Популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта среди населения, в т.ч. среди лиц с ограниченными возможностями здоровья · Повышение качества и спектра предоставляемых спортивных услуг (в т.ч. развитие новых видов спорта) |
· Недостаток объектов физической культуры и спорта для удовлетворения потребностей населения · Дальнейший износ материально-технической базы объектов физической культуры и спорта · Недостаток финансирования мероприятий по развитию физической культуры и спорта · Недостаток квалифицированных специалистов
|
Туризм | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы» · Рост численности туристов в 2013-2017 гг. в 3,2 раза (в 2017 г. – 17 850 чел., в 2013 г. – 5 541 чел.) |
· Отсутствие развитой туристической инфраструктуры (средств размещения, транспорта, инфоцентров, услуг бронирования, услуг проводников и т.д.) · Недостаток информации о туристских возможностях Ханты-Мансийского района у российских и иностранных участников туристского рынка (туроператоров, турагентов, потенциальных инвесторов, туристов) · Недостаток инвестиций, направленных на поддержание и развитие туризма, его инфраструктуры, на продвижение туристских возможностей |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» · Развитие туристской инфраструктуры, материально-технической базы туристских объектов · Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, а также общин коренных малочисленных народов Севера в развитии туризма · Дальнейшее развитие перспективных туристских направлений (этнотуризм, агротуризм, спортивный туризм, эколого-просветительский, социальный, религиозный, событийный) · Развитие муниципального сотрудничества в области туризма · Продвижение туристского продукта Ханты-Мансийского района, брендирование |
· Потеря интереса населения к спортивно-массовым мероприятиям, снижение активности населения · Отсутствие интереса к туристским объектам района, снижение потока туристов · Высокая конкуренция со стороны других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Урало-Сибирского региона · Недостаточный уровень качества предоставляемых туристских услуг · Негативное воздействие на экологию, утрата уникальных природных памятников
|
Социальная политика | |||
· Реализация государственных программ ХМАО-Югры: - «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016-2020 годы» - «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» · Реализация муниципальной программы «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском районе на 2014-2018 годы» · Рост среднемесячных назначенных пенсий в 2017 г. (на 27 % выше уровня
|
· Снижение объема финансирования социальной политики в 2013-2017 гг. – на 65 % · Нагрузка на социальные службы (доля лиц-получателей поддержки в 2017 г. – 34 % в общей численности населения) · Средний размер назначенных пенсий в Ханты-Мансийском районе (19 400 руб.) ниже среднего показателя по ХМАО-Югре на 3 % · Недостаточный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, необходим переход на оказание услуг в электронном виде
|
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-мансийского автономного округа-Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» · Применение современных информационно-коммуникационных технологий, переход на предоставление государственных услуг в электронном виде · Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения · Усиление межведомственного взаимодействия в вопросах раннего предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений · Активизация взаимодействия с общественными объединениями и организациями · Повышение уровня компьютерной грамотности населения пенсионного и предпенсионного возраста · Дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций · Дальнейшее развитие волонтерства |
· Увеличение нагрузки на органы социальной защиты населения в связи с ростом численности льготных категорий граждан · Недостаточное финансирование расходных обязательств по реализации государственных полномочий · Износ материально-технической базы учреждений социального обслуживания, низкие темпы обновления материально-технической базы
|
Молодежная политика | |||
· Реализация муниципальной программы «Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы» · Активная работа волонтерского движения «Шаг навстречу-шаг вперед» · Реализация Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Ханты-Мансийском районе на 2018-2020 годы · Разработана Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Ханты-Мансийском районе · Учреждена премия главы Ханты-Мансийского района в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи |
· Снижение численности молодежи, проживающей в районе, особенно в наиболее продуктивном для профессионального и социального становления человека возрасте (от 16 до 25 лет) · Недостаточный охват молодежи в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание · Дефицит молодых и квалифицированных кадров, работающих с молодежью · Недостаточный уровень материально-технической базы учреждений. · Отсутствие районного молодежного учреждения, позволяющего в полной мере удовлетворить потребности молодежи |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» · Реализация муниципальной программы «Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» · Развитие материально-технической базы учреждений молодежной политики · Комплектование кадрового состава высококвалифицированными специалистами, привлечение молодых специалистов · Расширение охвата детей мерами по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи · Расширение институтов социализации, направленных на содействие физическому, творческому, профессиональному развитию и становлению молодежи · Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи · Включение потенциала социально значимой активности молодежи в процессы государственного и общественного роста |
· Отток талантливой и одаренной молодежи за пределы муниципального образования · Сокращение количества мероприятий для молодежи вследствие уменьшения объемов финансирования · Низкая эффективность проводимых мероприятий вследствие влияния внешних асоциальных факторов |
Коренные малочисленные народы Севера (далее – КМНС) | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы» · Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы» · Увеличение числа рожденных детей из числа КМНС · Реализация комплекса мер поддержки КМНС · На базе общин КМНС активно развивается этнотуризм |
· Отсутствие технологических производств, направленных на переработку дикоросов, рыбы, промысловой продукции · Недостаточная финансовая поддержка традиционных видов деятельности юридических и физических лиц из числа КМНС |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» · Развитие муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» · Развитие этнотуризма, рекреационной деятельности · Развитие и модернизация материальной базы традиционного хозяйствования КМНС · Содействие занятости КМНС, повышение образовательного уровня · Организация выставок-ярмарок национальных ремесел и промыслов · Организация просветительских мероприятий по обучению ремеслу и промыслу, передаче (сохранению) мастерства КМНС |
· Дальнейшее снижение численности населения из числа КМНС · Сокращение объемов финансовой помощи, оказываемой КМНС · Утрата самобытно-культурных традиций |
Гражданское общество | |||
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы» · Создан и действует Ресурсный центр для некоммерческих организаций Ханты-Мансийского района |
· Дефицит высококвалифицированных кадров в социально-ориентированных некоммерческих организациях · Недостаточный уровень материально-технической базы социально-ориентированных некоммерческих организаций · Недостаточный уровень информационного обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организациях |
· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 и на плановый период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района) · Реализация муниципальной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы» |
· Прекращение финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций · Низкая активность (отсутствие активности) общественных объединений и организаций во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания |
Муниципальное управление | |||
· Сформирована правовая основа долгосрочного бюджетного планирования в соответствии с которой подготовка бюджета осуществляется в «программном» формате. · Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в тесной увязке с целевыми показателями, характеризующими достижение поставленных целей муниципальных программ. · Эффективность управления муниципальной собственностью (темп роста неналоговых доходов от использования муниципального имущества за 2017 г. к уровню 2013 г. составил 186,9 %) |
· Тенденция снижения доли налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета с 42,6 % в 2013 г. до 37,7 % в 2017 г · Ограниченность местного бюджета в источниках финансирования инвестиционных проектов · Низкий уровень диверсификации налоговых и неналоговых доходов |
· В связи с ограниченностью земельно-ресурсного потенциала одним из основных направлений политики муниципального образования является рациональное использование земельных ресурсов, обеспечивающее динамичное социально-экономическое развитие района · Совершенствование структуры расходов бюджета, повышение эффективности расходов, ликвидация неэффективных расходов
|
· Высокая зависимость от вышестоящего бюджета (более 62,3 % доходов в бюджете формируется за счет безвозмездных поступлений). · Снижение объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района. |