• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

1.3 Формирование основных выводов в соответствии с принципами SWOT-анализа

Анализ ключевых внешних и внутренних факторов, ограничений и преимуществ развития Ханты-Мансийского района выполнен по методу SWOT-анализа, когда рассматриваемые процессы и тенденции социально-экономического развития распределяются по следующим качественным характеристикам:
­ сильные стороны муниципального образования – его конкурентные преимущества, естественные и созданные факторы и превосходства;
­ слабые стороны – отсутствующие или слаборазвитые конкурентные факторы муниципального образования;
­ возможности – благоприятные тенденции и внешние потенциалы развития муниципального образования;
­ угрозы – неблагоприятные тенденции и внешние риски для качественного развития муниципального образования.

Наиболее влияющие сильные стороны социально-экономического развития Ханты-Мансийского района:
1. Наличие реализуемого взаимоувязанного комплекса государственных и муниципальных программ, направленных на развитие социальной сферы, инфраструктуры и экономики муниципального образования, улучшение уровня и качества жизни населения;
2. Высокий уровень развития социальной сферы, характеризующийся высокими как качественными, так и количественными показателями;
3. Присутствие крупных нефтедобывающих структур на территории района, обеспечивающих стабильную занятость, высокий уровень оплаты труда и стабильный приток инвестиций;
4. Отлаженный механизм работы с потенциальными инвесторами и реализация комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности района.

Наиболее влияющие слабые стороны социально-экономического развития Ханты-Мансийского района:
1. Низкая степень диверсификации экономики, зависимость экономики района от текущего состояния и результатов деятельности одной отрасли;
2. Высокая зависимость от вышестоящего бюджета;
3. Неразвитость транспортной инфраструктуры при наличии всех видов транспорта на территории и наличии транзитного потенциала;
4. Недостаточный уровень развития инфраструктуры связи;
5. Недостаточный уровень благоустройства и наличие ветхого жилищного фонда;
6. Наличие неблагоприятных тенденций в демографической структуре населения (снижение естественного прироста населения, снижение доли населения трудоспособного возраста, нестабильность миграционных процессов);
7. Недостаток квалифицированных кадров (здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт и др.).

Стратегические возможности развития Ханты-Мансийского района:
· интенсивная добыча ресурсов – пиковая стадия освоения нефтегазовых ресурсов;
· реализация проектов в рамках развития агропромышленного кластера района и округа;
· развитие малых форм хозяйствования – фермерских хозяйств, с собственными брендами, специализацией и каналами сбыта, экологических ферм, развитие сельскохозяйственной кооперации;
· развитие малых предприятий пищевой промышленности по переработке продукции сельского хозяйства, заморозке и упаковке продукции и др.;
· развитие туризма;
· активизация благоустройства территории населенных пунктов;
· модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Результаты комплексного стратегического анализа структурированы по методу SWOT–анализа и представлены по отраслям и направлениям развития Ханты-Мансийского района (таблица 2).

Таблица 2 – Результаты стратегического анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского района

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Природные ресурсы и экологическая ситуация

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение экологической безопасности ХМАО-Югры на 2016-
2020 годы»

· Реализация муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2014-
2018 годы»

· Наличие крупных месторождений нефти и газа (Приобское, Правдинское, Красноленинское и др.)

· Наличие значительных запасов углеводородного сырья, строительного песка, глины, торфяные залежи

· Наличие на территории особо охраняемых территорий (природный парк «Самаровский Чугас», государственный заказник «Елизаровский», водно-болотное угодье «Верхнее Двуобье»)

· Наличие памятников природы «Луговские мамонты» и «Шапшинские кедровники»

· Снижение объема выбросов вредных веществ в 2013-2017 гг. на 22 %

· Рост затрат на охрану окружающей среды в 2013-2017 гг. в 2,4 раза

· Ограниченные земельные ресурсы, предназначенные для строительства

· Инвестиционные площадки не обеспечены инженерными сетями коммунальной инфраструктуры

· Рост количества объектов, имеющих стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха (в 2013 г. – 48 ед., в 2017 г. – 60 ед.)

· Высокая доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ХМАО-Югре (2017 г. – 9 %)

· Низкая доля уловленных и обезвреженных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ХМАО (в 2017 г. – 0,6 %)

· Высокий уровень загрязненности поверхностных вод рек Оби и Иртыша

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года»

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 -
2025 годы и на период до 2030» года

· Реализация муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2018 –
2020 годы»

· Реализация муниципальной программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Строительство комплексного межмуниципального полигона ТКО, полигонов ТКО в п. Красноленинский и п. Кедровый

· Ухудшение экологической обстановки

· Рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников

· Сокращение текущих расходов предприятий, направленных на охрану окружающей среды

Демографическая ситуация

· Рост среднегодовой численности населения по сравнению с прошлым годом (19 862 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2016 гг. – 101 %)

· Снижение числа умерших (150 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 20 %) и уровня смертности (7,6 чел./1000 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 17 %)

· Увеличение доли населения в трудоспособном возрасте (с 60,7 % в 2013 г. до 61,1 % в 2017 г.)

· Отрицательная динамика среднегодовой численности населения (19 862 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 1 %)

· Снижение числа родившихся (213 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 30 %) и уровня рождаемости (10,7 чел./1000 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 29 %)

· Высокая младенческая смертность в районе (7,7 чел. на 1000 родившихся живыми в 2016 г., темп роста 2016/2013 гг. – в 2,3 раза)

· Снижение естественного прироста населения (63 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 46 %) и коэффициента естественного прироста населения (3,1 чел./1000 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 47 %)

· Малая роль естественных процессов воспроизводства населения в формировании демографической ситуации в районе (439 чел. за 2012 – 2017 гг.)

· Дисбаланс возрастной структуры населения: низкая доля населения в трудоспособном возрасте (менее 65 %), высокая доля населения в возрасте старше трудоспособного (более 15%) и ее рост в рассматриваемом периоде (с 17,0 % в 2013 г. до 18,2 % в 2017 г.)

· Стабилизация демографических процессов и улучшение демографической ситуации в Ханты-Мансийском районе за счет проведения активной демографической политики, реализации мер поддержки семей с детьми, по развитию жилищного строительства, по повышению качества и доступности медицинской помощи, снижению заболеваемости жителей, формированию основ здорового образа жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом и др.

· Восстановление возрастной структуры населения за счет естественных процессов воспроизводства населения

· Возможное снижение численности населения за счет дальнейшего снижения рождаемости

· Рост нагрузки на социальные службы в связи с увеличением численности населения старше трудоспособного возраста

· Единовременное старение населения

Миграционная активность

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Оказание содействия добровольному переселению в ХМАО – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 – 2020 гг.»

· Увеличение числа прибывших (1 355 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 114 %)

· Снижение числа выбывших (1 055 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 22 %)

· Положительное сальдо миграции в 2017 г. (300 чел., коэффициент миграционного прироста – 15,1 чел./1000 чел.)

· Нестабильность миграционных процессов: миграционный отток населения в 2013 – 2016 гг. (790 чел.), миграционный приток населения в 2017 г. (300 чел.)

· Высокая интенсивность миграционных процессов в Ханты-Мансийском районе (5 – 7 % от численности населения ежегодно)

· Формирование положительного миграционного сальдо за счет регулирования миграционных процессов и стимулирования притока населения

· Закрепление на постоянное место жительства лиц, прибывающих в город (молодые специалисты и др.)

· Отток населения трудоспособного возраста

· Отток молодежи (обучение, поиск более привлекательного места работы, жительства и др.)

Трудовые ресурсы, занятость

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2016 – 2020 гг.»

· Реализация муниципальной программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014 – 2019 гг.»

· Рост рынка труда в Ханты-Мансийском районе (среднесписочная численность работников организаций – 17 758 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 119 %)

· Увеличение численности экономически активного населения (10 661 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 114 %)

· Высокая доля численность занятого населения в экономике сельского поселения (73 % от численности занятого населения, 7 534 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 108 %)

· Снижение уровня зарегистрированной безработицы по сравнению с предыдущим годом (1,24 % в 2016 г., 0,97 % в 2017 г.)

· Несоответствие спроса и предложения рабочей силы (территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы)

· Рост численности и доли занятого населения в городской местности (2 839 чел., темп роста 2017/2013 гг. – 130 %, с 24 % в 2013 г. до 27 % в 2017 г.)

· Существенный рост численности не занятого населения трудоспособного возраста (2 498 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 143 %)

· Увеличение численности официально зарегистрированных безработных (194 чел. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 114 %)

· Уровень зарегистрированной безработицы (0,97 % в 2017 г.) выше среднего значения по ХМАО-Югре (0,49 %)

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2018 – 2025 гг. и на период до 2030 г.»

· Реализация муниципальной программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 гг.»

· Оптимизация структуры занятых в экономике по видам экономической деятельности

· Рост занятости в непроизводственной сфере

· Несоответствие трудовых ресурсов требованиям рынка труда (инновационность и интеллектуальность новой промышленной политики)

· Сохранение территориального и профессионально-квалификационного дисбаланса спроса и предложения рабочей силы

· Дефицит трудовых ресурсов за счет оттока молодежи в крупные города

Уровень жизни

· Рост среднедушевых денежных доходов населения (71 494,5руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 168 %)

· Рост среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (по крупным и средним организациям)
(75 869,4 руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 136 %)

· Высокий уровень заработной платы у существенной доли работников, занятых в добыче полезных ископаемых (62,9 % от среднесписочной численности работников организаций, 39,9 % от занятых в экономике сельского поселения)

· Среднемесячная заработная плата работников в Ханты-Мансийском районе выше среднего размера по ХМАО-Югре (на 2 – 12 % в период 2013 – 2017 гг.)

· Увеличение среднемесячного размера пенсии всех категорий пенсионеров, получающих пенсию на общих основаниях (19 257,5 руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. – 118 %)

· Наличие разрыва между уровнем заработной платы работников различных отраслей и видов экономической деятельности (в 4,7 раза между максимальным и минимальным уровнем заработной платы в 2017 г., в 1,7 раза между уровнем заработной платы в добыче полезных ископаемых и средним значением по остальным видам экономической деятельности)

· Рост реально располагаемых денежных доходов населения, заработной платы как основного источника доходов (выше темпов инфляции)

· Снижение уровня дифференциации заработной платы за счет повышения оплаты труда работников отраслей экономики, не связанных с добычей полезных ископаемых

· Снижение реально располагаемых денежных доходов населения, заработной платы как основного источника доходов

· Дифференциация заработной платы работников (отраслевая, территориальная)

Промышленность

· Наличие крупных предприятий федерального значения:

- ПАО «НК «Роснефть»;

- ПАО «Газпромнефть»;

- ПАО НК «РуссНефть»;

- ОАО «Сургутнефтегаз»;

- ПАО «ЛУКОЙЛ»;

- ПАО АНК «Башнефть»

· Финансовая поддержка нефтедобывающих компаний для создания социально значимых объектов на территории района

· Зависимость экономики района от текущего состояния и результатов деятельности нефтедобывающих предприятий

· Низкая доля обрабатывающих производств в структуре экономики района (0,4 % в объеме отгруженных товаров и услуг)

· Сложная транспортная схема ввоза и вывоза продукции и сырья

· Реализация государственных программ ХМАО-Югры:

- «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года»;

- «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»

· Освоение более эффективных способов разведки и разработки углеводородного сырья

· Развитие обрабатывающих производств, ориентированных на внедрение новых технологий

· Развитие пищевой промышленности и переработки продукции сельского хозяйства, рыбы, дикоросов

· Низкий спрос на продукцию из-за высокой себестоимости, неразвитой транспортной инфраструктуры и ограниченности рынков сбыта

· Отставание в развитии инфраструктурного сектора

· Дефицит собственных средств предприятий как инвестиционных ресурсов

Строительство

· Наличие Перечня строек и объектов, подлежащих строительству (реконструкции, модернизации) на территории Ханты-Мансийского района на 2017 г. и плановый период до 2019 г.

· Снижение объема строительных работ (в 2017 г. – 1 588,6 млн руб., за 2013-2017 гг. – снижение в 2 раза)

· Снижение объемов жилищного строительства (в 2017 г. – 9 812,7 м², снижение 2017/2013 гг. – на 42 %)

· Рост объема незавершенного строительства (в 2017 г. – 884,5 млн руб., темп роста 2017/2013 гг. – 35,1 %)

· Малая инвестиционная привлекательность территории для подрядчиков и инвесторов

· Отсутствие местных строительных материалов

· Содействие комплексной застройки и развитию жилищного строительства, выделение территорий под малоэтажное строительство, поселки с комплексным освоением территории, с жилыми домами с приусадебными участками

· Строительство производственных объектов

· Увеличение спроса на жилье

· Снижение объемов строительных работ вследствие кризисных явлений на рынке недвижимости и финансовом рынке

· Отсутствие инвестиций в инфраструктуру площадок перспективного жилищного строительства

Сельское хозяйство, рыболовство, традиционные формы хозяйствования

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ХМАО-Югре в 2014 – 2020 годах»

· Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»

· Увеличение производства продукции сельского хозяйства (в 2017 г. – 1712,0 млн, темп роста 2017/2013 гг. – в 2,3 раза)

· Рост производства продукции животноводства (в 2017 г.: мяса – 993 т, темп роста 2017/2013 гг. – 103,4 %)

· Рост производства овощей (в 2017 г. – 3 675 т, темп роста 2017/2013 гг. – 129,8 %)

· Рост объема вылова рыбы (в 2017 г. – 4 545 т, темп роста – 164,4%)

· Устаревшая материально-техническая база сельскохозяйственных предприятий

· Недостаточное количество производств по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, дикоросов

· Отсутствие собственной кормовой базы

· Недостаток собственных оборотных средств и средств на инвестиции

· Недостаток квалифицированных кадров

· Сложные природно-климатические условия для ведения сельского хозяйства

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»

· Создание производств экологически чистой пищевой продукции на основе местного сельскохозяйственного сырья и дикоросов

· Развитие рыбоводства

· Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

· Развитие сельскохозяйственной кооперации

· Развитие самозанятости и семейной занятости на базе личных подсобных хозяйств

· Неконкурентоспособность производимой на территории района продукции вследствие высокой себестоимости

· Дефицит квалицированных кадров

· Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию

Малое и среднее предпринимательство

· Реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»

· Реализация мер поддержки субъектов малого предпринимательства

· Реализация Плана мероприятий («дорожная карта») по внедрению и мониторингу успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район на 2017 год»

· Снижение субъектов малого и среднего предпринимательства (445 ед. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. –
на 39,6 %)

· Снижение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (1 118 чел. в 2017 г., снижение 2017/2013 гг. – на 30,9 %)

· Недостаток квалифицированных кадров

· Сложная транспортная схема района

· Реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»

· Внедрение лучших практик поддержки малого и среднего предпринимательства

· Развитие малого предпринимательства в сфере социальных услуг

· Увеличение туристского потока в район, развитие туристкой инфраструктуры и индустрии гостеприимства

· Развитие предпринимательства в сфере экологии (удаление и переработки отходов, устранение накопленного вреда окружающей среде)

· Развитие ремесел и промыслов

· Низкая доступность кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам

· Низкая предпринимательская активность населения

·

Состояние деловой инфраструктуры

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры:

- «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации ХМАО-Югры на 2016 – 2020 годы»;

- «Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности ХМАО-Югры в 2018 – 2025 годах и на период до 2020 года»

· Реализация муниципальной программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»

· Рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) (121 833,5 млн руб. в 2017 г., темп роста 2017/2013 гг. –
153,6 %)

· Наличие Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском районе

· Реализация комплексного плана мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района

· Реализация Плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район

· Сопровождение инвестиционных проектов в районе осуществляется по принципу «одного окна»

· Наличие Инвестиционного паспорта Ханты-Мансийского района и Инвестиционной декларации

· Наличие Проектного комитета администрации Ханты-Мансийского района

· Наличие сформированных предложений по привлечению инвесторов на инвестиционные площадки предприятий

· Моноотраслевая направленность инвестиций в Ханты-Мансийском районе (в 2016 г. - 96,7% средств было инвестировано в отрасль «Добыча полезных ископаемых»)

· Дефицит собственных средств организаций для осуществления инвестиционной деятельности

· Недостаточная развитость инфраструктуры района

· 16-е место Ханты-Мансийского района в рейтинге муниципальных образований ХМАО-Югры по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции в 2017 г. (в 2016 г. 2-е место)

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»

· Внедрение лучших муниципальных практик по улучшению инвестиционного климата на территории муниципальных образований

· Снижение инвестиционной привлекательности муниципального образования

· Сохранение инфраструктурных ограничений (транспортные, энергетические и др.)

Жилой фонд и благоустройство

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальных программ:

- «Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»;

- «Подготовка перспективных территорий для развития жилищного строительства Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»

· Реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Ханты-Мансийского района

· Рост уровня жилищной обеспеченности населения (в 2017 г. - 22,1 м²/чел., темп роста 2017/2013 гг. – 110 %)

· Снижение числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в 2017 г. – 388 семей, снижение 2017/2013 гг. – на 25,2 %)

· Уровень обеспеченности жильем населения ниже среднего значения среди муниципальных районов ХМАО-Югры – 22,1 м²/чел. в 2017 г.

· Высокая доля ветхого и аварийного жилищного фонда

· Низкий уровень благоустройства жилищного фонда (23,7 % от общей площади жилищного фонда оборудовано всеми видами благоустройства)

· Низкий уровень благоустройства дворовых территорий

· Рынок жилой недвижимости Ханты-Мансийского района представлен в основном вторичным жильем

· Большинство предложений на рынке жилой недвижимости сосредоточены в 1 – 2 населенных пунктах района

· Отсутствие земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальных программ:

­ Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»;

­ Подготовка перспективных территорий для развития жилищного строительства Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»

· Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда на территории Ханты-Мансийского района

· Обеспечение проведения капитальных ремонтов жилых домов, соответствующих современным требованиям к ремонтам, включая требования энергоэффективности

· Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя

· Улучшение жилищных условий населения, в том числе путем дальнейшего развития системы ипотечного кредитования и создания условий для развития инвестиционного и индивидуального жилищного строительства

· Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий

· Обеспечение прироста инвестиций в строительство частных компаний и физических лиц

· Развитие арендного жилья

· Повышение уровня износа многоквартирных жилых домов, аварийности, снижение потребительских свойств жилищного фонда

· Сохранение высокой доли граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

· Повышение процентных ставок на ипотечные кредиты в кредитных организациях

· Недостаток финансирования мероприятий по благоустройству

· Снижение темпов жилищного строительства ввиду сложной транспортной схемы сообщения с поселениями на территории района

· Замедление динамики в обеспечении жильем семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вследствие снижения объемов строительства жилья

· Рост тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса

Энергетическая и коммунальная инфраструктура

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в ХМАО-Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальных программ:

­ «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района на 2014-2019 годы»

­ «Электроснабжение, энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Ханты-Мансийский район на 2014-2019 годы»

· Наличие разработанной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ханты-Мансийского района на 2015 – 2030 годы»

· Наличие разработанных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений

· Высокий износ сооружений и сетей коммунальной инфраструктуры приводит к сверхнормативным тепловым потерям и утечкам воды, теплоносителя, а также к внеплановым отключениям и авариям

· Неполный охват населения доступом к услугам централизованных систем коммунальной инфраструктуры

· Наличие просроченной задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги –
76,59 млн руб. на 01.01.2018

· Высокий уровень тарифов на коммунальные ресурсы (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение) по сравнению со средними тарифами среди городских округов ХМАО-Югры

· Негативное воздействие на окружающую среду в связи с отсутствием на территории ряда поселения очистных сооружений канализации и полигонов твердых бытовых отходов

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса, и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018-2022 годы»

· Повышение качества оказываемых услуг за счет поэтапной реконструкции сетей, нуждающихся замене

· Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с заменой изношенного основного и вспомогательного оборудования и внедрением современных технологий в производственные процессы

· Перевод на газовое топливо источников теплоснабжения

· Обеспечение централизованным водоснабжением новых потребителей за счет развития водопроводной сети в перспективных территориях муниципального образования

· Реализация мероприятий по повышению качества питьевой воды

· Обеспечение водоотведением планируемых потребителей за счет развития канализационной сети в населенных пунктах района

· Привлечение частных инвестиций в коммунальную сферу с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства (концессии)

· Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере обращения с ТКО

· Сохранение высокого уровня износа сетей и оборудования может привести к увеличению количества аварий и внеплановых отключений

· Снижение надежности систем коммунальной инфраструктуры района и качества коммунальных услуг

· Снижение уровня сбора платежей за коммунальные услуги

· Отсутствие частных инвестиций

Транспортная инфраструктура

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014 – 2019 годы»

· Наличие Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений района

· На территории Ханты-Мансийского района организована деятельность предприятий нескольких видов транспорта (автомобильного, воздушного и водного)

· Транспортная изолированность части территории муниципального района

· Отсутствие круглогодичной связи между населенными пунктами, зависимость от погодных условий

· Высокая себестоимость аэропортовых услуг, низкая интенсивность полетов, высокий износ основных фондов аэропортов, убыточная деятельность предприятий воздушного транспорта

· Значительный износ пассажирских водных судов, убыточность пассажирских перевозок водным транспортом

· Значительный износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка

· Убыточность пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах с малым пассажиропотоком

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»

· Повышение инвестиционной привлекательности территории

· Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг

· Увеличение протяженности дорог с твердым (асфальтовым) покрытием

· Увеличение пропускной способности транспортных путей

· Развитие придорожного сервиса

· Недостаточное финансирование строительства объектов транспортной инфраструктуры

· Высокая конкуренция со стороны соседних муниципальных образований с более развитой транспортной инфраструктурой

Инфраструктура связи

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2014 – 2019 годы»

· На территории района услуги мобильной связи предоставляют пять организаций, услуги доступа в Интернет – семь организаций

· Неполное покрытие территории района зонами действия сотовой связи качества 4G

· Отсутствие широкополосного доступа в Интернет в 12 населенных пунктах

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 годы и период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2018-2020 годы»

· Увеличение объема и улучшение качества предоставления услуг связи

· Развитие широкополосного доступа в Интернет

· Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

· Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных учреждениях, на предприятиях и в организациях района

· Технологическое отставание информационно-коммуникационной инфраструктуры

Образование

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2014 – 2018 годы»

· Наличие Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта создания объектов образования Ханты-Мансийского района

· Высокая доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям образования (93,5 %)

· Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

· Рост объема платных услуг в сфере образования в 2013-2017 гг. на 2 %

· Дефицит молодых, квалифицированных кадров

· Низкий уровень материально-технической базы учреждений системы образования

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2018 – 2020 годы»

· Невозможность реализации дистанционных технологий вследствие низкого уровня технической поддержки Интернет-ресурсов и низкого качества связи

· Опережающие темпы износа по сравнению с темпами ввода в строй новых зданий, капитального ремонта существующих

· Неготовность руководителей образовательных учреждений к работе в новых организационно-правовых условиях

· Дефицит бюджетных средств, отсутствие финансирования

· Дефицит кадров и отсутствие условий для их привлечения и закрепления на территории

Дошкольное образование

· Дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены местами в ДОУ

· Созданы условия по посещению ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья

· Высокий уровень удовлетворенности населения услугами дошкольного образования (60 %)

· Высокий уровень износа дошкольных учреждений - 25 %

· Неполный охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием (64 % в 2017 г.)

· Укрепление и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений

· Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций и их квалификации

· Внедрение инновационных программ и педагогических технологий развивающего характера

· Развитие семейных форм организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста

· Износ и старение материально-технической базы учреждений дошкольного образования

· Снижение уровня обеспеченности учреждениями дошкольного образования и охвата детей дошкольным образованием из-за увеличения численности детей дошкольного возраста и неполной реализации планов по расширению сети учреждений

Общее образование

· Создается безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано дистанционное обучение

· Высокий уровень удовлетворенности населения услугами среднего образования (89 %)

· Высокий уровень износа общеобразовательных учреждений – 20 %

· Развитие сети учреждений и укрепление их материально-технической базы в соответствии с требованиями к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов

· Обеспечение обучения детей в односменном режиме с возможностью расширения участия детей в различных формах дополнительной образовательной деятельности в сфере культуры и искусства, спорта, творческих проектах, добровольческой и иной общественно-полезной деятельности

· Внедрение инновационных информационно-педагогических технологий и методов обучения

· Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования

· Увеличение доли детей, обучающихся в две смены из-за увеличения численности детей школьного возраста и неполной реализации планов по модернизации сети учреждений

· Недостаточный уровень обновления материально-технической базы учреждений общего образования

· Недостаток финансирования планируемых мероприятий по развитию системы образования района

Дополнительное образование

· Высокий уровень удовлетворенности населения услугами дополнительного образования (73 %)

· Недостаточно развитая сеть учреждений дополнительного образования

· Снижение численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, на 4 % (в 2017 г. –
1 540 чел., в 2013 г. – 1 480 чел.)

· Развитие сети учреждений дополнительного образования детей, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования

· Расширение спектра услуг, предоставляемых системой дополнительного образования, в целях удовлетворения потребностей населения в дополнительном образовании

· Привлечение специалистов сферы дополнительного образования в район, преодоление дефицита профессиональных кадров

· Повышение квалификации и профессионализма педагогов дополнительного образования

· Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, обновление содержания образовательных программ

· Снижение числа обучающихся в связи с потенциально имеющейся необходимостью организации обучения детей в школе во вторую смену

· Снижение востребованности дополнительного образования

· Снижение качества и доступности дополнительного образования

· Износ и старение материально-технической базы учреждений дополнительного образования

· Недостаток квалифицированных кадров для реализации новых и обновленных программ дополнительного образования

Здравоохранение

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие здравоохранения на 2016-2020 годы»

· Обеспеченность населения средним медицинским персоналом выше нормативного значения (в 2017 г. – в 2 раза выше норматива)

· Высокий уровень обеспеченности врачами в лечебных учреждениях (в 2017 г. – 60 % от норматива)

· Низкий уровень обеспеченности населения больничными койками (ниже норматива на 58 %)

· Низкая обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями в 2017 г. (посещений в смену на 10 тыс. чел. – 29 % от норматива)

· Нехватка молодых высоко-квалифицированных медицинских кадров

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие здравоохранения на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

· Развитие материально-технической базы и сети учреждений здравоохранения

· Укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости и инвалидности посредством проведения противоэпидемических и вакцино-профилактических мероприятий, выполнения планов по диспансеризации населения

· Повышение доступности и качества первичной медицинской помощи, развитие информационных технологий в сфере здравоохранения

· Повышение качества медицинских услуг путем доукомплектования штата высококвалифицированными специалистами, в т.ч. узкой специализации, подготовки и переподготовки кадров, повышения уровня профессионализма

· Внедрение современных методов профилактики и создание условий для ведения здорового образа жизни

· Увеличение степени морального и физического износа материально-технической базы учреждений здравоохранения

· Дефицит квалифицированных медицинских кадров

· Отставание уровня заработной платы работников здравоохранения

· Снижение качества медицинской помощи и, как следствие, уровня удовлетворенности населения медицинской помощью

Культура

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»

· Наличие на территории района объектов культурного наследия местного, регионального и федерального значения

· Реализация муниципальной программы «Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы»

· Рост основных показателей деятельности учреждений культуры

· Высокий уровень удовлетворенности населения услугами, оказывающими учреждениями культуры (более 95 %)

· Высокий уровень износа зданий (от 50 % до 80 %)

· Нехватка квалифицированных кадров

· Снижение объема поступлений от оказания платных услуг в 2013-2017 гг. на 65 %

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Культура Ханты-Мансийского района на 2018–2020 годы»

· Приобретение модульных быстровозводимых объектов

· Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры (обновление оборудования, инвентаря и др.)

· Внедрение и развитие информационных продуктов и технологий в сфере культуры

· Увеличение охвата населения деятельностью учреждений культуры

· Развитие культурного обмена на межпоселенческом, районном, межрегиональном и международном уровне

· Стимулирование самодеятельных коллективов и развитие их гастрольной деятельности

· Развитие механизмов поддержки творческой деятельности, в т.ч. национальной культуры

· Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры, стимулирование профессионального роста

· Несоответствие программ культурно-досуговых учреждений современным потребностям и предпочтениям населения муниципального образования

· Повышение степени морального и физического износа материально-технической базы учреждений культуры

· Недостаток финансирования мероприятий по развитию культуры

· Недостаток квалифицированных специалистов, отставание уровня заработной платы работников культуры

Физическая культура и спорт

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»

· Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы»

· Высокий уровень обеспеченности спортивными залами и плоскостными сооружениями (выше среднего по ХМАО-Югре на 18 % и 49 % соответственно)

· Высокий уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг

· Низкий уровень обеспеченности населения плавательными бассейнами (4 % от норматива)

· Дефицит кадров тренерско-преподавательского состава (в 2017 г. – 23 чел., нормативное значение – 51 чел.)

· Низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2017 г. – 38 %

· Низкий уровень оснащения учреждений средствами пожарной и антитеррористической безопасности

· Несоответствие материальной базы современным требованиям и потребностям

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Увеличение уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта (спортивными сооружениями) за счет ввода в эксплуатацию новых спортивных объектов

· Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта

· Обустройство уличных спортивных площадок, в т. ч. для воркаута

· Создание полосы препятствий для общей и военной подготовки, оборудованной комплексами для сдачи нормативов ГТО

· Формирование профессионального кадрового состава, привлечение и закрепление молодых и квалифицированных кадров

· Популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта среди населения, в т.ч. среди лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Повышение качества и спектра предоставляемых спортивных услуг (в т.ч. развитие новых видов спорта)

· Недостаток объектов физической культуры и спорта для удовлетворения потребностей населения

· Дальнейший износ материально-технической базы объектов физической культуры и спорта

· Недостаток финансирования мероприятий по развитию физической культуры и спорта

· Недостаток квалифицированных специалистов

Туризм

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы»

· Рост численности туристов в 2013-2017 гг. в 3,2 раза (в 2017 г. – 17 850 чел., в 2013 г. – 5 541 чел.)

· Отсутствие развитой туристической инфраструктуры (средств размещения, транспорта, инфоцентров, услуг бронирования, услуг проводников и т.д.)

· Недостаток информации о туристских возможностях Ханты-Мансийского района у российских и иностранных участников туристского рынка (туроператоров, турагентов, потенциальных инвесторов, туристов)

· Недостаток инвестиций, направленных на поддержание и развитие туризма, его инфраструктуры, на продвижение туристских возможностей

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие спорта и туризма на территории Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Развитие туристской инфраструктуры, материально-технической базы туристских объектов

· Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, а также общин коренных малочисленных народов Севера в развитии туризма

· Дальнейшее развитие перспективных туристских направлений (этнотуризм, агротуризм, спортивный туризм, эколого-просветительский, социальный, религиозный, событийный)

· Развитие муниципального сотрудничества в области туризма

· Продвижение туристского продукта Ханты-Мансийского района, брендирование

· Потеря интереса населения к спортивно-массовым мероприятиям, снижение активности населения

· Отсутствие интереса к туристским объектам района, снижение потока туристов

· Высокая конкуренция со стороны других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Урало-Сибирского региона

· Недостаточный уровень качества предоставляемых туристских услуг

· Негативное воздействие на экологию, утрата уникальных природных памятников

Социальная политика

· Реализация государственных программ ХМАО-Югры:

- «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016-2020 годы»

- «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»

· Реализация муниципальной программы «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском районе на 2014-2018 годы»

· Рост среднемесячных назначенных пенсий в 2017 г. (на 27 % выше уровня
2013 г.)

· Снижение объема финансирования социальной политики в 2013-2017 гг. – на 65 %

· Нагрузка на социальные службы (доля лиц-получателей поддержки в 2017 г. – 34 % в общей численности населения)

· Средний размер назначенных пенсий в Ханты-Мансийском районе (19 400 руб.) ниже среднего показателя по ХМАО-Югре на 3 %

· Недостаточный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, необходим переход на оказание услуг в электронном виде

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-мансийского автономного округа-Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Применение современных информационно-коммуникационных технологий, переход на предоставление государственных услуг в электронном виде

· Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

· Усиление межведомственного взаимодействия в вопросах раннего предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений

· Активизация взаимодействия с общественными объединениями и организациями

· Повышение уровня компьютерной грамотности населения пенсионного и предпенсионного возраста

· Дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций

· Дальнейшее развитие волонтерства

· Увеличение нагрузки на органы социальной защиты населения в связи с ростом численности льготных категорий граждан

· Недостаточное финансирование расходных обязательств по реализации государственных полномочий

· Износ материально-технической базы учреждений социального обслуживания, низкие темпы обновления материально-технической базы

Молодежная политика

· Реализация муниципальной программы «Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы»

· Активная работа волонтерского движения «Шаг навстречу-шаг вперед»

· Реализация Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Ханты-Мансийском районе на 2018-2020 годы

· Разработана Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Ханты-Мансийском районе

· Учреждена премия главы Ханты-Мансийского района в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи

· Снижение численности молодежи, проживающей в районе, особенно в наиболее продуктивном для профессионального и социального становления человека возрасте (от 16 до 25 лет)

· Недостаточный охват молодежи в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

· Дефицит молодых и квалифицированных кадров, работающих с молодежью

· Недостаточный уровень материально-технической базы учреждений.

· Отсутствие районного молодежного учреждения, позволяющего в полной мере удовлетворить потребности молодежи

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года»

· Реализация муниципальной программы «Молодое поколение Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Развитие материально-технической базы учреждений молодежной политики

· Комплектование кадрового состава высококвалифицированными специалистами, привлечение молодых специалистов

· Расширение охвата детей мерами по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи

· Расширение институтов социализации, направленных на содействие физическому, творческому, профессиональному развитию и становлению молодежи

· Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи

· Включение потенциала социально значимой активности молодежи в процессы государственного и общественного роста

· Отток талантливой и одаренной молодежи за пределы муниципального образования

· Сокращение количества мероприятий для молодежи вследствие уменьшения объемов финансирования

· Низкая эффективность проводимых мероприятий вследствие влияния внешних асоциальных факторов

Коренные малочисленные народы Севера (далее – КМНС)

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы»

· Реализация муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы»

· Увеличение числа рожденных детей из числа КМНС

· Реализация комплекса мер поддержки КМНС

· На базе общин КМНС активно развивается этнотуризм

· Отсутствие технологических производств, направленных на переработку дикоросов, рыбы, промысловой продукции

· Недостаточная финансовая поддержка традиционных видов деятельности юридических и физических лиц из числа КМНС

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

· Развитие муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Развитие этнотуризма, рекреационной деятельности

· Развитие и модернизация материальной базы традиционного хозяйствования КМНС

· Содействие занятости КМНС, повышение образовательного уровня

· Организация выставок-ярмарок национальных ремесел и промыслов

· Организация просветительских мероприятий по обучению ремеслу и промыслу, передаче (сохранению) мастерства КМНС

· Дальнейшее снижение численности населения из числа КМНС

· Сокращение объемов финансовой помощи, оказываемой КМНС

· Утрата самобытно-культурных традиций

Гражданское общество

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2014-2018 годы»

· Создан и действует Ресурсный центр для некоммерческих организаций Ханты-Мансийского района

· Дефицит высококвалифицированных кадров в социально-ориентированных некоммерческих организациях

· Недостаточный уровень материально-технической базы социально-ориентированных некоммерческих организаций

· Недостаточный уровень информационного обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организациях

· Реализация государственной программы ХМАО-Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 и на плановый период до 2030 года» (мероприятия, реализуемые на территории Ханты-Мансийского района)

· Реализация муниципальной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского района на 2018 – 2020 годы»

· Прекращение финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций

· Низкая активность (отсутствие активности) общественных объединений и организаций во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания

Муниципальное управление

· Сформирована правовая основа долгосрочного бюджетного планирования в соответствии с которой подготовка бюджета осуществляется в «программном» формате.

· Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в тесной увязке с целевыми показателями, характеризующими достижение поставленных целей муниципальных программ.

· Эффективность управления муниципальной собственностью (темп роста неналоговых доходов от использования муниципального имущества за 2017 г. к уровню 2013 г. составил 186,9 %)

· Тенденция снижения доли налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета с 42,6 % в 2013 г. до 37,7 % в 2017 г

· Ограниченность местного бюджета в источниках финансирования инвестиционных проектов

· Низкий уровень диверсификации налоговых и неналоговых доходов

· В связи с ограниченностью земельно-ресурсного потенциала одним из основных направлений политики муниципального образования является рациональное использование земельных ресурсов, обеспечивающее динамичное социально-экономическое развитие района

· Совершенствование структуры расходов бюджета, повышение эффективности расходов, ликвидация неэффективных расходов

· Высокая зависимость от вышестоящего бюджета (более 62,3 % доходов в бюджете формируется за счет безвозмездных поступлений).

· Снижение объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района.