• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Выполнение мероприятий по решению вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского района в 2014 году, органами администрации Ханты-Мансийского района.

Департамент имущественных и земельных отношений

«О максимальном сокращении расходов на содержание выставленного на аукцион недвижимого и движимого имущества, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район, Территориальное управление Самаровское лесничество, Ханты-Мансийское участковое лесничество (позиция 16 прогнозного плана приватизации муниципального имущества Ханты-Мансийского района). В случае признания аукциона несостоявшимся, обеспечить консервацию указанного объекта, направленную на обеспечение сохранности при временном бездействии».

С 15 апреля 2014 года недвижимое и движимое имущество, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район, Территориальное управление Самаровское лесничество, Ханты-Мансийское участковое лесничество, не эксплуатируется и передано на ответственное хранение муниципальному бюджетному учреждению Ханты-Мансийского района «Досуговый центр «Имитуй».

В соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества Ханты-Мансийского района недвижимое и движимое имущество, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район, Территориальное управление Самаровское лесничество, Ханты-Мансийское участковое лесничество, включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества, путем проведения аукциона на 2014 год.

Аукцион по продаже муниципального имущества дважды объявлялся в 4 квартале 2014 года. Объявленные аукционы по продаже указанного муниципального имущества были признаны не состоявшимися по причине отсутствия поданных заявок на участие в аукционах, в связи с чем Департаментом подготовлен проект решения Думы Ханты-Мансийского района об изменении способа приватизации муниципального имущества путем продажи посредством публичного предложения.

«О внесении на заседание Думы Ханты-Мансийского района для рассмотрения проекта решения Думы, регулирующий порядок расчета арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, в том числе движимое имущество, инженерные сети, суда внутреннего плавания».

В рамках исполнения данного поручения были разработаны методики расчета арендной платы и направлены для рассмотрения в Думу Ханты-Мансийского района, которые утверждены Решениями Думы Ханты-«Мансийского района:

от 04.06.2014 №362 «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом Ханты-Мансийского района»;

от 18.12.2014 №411 «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование отдельными видами муниципального имущества Ханты-Мансийского района».

Комитет по финансам администрации района:

«О изыскание денежных средств на проектно-сметную документацию на строительство участка дороги от с.Цингалы до главной автодороги Ханты-Мансийск-Горноправдинск».

Главе Ханты-Мансийского района подготовлено и направлено письмо от 24.06.2014 № 1618/14, в котором глава администрации Ханты-Мансийского района сообщал о невозможности принятия нового расходного обязательства «Оплата проектно-сметной документации на строительство участка дороги от с. Цингалы до главной автодороги Ханты-Мансийск - Горноправдинск» без определения источника финансирования и предлагалось рассмотреть данное предложение при поступлении дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского района.

По состоянию на 01.03.2015 денежные средства на проектно-сметную документацию на строительство участка дороги от с.Цингалы до главной автодороги Ханты-Мансийск-Горноправдинск не изысканы.

«О включении в перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2016 годы» строительство участка дороги от с. Цингалы до главной автодороги Ханты-Мансийск-Горноправдинск».

Мероприятие «Строительство подъездной дороги к с.Цингалы (ПИР) включено в проект муниципальной программы «Развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы» без обеспечения финансированием.

«О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 28.06.2012 № 152 «Об утверждении Положения об оплате труда, премировании и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района».

Главе Ханты-Мансийского района подготовлено и направлено письмо от 09.02.2015 № 293/15, в котором заместитель главы администрации района по финансам сообщал о том, что проект постановления администрации Ханты-Мансийского района «О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 28.06.2012 № 152 «Об утверждении Положения об оплате труда, премировании и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района» разработан. В настоящее время проводится экономическая оценка предлагаемых изменений.

Комитет по культуре, спорту и социальной политике

«О включении ежегодного межпоселенческого фестиваля «Югорские узоры», проводимого в с.Цингалы Ханты-Мансийского района, в основные программные мероприятия районного уровня в области народного творчества».

Комитетом по культуре, спорту и социальной политики включено в реестр основных культурных мероприятий Ханты-Мансийского района мероприятие «Югорские узоры».

«О рассмотрении вопроса об открытии филиала муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района «Детская музыкальная школа» в с.Селиярово».

Отделение «Детская музыкальная школа» в с. Селиярово функционирует с 01.10.2014 года.

Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ

«О проведении рабочего совещания по вопросам компенсации расходов на утилизацию ТБО муниципальным предприятием ООО «Комплекс - Плюс» п. Горноправдинск с участием депутатов Думы Ханты-Мансийского района».

Рабочее совещание по данному вопросу проведено в апреле 2014 года.

«О завершении работы по обустройству объекта мусоросжи-гательной установки в с. Цингалы Ханты-Мансийского района (отсыпать песком дорогу (подъезд) к установке, установить ограждение и навес в месте расположения установки, отсыпать песком участок под установкой и уложить дорожные плиты ЖБИ 8 шт. В месте расположения установки для вываливания и сортировки мусора, установить бытовку круглогодичного пользования для обслуживающего персонала, возвести линию электропередачи (хотя бы временную) протяженностью 725 метров переменного тока промышленной частоты напряжением 380/220 В до установки и установить светильники наружного освещения на объекте)».

В рамках муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2014-2016 годы» на территории мусоросжигательной установки в с. Цингалы установлены блок-контейнер на полозьях круглогодичного использования, оборудованный печкой для отопления и необходимым электрооборудованием, в т.ч. влагозащитными светильниками. Обеспечение электроэнергией инсинераторной установки и бытовки предусмотрено от переносного генератора. Устройство линии электропередачи нецелесообразно.

«О рассмотрении вопроса о выделении денежных средств из бюджета Ханты-Мансийского района на строительство изгородей вокруг домов в деревне Ярки сельского поселения Шапша Ханты-Мансийского района, приобретенных в рамках исполнения отдельного государственного полномочия по предоставлению социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Изгороди относятся к элементам благоустройства, которые согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ являются общим имуществом в многоквартирном доме и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений.

Из 18-ти квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 16 квартир являются собственностью администрации сельского поселения Шапша, 2 квартиры приватизированы. В соответствии со статьями 209 и 210 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. На основании этого расходование средств бюджета Ханты-Мансийского района на эти цели является нецелевым, строительство ограждений должно осуществляться по решению собственников жилых помещений за счет собственных средств.

«О предоставлении информации о возможных альтернативных газовым источникам вариантах обеспечения тепловой энергией при вводе в эксплуатацию объектов социального назначения и жилищного строительства».

Учитывая совокупность факторов таких как стоимость природного газа, его теплота сгорания, коэффициент полезного действия газовых котлов, затрат на эксплуатацию газового оборудования, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в Ханты-Мансийском районе установленный тариф на тепловую энергию вырабатываемую газовыми котельными в среднем на 30 % ниже тарифа на выработку аналогичного объема тепловой энергии котельными работающими на твердом топливе.

Исходя из объема затрат на производство тепловой энергии и, как следствие размера платы за предоставляемую услугу жителям Ханты-Мансийского района считаем наиболее рациональным в качестве основного источника теплоснабжения максимально, где это возможно, использовать котельные работающие на газе.

В населенных пунктах, в которых в ближайшем будущем газификация не планируется, такие как п. Урманный, п. Кедровый, с. Елизарово, с. Кышик, п. Пырьях, с. Нялинское, в качестве альтернативы котельным, работающим на каменном угле могут быть рассмотрены два варианта: когенерация и древесные отходы (пилеты, брикеты, щепа).

Развитие когенерации необходимо осуществлять в комплексе с модернизацией существующего дизель-генераторного парка и электростанций, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Кроме того на сегодняшний день в Ханты-Мансийском районе есть опыт эксплуатации когенерационной установки в д. Согом который не позволяет с уверенностью говорить о возможности полного перехода от угольных котельных на когенерацию.

Наиболее сбалансированная альтернатива угольным котельным – котлы, работающие на древесных отходах (пилеты, брикеты, щепа). Данные устройства совмещают в себе сравнительно большую доступность топлива, низкую стоимость установки и достаточно высокую эффективность (коэффициент полезного действия может достигать значения 80– 90 %).

Основные недостатки перехода к системе отопления на древесных отходах связаны с необходимостью организации хранения топлива, с поддержанием параметров по влажности (в связи с отсутствием круглогодичной транспортной доступности необходимо организовывать централизованный завоз и хранение больших объемов топлива), и необходимостью проведения капвложений в модернизацию (перевооружение) существующих котельных работающих на угле.

На основании проведенного сравнительного анализа затрат на топливо при производстве тепловой энергии котельными на угле и котельными на пилетах, администрация Ханты-Мансийского района считает возможным применение котельных на отходах деревообработки при производстве тепловой энергии в не газифицированых населенных пунктах района.

Учитывая необходимость модернизации (полного технического перевооружения) существующих систем теплоснабжения, при переводе котельных работающих на каменном угле на работу на пилетах и (или) брикетах, отсутствие финансирования и дотационную составляющую бюджета Ханты-Мансийского района, указанные мероприятия могут осуществляться за счет внебюджетных источников с привлечением частных инвестиций. В качестве одного из вариантов может быть рассмотрена передача прав на эксплуатацию и модернизацию котельных по концессионному соглашению. При появлении потенциального концессионера, администрация готова оказать содействие в подготовке необходимых документов, разработке инвестиционных программ и предоставление другой необходимой помощи.

«О обеспечении необходимыми мощностями водоочистных сооружений при вводе в эксплуатацию нового наружного водопровода в с. Цингалы».

В рамках исполнения муниципального контракта по проведению работ по капитальному ремонту ВОС с. Цингалы осуществлена модернизация оборудования ВОС производительностью 3 м3/ч, что соответствует удовлетворению потребности в чистой воде с учетом вновь построенного наружного водопровода.

«О подготовки обращения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о повторном проведении обоснования инвестиций в строительство подъездной дороги к с. Цингалы Ханты-Мансийского района, с учётом нового варианта местоположения дороги меньшей протяженности».

Департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ подготовлено и направлено письмо за подписью главы Ханты-Мансийского района в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры (от 13.02.2015 № 000142/15).