На выполнение отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района в 2014 году было фактически передано 1324,1 млн. рублей, или 101% к уровню 2013 (1311,4 млн. рублей).
В рамках 85 полномочий, делегированных автономным округом на основании 20 окружных законов осуществлялась следующая работа:
В сфере финансов – 1 полномочие
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 главы 2 Закона ХМАО – Югры от 10.11.2008 № 132-ОЗ (редакция от 24.10.2013) «О межбюджетных отношениях в ХМАО – Югре» комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района наделен государственным полномочием органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа на неограниченный срок.
В ходе исполнения данного полномочия комитетом по финансам проведена работа по показателям, необходимым для расчета дотации:
- с сельскими поселениями района, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по ХМАО-Югре по определению налогового потенциала сельских поселений;
- с региональной службой по тарифам ХМАО – Югры по определению экономически обоснованных тарифов на водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и электроэнергии, установленных для сельских поселений района;
- с департаментом экономического развития ХМАО-Югры по численности постоянно проживающего населения;
- с департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района по площади жилого фонда поселений.
Приказом комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района от 20.10.2014 №05-02-05/113 «Об установлении весового коэффициента» установлен весовой коэффициент в размере 0,8. Данный коэффициент применяется при расчете дотации сельским поселениям из фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет дотации, до внесения в проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, согласован сельскими поселениями района.
В сфере обеспечения жильем – 4 полномочия
1) В части исполнения отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в 2014 году на основании найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставлено 5 квартир.
2) В части исполнения отдельного государственного полномочия в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 №36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством», администрацией в 2014 году субсидии ветеранам боевых действий в рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 октября 2006 года №237-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предоставлялись, в связи с отсутствием вышеуказанной категории граждан на территории района, не обеспеченных жилыми помещениями.
3) В части исполнения отдельного государственного полномочия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной Войны в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 №36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством» администрацией в 2014 году субсидии не предоставлялись, в связи с отсутствием вышеуказанной категории граждан на территории района, не обеспеченных жилыми помещениями.
4) В части исполнения отдельного государственного полномочия по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» в 2014 году: поставлены на учет 2 семьи, сняты с учета по различным причинам 15 семей, 5 семья выданы свидетельства на право получения социальной выплаты.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства – 5
1. Прием и обновление информации в соответствии с ч. 4 ст. 165 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 02.12.2013 № 302 утвержден регламент информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, лиц отвечающих за эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры при предоставлении информации с использованием типового программного обеспечения Министерства регионального обеспечения Минрегионразвития РФ.
Составлен реестр объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры, эксплуатацию и обслуживание которых осуществляют предприятия коммунального комплекса. Составлен реестр поставщиков информации.
2. Организация проведения мероприятий по отлову и транспортировке, учету, умерщвлении и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных.
В 2014 году выполнены работы по обустройству пунктов временного содержания безнадзорных животных в п. Луговской и п. Горноправдинск. Пункты огорожены забором, на территориях пунктов расположены комплексы из пяти вольеров с индивидуальными местами выгула и специализированными вагончиками ветеринара с помещениями оказания медицинской помощи животным и приготовления пищи.
В рамках муниципального контракта проведен отлов 67 безнадзорных и бродячих домашних животных в населенных пунктах Ханты-Мансийского района (п.Горноправдинск, п.Бобровский, д.Шапша, д.Ярки, с.Селиярово, п.Луговской).
3.Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ производит расчет прогнозируемой платы граждан, проживающих в жилом фонде на территории Ханты-Мансийского района с учетом предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Расчет производится в разрезе сельских поселений, согласно установленных нормативов потребления и действующих тарифов на коммунальные услуги.
4. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения на территории Ханты-Мансийского района по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения.
В 2014 году за реализованную ОАО «ЮТЭК» электрическую энергию предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы предоставлена субсидия в размере 47,9 млн. рублей из бюджета округа (60 %) и возмещение недополученных доходов 32,0 млн. рублей из бюджета района (40 %).
Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально-ориентированным тарифам.
Подготовлен и заключен договор с ОАО «ЮТЭК». В 2014 году за реализованную ОАО «ЮТЭК» электрическую энергию населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально-ориентированным тарифам предоставлена субсидия в размере 204,4 млн. рублей из бюджета автономного округа.
Предоставление Департаментом субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа.
В 2014 году предоставлена субсидия в размере 13,8 млн. рублей за реализованный ООО «ЮграТеплоГазСтрой» сжиженный газ в количестве 47 223 кг.
В сфере образования – 3 полномочия
1) Обеспечивает информатизацию образовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.
Во всех образовательных учреждениях Ханты-Мансийского района созданы и функционируют официальные сайты в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального законом РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ст. 29) «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении.
Финансирование информационного обеспечения образовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, составило в 2014 году:
- 489,6 тыс. рублей для дошкольных образовательных учреждений из местного бюджета;
- 1,9 млн. рублей для начальных, основных и средних общеобразовательных учреждений из средств, поступающих в виде субвенций из бюджета автономного округа.
Выделенные финансовые средства освоены образовательными учреждениями на 98% в соответствии с потребностью.
2) Обеспечивает питанием обучающихся завтраками и обедами.
Все обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений Ханты-Мансийского района в течение учебно-воспитательного процесса получают бесплатное питание.
Расходы, на предоставление обучающимся общеобразовательных учреждений питания, в виде завтраков, осуществляются из бюджета автономного округа в виде субвенции, в размере 44 рублей в день на одного учащегося.
Расходы, на предоставление учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений из числа льготной категории, в виде обедов, осуществляются из бюджета автономного округа в виде субвенции, в размере 68 рублей в день на одного учащегося.
Питание обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии действующим законодательством и регулируется двух недельным меню, согласованное с Роспотребнадзором Югры и утвержденное комитетом по образованию.
3) Выплата компенсации части родительской платы.
Выплата компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 08.04.2010 №70-оз.
В 2014 году плановый объем субвенции из бюджета автономного округа на данный вид расходов составил 5,7 млн. рублей, кассовое исполнение расходов по факту составило 5,5 млн. рублей, или 95%.
Данную меру социальной поддержки получили все заявители в соответствии с законодательством в полном объеме.
В сфере опеки и попечительства – 52 полномочий
В 2014 году продолжалось взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений и органами местного самоуправления района по своевременному выявлению детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
Показатели |
Ханты-Мансийский район |
Югра | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 | |
Количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных и воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек |
42 |
32 |
29 |
13 |
320 |
Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях, человек |
73 |
74 |
69 |
74 |
1300 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, человек |
133 |
132 |
122 |
133 |
7191 |
Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в процентах от числа имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений |
34,3 |
55,5 |
36,1 |
75 |
119 |
В 2014 году число выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ханты-Мансийского района осталось на прежнем уровне. В 2014-2013 годах выявлено и учтено по 6 детей, в 2012 году – 5 детей.
На протяжении последних 3 лет сохраняются показатели устройства выявленных на территории района детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Отношение общего количества несовершеннолетних, устроенных в семьи, к числу выявленных в 2014 - 2013 годах составило 84%, в 2012 году - 80%.
На одном уровне сохраняется и число возвратов детей из замещающих семей. В 2014 году 2 ребенка, оставшихся без попечения родителей, возвращены по заявлению опекунов, 2013 год – 2 ребенка, 2012 год – 3 ребенка.
За последние годы отмечается стабильное снижение общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечителей родителей (2014 – 146, 2013 – 150, 2012 – 166).
Положительная динамика снижения общего количества детей-сирот достигнута благодаря организации на территории района раннего выявления детей, находящихся в социально опасном положении и межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Из 146 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях проживают 133 ребенка, что составляет 91% от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: под опекой (попечительством) находятся 59 детей, в приемных семьях воспитываются 74 ребенка.
Количество детей, находящихся в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на по итогам отчетного года составило 13 детей (8% от общего числа детей-сирот), что в 2 раза ниже показателя 2013 года (28 детей, 17% от общего числа детей-сирот).
Администрацией района во взаимодействии с образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей «Нялинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» осуществляются меры по устройству воспитанников в семьи граждан, в 2014 году 4 воспитанника переданы под опеку в замещающие семьи, что превысило показатель устройства в 2013 году на 25% (2013 - 3 воспитанника).
С целью профилактики социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей в 2014 году организованы:
тематические встречи с замещающими родителями Ханты-Мансийского района «Профилактика вторичного сиротства», «Защита личных и имущественных прав подопечных».
выездные консультационные пункты для детей и родителей, направленные на предупреждение антиобщественных действий несовершеннолетних в следующих населенных пунктах: д. Ягурьях, п. Горноправдинск, д. Ярки, д. Белогорье, п. Красноленинский, п. Кедровый, с. Елизарово, с Нялинское, п. Бобровский, с. Кышик.
В рамках осуществления полномочия по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах, в результате принятых мер по популяризации семейных форм устройства несовершеннолетних, в 2014 году поставлены на учет 24 кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, что превышает показатель 2013 года на 62% (2013 -15, в 2012 – 22). Администрация района принимает непосредственное участие в подготовке граждан, желающих принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2014 году проведено 321 плановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных. По результатам проведенных проверок фактов нарушения условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не выявлено.
В реестр жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включено 43 жилых помещения, в которых сохранено право пользования у 54 несовершеннолетних.
Специалистами управлением опеки и попечительства ведется систематическая работа по формированию учета и списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На 31.12.2014 на учете и в списке состоит 74 человека: от 0 до 14 лет – 43 ребенка, от 14 до 23 лет и старше – 31 человек. Право на обеспечение жилыми помещениями в 2014 году возникло у 8 человек, обеспечено жилыми помещениями 6 человек.
В сфере защиты прав несовершеннолетних – 2 полномочия
Администрацией района в 2014 году была продолжена деятельность по организации работы по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В течение 2014 года проведено 54 заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии) (в 2013 году – 48), из них 37 – выездные.
В течение 2014 года на заседаниях Комиссии были рассмотрены персональные дела 12 подростков, в отношении которых были вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности. По фактам совершения правонарушений подростками, не достигшими возраста привлечения к административной ответственности, за нарушения норм и правил поведения и нарушения Уставов общеобразовательных организаций на заседаниях комиссии были рассмотрены материалы в отношении 59 несовершеннолетних.
К рассмотрению дел были привлечены родители (законные представители) несовершеннолетних, в течение года на заседаниях Комиссии был заслушан 152 законный представитель.
В течение 2014 года Комиссией принято постановлений об административных наказаниях в виде штрафов на общую сумму 48 400 рублей, взыскано (с учетом платежей по принятым постановлениям в 2013 году, находящимся в стадии исполнения на конец года) – 43 951,97 рублей.
По итогам работы Комиссии в сфере административной деятельности подготовлены к рассмотрению 94 административных дела, в том числе по статьям:
– неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних – 57 дел;
– вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ – 6 дел;
– мелкое хулиганство – 1 дело;
– распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – 5 дел;
– появление в общественных местах в состоянии опьянения – 7 дел;
– появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – 6 дел;
- нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах – 1 дело;
– управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра -1 дело;
- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством – 2 дела;
– несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда - 8 дел.
В целях качественного и объективного рассмотрения административных дел было подготовлено и направлено в субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 7 определений: об истребовании дополнительных материалов, о возвращении материалов для качественного формирования доказательственной базы обвинения.
Ни одно административное постановление Комиссии не было опротестовано.
В течение 2014 года в Детскую общественную приемную обратилось 20 человек, что ниже показателей предыдущего года на 31%. Сокращение числа обратившихся связано с интенсивным характером выездов в населенные пункты района для проведения индивидуальных и групповых форм консультирования детей и их законных представителей. Таким образом, консультирование носит характер, предупреждающий потенциальные вопросы.
С целью оказания практической, психолого-педагогической, консультационной и иных форм помощи специалистами проводится посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. В процессе посещения проводится индивидуальное решение проблем, предупреждающее обращение в Детскую общественную приемную. В течение 2014 года посещено 103 семьи.
В течение 2014 года были организованы межведомственные рабочие группы с целью ознакомления с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних в различных сферах их жизнедеятельности. Осуществлено 20 выездов межведомственных рабочих групп по темам:
организация культурно-досуговой занятости несовершеннолетних;
исполнение ст.42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
обеспечение комплексной безопасности спортивных объектов и игровых площадок.
Администрацией района подготовлен и проведен семинар для социальных педагогов, психологов, заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений по теме «Соблюдение требований законодательства по защите прав и законных интересов, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В работе семинара приняли участие 73 представителя общеобразовательных организаций района.
В целях вовлечения в работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по снижению уровня семейного неблагополучия при комиссии создан Экспертный совет, в который вошли представители общественных организаций, религиозных конфессий, авторитетные жители сельских поселений.
В течение отчетного периода проведено 36 лекций (бесед) для учащихся общеобразовательных организаций по темам:
- уголовная и административная ответственность несовершеннолетних;
- «Герои сказок - правонарушители»;
- «О порядке исполнения закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в ХМАО-Югре»;
- об основных положениях закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».
Проведено 6 общепоселковых родительских собрания на тему «Административная ответственность несовершеннолетних».
Индивидуальное консультирование несовершеннолетних и их законных представителей по тематике выявленных личностных проблем проводится во время проведения «Дней профилактики» в общеобразовательных учреждениях. В процессе проведения индивидуальной профилактической работы проконсультировано по отдельным вопросам 75 несовершеннолетних.
Для оказания индивидуальной профилактической и психологической помощи во время выездов в населенные пункты района привлекаются специалисты органов и учреждений системы профилактики. В течение 2014 года осуществлен 61 выезд в населенные пункты района.
В отчетном периоде заявления и жалобы о нарушении или ограничении прав и законных интересов детей в Комиссию не поступали. В настоящее время, в соответствии с принятым Регламентом о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении и организации профилактической и реабилитационной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, сообщения направляются в орган опеки и попечительства. После проведенного обследования управлением опеки и попечительства в Комиссию направляется заключение о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с семьей или ребенком, находящимся в социально опасном положении. В 2014 году по полученным сообщениям и вынесенным управлением опеки и попечительства заключениям были признаны находящимися в социально опасном положении 7 семей, в которых проживает 19 несовершеннолетних.
В результате проведенных реабилитационных мероприятий в течение года исключены из реестра находящихся в социально опасном положении 14 семей. Доминирующей причиной исключения семей из Реестра находящихся в социально опасном положении является нормализация внутрисемейных отношений, устранение причин, обусловивших ситуацию как социально опасную – 85,7%. Данный показатель является косвенным доказательством эффективности принимаемых мер, оптимального механизма реализации профилактических и реабилитационных мер.
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год
|
Объем израсходованных средств, тыс. рублей |
4495,8 |
6102,2 |
6538,8 |
6342,7 |
Объем утвержденных (уточненных) бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
4675,3 |
6712,7 |
7031,2 |
7354,7 |
Количество безнадзорных детей, человек |
2 |
13 |
4 |
3 |
Количество несовершеннолетних, в отношении которых совершено преступление (по данным органов внутренних дел), человек |
3 |
1 |
1 |
0 |
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (по состоянию на конец отчетного периода), человек |
10 |
9 |
7 |
9 |
Количество несовершеннолетних, исключенных из реестра находящихся в социально опасном положении в связи с положительной динамикой, человек |
6 |
7 |
10 |
8 |
Количество семей, нахоящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (по состоянию на конец отчетного периода), единицы |
45 |
32 |
17 |
22 |
Количество семей, исключенных из реестра находящихся в социально опасном положении в связи с положительной динамикой, единицы |
16 |
19 |
20 |
12 |
Количество преступлений, совершённых несовершеннолетними (по данным органов внутренних дел), единицы |
5 |
4 |
8 |
7 |
Количество повторных преступлений, совершённых несовершеннолетними (по данным органов внутренних дел), единицы |
0 |
0 |
1 |
0 |
Количество несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, единицы |
15 |
19 |
6 |
19 |
В сфере работы административной комиссии – 1 полномочие
В муниципальном образовании организована работа административной комиссии, председателем которой является начальник отдела по организации профилактики правонарушений администрации района.
Всего в 2014 году проведено 30 заседаний административной комиссии, на которых было рассмотрено 115 административных дел, поступило протоколов на рассмотрение – 122 (в 2013 году – 96 протоколов), в том числе составленных уполномоченными должностными лицами органов МСУ – 81 (в 2013 году – 14), возвращено на доработку – 5; прекращено – 6; количество вынесенных постановлений о наложении штрафа – 74; предупреждений – 37.
Работа административной комиссии постоянно освещается в средствах массовой информации. На официальном сайте администрации района (в разделе административной комиссии) ежемесячно размещается информация о заседаниях административной комиссии, разъясняются правовые последствия, наступающие при нарушении окружного Закона «Об административных правонарушениях», изменения в региональном административном законодательстве.
В сфере регистрации актов гражданского состояния – 7 полномочий
государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти.
За 2014 год по Ханты-Мансийскому району зарегистрировано:
№п/п |
Наименование государственной услуги |
общее количество |
из них отделом ЗАГС |
из них органами сельских поселений |
1 1. |
Государственная регистрация рождения |
218 |
57 |
161 |
Государственная регистрация заключения брака |
96 |
21 |
75 | |
Государственная регистрация расторжения брака |
101 |
55 |
46 | |
Государственная регистрация усыновления (удочерения) |
- |
- |
- | |
Государственная регистрация установления отцовства |
47 |
19 |
28 | |
Государственная регистрация перемены имени |
7 |
7 |
- | |
Государственная регистрация смерти |
138 |
27 |
111 | |
Выдача повторных свидетельств |
369 |
369 |
- | |
Выдача справок |
1603 |
1305 |
298 | |
Внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния |
244 |
244 |
- | |
Восстановление записей актов гражданского состояния |
- |
- |
- | |
Аннулирование записей актов гражданского состояния |
- |
- |
- | |
2. |
Государственная услуга по истребованию личных документов |
24 |
24 |
- |
Государственные услуги осуществляются в установленные сроки.
В торжественной обстановке зарегистрировано 27 из 96 браков.
В целях укрепления статуса семьи в районе поздравлены с юбилеем супружеской жизни 9 семей, из них 1 семья – с 65-летним юбилеем, 4 семьи – с 55-летним юбилеем, 4 семьи – с 50-летним юбилеем.
В 2014 году продолжилась работа по формированию архивного фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния, который основан в 1920 году. На 01.01.2015 архивный фонд составляет 520 актовых книг, 79 948 записей. Одним из приоритетных направлений деятельности ОЗАГС является формирование электронного архивного фонда записей актов гражданского состояния по краткой форме, которое завершено в декабре 2014 года.
В целях повышения профессионального мастерства должностных лиц администраций сельских поселений 27.02.2014 проведен практикум по вопросам регистрации актов гражданского состояния, а также организован обмен опытом специалистами отдела ЗАГС администрации г.Ханты-Мансийска по ведению церемонии заключения брака (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 27.01.2014 № 114-р).
Администрацией района 14.03.2014 проведен III районный конкурс профессионального мастерства специалистов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния «Лучший ведущий церемонии заключения брака» (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 03.02.2014 № 147-р). Победителем конкурса признан главный специалист администрации сельского поселения Нялинское Турнаева О.Г., в номинации «Лучшее творческое решение» и «Лучший имидж ведущего торжественной церемонии» награжден главный специалист администрации сельского поселений Сибирский Фатхуллина С.Д., в номинации «Лучший тематический сценарий» награжден главный специалист администрации сельского поселений Согом Кириакиди С.В., в номинации «Перспективный новичок» награжден ведущий специалист отдела управления администрации сельского поселения Горноправдинск Романова А.И.
В апреле-мае 2014 года проведена подготовка специалиста администрации сельского поселения Нялинское к участию в окружном конкурсе профессионального мастерства специалистов органов ЗАГС муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Лучший ведущий церемонии бракосочетания 2014 года», который состоялся 06.06.2014 в городе Ханты-Мансийске. В конкурсе принимало участие 7 человек. Впервые в истории проведения окружных конкурсов в сфере регистрации актов гражданского состояния победителем признан представитель сельского поселения – главный специалист администрации сельского поселения Нялинское Турнаева О.Г.
В сфере лицензирования алкогольной продукции – 2 полномочия.
В рамках исполнения отдельных переданных государственных полномочий с целью создания условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории района, связанной с розничной продажей алкогольной продукции осуществлялась деятельность по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. В 2014 году 22 лицензиатам выдано 4 лицензии; продлено 16 лицензий; переоформлено – 8 лицензий. Одна лицензия прекращена на основании заявления лицензиата о досрочном прекращении, 2 лицензии аннулированы по решению арбитражного суда автономного округа за повторное, в течение одного года несвоевременное представление сведений о декларировании розничной продажи алкогольной продукции, вынесен один отказ в продлении лицензии. Основание: получение из МРИ ФНС справки о наличии задолженности на дату подачи заявления. В связи с несогласием лицензиата, проходили судебные слушания, требования заявителя не были удовлетворены.
Проведено 24 внеплановых и 3 плановых проверок в рамках государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
По выявленным в ходе проверок нарушениям вынесены предписания, составлено 4 протокола об административных правонарушениях. Три должностных лица были привлечены судом к административной ответственности. Сумма штрафов в бюджет составила 12 500 рублей.
В сфере сельского хозяйства – 1 полномочие.
В целях развития на территории района агропромышленного комплекса в рамках исполнения мероприятий программы автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах» исполнялось отдельное государственное полномочие включающего в себя предоставление субсидий на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, рыболовства, усовершенствование материально-технической базы малых форм хозяйствования, содержание маточного поголовья в личных подсобных хозяйствах населения.
В 2014 году заключено 72 дополнительных соглашения с сельхозтоваропроизводителями, в том числе 35 – на поддержку сельскохозяйственной продукции (молока, мяса, картофеля, овощей), 37 – на вылов рыбы и производство пищевой рыбной продукции и заготовку дикоросов.
Для оказания поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства организован сбор документов на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных (крупного рогатого скота, лошадей, свиней, коз (овец), кроликов, домашних оленей), подготовлено 309 дополнительных соглашений.
За 2014 год на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств бюджета автономного округа было направлено средств в сумме 162,8 млн. рублей. Данные средства в форме субсидий предоставлены:
- 35 сельхозтоваропроизводителям – за реализованную продукцию животноводства и растениеводства в сумме 110,2 млн. рублей;
- 4 крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание маточного поголовья скота специализированных мясных пород в сумме 3,1 млн. рублей;
- 8 крестьянским (фермерским) хозяйствам на усовершенствование материально-технической базы малых форм хозяйствования в сумме 7,5 млн. рублей;
- 309 личным подсобным хозяйствам населения на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных в сумме 3,6 млн. рублей;
-36 национальным общинам и предприятиям на вылов и реализацию рыбы-сырца, производство рыбной продукции в сумме 31,8 млн. рублей;
-27 национальным общинам и предприятиям на заготовку и переработку дикоросов в сумме 6,5 млн. рублей.
Реализация программных мероприятий позволила:
Обеспечить:
валовое производство мяса в количестве 1 142 тонны или одиннадцатую часть от объемов автономного округа;
надой молока в количестве 5 900 тонн или четвертую часть от объемов автономного округа;
рост численности работающих в сфере сельскохозяйственного производства на 6,6%;
рост количества крестьянских (фермерских) хозяйств на 26%.
Заготовить:
боровой дичи 4 695 штук, пушнины 10 865 штук, ягод 468 тонн, кедрового ореха 30 тонн, грибов 123 тонны, лекарственного сырья 20 тонн, выловить рыбы 3 401 тонну, произвести рыбной продукции 3 192 тонны.
В сфере развития традиционных видов деятельности экономики района – 1 полномочие.
В целях предоставления государственной поддержки на развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Комитетом исполнялось отдельное государственное полномочие по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы» Поддержка развития традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории района осуществлялась в рамках исполнения отдельных государственных полномочий на основе решений комиссии по оказанию государственной поддержки. В течение 2014 года было подготовлено и организовано 9 заседаний комиссии по результатам деятельности, которой за счет средств бюджета автономного округа предоставлена поддержка в форме субсидий в объеме 7,3 млн. рублей, в том числе:
- 4 физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, 5 национальным общинам на обустройство территорий традиционного природопользования и 7-ми физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера на приобретение материально-технических средств на общую сумму 5,2 млн. рублей;
- 4 национальным общинам на заготовку продукции традиционной хозяйственной деятельности в сумме 2,0 млн. рублей;
- молодому специалисту на обустройство быта в сумме 100,0 тыс. рублей.
В сфере охраны труда – 2 полномочия
В рамках исполнения отдельных переданных государственных полномочий по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях Комитетом проводился сбор информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района за 2013 год и 1 полугодие 2014. Всего отчетном периоде проверено и внесено в автоматизированную информационную систему 178 отчетов предприятий.
С целью оказания методической помощи в 2014 году разработано 5 методических пособий по вопросам организации работы в области охраны труда, проведено 3 семинара для специалистов по охране труда. В течение года проведено 2 заседания Межведомственной комиссии по охране труда Ханты-Мансийского района, рассмотрено 9 вопросов.
В отчетном периоде принято участие в расследовании 2 несчастных случаев на производстве с 3 пострадавшими, в т.ч. с тяжелым исходом – 1, групповой несчастный случай – 1 (1 погибший, 1 тяжелый).
В 2014 году проведен смотр – конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений.
В сфере архивной службы – 4 полномочие.
В рамках исполнения отдельных переданных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 01.01.2015 общее количество источников комплектования архива составило 40 организаций района (в связи с ликвидацией исключен из списка источников комитет по здравоохранению администрации района). Распоряжением администрации района от 31.07.2014 № 1032-р, Службой по делам архивов ХМАО-Югры утвержден список граждан на 8 человек (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования отдела на 2014-2017 годы.
В целях повышения эффективности работы в сфере делопроизводства и архивного дела в администрациях сельских поселений, качественного комплектования архивного фонда Ханты-Мансийского района в период с 15.04.2013 по 31.03.2014 состоялся смотр состояния делопроизводства и архивов в администрациях сельских поселений (распоряжение администрации района от 23.04.2013 № 508-р). В ходе смотра проведены выезды в администрации 10 сельских поселений (Кышик, Нялинское, Цингалы, Кедровый, Красноленинский, Выкатной, Селиярово, Сибирский, Согом, Луговской). Победителями смотра признаны администрации сельского поселения Шапша (1 место), сельского поселения Луговской (2 место). Администрации сельских поселений Выкатной, Горноправдинск, Селиярово разделили 3 место. Подготовлены предложения по улучшению состояния делопроизводства и архивов, проведена оценка исполнительской дисциплины администраций.
В состав архивного фонда района принято 1051 единица хранения управленческой документации от 35 организаций района, в том числе 29 дел окружной формы собственности от территориальной избирательной комиссии Ханты-Мансийского района, а также 824 дела по личному составу от 2-х ликвидированных организаций района, что на 42% больше, чем в 2013 году. Пополнен фотофонд на 22 единицы хранения, коллекция документов личного происхождения на 7 единиц хранения. Продолжена работа в составе ликвидационных комиссий.
Объем архивного фонда увеличился на 11% и по состоянию на 01.01.2015 составляет 15 823 единиц хранения, в том числе 50 фондов составляют 12 118 единиц хранения документов по личному составу ликвидированных предприятий и организаций района, 208 дел управленческой документации, 29 фондов управленческой документации, в которых 3140 единиц хранения, фотофонд на 285 единицы хранения, коллекция документов личного происхождения на 72 единицы хранения. На временном хранении находятся 261 дело, в том числе 236 дел управленческой документации.
По итогам паспортизации архивов в организациях района хранится 5 182 дела постоянного хранения, 5329 дел по личному составу. Ежегодно образуется 532 дела постоянного хранения. На хранении в архиве находится 231 единица хранения 5-ти организаций, относящихся к государственной собственности автономного округа, на работу с которыми выделены субвенции из окружного бюджета 72500 рублей. На сумму 70752 рубля приобретены архивные короба, что позволило улучшить материально-техническую базу архива, условия сохранности документов.
Для обеспечения сохранности архивных документов, формирования электронных ресурсов, оказания информационных услуг, проведения работ по созданию электронных копий документов, электронного фонда пользования в рамках программы «Развитие информационного общества Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы» в архивный отдел приобретен сканер для оцифровки документов. Оцифрованы 165 описей в фондах управленческой документации, 137 наиболее востребованных единиц хранения, что позволит обеспечить сохранность оригиналов документов, не подвергая их разрушению при физическом воздействии во время поиска информации.
Одним из основных направлений стало формирование информационного массива автоматизированного общеотраслевого программного комплекса «Архивный фонд» версия 5.0. (далее ПК «Архивный фонд»). За 2014 год внесена 251 запись, общий объем накопленных данных на 01.01.2015 составляет: 26,144МБ. В АИС «Электронный архив Югры» внесены 6782 записи: сведения на 80 фондов, 165 электронных описей, загружены 6537 заголовков дел. Продолжена работа по созданию полнотекстовых тематических баз данных. В программный комплекс «Организации-источники комплектования архивов» включены сведения на 24 организации. Установлен программный комплекс «Сведения о местонахождении документов по личному составу», внесены 102 записи, сведения на 51 фонд.
К передаче на муниципальное хранение в 36 организациях подготовлено 1002 дела управленческой документации за 2011 год, 1131 дело по личному составу за 2011 год внесено в описи. Упорядочение документов 2011 года в организациях списка №1 составило 99%. Согласованные номенклатуры дел имеют 100% организаций списка №1.
Приоритетным направлением деятельности остается предоставление архивной информации, связанной с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. С этой целью пролонгировано соглашение об информационном взаимодействии между Пенсионным фондом и администрацией Ханты-Мансийского района от 03.06.2013 №33/2013 (от 03.07.2013№166/2013).
Внедрен программный комплекс «Учет обращений граждан и организаций». За отчетный год в архив поступило 702 запроса. Исполнено 745 запросов (724-социально-правового характера, 21-тематических), выдано 996 архивных справок, что на 94 справки больше, чем в 2013 году. По программе Vip№et Клиент из ПФ г. Ханты-Мансийска поступило 119 запросов, направлены архивные справки на 104 запроса. По документам окружной формы собственности поступило 11 запросов.