• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями

1. Управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского района.

В 2014 году продолжена работа по укреплению экономической основы Ханты-Мансийского района путём повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В 2014 году одной из важнейших задач в области управления муниципальным имуществом являлась задача приведения реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424.

Ведение реестра муниципального имущества осуществляется на базе информационной системы «1С: Предприятие. 8.3». В целях организации контроля за движением муниципального имущества ежеквартально осуществляется анализ отчетных данных по имуществу, переданному в оперативное управление и хозяйственное ведение. Отчётная информация вносится в реестр муниципального имущества.

За 2014 год в реестре муниципального имущества района произошли следующие изменения:

- включено 640 объектов недвижимости (в 2013 – 198), из них: жилищный фонд – 407 (в 2013 – 167), нежилой фонд – 19 (в 2013 – 10), сооружения, инженерные сети – 37 (в 2013 – 21), земельных участков – 177;

- исключено 400 объектов недвижимости (в 2013 – 143): в том числе: жилищный фонд – 339 (в 2013 – 124) (передача в собственность сельских поселений - 337, приватизация - 2), нежилой фонд – 11 (в 2013 – 12), сооружения – 8 (6-передача в СП, 2 - снос), земельные участки – 43 (22-передача в СП, 20 – передача в государственную собственность ХМАО-Югры под объектами учреждений здравоохранения, 1 под объектом незавершенного строительства д. Шапша); 5 учреждений здравоохранения, в связи с передачей в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- внесены изменения в реестр муниципального имущества в связи с проведением технической инвентаризации в отношении 11 объектов;

- внесены изменения в реестр муниципального имущества в связи с изменением типа муниципальных учреждений в отношении двух учреждений.

В 2014 году продолжался процесс передачи и принятия имущества между Ханты-Мансийским районом и Ханты-Мансийским автономным округом-Югрой.

В 2014 году из государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято в муниципальную собственность района имущество балансовой стоимостью 910,1 млн. рублей, (2013 год – 120,4 млн рублей).

Из наиболее значимого имущества в 2014 году переданы участковые пункты полиции в п. Луговской, п. Кедровый, с. Кышик, с. Нялинское, п. Выкатной с объектами инженерной инфраструктуры для их обслуживания и дамб обвалования в п. Луговской.

В 2014 году из муниципальной собственности Ханты-Мансийского района в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры передано имущество балансовой стоимостью 640,4 млн. рублей (имущество муниципальных учреждений здравоохранения, земельные участки под объектами здравоохранения, здание пождепо в п. Кирпичный, незавершенный строительством объект для базы авиационной и наземной охраны лесов в д. Шапша) (2013 год – 2,7 млн. рублей).

В рамках соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения за 2014 год принято из муниципальной собственности сельских поселений в муниципальную собственность Ханты-Мансийского района имущество балансовой стоимостью 24,4 млн. рублей (2013 год – 87,4 млн. рублей).

По состоянию на 1 января 2015 года общая стоимость муниципального имущества Ханты-Мансийского района составила 7 111,9 млн. рублей. (на 1 января 2014 года – 7 812, млн.рублей).

В 2014 году в целях эффективного управления муниципальным имуществом принято 79 решений об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, либо приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества.

Немаловажное значение для администрации района имеют арендные отношения, а также отношения, связанные с передачей имущества в безвозмездное пользование.

В 2014 году администрацией Ханты-Мансийского района заключено 9 договоров аренды, в соответствии с которыми было передано 64 ед. имущества, заключено 24 договора безвозмездного пользования, в рамках которых передано 175 ед. имущества.

Передача имущества осуществлялась посредством проведения аукционов, в порядке предоставления муниципальной преференции, а также без проведения торгов в установленном законом порядке.

По состоянию на 01.01.2015 администрацией района заключено:

- 35 договоров аренды муниципального имущества, из них 17 - в отношении недвижимого имущества;

- 24 договора безвозмездного пользования – в отношении движимого и недвижимого имущества.

Динамика имущества Ханты-Мансийского района, млн. рублей

Показатели

Ханты-Мансийский район

2011

2012

2013

2014

Стоимость имущества всего, в том числе:

6438,4

7675,8

7812,3

7111,9

имущество в оперативном управлении

3561,5

3764,4

3408,0

3258,3

доля в общем имуществе, %

55,3

49,0

43,6

45,8

имущество муниципальной казны

2500,3

3289,3

3987,8

3415,3

доля в общем имуществе,%

38,8

42,9

51,1

48,0

имущество в хозяйственном ведении

376,6

622,1

416,5

438,3

доля в общем имуществе,%

5,9

8,1

5,3

6,2

В целях контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями в отчетном году проведено 42 проверки.

Так же были проведены внеплановые проверки:

-документальная проверка в муниципальном автономном учреждении Ханты-Мансийского района «Организационно-методический центр» в целях проверки соблюдения учреждением муниципальных правовых актов в сфере оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка согласования с органом по управлению муниципальным имуществом сделок по распоряжению недвижимым имуществом, переданным в оперативное управление учреждению;

- проверки соблюдения арендаторами условий договорных отношений арендованного муниципального имущества – ООО «ЮграТеплоГазСтрой» (объекты газоснабжения Ханты-Мансийского района), ИП Гайничин Р.А. (имущество базы оз. Имитуй).

По состоянию на 01.01.2015 департамент имущественных и земельных отношений администрации района выполняет полномочия участника (акционера) в 3 хозяйствующих обществах:

п/п

Хозяйствующий субъект

Количество акций, шт.

Стоимость,

млн. руб.

1.

АО «Правдинскгеолторг»

71 875

7,19 (100%)

2.

АО «Рыбокомбинат Ханты-

Мансийский»

2 653 112

2,65 (2,02%)

3.

ООО «Торгово-производственная компания «Север»

-

1,44 (100%)

Финансово-хозяйственная деятельность АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по данным отчёта за 2014 год убыточна, поэтому дивиденды по акциям участников общества не распределяются.

В соответствии с протоколом годового общего собрания акционеров АО «Правдинскгеолторг» от 20.06.2014 № 2 по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год в бюджет Ханты-Мансийского района поступили доходы от распределения чистой прибыли общества в размере 59,5 тыс. рублей.

Вопрос распределения чистой прибыли АО «Правдинскгеолторг» за 2014 год будет рассмотрен на годовом общем собрании акционеров общества в 2015 году.

2. Принимает решение об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

На 01.01.2015 количество муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района составило 63 единицы, снизившись на 3 единицы.

Показатели

Единица измерения

2013 год

2014 год

Количество муниципальных предприятий, учреждений, единиц

в том числе:

единиц

66

63

автономные учреждения

единиц

2

2

казенные учреждения

единиц

49

46

бюджетные учреждения

единиц

7

8

органы местного самоуправления

единиц

8

7

В составе учреждений:

- учреждения образования – 46, из них: казенные – 42, бюджетные – 4;

- учреждения культуры и спорта – 4, из них: бюджетные – 3, казенные – 1;

- прочие учреждения – 6, из них: автономные – 2, бюджетные – 0, казенные – 4;

- органы местного самоуправления – 7.

В отчетном периоде:

- ликвидированы и исключены из реестра муниципальной собственности Ханты-Мансийского района: комитет по здравоохранению, муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений здравоохранения»;

- создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения Ханты-Мансийского района «Управление технического обеспечения» в муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Управление технического обеспечения».

Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий

На территории Ханты-Мансийского района в 2014 году осуществляло свою деятельность 1 муниципальное предприятие: МП Ханты-Мансийского района «ЖЭК-3».

Администрация Ханты-Мансийского района полномочия по тепло-, водоснабжению и водоотведению в 10 сельских поселениях, которые передали полномочия на уровень администрации района, осуществляет через муниципальное предприятие Ханты-Мансийского района «ЖЭК-3».

Основными видами деятельности муниципального предприятия
«ЖЭК-3» являются теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, подвоз (доставка) питьевой воды, сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов, оказание банных услуг.

Выручка предприятия по итогам работы за 2014 год по оказанию услуг населению и юридическим лицам без учета НДС составила 144,03 млн. рублей, что ниже показателя аналогичного периода 2013 года на 9,1% (158,5 млн. рублей).

Снижение объемов оказанных услуг в 2014 году наблюдаются по следующим видам деятельности:

- подвоз воды – сумма выручки составила 1,56 млн. рублей, что составляет 96,3% относительно 2013 года.

- услуги бань – выручка составляет 923,2 тыс. рублей, что составляет 85,0% относительно 2013 года.

- хранение ГСМ - выручка составила 1,67 млн. рублей, в сравнении с прошлым периодом уровень объема реализации составляет 15,1 %.

Положительная динамика отслеживается в следующих видах деятельности:

- теплоснабжение – увеличился объем выручки до 104% в сравнении с 2013 годом и составляет 85,1 млн. рублей;

- водоснабжение – увеличился объем выручки до 143,3% в сравнении с 2013 годом и составляет 9,6 млн. рублей;

- вывоз ЖБО – объем выручки увеличился до 132,8 % в сравнении с 2013 годом и составляет 12,3 млн. рублей;

- вывоз ТБО-объем выручки относительно прошлого периода увеличился до 177,9% и составляет 2,55 млн. рублей.

В отчетном периоде произошел рост дебиторской задолженности по сравнению с прошлым годом на 76,1 %. Сумма дебиторской задолженности на 31.12.2014 составила 63,75 млн. рублей, из которых задолженность населения – 19,4 млн. рублей или 30,9 % от всей суммы дебиторской задолженности. Задолженность прошлых лет в общей сумме дебиторской задолженности составляет 7,8 млн. рублей, что составляет 12,2 %.

В ходе работы, направленной на снижение дебиторской задолженности за 2014 год были проведены следующие мероприятия:

- претензионно – исковая работа: подано 191 исковых заявлений в суд на общую сумму 26,3 млн. рублей (в 2013 году – 42 заявления на сумму 3,2 млн. рублей), из них на физические лица – 174 заявления. Направлено юридическим лицам 98 претензий на сумму 17,3 млн. рублей (в 2013 году – 65 штук на сумму 1,9 млн. рублей). Кроме того, 180 документов на сумму 13,2 млн. рублей находятся на исполнении в отделе судебных приставов;

- проведена сверка расчетов с покупателями. Часть задолженности в сумме 1,8 млн. рублей подлежит списанию, в связи с истекшим сроком давности (в 2013 году списано 586,7 тыс. рублей).

В 2014 году предприятию были представлены субсидии из местного бюджета в размере 48,7 млн. рублей по следующим видам деятельности:

- на вывоз ЖБО - 1,3 млн. рублей;

- на утилизацию и переработку ТБО – 29,9 млн. рублей;

- на содержание бань – 13,2 млн. рублей;

- доставка питьевой воды – 0,45 млн. рублей;

- на содержание КОС – 3,5 млн. рублей;

- на сбор и вывоз ТБО – 0,28 млн. рублей.

Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.2015 возросла до 485,1 млн. рублей или на 27,4 % по отношению к уровню 2013 года. Этот рост объясняется увеличением задолженности по товарным займам в связи с приобретением угля на отопительный период. Сумма по агентским договорам (товарный кредит за уголь) 426,5 тыс. рублей или 87,9 % от общей суммы кредиторской задолженности. В 2014 году была произведена поставка угля на 69,1 млн. рублей. Погашение товарного кредита за уголь в 2014 году не производилось.

Кредиторская задолженность предприятия за энергоресурсы, по оплате труда сотрудникам и обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды отсутствует.

Задолженность по налогам в бюджеты всех уровней снизилась в 2014 году по сравнению с прошлым годом на 5,6 млн. рублей и составила 1,8 млн. рублей (в 2013 году – 7,4 млн. рублей). Всего было перечислено налогов в бюджеты всех уровней в 2014 году 73,8 млн. рублей.

Задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды в 2014 году снизилась на 12,7 млн. рублей. В течение 2014 года предприятие перечислило страховых взносов в ПФР и ФСС в размере 39,2 млн. рублей.

На протяжении 2014 года МП «ЖЭК-3» было направлено на выплату штрафов 1 073,9 тыс. рублей. Штрафы были выставлены ГУ МЧС – 500,0 тыс. рублей, Североуральское управление Ростехнадзора – 270,0 тыс. рублей, Роспотребнадзор – 100,0 тыс. рублей, Жилстройнадзор – 80 тыс. рублей, Росприроднадзор – 50 тыс. рублей, отдел судебных приставов по исполнительным листам – 40 тыс. рублей, Государственная инспекция труда – 30,0 тыс. рублей, отделение Пенсионного фонда – 2,4 тыс. рублей, налоговая служба – 1,5 тыс. рублей.

В 2014 году убытки до налогообложения снизились на 0,1 % и составили 50 782 тыс. рублей, в 2013 году убытки до налогообложения составляли 50 837 тыс. рублей.

Чистые убытки в 2014 году снизились на 42,4% и составили 36,7 млн. рублей, в 2013 году убытки составили 63,7 млн. рублей.

Итоги финансово хозяйственной деятельности учреждений Ханты-Мансийского района в 2014 году сложились следующим образом:

млн.рублей

Учреждения, предприятия

Доходы

Расходы

Финансовый результат

(+/-)

всего

в том числе

Бюджет (план)

Доход от оказанных услуг

Учреждения

Образовательные учреждения

1409,3

1393,1

16,2

1351,6

+57,7

Учреждения культуры и спорта

154,9

150,5

4,4

147,3

+7,6

ОМСУ

600,9

600,9

0

588,9

+12,0

Прочие учреждения, в том числе:

221,2

202,8

18,4

220,3

+0,9

МАУ «ОМЦ»

23,2

13,5

9,7

23,1

+0,1

МАУ Редакция газеты «Наш район»

9,7

6,8

2,9

10,1

-0,4

МБУ «Управление технического обеспечения»

88,3

82,5

5,8

90,5

-2,2

МКУ «Управление гражданской защиты»

13,4

13,4

-

13,4

0

МКУ «Централизован-ная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района»

62,8

62,8

-

62,0

+0,8

МКУ «Управление капитального строительства»

23,8

23,8

-

21,2

+2,6

ВСЕГО:

2 386,3

2 347,3

39,0

2 308,1

78,2

Таким образом, доходы учреждений Ханты-Мансийского района составили 2386,3 млн.рублей, в том числе доходы от предпринимательской деятельности 39,0 млн.рублей или 2,0 % от общей суммы доходов. Доходы от финансово – хозяйственной деятельности составили 78,2 млн. рублей.

Муниципальное автономное учреждение «Организационно-методический центр» является исполнителем муниципального задания администрации района в части отдельных мероприятий в сфере трудозанятости в рамках реализации муниципальной программы «Содействия занятости населения Ханты-Мансийского на 2014-2017 годы» и соисполнителем мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в рамка реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы».

В течение 2014 года автономным учреждением заключено 4 договора с казенным учреждением автономного округа «Ханты-Мансийский центр занятости населения» на организацию проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан; организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организацию временного трудоустройства граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа; организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Значимое место в работе учреждения занимает деятельность, связанная с созданием временных рабочих мест, в 2014 году трудоустроено 293 гражданина, из них 250 – в социально значимых сферах Ханты-Мансийского района и 43 – у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении уставной деятельности учреждение использует муниципальное имущество общей стоимостью 18,8 млн. рублей.

Доходы учреждения в 2014 году составили 23,2 млн.рублей, в том числе на выполнение муниципального задания – 9,2 млн.рублей, муниципальное задание выполнено на 100%, сумма, направленная на субсидии на иные цели - 4,3 млн.рублей, собственные доходы - 9,7 млн. рублей что составляет 96 % к доходам 2013 года.

Субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории района, оказана помощь по оформлению заявок на оказание поддержки по целевым программам Ханты-Мансийского района; оформлению заявок для участия в конкурсах Ханты-Мансийского района и Ханты-Мансийского округа - Югры на получение грантов; составление бизнес планов безработным гражданам, состоящим на учете в центре занятости для последующей регистрации в качестве субъектов предпринимательства; в регистрации субъектов предпринимательства; консультирование о формах поддержки по программам Ханты-Мансийского района; оказание консалтинговых услуг (годовое сопровождение бухгалтерской, налоговой отчетности и кадрового дела), субъектам малого предпринимательства, имеющим регистрацию не более одного года. Учреждение участвовало в публичных мероприятиях направленных на популяризацию предпринимательской деятельности.

Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Наш район» создано в целях опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, информирования жителей муниципального образования о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования посредством издания газеты «Наш район». Учреждение в 2014 году осуществляло свою деятельность на основании муниципального задания в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие печатных средств массовой информации Ханты-Мансийского района на 2013 – 2015 годы».

Объем средств, направленных на выполнение муниципального задания на 2014 год составил 5,8 млн. рублей. Сумма средств, направленная в качестве субсидии на иные цели составила 1,0 млн. рублей (подписка на газету «Наш район» для льготных категорий граждан), муниципальное задание выполнено на 100%, средства субсидии на иные цели использована также на 100%.

Собственные доходы учреждения за 2014 год составили 2,9 млн. рублей, что составляет 70 % к сумме доходов 2013 года. Сокращение собственных доходов в 2014 году в основном произошло вследствие снижения объемов оказания платных услуг по отношению к плановым.

При осуществлении уставной деятельности учреждение использует муниципальное имущество общей стоимостью 0,71 млн. рублей.

В перспективные планы деятельности учреждения входит сохранение тиражности и доступности газеты для жителей района, увеличение посещаемости сайта газеты, расширение информационного сотрудничества с другими средствами массовой информации и интернет ресурсами.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление технического обеспечения» создано для комплексного обеспечения деятельности администрации Ханты-Мансийского района, производственных и иных структур, а также оказания услуг, связанных с эксплуатацией зданий и помещений, закрепленных за ним на праве оперативного управления.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания. В 2014 году муниципальное задание учреждения включало: транспортное обеспечение деятельности органов администрации района; комплекс мероприятий направленных на охрану зданий и сооружений администрации района, обеспечение безопасности сотрудников и граждан, находящихся в здании, соблюдение пропускного режима и поддержание общественного порядка и охрана имущества; содержание и техническое обслуживание комплекса зданий администрации района и прилегающей территории; информационно-техническое обслуживание рабочих мест, сопровождение сайта администрации, сопровождение программных продуктов, защита информации, приобретение, приобретение, техническое обслуживание и ремонт оргтехники, приобретение программ и их сопровождение; транспортное обеспечение водным транспортом органов администрации района; обеспечение безопасных условий труда и профилактика производственного травматизма профзаболеваний работников администрации.

Доходы учреждения в 2014 году составили 70,9 млн. рублей, в том числе на выполнение муниципального задания - 70,9 млн. рублей, из них на транспортное обеспечение – 35,4 млн. рублей, содержание и техническое обслуживание комплекса зданий администрации района – 17,6 млн. рублей, содержание и эксплуатацию водного транспорта – 8,4 млн. рублей, информационно-техническое обслуживание рабочих мест, сопровождение сайта администрации района и программных продуктов – 3,9 млн. рублей, охрану административных зданий – 4,3 млн. рублей, обеспечение безопасных условий труда и профилактику производственного травматизма – 1,2 млн. рублей, субсидий на иные цели – 12,2 млн. рублей. В перспективе планируется увеличить доходную часть учреждения за счет активной предпринимательской деятельности.

Балансовая стоимость нефинансовых активов учреждения на 01.01.2014 увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 10,6%, в связи с получением в оперативное управление 4 гаражей балансовой стоимостью 902,8 тыс.рублей, приобретением автомобиля по перевозке тел умерших, передачей 2 единиц автотранспорта и выкупа 8 единиц автотранспорта по договорам лизинга балансовой стоимостью 19,4 млн.рублей.

Муниципальное задание в 2014 году выполнено на 100 %. Всего за 2014 год выполнено 2 751 заявок органов администрации района, в том числе 772 командировок по территории района.

В оперативном управлении учреждения находится 17 объектов недвижимого имущества, общей площадью 5 650,93 м кв., в том числе:

- административное здание по адресу: ул. Гагарина, 214;

- административное здание по адресу: пер.Советский, 2;

- жилой дом по адресу: ул. Гагарина,142;

- арочный склад по адресу: ул.Гагарина,214

- нежилое помещение № 1 по адресу: ул. Гагарина, 214;

- нежилое помещение № 2 по адресу: ул. Гагарина, 214;

- нежилое помещение № 3 по адресу: ул. Гагарина, 214;

- здание гаража по адресу: ул. Ермака бокс 24;

- здание гаража по адресу: ул. Ермака бокс 25;

- здание гаража по адресу: ул. Ермака, ГСК «Лесник» бокс 5;

-здание гаража по адресу: пер. Южный;

- здание гаража по адресу: пер. Советский,2;

- здание гаража по адресу: сооружение по адресу: пер. Советский, 2;

- здание гаража по адресу: г. Ханты-Мансийск, ГСК «Щит», бокс 68;

- здание гаража по адресу: г. Ханты-Мансийск, район лодочной станции;

- здание гаража, г. Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, район дома № 193, бокс № 1;

- здание гаража, г. Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, район дома № 193, бокс № 2.

По состоянию на 01.01.2015 в оперативном управлении учреждения, находится 24 единицы автотранспорта (средний процент износа автомобилей составляет 63%) и 4 единицы водного транспорта (теплоход «Аврора», КС «Гроза», КС «Вектор», катер «Корвет»).

Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Управление гражданской защиты» осуществляет исполнение полномочий по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения оперативного реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения Ханты-Мансийского района.

Учреждение осуществляло свою деятельность на основании муниципального задания в рамках муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском районе на 2014-2017 годы». Освоение финансовых средств в отчетном году составило 7,2 млн. рублей или 97,3 % от плана на 2014 год.

В 2014 году в рамках Программы:

- осуществлено пополнение вещевого и продовольственного резерва;

- построено 6 пожарных водоёмов в населённых пунктах по 30 куб.м. каждый (п. Бобровский, п. Красноленинский, д. Ягурьях,);

- приобретено оборудование для создания общественных спасательных постов в населенных пунктах района.

Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского района» создано в целях централизованной организации финансово-экономического обслуживания образовательных учреждений, а также сопровождения их деятельности в рамках соблюдения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд 43 образовательных учреждений Ханты-Мансийского района, для чего в учреждении создана контрактная служба.

В отчетном году в соответствии с распоряжениями администрации Ханты-Мансийского района от 31.12.2013 № 1781-р, от 30.04.2014 № 623-р внесены первые изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание Учреждения.

Все полномочия и функции, возложенные на Учреждение, выполняются в полном объеме. Бюджет 2014 года исполнен Учреждением совместно с образовательными учреждениями на 98%.

Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района «Управление капитального строительства и ремонта» (далее - МКУ «УКСиР) создано с целью реализации функции заказчика в области капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов соцкультбыта, жилого фонда и коммунального назначения.

На содержание МКУ «УКСиР» в отчетному году выделены средства в размере 21,2 млн. рублей.

В 2014 году МКУ «УКСиР» планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков были утверждены заявки для проведения торгов и запросов котировок - 133 штуки. Заключено 111 муниципальных контрактов, в том числе открытых конкурсов –14 шт., открытых аукционов в электронной форме –57 шт., запроса котировок цен –2 шт., закупки у единственного поставщика –76 шт., без проведения конкурсных способов – 1 шт., закупки малого объема – 37 шт.

Направлены документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФАС по ХМАО – Югре) на подрядные организации для включения в реестр недобросовестных поставщиков на 2 организации. Принято участие в комиссии УФАС по ХМАО – Югре по рассмотрению жалоб в количестве – 26 раз.

Исполнено (прекращено по соглашению сторон) 70 муниципальных контрактов, заключенных в 2014 году.

3. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района.

В соответствии с муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района администрация Ханты-Мансийского района осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений как самостоятельно, так и через отраслевые (функциональные) органы администрации.

В 2014 году в рамках указанных полномочий были сформированы и утверждены муниципальные задания для автономных и бюджетных учреждений, для муниципальных казенных учреждений были утверждены сметы расходов.

В отношении муниципального предприятия Ханты-Мансийского района «ЖЭК-3» проведена балансовая комиссия по рассмотрению итогов работы за 2013 год, определены мероприятия по улучшению финансово-экономических и производственных показателей.

В оперативное управление муниципальным учреждениям передано муниципальное имущество на общую сумму 3 348,9 млн. рублей (в 2013 - 3 408,0 млн.рублей).

В 2014 году администрацией района принято 15 решений о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.

МП «ЖЭК-3» дано 3 согласия на совершение сделок по распоряжению движимым имуществом (отчуждение объектов: трактор колесный К-701, автомобиль КАМАЗ-431101А, трактор К-701.1, передача в аренду дизель-генераторной установки мощностью 500 кВт).

В 2014 году в рамках полномочий учредителя и собственника имущества, в связи с изменениями типа учреждений и сменой организационно-правовой формы предприятия, внесены изменения в трудовые договора руководителей предприятий МКУ «Управление технического обеспечения», ООО ТПК «Север», назначены на должности новые руководители 4 образовательных учреждений (МКОУ ХМР СОШ п. Кирпичный, МКОУ ХМР СОШ с.Селиярово, МКОУ ХМР ООШ д. Ягурьях, МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» с. Кышик»).

В рамках введения эффективного контракта заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам с 3 руководителями образовательных учреждений.

В течение 2014 года администрация Ханты-Мансийского района в соответствии с муниципальными правовыми актами выполняла финансовый, имущественный и ведомственный контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.

4. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Приоритетом в деятельности администрации района является повышение эффективности закупок для муниципальных нужд, минимизация затрат и пресечение коррупции путем формирования централизованной системы управления закупками, позволяющей обеспечить открытый доступ всех заинтересованных лиц к процессу формирования, размещения и исполнения муниципальных закупок, развитию конкурентной среды при осуществлении закупок.

Основные векторы данной работы в Ханты-Мансийского районе были заданы вступившим в силу с 01.01.2014 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В течение года активно велась работа по подготовке нормативных актов района для реализации положений Закона №44-ФЗ, в 2014 году подготовлено 10 нормативно-правовых актов муниципального образования регламентирующих закупочную деятельность (в том числе в части планирования, банковского сопровождения контрактов, обязательного общественного обсуждения крупных закупок, мониторинга закупок, ведомственного контроля, информатизации, централизации в сфере закупок), 3 приказа комитета финансов, направленных на регламентацию деятельности заказчиков района.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Ханты-Мансийского района в ноябре 2013 года приобретен модуль автоматизированной системы закупок АС «Муниципальный заказ», который интегрирован с автоматизированной системой «Бюджет» для увязки процессов осуществления закупок и бюджетного планирования. Модуль позволяет автоматизировать процесс закупок муниципальных заказчиков, организовать систему планирования закупок, полностью соответствующую системе планирования закупок по контрактной системе. Система соответствует принципам обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления закупок, поскольку вся закупочная деятельность Ханты-Мансийского района публикуется на сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет www.zakaz.hmrn.ru, на основании сведений, вносимых заказчиками района, интегрированной с общероссийским порталом закупок.

Сайт муниципальной информационной системы Ханты-Мансийского района в сети Интернет для ввода информации о закупках для муниципальных нужд посетило более 46 514 пользователей, в том числе в течение одного дня фиксируется до 150 посещений.

В рамках сформированных планов-графиков закупок в 2014 году через уполномоченный орган района по определению поставщика проведено 555 закупок (что соответствует уровню прошлого года) на общую сумму 1 441,45 млн. руб. (79,4 % к уровню прошлого года, снижение показателя связано с размещением закупок в конце 2013 года по правилам 94-ФЗ), из них:

Уполномоченным органом проведено закупок:

- открытых конкурсов - 18 процедур на сумму 539,1 млн. руб.;

- конкурсов с ограниченным участием -3 на сумму 6,1 млн. руб.;

-открытых аукционов в электронной форме – 469 на сумму 884,8 млн. руб.;

- запросов котировок – 65 процедур на сумму 11,5 млн. руб. (33,2 % от уровня прошлого года, снижение количества запросов котировок цен связано с изменениями законодательства и установлением порога по данному виду закупок в размере 10 % от совокупного годового объема закупок)

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность закупок в районе, определена «доля аукционов, проведенных в электронном виде». За 2014 год данный показатель составил 61,4 % от общего числа извещений, доля контрактов заключенных по итогам электронных аукционов 79,4 % от суммы осуществленных конкурентных процедур. Таким образом, достигнутый уровень прозрачности закупок в районе находится на достаточно высоком уровне.

По результатам закупок в 2014 году муниципальными заказчиками заключено 3348 контрактов, в том числе по результатам торгов 516 контрактов на общую сумму 1 833,7 млн. рублей (в том числе по закупках объявленным в 2013 года и завершенным в 2014 году на сумму 710 млн. руб.).

В целях централизации закупок на основании части 9 ст.26 Закона №44-ФЗ подписаны соглашения с администрациями сельских поселений «О передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному органу на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей между администрацией Ханты-Мансийского района и находящимися на его территории муниципальными образованиями» (за исключением АСП Горноправдинск, Луговской, Согом). Всего за 2014 год уполномоченным органом района проведена 21 процедура конкурентных закупок (аукционы, запросы котировок цен) для администраций сельских поселений района на общую сумму 17,3 млн. руб.

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее СМП и СОНКО) к муниципальным закупкам, данной категории участников закупок в 2014 году предоставлены преференции. В 2014 году муниципальными заказчиками осуществлено закупок у СМП и СОНКО на сумму 160,6 тыс. руб. или 20,9 % от совокупного годового объема закупок рассчитанного с учетом части 1.1. ст.30, ч.30 ст.112 Закона 44-ФЗ, что соответствует установленным требованиям.

Снижение объема закупок у субъектов малого предпринимательства на 13,7% от уровня прошлого года связано с изменениями законодательства, в части порядка расчета объема закупок подлежащих размещению у СМП и СОНКО и порядка расчета объема закупок осуществленных у СМП и СОНКО.

В 2014 году было организовано 64 заседания Единой комиссии по размещению муниципального заказа. По итогам работы комиссии составлено и опубликовано на электронных торговых площадках и Общероссийском сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 664 протокола, что соответствует уровню прошлого года.

Совокупная экономия финансовых средств после снижения в процессе проведения торгов и запросов котировок начальных (максимальных) цен контрактов составила 53,01 млн. рублей, что составило 102 % от показателя 2013 года.

5. Учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Администрацией района учреждено муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Наш район», предметом деятельности которого является подготовка, производство, выпуск и распространение периодического печатного издания – районной газеты «Наш район». Учреждение осуществляло свою деятельность на основании муниципального задания в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие печатных средств массовой информации Ханты-Мансийского района на 2014 – 2015 годы».

Объем средств, направленных на выполнение муниципального задания на 2014 год составил – 5,8 млн. рублей, сумма средств, направляемая на субсидии н иные цели – 0,9 млн. рублей, собственные доходы учреждения – 2,9 млн. рублей, что составляет 71% к доходам 2013 года.

6. Ведет учет объектов муниципальной собственности.

В рамках исполнения полномочия по учету объектов муниципальной собственности Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района осуществляется ведение реестра муниципального имущества с помощью информационной системы «1С: Предприятие.8.3». В целях организации контроля за движением муниципального имущества ежеквартально осуществляется анализ отчетных данных по имуществу, переданному в оперативное управление и хозяйственное ведение. Отчётная информация вносится в реестр муниципальной собственности.

За 2014 год в реестре муниципального имущества района произошли следующие изменения:

- включено в реестр 640 объектов недвижимости (2013 г. – 198), из них: жилой фонд – 407 (2013 г. – 167), нежилой фонд – 19 (2013 г. – 10), сооружения, инженерные сети – 37 (2013 г. – 21); земельных участков – 177;

- исключено из реестра 400 объектов недвижимости, из них: жилой фонд – 339, нежилой фонд – 11, сооружения – 8, земельные участки - 43.

7. Определяет порядок планирования, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В 2014 году Департаментом имущественных и земельных отношений разработаны и внесены на рассмотрение главе администрации Ханты-Мансийского района следующие документы: отчет о результатах приватизации муниципального имущества за 2013 год (решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 № 330), 3 предложения о внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год (решения Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 № 333,от 25.09.2014 № 390, от 28.11.2014 № 406); проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы (решение Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2014 № 410).

В целях исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества (утв. решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 № 306 (в ред. от 28. 11.2014. № 406) в 2014 году разработаны и утверждены условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации. Опубликованы в печатном издании «Наш район», размещены на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети интернет (www.hmrn.ru) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) извещения о проведении аукционов по продаже муниципального имущества (11 шт.), протоколы рассмотрения заявок (11 шт.), протоколы результатов аукционов (3 шт.).

Согласно плану приватизации в 2014 подлежало отчуждению следующее имущество:

- движимое имущество – 24 единицы;

- недвижимое имущество – 21 единица;

- акции (доли) хозяйственных обществ – 3 единицы;

- земельные участки – 2 единицы.

Проведено 11 заседаний единой комиссии по проведению торгов, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 28.03.2011 № 62 (в ред. от 28.01.2013), по результатам которых признаны состоявшими торги по продаже следующего имущества: автомобиль ЗИЛ-45065, УАЗ 39629, доля в уставном капитале ООО «Торгово-производственная компания «Север».

Торги в отношении следующего имущества признаны несостоявшимися: 3 дизель-генераторные установки AUSO№IA VO 0325 SWD (контейнер Север М2), объект незавершенного строительства в п. Красноленинский, хлебопекарня п. Кедровый, здание газобаллонной установки п. Горноправдинск, автомобиль ГАЗ 322132, прицеп, акции ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский», движимое и недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район, Территориальное управление Самаровское лесничество, Ханты-Мансийское участковое лесничество.

В отношении торгов по продаже нежилого здания с земельным участком г. Ханты-Мансийск, ул. Свободы, 11, объявленных в декабре 2013 года, 13 марта 2014 года заключен договор купли-продажи.

Кроме того, реализовано здание ангара с земельным участком в г. Ханты-Мансийск, ул. Заводская,11 в рамках реализации положений Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Всего в 2014 году в бюджет Ханты-Мансийского района поступило средств от продажи муниципального имущества в сумме 16 443,9 тыс. рублей, в том числе земельных участков под ним.

8. Содействует созданию и развитию на территории Ханты-Мансийского района организаций, обеспечивающих поселения, входящие в состав Ханты-Мансийского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Услуги почтовой связи в районе оказываются в 24 отделениях (2013 год – 23 отделения), доставка и обмен почтовых отправлений осуществляются 2 раза в неделю. В 14 отделениях для населения организованы рабочие места с оборудованием доступа к сети Интернет. В 2014 году открыто отделение почтовой связи в д.Ярки. В период весенней и осенней распутицы 2014 года доставка почтовых отправлений осуществлялась пассажирскими вертолетами МИ-8 по местным воздушным линиям в соответствии с расписанием полетов. В д. Согом почтовые отправления авиатранспортом доставлялись в течение 9 месяцев.

В рамках национальной программы «Универсальная услуга телефонной сети с использованием таксофона» установлено 37 таксофонов в 30 населенных пунктах района.

Услугами сотовой связи имеют возможность пользоваться жители всех 33 населенных пунктов. Оператором связи ОАО «Ростелеком» установлено 20 базовых станций сотовой связи, Мегафон- 3 станция (Ярки, Горноправдинск, Троица), МТС - 7 станций (Ярки, Горноправдинск, Селиярово, Согом, Ягурьях, Шапша, Троица), станция Билайн-1 (Горноправдинск).

В 2014 году оператором Мотив установлены 14 базовых станций сотовой связи (Батово, Бобровский, Горноправдинск, Кирпичный, Луговской, Селиярово, Сибирский, Тюли, Урманный, Цингалы, Чембакчина,Шапша, Ягурьях, Ярки). Прирост базовых станций сотовой связи в районе составил 87,5 %.

В целях увеличения скорости передачи данных сети Интернет филиалом ОАО «Ростелеком» установлены более мощные радиорелейные станции на линиях Ягурьях – Кедровый, Кедровый – Елизарово, Луговской – Кирпичный, Шапша – Нялинское, Нялинское – Пырьях, что позволило увеличить скорость передачи данных до 1 Мбит/сек (было128 Кбит). Также в 2014 году введена радиорелейная линия Демьянка-Горноправдинск, что позволило увеличить скорость передачи данных сети Интернет для жителей южной части района до 1-2 Мбит/с.

В рамках выполнения национального проекта «Организация широкополосного доступа к ресурсам сети Интернет общеобразовательных учреждений» подключены к сети Интернет все общеобразовательные учреждения района.

18 населенных пунктов района подключены к сети широкополосного доступа Интернет оператором ОАО «Ростелеком», смонтировано 2 336 порта доступа в сеть Интернет, задействовано 2 006 портов. Количество пользователей сети Интернет увеличилось на 4,2%. Но для части пользователей скорость передачи данных не превышает 128 Кбит/сек.

Услуги торговли и общественного питания на территории района оказывают 177 объектов торговли и 82 предприятия общественного питания (открытой и закрытой сети), 53 предприятия, оказывающих бытовые услуги.

На 62 объектах торговли осуществляется розничная продажа алкогольной продукции 30 лицензиатами Ханты-Мансийского района.

Динамика развития потребительского рынка

Показатели

Ханты-Мансийский район

Югра

2011

2012

2013

2014

2014

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

1,351

1,43

1,68

1,83

359,5

Индекс физического объема оборота розничной торговли, %

99

106,1

110,3

103,1

101,1

Объем платных услуг населению, млн. рублей

316,9

333,2

358,2

358,2

94871,2

Индекс физического объема платных услуг населению, %

98

102,8

101,1

93,3

101,4

Оборот общественного питания, млн. рублей

199,5

193,6

231,7

232,6

31755,6

Индекс физического объема оборота общественного питания, %

105

100,9

101,2

93

99

По оценке оборот розничной торговли по всем формам проявления за 2014 год составил 1 830,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составил 103,1% к уровню 2013 года (1 680,3 млн. рублей). В расчете на одного жителя Ханты-Мансийского района оборот розничной торговли составил 92,71 тыс. рублей (за 2013 год – 83,78 тыс. рублей).

Общественное питание на территории Ханты-Мансийского района представлено в четырех сельских поселениях: Горноправдинске, Цингалы, Селиярово и Луговской. Остальные объекты находятся на межселенных территориях. Питание работников нефтедобывающей отрасли осуществляется в предприятиях общественного питания закрытой сети.

Услуги общественного питания в отчетном году осуществляли 82 объекта, из них: 36 – предприятия топливно-энергетического комплекса, 25 – учебные заведения, 21 – индивидуальные предприниматели и крестьянско-фермерские хозяйства.

В течение года на объектах питания общедоступной сети осуществляли деятельность 17 субъектов, из них 6 – юридические лица, 11 – индивидуальные предприниматели и крестьянско-фермерские хозяйства.

В декабре 2014 года в с. Селиярово открылся магазин-кафе с 8 посадочными местами.

По оценке оборот общественного питания за 2014 год в действующих ценах составил 232,6 млн. рублей или 93% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года (231,7 млн. рублей). В расчете на одного сельского жителя оборот общественного питания в Ханты-Мансийском районе составил 11,8 тыс. рублей (2013 год – 11,5 тыс. рублей).

Бытовые услуги предоставляются населению на территории Ханты-Мансийского района 53 субъектами малого предпринимательства. В течение 2014 года зарегистрировали предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг 11 субъектов (ремонт обуви, оказание фотоуслуг, парикмахерские услуги, прокат бытовой техники), которые оказывают услуги в следующих населенных пунктах: п.Выкатной, с.Реполово, с.Цингалы, п. Горноправдинске.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в 2014 году утвержден Комплексный план по реализации Указа на территории Ханты-Мансийского района, проводился мониторинг цен на фиксированный набор товаров из 40 наименований, охватывающий 11 населенных пунктов в 7 сельских поселениях района, еженедельно по выходным дням в п.Горноправдинск проводились продуктовые ярмарки «Выходного дня» (организовано и проведено 22 ярмарки). Информация о результатах мониторинга доводилась до окружных структур и территориальных органов контроля.

Ежемесячно на территории района проводится мониторинг цен на социально-значимые продукты питания (по 8 наименованиям продовольственных товаров первой необходимости), результаты которого направляются в Федеральную антимонопольную службу по автономному округу для осуществления контроля и принятия управленческий решений.

Ежеквартально на территории района проводился мониторинг объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий. По обращениям жителей района о ненадлежащем содержании объектов торговли и хлебопечения ООО «Торгово-производственной компанией «Север» проводился осмотр объектов, по результатам которого проведено совещание с хозяйствующими субъектами, арендующих торговые помещения и пекарни. По принятым решениям проведены косметические ремонты объектов, обновлены вывески на фасадах зданий и информационные стенды для потребителей.

9. Получает от предприятий и организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Ханты-Мансийского района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

В целях учета мнения жителей района о деятельности организаций, которая может иметь экологические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального образования в 2014 году администрацией района организованы и проведены 14 общественных обсуждений о деятельности 10 юридических лиц - ОАО «Сургутнефтегаз», НГДУ «Лянторнефть» ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Аристей», ООО «Тортасинскнефть», ООО «НИПИ «Нефтегазпроект», Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики, ОАО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «ИНТ», ООО «РЭБ «Экоальянс», ООО «Проектстройсервис». Все проведенные обсуждения признаны состоявшимися.

10.Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры и соглашения.

Администрация района в 2014 году заключала с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры и соглашения по вопросам местного значения, а также с целью исполнения переданных на муниципальный уровень отдельных государственных полномочий.

Необходимо отметить, что одними из ключевых направлений в деятельности администрации является взаимодействие с компаниями – недропользователями. Так на 2014 год заключено 4 Соглашения о сотрудничестве между администрацией района и крупными нефтяными компаниями: ООО «НАК Аки-Отыр», ОАО «Газпромнефть-Хантос», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Лукойл-Западная Сибирь», а также одно Соглашение с предприятием-недропользователем общераспространенных полезных ископаемых ООО «КОНТИНЕНТ». В рамках реализации соглашений в 2014 году в бюджет Ханты-Мансийского района было привлечено 87,8 млн.рублей. Средства были направлены на реализацию муниципальных программ района.

11. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

В рамках международных и внешнеэкономических связей в 2014 году администрация района не заключала договора и не принимала на себя обязательств.

12. Осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами, а также устанавливает полномочия, функции и порядок деятельности при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Муниципальный контроль является одной из составляющих управленческого цикла. В 2014 году администрация района была наделена полномочиями по осуществлению следующих видов контроля:

1. муниципальный лесной контроль;

2. муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ханты-Мансийского района;

3. муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

4. муниципальный жилищный контроль;

5. муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6. муниципальный контроль в области торговой деятельности.

Полномочиями по осуществлению муниципального контроля наделены 4 органа администрации района (департамент имущественных и земельных отношений, департамент строительства, архитектуры и ЖКХ, комитет экономической политики, отдел транспорта и связи).

В 2014 году администрацией Ханты-Мансийского района осуществлялся муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений.

В рамках осуществления муниципального контроля в 2014 году в соответствии с ежегодным планом было запланировано 6 документарных и выездных проверок. Предметом плановых проверок являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В течение 2014 года проведено 5 плановых проверок в отношении предприятий-недропользователей: ОАО «Уралсибгидрострой», ООО «Севергеострой», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ООО «Сибгидромехстрой», ЗАО «Компания МТА».

Всего на проведение проверок потрачено 100 дней.

В ходе проведения проверок, нарушений соблюдения законодательства в сфере недропользования не обнаружено.

За отчетный период при проведении проверок за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения нарушения не выявлены.

В 2014 году администрацией Ханты-Мансийского района осуществлялся жилищный контроль, в рамках которого проводится работа по проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами автономного округа и муниципальными правовыми актами, посредством проведения внеплановых проверок.

За 2014 год рассмотрены и приняты решения по 96 обращениям (проводились обследования жилых помещений, составлялись акты обследований, направлялись для устранения виновным лицам), осуществлено обследование 7 муниципальных жилых помещений, выдано 4 предписания об устранении нарушений

По итогам проводимых мероприятий:

- устранены выявленные недостатки в 14 многоквартирных жилых домах в гарантийный период (48 жилых помещений);

- ресурсоснабжающей организацией выполнены мероприятия по нормализации температурного режима, приведению в соответствие с предъявляемыми требованиями подаваемой воды населению – 18 квартир;

- предоставлены разъяснения заявителям в письменной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе контрольных мероприятий за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации (ОЗП 2014-2015) проведено обследование муниципальных жилых помещений, выданы паспорта готовности к зиме поселений района.

В целях доведения до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, публикуются статьи на сайте администрации района, в печатных изданиях Ханты-Мансийского района, ведется разъяснительная работа с председателями советов многоквартирных домов, осуществляется информирование глав сельских поселений и жителей населенных пунктов на селекторных совещаниях и сходах граждан.

Организовано методическое сопровождение администраций сельских поселений в решении данных вопросов, направлены необходимые разъяснения, проведены селекторные совещания, вопросы рассмотрены на совете глав сельских поселений района.

Остальные виды муниципального контроля в 2014 году не осуществлялись ввиду отсутствия объекта контроля.

13. Иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом Ханты-Мансийского района.

В целях оформления правоустанавливающих документов и проведения технической паспортизации на объекты недвижимости утверждена муниципальная программа «Формирование и развитие муниципального имущества Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы», в рамках которой в 2014 году изготовлены технические планы и технические паспорта на объекты муниципальной собственности Ханты-Мансийского района: объекты жилого фонда – 151 (149 тех. планов и 2 тех. паспорта), объекты нежилого фонда – 29 (19 тех.планов и 10 тех.паспортов), линейные объекты протяженностью – 38,9 км (тех.планы – 20,1 км, тех.паспорта – 18,8 км); проведена оценка 326 объектов, в том числе: 243 – недвижимое имущество (жилой фонд – 199 объектов, нежилой фонд – 26 объектов, земельные участки – 5 объектов, сети инженерно-технического обеспечения – 13 объектов), 83 – движимое имущество, в целях включения объектов в реестр муниципального имущества Ханты-Мансийского района, расчета арендной платы, исполнения прогнозного плана приватизации на 2014 год.

В рамках мероприятий содержания имущества муниципальной казны произведена оплата за коммунальные услуги муниципального жилищного фонда, обслуживание и содержание муниципального имущества; оплата обязательных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, являющихся собственностью Ханты-Мансийского района; выполнены работы по ремонту нежилого помещения в с. Кышик, ул.Зеленая, 5, по ремонту жилых помещений, в п. Горноправдинск, ул.Луговая, д.8; по ремонту системы отопления в здании почтового отделения д. Ярки, ул. Новая, 9; выполнены работы по обследованию жилого дома № 14 по пер. Озерный в г. Ханты-Мансийске.

Снесено 26 объектов недвижимости.

По мероприятию «Приобретение спецтехники» приобретена спецтехника коммунального хозяйства (машина вакуумная коммунальная и крано-манипуляторная установка), здание бани в с. Зенково.

В рамках мероприятия «Изъятие путем выкупа земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд Ханты-Мансийского района» в целях строительства сетей теплоснабжения и водоснабжения муниципального значения к объекту: «Комплекс: «Школа (55 учащ.) с группой для детей дошкольного возраста (25 воспитан.); - сельский дом культуры (на 100 мест)- библиотека (9100 экз.) в п. Бобровский Ханты-Мансийского района» приобретено здание гаража с земельным участком по адресу: п. Бобровский, Ханты-Мансийский район, п. Бобровский, ул. Лесная, 17А, бокс №1.

В области взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с действующим законодательством проводилась следующая работа.

В целях поддержки и стимулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Ханты-Мансийском районе реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы».

Динамика развития малого и среднего предпринимательства

Показатели

Ханты-Мансийский район

Югра

2011

2012

2013

2014

2014

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), единиц

129

132

159

165

24 159

Индивидуальные предприниматели, человек

513

555

577

624

52 788

Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, человек

1 380

1 507

1 618

1668

125 600

Доля работающих на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности работающих, в процентах

10,1

10,4

10,5

10,7

16,3

Оборот предприятий малого и среднего предпринимательства,

млн. рублей

1185,3

1210

1300

1476,7

454 600

Объем средств, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, всего, млн. рублей, в том числе:

21,3

18,1

20,6

13,9

798,4

средства бюджета автономного округа, млн. рублей

14,2

10,1

11,9

8,2

485,3

средства бюджета района, млн. руб.

7,1

7,2

7,2

4,9

-

В течение 2014 года оказана муниципальная поддержка 31 субъекту малого и среднего предпринимательства на общую сумму 13,4 млн. рублей, в том числе:

6 субъектам – на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программ;

4 субъектам – на проведение обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья;

14 субъектам – на создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в КФХ, экологии, переработке леса, ремесленнической деятельности, въездного и выездного туризма;

7 субъектам – по договорам аренды нежилого помещения и предоставлению консалтинговых услуг;

3 субъектам – на развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса;

4 субъектам – на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) в населенных пунктах Нялинское (на строительство магазина-пекарни), Выкатной (салона-парикмахерской), Батово (убойного цеха), урочище Елыково (модульного молокозавода).

По итогам 2014 года на территории Ханты-Мансийского района создано 100 субъектов малого предпринимательства.

В рамках соглашений о поддержке 16 субъектов предпринимательства взяли обязательства по созданию 35 рабочих мест, фактически обязательства выполнены на 100%.

В течение 2014 года проведено 4 образовательных семинара на темы: «Пожарная безопасность в сфере потребительского рынка», «Бухгалтерский учет, предоставление налоговых деклараций, изменение в специальных налоговых режимах, патент. Добровольное применение ЕНВД», «Особенности ведения бизнеса в сфере розничной торговли» в п. Горноправдинск и «Охрана труда» в п.Кедровый. Общее количество участников семинаров – 50 субъектов предпринимательства.

В целях стимулирования развития начинающих предпринимательских инициатив по созданию бизнеса на территории района предоставлены гранты 5 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 1,0 млн. рублей.

Для реализации проектов, направленных на развитие социального предпринимательства, предоставлен грант 1 субъекту малого предпринимательства в сумме 1 875,9 тыс. рублей.

В целях обеспечения экологической безопасности на территории Ханты-Мансийского района представлен грант на реализацию проекта «Сбор, транспортировка, утилизация отработанных люминесцентных ламп на территории района» в сумме 1,0 млн. рублей.

В рамках развития молодежного предпринимательства проведен конкурс «Предпринимательство сегодня» среди учащихся образовательных учреждений района. На конкурс было представлено 15 работ, из которых 9 были признаны победителями. Победители конкурса были награждены подарочными сертификатами на сумму 30,6 тыс. рублей. Семь субъектов приняли участие в V Окружном слете молодых предпринимателей Югры. Организовано и проведено 6 мастер-классов среди молодежного предпринимательства в рамках проходившей выставки-форума «Товары земли Югорской».

Семь субъектов приняли участие в 1 Открытом окружном фестивале «День муксуна» в д. Шапша, 18 субъектов предпринимательства участвовали в ежегодной окружной выставке-форуме «Товары земли Югорской».

В проводимом ежегодном конкурсе «Предприниматель года Ханты-Мансийского района» принял участие 31 субъект малого предпринимательства. Конкурс проводился по 4 номинациям: «Предприниматель 2014 года в сфере сельского хозяйства», «Предприниматель 2014 года в сфере обрабатывающих производств», «Предприниматель 2014 года в сфере услуг», «Начинающий предприниматель 2014 года». Победители конкурса в количестве 8 Субъектов отмечены дипломами и денежной премией, кроме того 9 участникам конкурса вручены специальные призы.

В течение 2014 года организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства автономного округа оказана финансовая поддержка 7 субъектам малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского района на сумму 6 500,3 тыс. рублей, в том числе:

в рамках конкурса молодежных бизнес-проектов «Путь к Успеху» – предпринимателю предоставлена грантовая поддержка в размере 300 тыс. рублей (ИП Насонов А.Ю., с. Кышик);

микрофинансирование – профинансировано 3 проекта в сумме 1 100 тыс. рублей (ИП Коростелева В.В., д. Ярки, ООО «Здоровье», п. Горноправдинск, КФХ Дубровин А.П., п. Пырьях);

объем предоставленных поручительств в сумме 5 400 тыс. рублей по 3 проектам (КФХ Башмаков В.А., с. Троица, ООО «Лидер С», ИП Боковели Э.Э., п. Горноправдинск).

Образовательная и консультационная поддержка оказана 316 субъектам предпринимательства Ханты-Мансийского района.

Фондом поддержки предпринимательства Югры согласован 51 бизнес-план на создание собственного дела.

В течение 2014 года 9 субъектов малого и среднего предпринимательства прекратили свою деятельность.

На протяжении 2014 года сохраняется позитивная динамика развития бизнеса на территории Ханты-Мансийского района.

Реализованные меры поддержки в области малого бизнеса позволили увеличить число субъектов предпринимательства района до 789 единиц или с ростом к 2013 году на 7,2 % (2012 год – 687; 2013 год – 736).

Поддерживая малый бизнес, администрация района в 2014 году решала еще одну очень важную задачу – повышение занятости населения района. В рамках муниципальной программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы» средства в объеме 1 940,38 тыс. рублей или 100% от плана на год направлены на организацию общественных работ. В течение отчетного периода приняли участие в мероприятии программы 329 человек, из них 118 человек в сп.Горноправдинск (35,9%), 65 человек в сп.Луговской (19,8%), 38 человек в сп.Цингалы (11,6%), 21 человек в сп.Кышик (6,4%), 20 человек в сп.Красноленинский (6,1%), 20 человек в сп.Кедровый (6,1%), 13 человек в сп.Выкатной (4%), 9 человек в сп.Селиярово (2,7%), 9 человек в сп.Сибирский (2,7%), 6 человек в сп. Согом (1,8%), 5 человек в сп.Нялинское (1,5%) и 5 человек в сп.Шапша (1,5%).

За год численность безработных снизилась со 170 человек до 150 человек, при этом уровень безработицы с 0,94% до 0,82%. Данный результат удалось получить не только за счет реализации окружных программных мероприятий по занятости населения, но и благодаря работе администрации района по оказанию содействия в регистрации 33 субъектов малого бизнеса, внедрению в механизм предоставления финансовой поддержки обязательства субъектов по созданию рабочих мест.

В рамках исполнения отдельных переданных государственных полномочий с целью создания условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории района, связанной с розничной продажей алкогольной продукции осуществлялась деятельность по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

В 2014 году двадцати двум лицензиатам выдано 4 лицензии; продлено 16 лицензий; переоформлено – 8 лицензий. Одна лицензия прекращена на основании заявления лицензиата о досрочном прекращении (ООО «Русь»), 2 лицензии аннулированы по решению арбитражного суда автономного округа (ООО «Ермак» и ООО «Рубин») за повторное, в течение одного года несвоевременное представление сведений о декларировании розничной продажи алкогольной продукции.

Вынесен один отказ в продлении лицензии. Основание: получение из МРИ ФНС справки о наличии задолженности на дату подачи заявления. В связи с несогласием лицензиата, проходили судебные слушания, требования заявителя не были удовлетворены.

Проведено 24 внеплановых и 3 плановых проверок в рамках государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

По выявленным в ходе проверок нарушениям вынесены предписания, составлено 4 протокола об административных правонарушениях. Три должностных лица были привлечены судом к административной ответственности. Сумма штрафов в бюджет составила 12 500 рублей.

Осуществлялось взаимодействие с лицензиатами по своевременному предоставлению деклараций на алкогольную продукцию и пиво.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отдел по защите прав потребителей автономного округа ежеквартально представлялся Отчет о деятельности администрации района по осуществлению защиты прав потребителей на территории Ханты-Мансийский района. Работал телефон «Горячей линии» (35-27-98) по вопросам разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей. За 2014 год в администрацию района за консультациями обратилось 34 гражданина. Всем заявителям даны разъяснения о применении действующего законодательства, а также по просьбе отдельных граждан осуществлялось информирование о форме претензий и исковых заявлений, в случаях, где решение возникших проблем необходимо было рассматривать претензионном или судебном порядке.

В течение всего года осуществлялся регулярный контроль за обеспеченностью населения района товарами первой необходимости. Принимались меры оперативного реагирования для недопущения случаев срыва завоза.

Осуществлялось информирование населения о деятельности администрации района в области защиты прав потребителей путем размещения заметов к газете «Наш район» и на официальном сайте муниципального образования на странице «Экономическое развитие».

В 2014 году проводилась работа по формированию «Мобилизационного плана экономики Ханты-Мансийского района применительно к условиям 2010 расчетного года».

Спасательная служба торговли и питания неоднократно привлекалась к проведению тренировок, в том числе с развертыванием подвижных пунктов.