• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

В области бюджета, финансов и учета

Разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Ханты-Мансийского района, бюджета муниципального района, организует их исполнение

В целях определения приоритетных направлений развития Ханты-Мансийского района на долгосрочную и среднесрочную перспективу, в соответствие с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп «О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года», актуализирована и утверждена постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17.12.2014 № 343 Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года.

Кроме этого, сформирован план подготовки нормативных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района, направленных на реализацию федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Сформирован отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года (за 2010-2013 годы).

В 2014 году проведена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района.

Распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 27.06.2014 № 851-р утвержден Комплексный план мероприятий по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района.

Создан Совет по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации района, в который включены представители бизнес-сообщества района, а также директор БУ автономного округа «Региональный центр инвестиций» (распоряжение администрации района от 24.07.2014 № 991-р).

Аукционы по передаче в аренду и (или) продаже земельных участков, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов, проводятся в соответствии с утвержденным графиком, опубликованным на официальном сайте администрации района.

Утвержден перечень инвестиционных площадок, который состоит из 5-ти земельных участков – это земли промышленных площадок, земельные участки, обеспеченные градостроительной документацией и предлагаемые для реализации инвестиционных проектов (распоряжение администрации района от 13.08.2014 № 1078-р).

Сформирован план создания объектов инфраструктуры в Ханты-Мансийском районе на 2014 год, включающий в себя 43 объекта (распоряжение администрации района от 08.09.2014 № 1200-р), утвержден перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ханты-Мансийского района, в который вошли 11 проектов (распоряжение администрации района от 09.09.2014 № 1206-р).

Вся информация опубликована на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе «Инвестиции».

2.1.1.2. Разрабатывает проекты решений Думы района по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В 2014 году, в связи с приведением нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского района в соответствие с действующим законодательством, проведена работа по внесению изменений в нормативно правовые акты Думы Ханты Мансийского района.

Решением Думы Ханты-Мансийского района от 04.06.2014 №366 «О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 16.11.2006 № 65 «Об установлении земельного налога»»:

- изменён срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен срок уплаты не позднее 15 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Думы Ханты-Мансийского района от 14.11.2014 №404 «Об установлении налога на имущество физических лиц»:

- установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;

- установлены налоговые ставки в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- признано утратившим силу решение Думы Ханты-Мансийского района от 22.09.2005 №400 «Об установлении налога на имущество физических лиц» с изменениями.

Решением Думы Ханты-Мансийского района от 18.12.2014 №409 «О внесении изменений в решение Думы Ханты - Мансийского района от 21.11.2005 № 414 «О Положении о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»:

- установлены виды предпринимательской деятельности в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- установлен корректирующий коэффициент К2, применяемый при расчете единого налога на вмененный доход;

- признано утратившим силу решение Думы Ханты – Мансийского района от 25.09.2014 № 392 «О внесении изменений в решение Думы Ханты – Мансийского района от 21.11.2005 № 414 «О Положении о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

2.1.1.3. Составляет прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Процедура формирования бюджета на 2015 год была начата в мае 2014 года.

Динамика параметров бюджета

млрд. рублей

Показатели

Ханты-Мансийский район

Югра

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2014

Доходы консолидированного бюджета района

2,406

2,211

3,357

3,799

4,217

4,584

246,4

Расходы бюджета района

2,203

2,366

3,057

3,827

4,253

4,774

238,9

Доля расходов на социальную сферу в общей сумме расходов бюджета района, %

64

64

56

41

53

50,6

67,6

профицит (+)/ дефицит (-) бюджета района

0,2

-0,16

-0,3

-0,09

-0,04

-0,19

7,5

Количество программ Ханты-Мансийского района, единиц

-

30

19

25

33

32

25



в том числе:








муниципальных программ, единиц

-

20

7

23

24

23

-

ведомственных целевых программ, единиц

-

10

2

2

9

9

-

Объем финансирования из бюджета бюджетных целевых программ, млрд.руб.

-

0,258

0,871

1,516

1,409

4,725

178,5

Доля расходов бюджета, реализуемых через бюджетные целевые программы, %

-

11,7

28,5

39,3

33,7

98,9

96,8

Все полномочия, осуществляемые администрацией района, реализуются посредством исполнения бюджета. 25 апреля 2014 года были организованы и проведены публичные слушания по проекту решения Думы района «Об отчете об исполнении бюджета Ханты-Мансийского района за 2013 год», который в дальнейшем утвержден решением Думы от 04.06.2014 № 354.

С января 2014 года начался процесс исполнения бюджета Ханты-Мансийского района (далее – Бюджет), который был утвержден решением Думы района от 20.12.2013 № 303.

Решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на 2014 год был утвержден дорожный фонд Ханты-Мансийского района в объёме 320,1 млн. рублей. Фактические доходы дорожного фонда составили 310,1 млн. рублей, расходы – 258,6 млн. рублей, остаток дорожного фонда по состоянию на 01.01.2015 – 51,5 млн. рублей, в том числе 47,8 млн. рублей возвращены в бюджет автономного округа в 2015 году, 3,7 млн. рублей – остаток неиспользованных средств местного бюджета.

В ходе исполнения в Бюджет 2014 года Думой района 10 раз были внесены изменения. Таким образом, основные параметры консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района в 2014 году сложились следующим образом:

млн. рублей

Параметры бюджета

Первона-чальный план

Уточнен-ный план

Испол-нение

Исполнение от уточненного плана, %

Доходы

3 836,9

4 795,3

4 584,2

95,6

в том числе безвозмездные поступления от других уровней

2 306,0

2 870,4

2 857,4

99,5

доля безвозмездных поступлений в доходах, %

60,1

59,9

62,3

-

Расходы

3 938,4

5 161,4

4 774,8

92,5

Дефицит

- 101,5

-366,1

-190,6

-

Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района (с учетом финансовой помощи из других уровней бюджетной системы РФ) за 2014 год исполнен по доходам в объеме 4 584,2 млн. рублей, что на 8,7% выше аналогичного периода 2013 года.

В общей структуре доходной части бюджета собственные доходы района составили 1 765,3 млн. рублей или 38,5%. Собственные доходы бюджета района были сформированы за счет налоговых доходов в сумме 766,1 млн. рублей (43,4%), неналоговых доходов в сумме 908,0 млн. рублей (51,4%), прочих безвозмездных поступлений в сумме 91,2 млн. рублей (5,2%). Основным бюджетообразующим налогом собственных доходов района является налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 719,7 млн. рублей с уменьшением к аналогичному периоду 2013 года на 30,8% (за счет снижения нормативных отчислений НДФЛ в бюджет района с 82% до 54,1%). Поступления местных налогов составили 7,4 млн. рублей, снижение по сравнению с аналогичным периодом 2013 года в 2,6 раза (в том числе за счет передачи транспортного налога на уровень субъекта с 01.01.2014), в том числе по земельному налогу – 5,7 млн. рублей (снижение в 1,4 раза обусловлено тем, что в 2013 году муниципальными образовательными учреждениями Ханты-Мансийского района погашена задолженность по земельному налогу за 2010-2012 годы.), по налогу на имущество физических лиц – 1,7 млн. рублей (показатель на уровне 2014 года).

Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней за отчетный период составили 2 857,4 млн. рублей, что выше уровня 2013 года на 31,2%, удельный вес данных поступлений в общей структуре доходной части консолидированного бюджета составил 62,3%.

В 2014 году на покрытие текущих расходов, необеспеченных собственными и регулирующими доходами для реализации государственных полномочий, полномочий субъекта Российской Федерации, и финансовое обеспечение федеральных и региональных программ были выделены (Приложение 1 к отчету):

Субвенции из федерального бюджета и бюджета автономного округа в сумме 1 320,4 млн. рублей, что на 3,5% выше уровня 2013 года. Переходящие остатки прошлых лет составили 34,2 млн. рублей. Освоение общего объема субвенций составило 1 294,2 млн. рублей или 98,0% от фактического поступления. Общий объем возвращенных субвенций составил 37,9 млн. рублей, в том числе: 3,7 млн. рублей поступивших в 2014 году, 34,2 млн. рублей поступившие в счет переходящих остатков 2013 года. Переходящий остаток на 2015 год - 26,2 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета и бюджета автономного округа на общую сумму 1 409,5 млн. рублей, что на 77,9% выше объемов субсидий, поступивших за 2013 год. Переходящие остатки прошлых лет составили 67,7 млн. рублей. Кассовые расходы с учетом переходящих остатков прошлых лет составили 1 393,4 млн. рублей. Общий объем возвращенных субсидий составил 84,1 млн. рублей, в том числе: 16,4 млн. рублей поступивших в 2014 году, 67,7 млн. рублей поступившие в счет переходящих остатков 2013 года. Переходящий остаток на 2015 год – 81,7 млн. рублей.

Дотации из бюджета автономного округа на общую сумму 104,3 млн. рублей, что на 68,5% выше уровня аналогичного периода 2013 года. Кассовые расходы составили 101,8 млн. рублей. Общий объем возвращенной дотации составил 2,5 млн. рублей, переходящих остатков нет.

Иные трансферты – 25,8 млн. рублей, что на 46,2% ниже уровня аналогичного периода 2013 года. Переходящие остатки прошлых лет составили 0,3 млн. рублей. Освоение составило 25,5 млн. рублей или 97,7% от фактического поступления. Общий объем возвращенных трансфертов составил 2,6 млн. рублей, в том числе 0,2 млн. рублей поступивших в 2014 году, 2,4 млн. рублей поступившие в счет переходящих остатков 2013 года. Переходящий остаток на 2015 год – 0,3 млн. рублей.

Кроме того, в бюджет района поступили прочие средства по социально-экономическим соглашениям с организациями-недропользователями в объеме 87,8 млн. рублей, что на 66,0% ниже уровня 2013 года.

В 2014 году в целях увеличения доходной части бюджета района ежеквартально проводился мониторинг мероприятий по повышению собственной доходной базы по поселениям и в целом по району, ежемесячно проводился анализ исполнения бюджета по доходам с учетом первоначальных и уточненных плановых показателей по муниципальному району, сельским поселениям и консолидированному бюджету. При главе администрации района работала комиссия по расширению налогооблагаемой базы и мобилизации доходов в бюджет Ханты-Мансийского района. В течение 2014 года проведено 4 заседания комиссии. Сумма дополнительно поступивших доходов за 2014 год в бюджеты всех уровней, в фонд социального страхования и в пенсионный фонд РФ по результатам проведенных мероприятий составила 29,9 млн. рублей.

Составной частью доходной базы бюджета района являются земельные платежи (от продажи земельных участков, арендной платы, и земельного налога), которые в 2014 году составили 103,1 млн. рублей.

За 2014 год в консолидированный бюджет района поступило 72 млн. рублей арендной платы за использование земельных участков. Большую часть арендных платежей, т.е. 86 % составляет арендная плата за земельные участки под объектами нефтегазового комплекса (земельный участки из состава земель промышленности и иного специального назначения) и 14 % приходится на земельные участки, предоставленные из состава категории земель сельскохозяйственного назначения и категории земель населенных пунктов.

За 2014 год в консолидированный бюджет района поступило 25,4 млн. рублей платежей от купли-продажи земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе садово-огороднических и дачных объединений граждан, что в 5 раз больше, чем в 2013 году. Большую часть поступлений - 54% составляет выкупная стоимость за 2 земельных участка, находящихся в собственности муниципального образования, расположенных в г.Ханты-Мансийске (ул. Пролетарская, 5 и ул.Свободы, 11), 27% - это поступления от граждан за земельные участки в составе садово-огороднических и дачных объединений.

Поступление земельного налога в консолидированный бюджет района составило 5,7 млн. рублей, (в 2013 году - 8,1 млн.рублей). Снижение дохода по земельному налогу обусловлено тем, что в 2013 году муниципальными образовательными учреждениями Ханты-Мансийского района погашена задолженность по земельному налогу за 2010-2012 годы.

Расходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района за 2014 год исполнены в объеме 4 774,8 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 12,3%. Структура расходов района выглядит следующим образом:

образование – 37,3% (1 782,3 млн. рублей);

жилищно-коммунальное хозяйство – 23,2% (1 109,5 млн. рублей);

общегосударственные вопросы – 11,3% (542,6 млн. рублей);

национальная экономика – 13% (620,9 млн. рублей);

здравоохранение – 0,3% (14,3 млн. рублей);

культура – 5,2% (247,4 млн. рублей);

социальная политика – 2,5% (118,3 млн. рублей);

национальная безопасность – 1,6% (73,9 млн. рублей);

физическая культура и спорт – 5,3% (252,3 млн. рублей);

прочие – 0,3% (13,3 млн. рублей).

Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 190,6 млн. рублей.

В целях осуществления единой налоговой и бюджетной политики, в Ханты-Мансийском районе разработаны основные направления налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы, которые одобрены на заседании Бюджетной комиссии при главе администрации Ханты-Мансийского района 10 сентября 2014 года и утверждены распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 19.09.2014 № 1256-р «Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Бюджетная политика района в 2015-2017 годах ориентирована на:

- обеспечение устойчивой сбалансированной бюджетной системы Ханты-Мансийского района;

- повышение эффективности мер, направленных на увеличение и укрепление доходной базы бюджета Ханты-Мансийского района;

- повышение качества муниципальных программ Ханты-Мансийского района и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение эффективности оказания муниципальных услуг населению Ханты-Мансийского района;

- повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

- совершенствование бюджетных взаимоотношений с органами местных самоуправлений муниципальных образований сельских поселений;

- повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса;

- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.

Проект решения Думы Ханты-Мансийского района «О бюджете Ханты-Мансийского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» вынесен на публичные слушания, которые были организованы и проведены 7 ноября 2014 года. В Думу района в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами района проект решения представлен 14 ноября 2014 года. Бюджет Ханты-Мансийского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден решением Думы района 18.12.2014 № 407.

2.1.1.4. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений.

В соответствии с решением Думы района от 19.12.2008 № 361 «О Порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района» сельским поселениям района предоставлялись в 2014 году средства в виде дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее – ФФПП), образуемого в составе бюджета района, на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав района. В 2014 году было направлено 338,2 млн. рублей. Для сведения: на 2015 год ФФПП сформирован в сумме 296,2 млн. рублей или с уменьшением объёма на 12,3 % по отношению к 2014 году.

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и совершенствования порядка предоставления сельским поселениям межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района, в 2014 году решением Думы от 20.03.2014 № 346 внесены изменения в решение Думы Ханты-Мансийского района от 19.12.2008 № 361 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района». Изменения внесены для обеспечения более объективного определения недостатка доходов бюджетов поселений для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств сельских поселений, а также для осуществления права приостановления финансовым органом администрации района предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям при нарушении ими нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2010 № 191-п.

В 2014 году администрацией Ханты-Мансийского района с администрациями сельских поселений подписаны соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.

В целях обеспечения равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами принята и реализуется муниципальная программа «Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского района на 2014-2017 годы».

В 2014 году финансовые средства, выделенные на реализацию программы в сумме 338,2 млн. рублей, освоены на 100 %.

Средства израсходованы на решение задачи «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений района» по мероприятию «Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений».

В целях повышения качества управления муниципальными финансами в 2014 году реализовывалась ведомственная целевая программа «Управление муниципальными финансами в Ханты-Мансийском районе на 2014-2016 годы».

В 2014 году финансовые средства на реализацию программы выделены в размере 51,4 млн. рублей.

Средства израсходованы на решение задач:

- «Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствования» по мероприятию «Обеспечение деятельности комитета по финансам, в том числе модернизация автоматизированных систем» выделено в сумме 46,1 млн. рублей, освоено 46,07 млн. рублей или на 99,9 %.

- «Эффективное управление муниципальным долгом» по мероприятию «Обслуживание муниципального долга» выделено в сумме 1,0 млн. рублей, освоено 0,1 млн. рублей. Неисполнение от плана вызвано досрочным погашением основного долга по бюджетным кредитам, полученным в 2013 и 2014 годах от Департамента финансов Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Экономия (бюджетный эффект) составила 0,89 млн. рублей.

- «Формирование резервного фонда» по мероприятию «Обеспечение финансовыми средствами резервного фонда администрации района» на 2014 год сформирован резервный фонд в объёме 8,0 млн. рублей.

Средства резервного фонда в сумме 3,66 млн. рублей были перераспределены на мероприятия:

- ремонт дамб обвалований сельским поселениям Луговской, Цингалы в сумме 2,8 млн. рублей;

- на приобретение дополнительных насосов для откачки воды в сельском поселении Луговской в сумме 0,5 млн. рублей;

- выплаты гражданам, принимавшим участие в работах по берегоукреплению с. Зенково сельского поселения Шапша в сумме 0,34 млн. рублей.

Остаток нераспределённых средств резервного фонда на 01.01.2015 года составил 4,34 млн. рублей.

2.1.1.5. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти.

С целью выявления факторов, влияющих на развитие района и оперативного принятия управленческих решений органами администрации района, органами местного самоуправления сельских поселений ежеквартально готовилась информация об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского района (за 2013 год, I квартал 2014 года, I полугодие 2014 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2014 год, 9 месяцев 2014 года). Приняты постановления администрации Ханты-Мансийского района от 21.03.2014 № 48 «Об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского района за 2013 год» и от 19.08.2014 № 229 «Об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского района за первое полугодие 2014 года и ожидаемых итогах за 2014 год».

В соответствии с графиком проведения отчетных собраний на территориях сельских поселений района, с целью формирования информации, отражающей явления и процессы, происходящие в экономике и социальной жизни сельских поселений сформировано 25 справок о социально-экономическом развитии населенных пунктов района за 2013 год.

Для принятия своевременных эффективных управленческих решений по развитию территории, выявления проблем и определения приоритетов в развитии сельских поселений необходима информационная база за ряд лет. В условиях отсутствия официальной статистики в разрезе населенных пунктов администрацией района осуществляется формирование паспортов социально-экономического положения сельских поселений (далее – Паспорт). Формированию Паспорта за 2013 год предшествовала процедура сверки каждого раздела Паспорта предоставленного администрациями сельских поселений, с сотрудниками отраслевых комитетов и управлений администрации района, подписанием листа согласования об объективности представляемых данных. Паспорт содержит наиболее полную информацию, отражающую явления и процессы, происходящие в экономике и социальной жизни сельских поселений. Сформированный Паспорт, в срок, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет.

В целях формирования инвестиционных приоритетов Правительства автономного округа по развитию учреждений социальной сферы автономного округа администрацией района (в соответствии с распоряжением Правительства от 04.10.2004 № 768-рп) актуализированы паспорта учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского района по состоянию на 01.01.2014. Обновление Паспортов проводилось в информационно-аналитической системе «Учреждения социальной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югра», разработчиком которой, является ООО «Информационные системы «Криста». Ввод данных об объектах социальной сферы проводился в тестовой версии программного продукта.

Информация о материально-технической базе является основанием для принятия управленческих решений по приоритетности капитальных вложений в объекты социальной сферы района.

2.1.1.6. Составляет прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.

Одним из ключевых элементов системы стратегического управления является социально-экономический прогноз. Прогнозирование экономического и социального развития Ханты-Мансийского района - одна из важнейших задач, формирующая базу для принятия бюджета Ханты-Мансийского района (ст. 184.2 БК).

Администрацией района разработан Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

Прогноз разрабатывался в два этапа:

- на первом этапе в целях формирования исходной базы для проекта бюджета района на 2015 год разработан предварительный прогноз (основные показатели прогноза), который был рассмотрен и утвержден постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14.08.2014 № 224;

- на втором этапе с учетом сценарных условий Министерства экономического развития РФ на основе тенденций, сложившихся в первом полугодии 2014 года и определяющих социально-экономическое развитие района, разработан уточненный Прогноз на период 2015‑2017 годов, утвержденный постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 22.10.2014 № 309.

2.1.1.7. Является главным распорядителем средств бюджета муниципального района.

Расходование средств бюджета Ханты-Мансийского района осуществлялось восемью главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС), у пяти имеются подведомственные муниципальные учреждения. Исполнение в разрезе ГРБС выглядит следующим образом:

Наименование ГРБС

Уточнен-ный план, млн.рублей

Исполнение млн.рублей

Исполнение от уточнен-ного плана, %

Доля в расхо-дах, %

Комитет по образованию

1 393,1

1 351,6

97,0

28,6

Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ

1 875,7

1 668,7

89,0

35,2

Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования

539,9

478,2

88,6

10,1

Администрация района

572,6

560,6

97,9

11,8

Комитет по финансам

495,5

477,9

96,4

10,1

Комитет по здравоохранению

10,6

10,6

100

0,2

Комитет по культуре, спорту и социальной политике

150,5

147,3

97,9

3,1

Дума района

42,1

42,1

100,0

0,9

Всего:

5 080,0

4 737,0

93,2

100

Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 исполнение составило 4 737,0 млн. рублей или 93,2% от уточненного плана. Более половины бюджетных расходов или 3 020,3 млн. рублей осваивается двумя распорядителями бюджетных средств – комитетом по образованию и департаментом строительства архитектуры и ЖКХ.

В 2014 году комитет по финансам администрации района осуществлял открытие, закрытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района, платежи за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района от имени и по поручениям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района с отражением операций на их лицевых счетах в соответствии с приказом комитета от 09.01.2013 № 06-02-08/02 «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов».

В 2014 году обслуживалось 157 лицевых счетов: владельцами 121 лицевого счета являются казенные учреждения и главные распорядители бюджетных средств Ханты-Мансийского района, 31 лицевой счет – принадлежит бюджетным учреждениям, 5 лицевых счетов - автономным учреждениям.

Бюджетным и автономным учреждениям помимо лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ), и лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами учреждений от приносящей доход деятельности, были открыты лицевые счета для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий на иные цели. Объем расходов по операциям со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий на иные цели из бюджета Ханты-Мансийского района, составил 31,1 млн. рублей. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского района на иные цели предоставлялись в соответствии с Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 15.03.2012 №49 «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского района бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского района на иные цели». Расходы осуществлялись в соответствии с Порядком санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденным приказом комитета от 28.04.2012 № 06-02-08/44.

В 2014 году на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2012 № 672-рп «О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», распоряжений администрации Ханты-Мансийского района от 22.10.2013 № 1389-р, от 30.10.2013 № 1431-р были закрыты 18 лицевых счетов муниципальным бюджетным, казенным учреждениям здравоохранения Ханты-Мансийского района, 4 лицевых счета комитету по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района и его подведомственному учреждению МКУ ХМР «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского района».

2.1.1.8. Ведет реестр расходных обязательств Ханты-Мансийского района.

Все расходы администрации Ханты-Мансийского района в течение 2014 года фиксировались в реестре расходных обязательств района в соответствии с Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14.03.2013 № 56 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского района.

2.1.1.9. Осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом.

Муниципальный долг Ханты-Мансийского района на 01.01.2014 составлял 15,4 млн. рублей.

В 2014 году осуществлялись муниципальные заимствования из бюджета ХМАО – Югры в размере 69,2 млн. рублей.

Начислено процентов за пользование бюджетными кредитами в 2014 году 0,1 млн. рублей, погашено 0,1 млн. рублей.

Возвращено в бюджет ХМАО – Югры основного долга по муниципальным заимствованиям 84,6 млн. рублей.

Муниципальный долг Ханты-Мансийского района на 01.01.2015 составил - 0,0 млн. рублей.

2.1.1.10. Утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета.

В 2014 году были утверждены 23 муниципальные и 9 ведомственных целевых программ. Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программ составили 4 725,2 млн. рублей, в том числе из бюджета автономного округа - 2 676,0 млн. рублей, из бюджета Ханты-Мансийского района – 2 049,2 млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 освоение денежных средств по целевым программам за счет всех источников финансирования составило 93,4%, в том числе из бюджета автономного округа – 95,5%, из бюджета района – 90,5%.

В соответствии с порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ Ханты-Мансийского района, утвержденным постановлением администрации района от 09.08.2013 №199 (с изменениями 13.01.2015), по итогам 2014 года проведена оценка. Средний балл оценки программ остался на уровне 2013 года и составил 4,0 балла.

С целью привлечения инвестиций из бюджета автономного округа на развитие капитального строительства в 2014 году администрацией района направлено 12 инвестиционных проектов на предоставление субсидий из бюджета автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства Ханты-Мансийского района, из которых 5 инвестиционных проектов удовлетворены. В рамках участия в Адресной инвестиционной программе автономного округа подано 107 заявок на перечисление субсидий из бюджета автономного округа на софинансирование капитального строительства муниципальной собственности, из которых по всем заявкам приняты положительные решения. По одной заявке на финансирование объекта «Строительство участка подъездной дороги до п. Выкатной» не поступили средства в сумме 8,6 млн.рублей в связи с тем, что поступления финансовых средств в бюджет автономного округа, формирующих дорожный фонд составили 94% от запланированной суммы доходов дорожного фонда.

Объем финансирования, направленный на развитие капитального строительства на территории Ханты-Мансийского района в 2014 году, составил 948,1 млн. рублей, в том числе из бюджета автономного округа – 832,4 млн. рублей (87,8% в общем объеме), из бюджета района – 95,9 млн. рублей (10,1% в общем объеме), привлеченные средства – 19,8 млн. рублей (2,1% в общем объеме).

2.1.1.11. Иные полномочия в области бюджета, финансов и учета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, уставом Ханты-Мансийского района.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 главы 2 Закона ХМАО – Югры от 10.11.2008 №132-ОЗ (редакция от 24.10.2013) «О межбюджетных отношениях в ХМАО – Югре» комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района наделен государственным полномочием органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа на неограниченный срок.

В ходе исполнения данного полномочия проведена работа по показателям, необходимым для расчета дотации:

- с сельскими поселениями района, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по ХМАО-Югре по определению налогового потенциала сельских поселений;

- с региональной службой по тарифам ХМАО – Югры по определению экономически обоснованных тарифов на водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и электроэнергии, установленных для сельских поселений района;

- с департаментом экономического развития ХМАО-Югры по численности постоянно проживающего населения;

- с департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района по площади жилого фонда поселений.

Приказом комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района от 20.10.2014 года №05-02-05/113 «Об установлении весового коэффициента» установлен весовой коэффициент в размере 0,8. Данный коэффициент применяется при расчете дотации сельским поселениям из фонда финансовой поддержки поселений.

Расчет дотации, до внесения в проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, согласован сельскими поселениями района.

В 2014 году в части осуществления финансового контроля из запланированных 7-ми контрольных мероприятий, проведено 7 плановых в отношении администраций сельских поселений, учреждений и организаций, получающих финансирование из бюджета Ханты-Мансийского района в рамках утвержденного годового плана, а именно:

-Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Луговской» за период с 01.06.2010 по 01.02.2014 (акт от 29.05.2014 );

-Муниципального образования «Сельское поселение Горноправдинск» за период с 01.03.2011 -01.04.2014 (акт от 01.09.2014 );

-Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района за период с 01.04.2011 по 01.05.2014 (акт от 21.11.2014);

-Муниципального образования «Сельское поселение Согом» за период 25.06.2012 по 01.04.2014 (акт от 19.12.2014 );

-Муниципального образования «Сельское поселение Кедровый» за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (акт от 22.12.2014);

-Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Детский сад Голубок» п. Луговской за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (акт от 23.12.2014);

-Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск» за период с 01.11.2011 по 01.11.2014 (акт от 26.12.2014).

Также в первом квартале 2014 года было окончено контрольное мероприятие 2013 года в отношении Комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района (в том числе МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Сказка» п. Горноправдинск, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Березка» п. Горноправдинск, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Елочка» п. Бобровский, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Машенька» с. Цингалы, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Белочка» с. Батово, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Улыбка» с. Реполово, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Аленка» п. Сибирский, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Чебурашка» с. Тюли, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Родничок» п. Выкатной, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Улыбка» д. Ярки, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Голубок» п. Луговской, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Мишутка» д. Белогорье, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Росинка» с. Троица, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Снежинка» д. Ягурьях, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Солнышко» п. Кедровый, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Лучик» п. Урманный, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Колокольчик» с. Нялинское, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Теремок» с. Селиярово, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Светлячок» д. Шапша, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Ягодка» с. Кышик, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Брусничка» д. Согом, МКДОУ Ханты-Мансийского района ДС «Колобок» п. Пырьях, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Селиярово, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ п. Бобровский, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ п. Сибирский, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ д. Согом, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Елизарово, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ д. Шапша, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ п. Цингалы, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ п. Выкатной, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Нялинское, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ п. Кирпичный, МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ имени В.Г. Подпругина с. Троица, МКОУ Ханты-Мансийского района ООШ д. Ягурьях, МКОУ Ханты-Мансийского района ООШ имени братьев Петровых с. Реполово, МКОУ Ханты-Мансийского района ООШ п. Пырьях, МКОУ Ханты-Мансийского района ООШ с. Тюли, МКОУ Ханты-Мансийского района ООШ д. Белогорье, МКОУ Ханты-Мансийского района НОШ с. Зенково, МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ханты-Мансийского района «Начальная школа – детский сад» п. Кирпичный, МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ханты-Мансийского района «Начальная школа – детский сад» с. Елизарово, МКОУ ДОД Ханты-Мансийского района «Центр детский (подростковый) п. Луговской», МОУ Центр детский подростковый п. Горноправдинск, МКОУ Ханты-Мансийского района ОШИ п. Горноправдинск) за период 01.07.2010 по 01.09.2013 (акт от 28.02.2014 ).

В 2014 году специалистами администрации района проведены внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности АО «Правдинскгеолторг» (письмо от 19.05.2014 № 1501/14) и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торгово-производственная компания «Север» (письмо от 02.09.2014 № 2821/14).

Контрольное мероприятие в отношении муниципального образования «Сельское поселение Согом» проведено в рамках взаимодействия с МО МВД России «Ханты-Мансийский», в связи с тем, что 16.06.2014 в отношении главного бухгалтера данного муниципального образования было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, результаты контрольного мероприятия направлены в МО МВД России «Ханты-Мансийский» для принятия процессуального решения.

По результатам контрольных мероприятий в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении муниципального образования «Сельское поселение Кедровый» и муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Детский сад Голубок» п. Луговской акты направлены в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам контрольных мероприятий общая сумма выявленных нарушений, обязательных к взысканию, составила – 9,9 млн. рублей, при этом возмещено в бюджет – 0,87 млн. рублей.

В 2014 году осуществлена систематизация и обобщение информации по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии со статьей 160.2-1 и главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер, направленных на повышение результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств.

Обобщена и доведена, до главных распорядителей средств бюджета информация, в части выявленных нарушений при предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, а также информация о нарушениях по результатам контрольных мероприятий.