Информация о достижении наилучших значений показателей оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского района за 2023 год
В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2023 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июля 2024 года № 381-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2023 год и распределения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей эффективности деятельности».
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведена с учётом рейтинга по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции и рейтинга по СОНКО.
По результатам комплексной оценки за 2023 год Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2022 год – 6 место).
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Комплексная оценка |
|
коэффициент |
место |
||
1. |
Сургутский район |
1,0083 |
1 |
2. |
Ханты-Мансийск |
1,0044 |
2 |
3. |
Белоярский район |
0,9683 |
3 |
4. |
Ханты-Мансийский район |
0,9390 |
4 |
5. |
Нижневартовский район |
0,9313 |
5 |
6. |
Кондинский район |
0,9221 |
6 |
7. |
Нефтеюганский район |
0,9197 |
7 |
8. |
Когалым |
0,9108 |
8 |
9. |
Покачи |
0,9001 |
9 |
10. |
Урай |
0,8822 |
10 |
11. |
Югорск |
0,8666 |
11 |
12. |
Октябрьский район |
0,7998 |
12 |
13. |
Лангепас |
0,7783 |
13 |
14. |
Нефтеюганск |
0,7693 |
14 |
15. |
Нижневартовск |
0,7273 |
15 |
16. |
Радужный |
0,7196 |
16 |
17. |
Сургут |
0,7152 |
17 |
18. |
Березовский район |
0,6488 |
18 |
19. |
Пыть-Ях |
0,6320 |
19 |
20. |
Нягань |
0,5950 |
20 |
21. |
Советский район |
0,5800 |
21 |
22. |
Мегион |
0,4470 |
22 |
Лидирующие позиции (1-5 места) Ханты-Мансийский район достиг по следующим показателям, характеризующим уровень муниципального управления (14 из 40):
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 2 место.
За 2023 год доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций сложилась в объёме 8,2 % (100 % к уровню 2022 года).
2.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 2 место.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2023 год сложился в объеме 283,1 млрд. рублей или 108% в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.
Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 78,8 %, доля привлеченных средств составляет 21,2 %.
В 2023 году продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:
утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2023 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 18.08.2023 № 628-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2023 год»);
актуализирован перечень инвестиционных площадок и перечень инвестиционных проектов (предложений) на Инвестиционной карте Югры (map.investugra.ru);
начата работа по внедрению муниципального инвестиционного стандарта;
проведено 2 заседания инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 4 вопроса;
утверждено Инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2024 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 06.12.2023 № 13-рг «Об утверждении инвестиционного послания главы Ханты-Мансийского района на 2024 год»).
3. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе – 1 место.
На территории района производством сельскохозяйственной продукции занимаются 4 сельскохозяйственные организации: ООО «Агрофирма-1», АО «Агрофирма», СППК «Югорское подворье», СППК «Партнер Агро» одна из которых не имеет прибыли – АО «Агрофирма».
4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 1 место.
Рост заработной платы обусловлен:
индексацией с 01.10.2023 заработных плат в организациях бюджетной сферы на 5,5 %;
обеспечения исполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688 в части оплаты труда по отдельным категориям работников учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, и учреждений физической культуры и спорта до доведенных Департаментом физической культуры и спорта ХМАО – Югры целевых значений;
увеличения МРОТ с 01.01.2023 на 6,6 %.
5. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет – 1 место.
В 2023 году доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составила 0%.
Муниципальная система дошкольного образования представлена 9 дошкольными образовательными учреждениями. Обеспеченность местами в учреждениях – 126%.
В районе, в дошкольных образовательных учреждениях имеется 1 320 мест, численность детей, получающих дошкольную образовательную услугу – 722 человека. Доступность дошкольного образования 100%.
6. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 1 место.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории Ханты-Мансийского района, отсутствуют.
В рамках реализации программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском районе» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений образования, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.
7. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 3 место.
В соответствии с данными, доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2023 году 90,7%, 100 % к уровню 2022 года.
Основные направления работы по здоровьесбережению детей предусматривают организацию в образовательных учреждениях санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, физического воспитания, лечебно-профилактической работы, питания; диспансерное наблюдение за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; пропаганду здорового образа жизни; обучение гигиеническим навыкам детей, родителей и педагогов, реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Ежегодно в период летних каникул осуществляют свою деятельность лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа – Мансийского района».
Ежегодно, в целях организации отдыха детей и их оздоровления администрацией Ханты-Мансийского района организуется выезд детей за пределы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
8. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.
9. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году составили
671,9 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 10 %. Увеличение расходов обусловлено ежегодной индексацией нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
10. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 1 место.
На территории Ханты-Мансийского района отсутствуют муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
В рамках реализации программы «Культура Ханты-Мансийского района» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений культуры, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.
11. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, всего, в том числе введенная в действие за 1 год – 5 место.
В 2023 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 23,5 кв. метров, в том числе 1 кв. метр площади жилых помещений, на одного жителя введен в действие за год.
Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района осуществляется в рамках реализации двух муниципальных программ:
«Подготовка перспективных территорий для развития жилищного строительства Ханты-Мансийского района»;
«Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района».
Плановые показатели по вводу жилья, доведенные Правительством Югры (15 500 кв. метров) были достигнуты и составили 19 725 кв. метров.
В 2023 году улучшили жилищные условия 142 человека из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 898 человек.
12. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 2 место.
В 2023 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства – 2 975 гектаров, по отношению к 2022 году показатель увеличился на 2,4 %.
Предоставление земельных участков для строительства носит заявительный характер; в Земельный кодекс Российской Федерации внесены дополнения, введена новая глава V.6 (ст.39.33 - 39.36), предусматривающая процедуру выдачи разрешения на использование земель без предоставления земельного участка, а также главы V.3 и V.7 об установлении сервитута, публичного сервитута для определенных целей. В связи с этим юридические лица стали отдавать предпочтение указанным процедурам (выдается разрешение на использование земель в целях строительства целого ряда объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, заключается соглашения об установлении сервитута, а также решение об установлении публичного сервитута).
13. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.
Значение показателя равно нулю.
Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 лет.
14. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) – 1 место.
Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.