• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2023 год

Доклад Главы Ханты-Мансийского района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийский район за 2023 год и плановый период"


Информация о достижении наилучших значений показателей оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления

Ханты-Мансийского района за 2023 год

 

     В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

     Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2023 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июля 2024 года № 381-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2023 год и распределения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей эффективности деятельности».

     Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведена с учётом рейтинга по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции и рейтинга по СОНКО.

     По результатам комплексной оценки за 2023 год Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2022 год – 6 место).

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Комплексная оценка

коэффициент

место

1.

Сургутский район

1,0083

1

2.

Ханты-Мансийск

1,0044

2

3.

Белоярский район

0,9683

3

4.

Ханты-Мансийский район

0,9390

4

5.

Нижневартовский район

0,9313

5

6.

Кондинский район

0,9221

6

7.

Нефтеюганский район

0,9197

7

8.

Когалым

0,9108

8

9.

Покачи

0,9001

9

10.

Урай

0,8822

10

11.

Югорск

0,8666

11

12.

Октябрьский район

0,7998

12

13.

Лангепас

0,7783

13

14.

Нефтеюганск

0,7693

14

15.

Нижневартовск

0,7273

15

16.

Радужный

0,7196

16

17.

Сургут

0,7152

17

18.

Березовский район

0,6488

18

19.

Пыть-Ях

0,6320

19

20.

Нягань

0,5950

20

21.

Советский район

0,5800

21

22.

Мегион

0,4470

22

     Лидирующие позиции (1-5 места) Ханты-Мансийский район достиг по следующим показателям, характеризующим уровень муниципального управления (14 из 40):

     1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 2 место.

За 2023 год доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций сложилась в объёме 8,2 % (100 % к уровню 2022 года).

     2.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 2 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2023 год сложился в объеме 283,1 млрд. рублей или 108% в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 78,8 %, доля привлеченных средств составляет 21,2 %.

В 2023 году продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:

утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2023 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 18.08.2023 № 628-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2023 год»);

актуализирован перечень инвестиционных площадок и перечень инвестиционных проектов (предложений) на Инвестиционной карте Югры (map.investugra.ru);

начата работа по внедрению муниципального инвестиционного стандарта;

проведено 2 заседания инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 4 вопроса;

утверждено Инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2024 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 06.12.2023 № 13-рг «Об утверждении инвестиционного послания главы Ханты-Мансийского района на 2024 год»).

     3. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе – 1 место.

На территории района производством сельскохозяйственной продукции занимаются 4 сельскохозяйственные организации: ООО «Агрофирма-1», АО «Агрофирма», СППК «Югорское подворье», СППК «Партнер Агро» одна из которых не имеет прибыли – АО «Агрофирма».

     4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 1 место.

Рост заработной платы обусловлен:

индексацией с 01.10.2023 заработных плат в организациях бюджетной сферы на 5,5 %;

обеспечения исполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688 в части оплаты труда по отдельным категориям работников учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, и учреждений физической культуры и спорта до доведенных Департаментом физической культуры и спорта ХМАО – Югры целевых значений;

увеличения МРОТ с 01.01.2023 на 6,6 %.

     5. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет – 1 место.

В 2023 году доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составила 0%.

Муниципальная система дошкольного образования представлена 9 дошкольными образовательными учреждениями. Обеспеченность местами в учреждениях – 126%.

В районе, в дошкольных образовательных учреждениях имеется 1 320 мест, численность детей, получающих дошкольную образовательную услугу – 722 человека. Доступность дошкольного образования 100%.

     6. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 1 место.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории Ханты-Мансийского района, отсутствуют.

В рамках реализации программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском районе» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений образования, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.

     7. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 3 место.

В соответствии с данными, доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила в 2023 году 90,7%, 100 % к уровню 2022 года.

Основные направления работы по здоровьесбережению детей предусматривают организацию в образовательных учреждениях санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, физического воспитания, лечебно-профилактической работы, питания; диспансерное наблюдение за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; пропаганду здорового образа жизни; обучение гигиеническим навыкам детей, родителей и педагогов, реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Ежегодно в период летних каникул осуществляют свою деятельность лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа – Мансийского района».

Ежегодно, в целях организации отдыха детей и их оздоровления администрацией Ханты-Мансийского района организуется выезд детей за пределы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

     8. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.

100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.

     9. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023 году составили
671,9 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 10 %. Увеличение расходов обусловлено ежегодной индексацией нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     10. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 1 место.

На территории Ханты-Мансийского района отсутствуют муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

В рамках реализации программы «Культура Ханты-Мансийского района» регулярно выполняются капитальные и текущие ремонты учреждений культуры, кроме того, показатель, достигнут за счет целенаправленной работы по текущему содержанию зданий, близлежащей территории, бережному отношению к имуществу.

     11. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, всего, в том числе введенная в действие за 1 год – 5 место.

В 2023 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся  в среднем на одного жителя составила 23,5 кв. метров, в том числе 1 кв. метр площади жилых помещений, на одного жителя введен в действие за год.

Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района осуществляется в рамках реализации двух муниципальных программ:

«Подготовка перспективных территорий для развития жилищного строительства Ханты-Мансийского района»;

«Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района».

Плановые показатели по вводу жилья, доведенные Правительством Югры (15 500 кв. метров) были достигнуты и составили 19 725 кв. метров.

В 2023 году улучшили жилищные условия 142 человека из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 898 человек.

     12. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 2 место.

В 2023 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства – 2 975 гектаров, по отношению к 2022 году показатель увеличился на 2,4 %.

Предоставление земельных участков для строительства носит заявительный характер; в Земельный кодекс Российской Федерации внесены дополнения, введена новая глава V.6 (ст.39.33 - 39.36), предусматривающая процедуру выдачи разрешения на использование земель без предоставления земельного участка, а также главы V.3 и V.7 об установлении сервитута, публичного сервитута для определенных целей. В связи с этим юридические лица стали отдавать предпочтение указанным процедурам (выдается разрешение на использование земель в целях строительства целого ряда объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, заключается соглашения об установлении сервитута, а также решение об установлении публичного сервитута).

     13. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

Значение показателя равно нулю.

Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 лет.

     14. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) – 1 место.

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.