• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2020 год


 О результатах мониторинга эффективности деятельности

органов местного самоуправления администрации

Ханты-Мансийского района за 2020 год

 

В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2020 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 августа 2021 года № 431-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2020 год и распределения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей эффективности деятельности».  

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2020 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:

1) число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10 тыс. человек;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);

5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;

6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

8) доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, всего, в том числе введенная в действие за 1 год (интегральный показатель);

10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);

12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);

14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования.

           

            По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 12 место (2019 год – 17 место)

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Комплексная оценка

коэффициент

место

1

2

3

4

1.

Белоярский район

0,6796

1

2.

г.Покачи

0,6512

2

3.

Нижневартовский район

0,6330

3

4.

г.Ханты-Мансийск

0,6266

4

5.

г.Урай

0,6164

5

6.

Нефтеюганский район

0,6160

6

7.

г.Когалым

0,5903

7

8.

г.Лангепас

0,5856

8

9.

г.Нижневартовск

0,5735

9

10.

Сургутский район

0,5730

10

11.

г.Нягань

0,5694

11

12.

Ханты-Мансийский район

0,5600

12

13.

г.Сургут

0,5545

13

14.

Октябрьский район

0,5406

14

15.

г.Югорск

0,5391

15

16.

г.Радужный

0,5381

16

17.

г.Мегион

0,5296

17

18.

Кондинский район

0,5287

18

19.

г.Пыть-Ях

0,4854

19

20.

Березовский район

0,4585

20

21.

Советский район

0,4583

21

22.

г.Нефтеюганск

0,4248

22

 

Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:

1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2020 год сложился в объеме 126 430,4 млн. рублей или 99,8% в сопоставимых ценах к уровню 2019 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 7 841,5 тыс. рублей.

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 75,4%, доля привлеченных средств составляет 24,6%.

Создание условий для благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района

В 2020 году продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:

утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2020 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 31.01.2020 № 60-р);

проведено 2 заседания инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 9 вопросов;

утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2020 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 17.03.2020 № 2-рг);

утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2021 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 11.12.2020 № 13-рг);

актуализирован инвестиционный паспорт Ханты-Мансийского района по состоянию на 01.01.2020.

В 2020 году продолжалась реализация инвестиционных проектов на территории района. Итоги о ходе их реализации ежеквартально размещались на официальном сайте администрации района в разделе «Инвестиционная деятельность»

2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.

100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.

3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

Показатель: Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, равен нулю.

Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 лет.

4. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) – 2 место

За 2020 год налоговые и неналоговые доходы Ханты-Мансийского района составили 1 939,6 млн. рублей или 45% доходов бюджета, в том числе налоговые доходы – в сумме 1 398,6 млн. рублей и неналоговые доходы – в сумме 541 млн. рублей.

В целом за 2020 год по сравнению с 2019 годом отмечено повышение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов на 261,8 тыс. рублей.

Для увеличения налоговых и неналоговых доходов в администрации Ханты-Мансийского района осуществлялись следующие мероприятия:

проведены работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе по арендной плате за земельные участки, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

дополнительно передано в аренду недвижимое имущество и земельные участки, а также осуществлялась продажа права на заключение договоров аренды земельных участков;

проведена претензионно-исковая работа в отношении исполнителей муниципальных контрактов.

Кроме того, проводились следующие мероприятия, направленные на:

выявление организаций, обособленных подразделений в местах
их фактического нахождения и осуществления предпринимательской деятельности;

выявление объектов недвижимости, не включённых в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемого в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

привлечение доходов от сдачи в аренду площади МКУ «Управление технического обеспечения»;

определение (уточнение) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот;

выявление не используемых по целевому назначению земельных участков; земельных участков, на которые зарегистрированы права, но отсутствуют данные, по кадастровой оценке; невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения и принятие мер по оформлению их в муниципальную собственность;

разъяснение порядка регистрации прав собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, в упрощенном порядке.

5. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 4 место.

Всего площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 1 202,7 гектаров  (2019 год – 1 174,6 гектаров), в том числе:

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 3 гектара;

площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 0.

Предоставление земельных участков для строительства носит заявительный характер; в Земельный кодекс Российской Федерации внесены дополнения, введена новая глава V.6 (ст.39.33 - 39.36), предусматривающая процедуру выдачи разрешения на использование земель без предоставления земельного участка. В связи с этим юридические лица стали отдавать предпочтение указанной процедуре (выдается разрешение на использование земель в целях строительства целого ряда объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300).  В связи с возможностью ухода от процедуры отвода земельных участков, в целом в прогнозе на период 2021-2023 будет прослеживаться тенденция снижения отвода земельных участков, предоставленных для строительства на территории района. Кроме того, на предоставление земельных участков под строительство отрицательно влияет внесение в Единый государственный реестр недвижимости границ зон затопления и подтопления. Учитывая  обстоятельство, что по территории района протекают две крупные реки Российской Федерации – Обь и Иртыш,  площадь зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) с ограничениями и полным запретом на строительство составляет значительную его долю. Особенно это характерно для населенных пунктов и территорий, расположившихся вдоль рек.