• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2019 год


О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления администрации Ханты-Мансийского района за 2019 год

   В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

   Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7августа 2020 года № 456-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год».

   Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2019 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:

1) число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10 тыс. человек;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);

5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;
6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

8) доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, всего, в том числе введенная в действие за 1 год (интегральный показатель);

10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);

12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);

14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования.

    Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:

1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).

2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.

По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 17 место (2018 год – 4 место)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Комплексная оценка

коэффициент

место

1

2

3

4

1.

Сургутский район

0,5933

1

2.

Белоярский район

0,5901

2

3.

г.Ханты-Мансийск

0,5839

3

4.

г.Урай

0,5792

4

5.

Нижневартовский район

0,5726

5

6.

г.Покачи

0,5580

6

7.

г.Мегион

0,5316

7

8.

Нефтеюганский район

0,5234

8

9.

г.Радужный

0,5182

9

10.

г.Нижневартовск

0,4979

10

11.

г.Югорск

0,4886

11

12.

г.Нягань

0,4832

12

13.

Кондинский район

0,4720

13

14.

Октябрьский район

0,4660

14

15.

г.Лангепас

0,4596

15

16.

г.Когалым

0,4501

16

17.

Ханты-Мансийский район

0,4400

17

18.

г.Пыть-Ях

0,4303

18

19.

г.Сургут

0,4245

19

20.

г.Нефтеюганск

0,4155

20

21.

Березовский район

0,4104

21

22.

Советский район

0,3869

22

   Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:

   1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2019 год сложился в объеме 122 718,0 млн. рублей или 95% в сопоставимых ценах к уровню 2018 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 6 152,4 тыс. рублей.

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 70,6%, доля привлеченных средств составляет 29,4%.

Создание условий для благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района

В 2019 году продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:

утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2019 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 18.01.2019 № 51-р);

проведено 6 заседаний инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 17 вопросов;

утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2019 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 04.03.2019 № 4-рг).

В 2019 году продолжалась реализация инвестиционных проектов на территории района. Итоги о ходе их реализации ежеквартально размещались на официальном сайте администрации района в разделе «Инвестиционная деятельность»

   2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.

100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.

   3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 место.

Всего площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 1 174,6 гектаров (2018 год – 4 763,6 гектаров), в том числе:

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 2,8 гектара;

площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 0.

Основные причины снижения:

процедура предоставления земельных участков для строительства носит заявительный характер;

в Земельный кодекс Российской Федерации внесены дополнения, введена новая глава V.6 (ст.39.33 - 39.36), предусматривающая процедуру выдачи разрешения на использование земель без предоставления земельного участка. В связи с этим юридические лица стали отдавать предпочтение указанной процедуре (выдается разрешение на использование земель в целях строительства целого ряда объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300).

   4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

Показатель: Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, равен нулю.

Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года.