О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления администрации Ханты-Мансийского района за 2019 год
В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7августа 2020 года № 456-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год».
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2019 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10 тыс. человек;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;
4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
8) доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, всего, в том числе введенная в действие за 1 год (интегральный показатель);
10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);
12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);
14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования.
Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:
1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.
По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 17 место (2018 год – 4 место)
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Комплексная оценка | |
коэффициент |
место | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сургутский район |
0,5933 |
1 |
2. |
Белоярский район |
0,5901 |
2 |
3. |
г.Ханты-Мансийск |
0,5839 |
3 |
4. |
г.Урай |
0,5792 |
4 |
5. |
Нижневартовский район |
0,5726 |
5 |
6. |
г.Покачи |
0,5580 |
6 |
7. |
г.Мегион |
0,5316 |
7 |
8. |
Нефтеюганский район |
0,5234 |
8 |
9. |
г.Радужный |
0,5182 |
9 |
10. |
г.Нижневартовск |
0,4979 |
10 |
11. |
г.Югорск |
0,4886 |
11 |
12. |
г.Нягань |
0,4832 |
12 |
13. |
Кондинский район |
0,4720 |
13 |
14. |
Октябрьский район |
0,4660 |
14 |
15. |
г.Лангепас |
0,4596 |
15 |
16. |
г.Когалым |
0,4501 |
16 |
17. |
Ханты-Мансийский район |
0,4400 |
17 |
18. |
г.Пыть-Ях |
0,4303 |
18 |
19. |
г.Сургут |
0,4245 |
19 |
20. |
г.Нефтеюганск |
0,4155 |
20 |
21. |
Березовский район |
0,4104 |
21 |
22. |
Советский район |
0,3869 |
22 |
Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:
1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2019 год сложился в объеме 122 718,0 млн. рублей или 95% в сопоставимых ценах к уровню 2018 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 6 152,4 тыс. рублей.
Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 70,6%, доля привлеченных средств составляет 29,4%.
Создание условий для благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района
В 2019 году продолжена работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:
утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2019 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 18.01.2019 № 51-р);
проведено 6 заседаний инвестиционного Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 17 вопросов;
утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2019 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 04.03.2019 № 4-рг).
В 2019 году продолжалась реализация инвестиционных проектов на территории района. Итоги о ходе их реализации ежеквартально размещались на официальном сайте администрации района в разделе «Инвестиционная деятельность»
2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.
100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.
3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 место.
Всего площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 1 174,6 гектаров (2018 год – 4 763,6 гектаров), в том числе:
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 2,8 гектара;
площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 0.
Основные причины снижения:
процедура предоставления земельных участков для строительства носит заявительный характер;
в Земельный кодекс Российской Федерации внесены дополнения, введена новая глава V.6 (ст.39.33 - 39.36), предусматривающая процедуру выдачи разрешения на использование земель без предоставления земельного участка. В связи с этим юридические лица стали отдавать предпочтение указанной процедуре (выдается разрешение на использование земель в целях строительства целого ряда объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300).
4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.
Показатель: Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, равен нулю.
Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года.