• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2018 год


О результатах мониторинга эффективности деятельности

органов местного самоуправления администрации

Ханты-Мансийского района за 2018 год

В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июля 2019 года № 393-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год и распределении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей в своей деятельности».   

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2018 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:

1) число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10 тыс. человек;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);

5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;

6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

8) доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, всего, в том числе введенная в действие за 1 год (интегральный показатель);

10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);

12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);

14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования.

            Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:

            1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).

            2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.

            По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2017 год – 4 место)

 

№ п/п

Муниципальные образования

Комплексная оценка эффективности

коэффициент

место

1

2

7

8

1.

г.Ханты-Мансийск

0,6551

1

2.

Нижневартовский район

0,6464

2

3.

Белоярский район

0,6326

3

4.

Ханты-Мансийский район

0,5908

4

5.

г.Мегион

0,5886

5

6.

Кондинский район

0,5870

6

7.

г.Югорск

0,5795

7

8.

Сургутский район

0,5771

8

9.

Октябрьский район

0,5687

9

10.

г.Лангепас

0,5646

10

11.

Нефтеюганский район

0,5580

11

12.

г.Нижневартовск

0,5500

12

13.

г.Покачи

0,5451

13

14.

г.Когалым

0,5286

14

15.

г.Сургут

0,5191

15

16

г.Нягань

0,5017

16

17.

г.Радужный

0,4776

17

18.

г.Урай

0,4738

18

19

Советский район

0,4084

19

20.

г.Пыть-Ях

0,4070

20

21.

г.Нефтеюганск

0,4065

21

22.

Березовский район

0,4031

22

 

 

Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:

1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2018 год сложился в объеме 135 154,1 млн. рублей или 105,8% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 6 443,0 тыс. рублей.

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 83%, доля привлеченных средств составляет 17%.

Создание условий для благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района

В 2018 году продолжалась работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:

утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2018 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 23.03.2018 № 274-р);

проведено 5 заседаний Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которого было рассмотрено 17 вопросов;

утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района на 2018 год (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 30.03.2018 № 4-рг);

утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Ханты-Мансийского района (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 13.02.2018 № 146-р).

В 2018 году продолжалась реализация инвестиционных проектов на территории района. Итоги о ходе их реализации ежеквартально размещались на официальном сайте администрации района в разделе «Инвестиционная деятельность»

2. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 1 место.

100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.

3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 1 место.

Всего площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 4 763,6 гектаров  (2017 год – 2 255,2 гектаров), в том числе:

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 2,5 гектара;

площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 0.

В 2018 году проведено 9 аукционов с открытой формой подачи предложений по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в целях жилищного строительства.

Отдельным категориям граждан, указанным в  ст. 7.4 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года № 57-оз однакратно предоставлено 22 земельных участка. В соответствии с пп. 10  п. 2  ст. 39.6 однократно для завершения  строительства собственникам объектов незавершенного строительства предоставлено 10 земельных участков. Всего за 2018 год представлено 32 земельных участка под строительство.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, зависит от процедуры предварительного согласования мест размещения объектов в соответствии с градостроительной документацией, от обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, а также от инвестиционной активности.

4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

Показатель: Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, равен нулю.

Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года.

5. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) – 2 место. 

Величина налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за 2018 год увеличилась на 8,2% по отношению к 2017 году.

Рост налоговых доходов сложился за счет увеличения поступлений по НДФЛ по крупнейшим налогоплательщикам, а также увеличением фонда оплаты труда в связи с индексацией заработной платы работников бюджетной сферы района в соответствии с ростом МРОТ в Российской Федерации дважды в 2018 году.                                                                       

            6. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 5 место.

100% муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствуют современным требованиям обучения.

На территории района в 2018 году осуществляли деятельность 23 сельские школы.

Модернизация школьной инфраструктуры направлена на укрепление материально-технической базы, создание комфортных условий для детей и педагогов образовательных учреждений. Основной механизм реализации данного направления через мероприятия муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2018-2020 годы».

Основная задача администрации района, чтобы все дети района получали качественное образование в современных условиях. Место жительства не должно стать фактором, ограничивающим возможности ребенка. Школа в сельской местности – это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения.