О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления
администрацииХанты-Мансийского района за 2017 год
В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2017 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2018 № 410-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год и распределении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей в своей деятельности».
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2017 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;
4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;
6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
8) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год (интегральный показатель);
10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);
12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);
14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:
1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).
2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.
По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2016 год – 6 место)
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Комплексная оценка | |
коэффициент |
место | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
г.Ханты-Мансийск |
0,5687 |
1 |
2. |
Белоярский район |
0,5263 |
2 |
3. |
г.Мегион |
0,5036 |
3 |
4. |
Ханты-Мансийский район |
0,5001 |
4 |
5. |
г.Покачи |
0,4828 |
5 |
6. |
г.Когалым |
0,4688 |
6 |
7. |
Нижневартовский район |
0,4655 |
7 |
8. |
Кондинский район |
0,4631 |
8 |
9. |
Октябрьский район |
0,4630 |
9 |
10. |
г.Лангепас |
0,4556 |
10 |
11. |
Сургутский район |
0,4508 |
11 |
12. |
г.Нижневартовск |
0,4491 |
12 |
13. |
г.Югорск |
0,4384 |
13 |
14. |
Нефтеюганский район |
0,4161 |
14 |
15. |
г.Нягань |
0,4159 |
15 |
16. |
г.Пыть-Ях |
0,4143 |
16 |
17. |
г.Сургут |
0,4045 |
17 |
18. |
г.Нефтеюганск |
0,3901 |
18 |
19. |
г.Радужный |
0,3778 |
19 |
20. |
Советский район |
0,3295 |
20 |
21. |
г.Урай |
0,3277 |
21 |
22. |
Березовский район |
0,2546 |
22 |
Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:
1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2017 год сложился в объеме 122 885,7 млн. рублей или 106,7% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 6 114,4 тыс. рублей.
Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 82%, доля привлеченных средств составляет 18%.
В 2017 году осуществлялась работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:
утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2017 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 23.03.2017 № 274-р);
проведено 4 заседания Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 13 вопросов;
заключено Соглашение о сотрудничестве по вопросам внедрения успешных практик между муниципальным образованием Ханты-Мансийский район и Департаментом экономического развития Югры;
утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 16.05.2017 № 10-рг);
утвержден план мероприятий («дорожная карта») по внедрению и мониторингу успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район на 2017 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 14.06.2017 № 568-р);
проведено 4 заседания экспертной группы по проведению общественной оценки результатов внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ханты-Мансийский район:
два заседания по мониторингу 11 муниципальных практик. По итогам общественной экспертизы и ведомственной оценки Департаментом экономической политики Югры принято решение: практики внедрены полностью и успешно реализуется на территории района;
два заседания по внедрению 6 муниципальных практик на основе проектного управления. По итогам общественной экспертизы принято решение о полном внедрении практик на территории района.
В 2017 году продолжена реализация инвестиционных проектов на территории района. Итоги о ходе их реализации ежеквартально размещаются на официальном сайте администрации района в разделе «Инвестиционная деятельность».
2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.
Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года. В части объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства показатель равен нулю.
3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 место.
В 2017 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 2 255,2 гектаров (2016 год – 115,5 гектаров);
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 4,9 гектаров (2016 год – 8 гектаров).
Земельные участки для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии со спросом, потребностями населения района, а также по средствам проведения земельных аукционов.
4. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 4 место.
Показатель остался на уровне 2016 года – 94%.
На территории района в 2017 году осуществляли деятельность 23 сельские школы.
Модернизация школьной инфраструктуры направлена на укрепление материально-технической базы, создание комфортных условий для детей и педагогов образовательных учреждений. Основной механизм реализации данного направления через мероприятия муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2014-2019 годы».
Показатель является комплексным и состоит из 16 критериев. По 15 критериям исполнение составляет 100%. По 1 критерию 94% (отсутствие физкультурного и актового залов в МКОУ СОШ д. Белогорье. Строительство комплекса «Школа-сад на 50 учащихся, 20 мест» в д. Белогорье в 2022-2024 гг.).
В результате проводимых мероприятий значительно обновлена материально-техническая база образовательных учреждений:
22 (94%) общеобразовательных учреждения имеют физкультурный, актовый (лекционный) залы (не имеет ООШ д.Белогорье);
23 (100%) общеобразовательных учреждений, имеют:
столовую, а также школьные библиотеки;
все виды благоустройства(в связи с вводом в эксплуатацию Комплексов-новостроек в п.Выкатной, п.Бобровский);
возможность пользоваться широкополосным интернетом;
наружное противопожарное водоснабжение; пожарную сигнализацию; дымовые извещатели, в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители).
Проведены мероприятия по оснащению учреждений системами видеонаблюдения, приняты меры по укреплению антитеррористической, противопожарной безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий; созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Проведены текущие и капитальные ремонты, отсутствуют аварийные школьные здания.
Основная задача администрации района, чтобы все дети района получали качественное образование в современных условиях. Место жительства не должно стать фактором, ограничивающим возможности ребенка. Школа в сельской местности – это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения.
5. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 5 место.
100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.