• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2017 год

О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления

администрацииХанты-Мансийского района за 2017 год

В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2017 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2018 № 410-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год и распределении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей в своей деятельности».

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2017 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:

1) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;

4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);

5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;

6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

8) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;

9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год (интегральный показатель);

10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);

12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);

14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:

1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).

2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.

По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 4 место (2016 год – 6 место)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Комплексная оценка

коэффициент

место

1

2

3

4

1.

г.Ханты-Мансийск

0,5687

1

2.

Белоярский район

0,5263

2

3.

г.Мегион

0,5036

3

4.

Ханты-Мансийский район

0,5001

4

5.

г.Покачи

0,4828

5

6.

г.Когалым

0,4688

6

7.

Нижневартовский район

0,4655

7

8.

Кондинский район

0,4631

8

9.

Октябрьский район

0,4630

9

10.

г.Лангепас

0,4556

10

11.

Сургутский район

0,4508

11

12.

г.Нижневартовск

0,4491

12

13.

г.Югорск

0,4384

13

14.

Нефтеюганский район

0,4161

14

15.

г.Нягань

0,4159

15

16.

г.Пыть-Ях

0,4143

16

17.

г.Сургут

0,4045

17

18.

г.Нефтеюганск

0,3901

18

19.

г.Радужный

0,3778

19

20.

Советский район

0,3295

20

21.

г.Урай

0,3277

21

22.

Березовский район

0,2546

22

Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:

1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2017 год сложился в объеме 122 885,7 млн. рублей или 106,7% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 6 114,4 тыс. рублей.

Основную долю в структуре инвестиций занимают собственные средства предприятий – 82%, доля привлеченных средств составляет 18%.

В 2017 году осуществлялась работа по формированию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций на территорию Ханты-Мансийского района:

утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района на 2017 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 23.03.2017 № 274-р);

проведено 4 заседания Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района, в рамках которых было рассмотрено 13 вопросов;

заключено Соглашение о сотрудничестве по вопросам внедрения успешных практик между муниципальным образованием Ханты-Мансийский район и Департаментом экономического развития Югры;

утверждено инвестиционное послание главы Ханты-Мансийского района (распоряжение главы Ханты-Мансийского района от 16.05.2017 № 10-рг);

утвержден план мероприятий («дорожная карта») по внедрению и мониторингу успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании Ханты-Мансийский район на 2017 год (распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 14.06.2017 № 568-р);

проведено 4 заседания экспертной группы по проведению общественной оценки результатов внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ханты-Мансийский район:

два заседания по мониторингу 11 муниципальных практик. По итогам общественной экспертизы и ведомственной оценки Департаментом экономической политики Югры принято решение: практики внедрены полностью и успешно реализуется на территории района;

два заседания по внедрению 6 муниципальных практик на основе проектного управления. По итогам общественной экспертизы принято решение о полном внедрении практик на территории района.

В 2017 году продолжена реализация инвестиционных проектов на территории района. Итоги о ходе их реализации ежеквартально размещаются на официальном сайте администрации района в разделе «Инвестиционная деятельность».

2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года. В части объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства показатель равен нулю.

3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 место.

В 2017 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 2 255,2 гектаров (2016 год – 115,5 гектаров);

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 4,9 гектаров (2016 год – 8 гектаров).

Земельные участки для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии со спросом, потребностями населения района, а также по средствам проведения земельных аукционов.

4. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 4 место.

Показатель остался на уровне 2016 года – 94%.

На территории района в 2017 году осуществляли деятельность 23 сельские школы.

Модернизация школьной инфраструктуры направлена на укрепление материально-технической базы, создание комфортных условий для детей и педагогов образовательных учреждений. Основной механизм реализации данного направления через мероприятия муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2014-2019 годы».

Показатель является комплексным и состоит из 16 критериев. По 15 критериям исполнение составляет 100%. По 1 критерию 94% (отсутствие физкультурного и актового залов в МКОУ СОШ д. Белогорье. Строительство комплекса «Школа-сад на 50 учащихся, 20 мест» в д. Белогорье в 2022-2024 гг.).

В результате проводимых мероприятий значительно обновлена материально-техническая база образовательных учреждений:

22 (94%) общеобразовательных учреждения имеют физкультурный, актовый (лекционный) залы (не имеет ООШ д.Белогорье);

23 (100%) общеобразовательных учреждений, имеют:

столовую, а также школьные библиотеки;

все виды благоустройства(в связи с вводом в эксплуатацию Комплексов-новостроек в п.Выкатной, п.Бобровский);

возможность пользоваться широкополосным интернетом;

наружное противопожарное водоснабжение; пожарную сигнализацию; дымовые извещатели, в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители).

Проведены мероприятия по оснащению учреждений системами видеонаблюдения, приняты меры по укреплению антитеррористической, противопожарной безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий; созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

Проведены текущие и капитальные ремонты, отсутствуют аварийные школьные здания.

Основная задача администрации района, чтобы все дети района получали качественное образование в современных условиях. Место жительства не должно стать фактором, ограничивающим возможности ребенка. Школа в сельской местности – это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения.

5. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 5 место.

100% обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района занимаются в первую смену.


Доклад главы администрации Ханты-Мансийского района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Ханты-Мансийский район» за 2017 год и планируемых значениях на 3-летний период"