• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2016 год

О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления

администрации Ханты-Мансийского района за 2016 год

В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2016 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2017 № 481-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год и распределении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей в своей деятельности».

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2016 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:

1) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;

4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);

5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;

6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;

8) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;

9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год (интегральный показатель);

10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);

12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;

13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);

14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:

1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).

2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.

По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 6 место (2015 год – 10 место)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Комплексная оценка

коэффициент

место

1

2

3

4

1.

Белоярский район

0,5557

1

2.

Нижневартовский район

0,5170

2

3.

Октябрьский район

0,5110

3

4.

г.Ханты-Мансийск

0,5085

4

5.

Нефтеюганский район

0,5050

5

6.

Ханты-Мансийский район

0,5003

6

7.

Кондинский район

0,4992

7

8.

г.Когалым

0,4780

8

9.

г.Нижневартовск

0,4778

9

10.

г.Лангепас

0,4654

10

11.

г.Нягань

0,4593

11

12.

г.Югорск

0,4532

12

13.

г.Пыть-Ях

0,4526

13

14.

г.Мегион

0,4483

14

15.

г.Сургут

0,4077

15

16.

г.Покачи

0,4070

16

17.

г.Нефтеюганск

0,4012

17

18.

Сургутский район

0,3729

18

19.

г.Радужный

0,3696

19

20.

г.Урай

0,3517

20

21.

Советский район

0,3503

21

22.

Березовский район

0,3276

22

Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:

1. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 1 место.

В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 115,5 гектаров (2015 год – 28,6 гектаров);

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 8 гектаров (2015 год – 1,8 гектаров).

Земельные участки для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии со спросом, потребностями населения района, а также по средствам проведения земельных аукционов.

2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года. В части объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства показатель равен нулю.

3.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 2 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2016 год составил 109 336,2 млн. рублей или 113,5% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 5 526,7 тыс. рублей.

Инвестирование в экономику района носит монопрофильный характер – 96,7% инвестируется в отрасль «Добыча полезных ископаемых» или 105 734,2 млн. рублей. Инвестиционная политика компаний данной отрасли направлена на дальнейшее ее развитие и модернизацию. На объем инвестиций в строительство приходится 1,9% или 2 058,4 млн. рублей.

За 2016 год введено 10 464 кв. метра жилья, что на 348 кв. метров больше, чем в 2015 году (10 115 кв. метра). Индивидуальное жилищное строительство составило 5 174 кв. метра или 49,4% от общего объема введенного жилья, что больше уровня 2015 года на 3 315 кв. метров (1 858 кв. метров).

Работа над созданием в Ханты-Мансийском районе комфортной среды для инвестора ведется не первый год:

в целях привлечения инвестиций принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности и регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

в целях совершенствования системы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом при администрации Ханты-Мансийского района созданы Советы:

по вопросам развития инвестиционной деятельности;

по развитию малого и среднего предпринимательства;

в целях оперативного предоставления актуальной информации об инвестиционном потенциале района, существующих механизмах поддержки инвестиционной деятельности, нормативно - правовой базе в сфере инвестиций на территории Ханты-Мансийского района, с 2014 года на официальном сайте администрации района функционирует раздел «Инвестиционная деятельность».

В Ханты-Мансийского районе продолжается реализация приоритетных инвестиционных проектов. Одним из наиболее значимых проектов для развития нашей территории является строительство второй очереди тепличного комплекса ОАО «Агрофирма» в д.Ярки площадью 5,2 га. Реализация данного инвестиционного проекта позволит выпускать около 4 тыс. тонн овощной продукции в год, дополнительно создать 112 рабочих мест.

4. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 4 место.

В 2016 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 94% (2015 год 80,5% – 21 место).

На территории района в 2016 году осуществляли деятельность 23 сельские школы.

Модернизация школьной инфраструктуры направлена на укрепление материально-технической базы, создание комфортных условий для детей и педагогов образовательных учреждений. Основной механизм реализации данного направления через мероприятия муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2014-2017».

В результате проводимых мероприятий значительно обновлена материально-техническая база образовательных учреждений:

22 (96%) общеобразовательных учреждения имеют физкультурный, актовый (лекционный) залы;

23 (100%) общеобразовательных учреждений, имеют:

- столовую (буфет), а также школьные библиотеки;

- все виды благоустройства (в связи с вводом в эксплуатацию Комплексов-новостроек в д.Согом, п.Кедровый, п.Выкатной, п.Бобровский);

- возможность пользоваться широкополосным интернетом;

- наружное противопожарное водоснабжение; пожарную сигнализацию; дымовые извещатели, в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители).

Проведены мероприятия по оснащению учреждений системами видеонаблюдения, приняты меры по укреплению антитеррористической, противопожарной безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий; созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

Проведены текущие и капитальные ремонты, отсутствуют аварийные школьные здания.

Основная задача администрации района, чтобы все дети района получали качественное образование в современных условиях. Место жительства не должно стать фактором, ограничивающим возможности ребенка. Школа в сельской местности – это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения.

5. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет – 5 место.

В 2016 году в Ханты-Мансийском районе доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 0,9% не изменившись к уровню 2015 года.

Муниципальная система дошкольного образования представлена 15 дошкольными образовательными организациями (41 группа) и 9 образовательными организациями (16 дошкольных групп), реализующими образовательные программы дошкольного образования.

Дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 января 2017 года посещают 1 052 воспитанника, из них от 1 года до 3 лет – 228 человек; от 3 до 7 лет – 824 человека.

В отчетном периоде в очереди на получение места в детский сад зарегистрировано 15 детей в том числе от 0 до 2 лет – 8 человек; от 2 до 3 лет – 7 человек (д.Ярки – 7 чел., с.Нялинское – 5 чел., д.Согом – 1 чел., с.Кышик – 1 чел., с.Реполово – 1 чел.).

Всем детям по достижении 3-х летнего возраста будут представлены места в детские дошкольные учреждения.

6. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 5 место.

В 2016 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 0% (2015 год – 0,9%).

В школах д. Белогорье и д. Шапша за счет перераспределения кабинетов перевели всех учащихся в первую смену

Учащихся, занимающихся в третью смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского района нет.


Доклад главы администрации Ханты-Мансийского района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ханты-Мансийский район" за 2016 год и планируемых значениях на 3-летний период"