О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления
администрации Ханты-Мансийского района за 2016 год
В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2016 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2017 № 481-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год и распределении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей в своей деятельности».
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2016 год определена на основании значений 14 сводных индексов показателей эффективности:
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
3) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;
4) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
5) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет;
6) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
7) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
8) доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
9) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введенная в действие за один год (интегральный показатель);
10) доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
11) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (интегральный показатель);
12) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
13) площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (интегральный показатель);
14) расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Формирование комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) состоит из:
1. Оценки результативности деятельности ОМСУ – удельный вес 80% (60% достигнутой динамики и 40% для достигнутого объема, при трехлетней динамике используемых показателей).
2. Оценки населением результатов деятельности ОМСУ – удельный вес 20%.
По результатам комплексной оценки Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 6 место (2015 год – 10 место)
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Комплексная оценка | |
коэффициент |
место | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Белоярский район |
0,5557 |
1 |
2. |
Нижневартовский район |
0,5170 |
2 |
3. |
Октябрьский район |
0,5110 |
3 |
4. |
г.Ханты-Мансийск |
0,5085 |
4 |
5. |
Нефтеюганский район |
0,5050 |
5 |
6. |
Ханты-Мансийский район |
0,5003 |
6 |
7. |
Кондинский район |
0,4992 |
7 |
8. |
г.Когалым |
0,4780 |
8 |
9. |
г.Нижневартовск |
0,4778 |
9 |
10. |
г.Лангепас |
0,4654 |
10 |
11. |
г.Нягань |
0,4593 |
11 |
12. |
г.Югорск |
0,4532 |
12 |
13. |
г.Пыть-Ях |
0,4526 |
13 |
14. |
г.Мегион |
0,4483 |
14 |
15. |
г.Сургут |
0,4077 |
15 |
16. |
г.Покачи |
0,4070 |
16 |
17. |
г.Нефтеюганск |
0,4012 |
17 |
18. |
Сургутский район |
0,3729 |
18 |
19. |
г.Радужный |
0,3696 |
19 |
20. |
г.Урай |
0,3517 |
20 |
21. |
Советский район |
0,3503 |
21 |
22. |
Березовский район |
0,3276 |
22 |
Из 14 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:
1. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 1 место.
В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 115,5 гектаров (2015 год – 28,6 гектаров);
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 8 гектаров (2015 год – 1,8 гектаров).
Земельные участки для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии со спросом, потребностями населения района, а также по средствам проведения земельных аукционов.
2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.
Земельные участки предоставляются по результатам торгов в аренду: для жилищного строительства сроком на 1 год, для иных объектов капитального строительства сроком до 3 года. В части объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства показатель равен нулю.
3.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 2 место.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2016 год составил 109 336,2 млн. рублей или 113,5% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 5 526,7 тыс. рублей.
Инвестирование в экономику района носит монопрофильный характер – 96,7% инвестируется в отрасль «Добыча полезных ископаемых» или 105 734,2 млн. рублей. Инвестиционная политика компаний данной отрасли направлена на дальнейшее ее развитие и модернизацию. На объем инвестиций в строительство приходится 1,9% или 2 058,4 млн. рублей.
За 2016 год введено 10 464 кв. метра жилья, что на 348 кв. метров больше, чем в 2015 году (10 115 кв. метра). Индивидуальное жилищное строительство составило 5 174 кв. метра или 49,4% от общего объема введенного жилья, что больше уровня 2015 года на 3 315 кв. метров (1 858 кв. метров).
Работа над созданием в Ханты-Мансийском районе комфортной среды для инвестора ведется не первый год:
в целях привлечения инвестиций принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности и регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
в целях совершенствования системы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом при администрации Ханты-Мансийского района созданы Советы:
по вопросам развития инвестиционной деятельности;
по развитию малого и среднего предпринимательства;
в целях оперативного предоставления актуальной информации об инвестиционном потенциале района, существующих механизмах поддержки инвестиционной деятельности, нормативно - правовой базе в сфере инвестиций на территории Ханты-Мансийского района, с 2014 года на официальном сайте администрации района функционирует раздел «Инвестиционная деятельность».
В Ханты-Мансийского районе продолжается реализация приоритетных инвестиционных проектов. Одним из наиболее значимых проектов для развития нашей территории является строительство второй очереди тепличного комплекса ОАО «Агрофирма» в д.Ярки площадью 5,2 га. Реализация данного инвестиционного проекта позволит выпускать около 4 тыс. тонн овощной продукции в год, дополнительно создать 112 рабочих мест.
4. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений – 4 место.
В 2016 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 94% (2015 год 80,5% – 21 место).
На территории района в 2016 году осуществляли деятельность 23 сельские школы.
Модернизация школьной инфраструктуры направлена на укрепление материально-технической базы, создание комфортных условий для детей и педагогов образовательных учреждений. Основной механизм реализации данного направления через мероприятия муниципальной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2014-2017».
В результате проводимых мероприятий значительно обновлена материально-техническая база образовательных учреждений:
22 (96%) общеобразовательных учреждения имеют физкультурный, актовый (лекционный) залы;
23 (100%) общеобразовательных учреждений, имеют:
- столовую (буфет), а также школьные библиотеки;
- все виды благоустройства (в связи с вводом в эксплуатацию Комплексов-новостроек в д.Согом, п.Кедровый, п.Выкатной, п.Бобровский);
- возможность пользоваться широкополосным интернетом;
- наружное противопожарное водоснабжение; пожарную сигнализацию; дымовые извещатели, в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители).
Проведены мероприятия по оснащению учреждений системами видеонаблюдения, приняты меры по укреплению антитеррористической, противопожарной безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий; созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Проведены текущие и капитальные ремонты, отсутствуют аварийные школьные здания.
Основная задача администрации района, чтобы все дети района получали качественное образование в современных условиях. Место жительства не должно стать фактором, ограничивающим возможности ребенка. Школа в сельской местности – это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения.
5. Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет – 5 место.
В 2016 году в Ханты-Мансийском районе доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 0,9% не изменившись к уровню 2015 года.
Муниципальная система дошкольного образования представлена 15 дошкольными образовательными организациями (41 группа) и 9 образовательными организациями (16 дошкольных групп), реализующими образовательные программы дошкольного образования.
Дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 января 2017 года посещают 1 052 воспитанника, из них от 1 года до 3 лет – 228 человек; от 3 до 7 лет – 824 человека.
В отчетном периоде в очереди на получение места в детский сад зарегистрировано 15 детей в том числе от 0 до 2 лет – 8 человек; от 2 до 3 лет – 7 человек (д.Ярки – 7 чел., с.Нялинское – 5 чел., д.Согом – 1 чел., с.Кышик – 1 чел., с.Реполово – 1 чел.).
Всем детям по достижении 3-х летнего возраста будут представлены места в детские дошкольные учреждения.
6. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 5 место.
В 2016 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 0% (2015 год – 0,9%).
В школах д. Белогорье и д. Шапша за счет перераспределения кабинетов перевели всех учащихся в первую смену
Учащихся, занимающихся в третью смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского района нет.