• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

2014 год

О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления

администрации Ханты-Мансийского района за 2014 год

В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года № 92-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год отражены в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2015 № 443-рп «О сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год и распределении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, достигшим наилучших значений показателей в своей деятельности».

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за 2014 год определена на основании значений 12 сводных индексов показателей эффективности, по результатам которой Ханты-Мансийский район среди 22 муниципальных образований Югры занял 5 место (2013 год – 3 место).

Из 12 показателей, участвующих в оценке эффективности, наилучшие значения сводных индексов сложились по следующим показателям:

1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя – 1 место.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2014 год составил 72 520,3 млн. рублей или 89,1% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года. Объем инвестиций в расчете на 1 жителя Ханты-Мансийского района составил 3 550,3 тыс. рублей.

Инвестирование в экономику района имеет монопрофильный характер, почти 95% инвестируется в отрасль, связанную с добычей полезных ископаемых (68 742,4 млн. рублей капитальные вложения в развитие производственных мощностей).

Предприятиями района за 2014 год выполнено строительных работ и оказано услуг собственными силами по чистому виду деятельности «Строительство» на сумму 2 597,8 млн. рублей или 75,2% в сопоставимых ценах к уровню предшествующего года.

За 2014 год введено 13 318 кв. метров жилья при плане 12 000 кв. метров, что на 3 589 кв. метров меньше, чем в 2013 году (16 907 кв. метров). Индивидуальное жилищное строительство составило 2 467 кв. метр или 18,5% от общего объема введенного жилья, что больше по сравнению с 2013 годом на 110 кв. метров (2 357 кв. метров).

В течение 2014 года завершены работы по вводу в эксплуатацию объектов: участковый пункт полиции в д.Согом, автодорога 6,1 км по улицам с.Селиярово, инженерные сети (сети водоснабжения) в с.Цингалы, реконструкция внутрипоселковых дорог в с.Батово.

Для формирования благоприятного инвестиционного климата администрацией Ханты-Мансийского района регламентирован порядок взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций:

Администрацией района принята инвестиционная декларация, в стратегию социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2030 года включен раздел по формированию условий для инвестиционной привлекательности района;

В 2014 году распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 27.06.2014 № 851-р утвержден комплексный план мероприятий по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района. Комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района в 2014 году исполнен в полном объеме;

Создан Совет по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации района. В состав Совета кроме представителей администрации вошли представители бизнес-сообщества района, институтов развития округа (распоряжение администрации района от 24.07.2014 № 991-р). Проведено три заседания Совета по вопросам развития инвестиционной деятельности при администрации Ханты-Мансийского района;

Утвержден перечень инвестиционных площадок, который состоит из 8 земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией (распоряжение администрации района от 13.08.2014 № 1078-р);

Сформирован план создания объектов инфраструктуры в Ханты-Мансийском районе на 2014 год (распоряжение администрации района от 08.09.2014 № 1200-р), включающий в себя 43 объекта.

Утвержден перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ханты-Мансийского района (распоряжение администрации района от 09.09.2014 № 1206-р), в который вошли 11 проектов. Информация о реализации проектов размещается на официальном сайте администрации района с периодичностью раз в полгода.

В рамках реализации инвестиционных проектов по итогам 2014 года на территории Ханты-Мансийского района был реализован крупнейший инвестиционный проект по строительству тепличного комплекса ОАО «Агрофирма» в д.Ярки, который позволит ежегодно выращивать более 2 тыс. тонн огурцов, 500 тонн томатов и 150 тонн зеленых культур в год. В рамках реализации инвестиционного проекта со стороны администрации Ханты-Мансийского района предоставлен земельный участок для строительства тепличного комплекса.

В рамках исполнения плана мероприятий по обучению, повышению квалификации и оценке компетентности работников администрации Ханты-Мансийского района, ответственных за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района в 2014 году 8 муниципальных служащих прошли обучение в данном направлении;

В соответствии с оценкой (рейтингом) деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления ХМАО-Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2014 года Ханты-Мансийский район занимает 3 место среди муниципальных образований Югры.

2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию – 1 место.

В части объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства показатель равен нулю. Земельные участки предоставляются для жилищного строительства по результатам торгов в аренду сроком на 1 год, участки для строительства иных объектов капитального строительства предоставляются в аренду сроком до 3 лет.

В 2014 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч человек населения составила – 760,4 гектара, снизившись, по сравнению с 2013 годом на 1,6% (772,6 гектар). Земельные участки для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии со спросом, потребностями населения района, а также по средствам проведения земельных аукционов.

3. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет – 2 место.

В 2014 году в Ханты-Мансийском районе доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 2 %, что меньше, чем в 2013 году, на 4,9 процентных пункта.

Муниципальная система дошкольного образования представлена 22 муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями (61 группа для детей от 1 года до 7 лет) и 3-мя муниципальными казенными общеобразовательными учреждениями, имеющими группы дошкольного образования (5 групп для детей от 1 года до 7 лет).

Услугами дошкольного образования охвачено 1 099 детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, что составляет 91,8 % от общего числа заявителей. За аналогичный период 2013 года охват составлял 1 044 детей (79,1%). Дети от 3 до 7 лет охвачены дошкольным образованием на 100%.

На 01.01.2015 г. в очереди на получение места в детский сад зарегистрировано 34 ребёнка в возрасте до 3 лет (д. Ярки – 23 человек, с. Нялинское – 11 человек). Так как за аналогичный период 2013 года в очереди на получение места в детский сад было зарегистрировано 113 детей этого возраста, очередь уменьшилась на 75%.

Для полной ликвидации очереди в детские сады в 2014 году были приняты следующие меры:

1. Разработана и утверждена приказом комитета по образованию поэтапная программа ликвидации очередности в дошкольных учреждениях для детей от 3 до 7 лет на 2012-2015 годы;

2. В детском саду «Ягодка» с.Кышик за счёт оптимизации площади спального помещения (91,8 кв.м.) предоставлено дополнительно 13 мест детям от 1,6 до 3 лет;

3. За счёт введения в эксплуатацию детского сада «Берёзка» в п. Горноправдинск, предоставлено 88 мест для детей от 1 года до 7 лет.

4. Открыта группа кратковременного пребывания в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Ханты-Мансийского района «Детский сад «Улыбка» д. Ярки» на 15 мест;

5. Развитие негосударственного сектора услуг для детей раннего возраста. На территории Ханты-Мансийского района ИП Коростелева В.В. оказывает социальную услугу по присмотру и уходу за детьми от 1,6 до 3 лет (частный детский сад в д. Ярки на 15 мест).

4. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) – 3 место.

За 2014 год налоговые и неналоговые доходы Ханты-Мансийского района составили 1 407,8 млн. рублей или 43,6% доходов бюджета, в том числе налоговые доходы – в сумме 521,9 млн. рублей и неналоговые доходы – в сумме 885,9 млн. рублей.

В целом за 2014 год по сравнению с 2013 годом отмечено повышение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов на 103,1 тыс. рублей.

Структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 2014 год

Наименование показателя

Единица измерения

Исполнено по бюджетам муниципальных районов

ВЕЛИЧИНА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ)

рубли

1 407 806 030,53

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

рубли

521 883 119,43

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

рубли

482 962 102,34

Налог на доходы физических лиц

рубли

482 962 102,34

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

рубли

21 146 534,32

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

рубли

15 580 983,11

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

рубли

729 374,24

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

рубли

1 461 810,08

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

рубли

2 315,34

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

рубли

885 922 911,10

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

рубли

73 081 095,90

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

рубли

744 663 932,56

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

рубли

19 883 341,94

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

рубли

33 451 897,97

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

рубли

12 693 036,01

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

рубли

2 149 606,72

ОБЩИЙ ОБЪЕМ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (БЕЗ УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ)

рубли

3 226 551 365,06

ДОЛЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ) В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (БЕЗ УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ)

%

43,63

Для увеличения налоговых и неналоговых доходов в администрации Ханты-Мансийского района осуществлялись следующие мероприятия:

1. Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по ХМАО - Югре, Управлением Федерального казначейства по ХМАО - Югре и другими администраторами в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет района, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, снижению недоимки и невыясненных платежей.

2. Мониторинг задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местные бюджеты, с целью уменьшения задолженности.

3. Взаимодействие с предприятиями, предпринимателями, направленное на снижение задолженности перед бюджетом района в рамках работы комиссии по расширению налогооблагаемой базы и мобилизации доходов в бюджет района рассматриваются вопросы возникновения задолженности и реальные сроки ее погашения.

4. Взаимодействие с органами местного самоуправления сельских
поселений в части развития собственной доходной базы местных бюджетов.

5. Взаимодействие с Межрайонной ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по постановке на налоговый учет организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского района. В декабре 2014 года передана информация о 10 организациях, осуществляющих свою деятельность в рамках заключенных муниципальных контрактов.

Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 28 февраля 2014 года № 39 «О мерах по реализации решения Думы Ханты-Мансийского района от 20 декабря 2013 года № 303» утвержден план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов местного бюджета, и сокращению муниципального долга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Планом предусмотрено 5 мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов бюджета района:

изменение перечня муниципального имущества Ханты-Мансийского района, предназначенного к приватизации в 2014 году и плановом периоде 2015 -2016 годов;

изменение системы налогообложения в виде налога на имущество физических лиц в части исчисления налога от кадастровой стоимости;

изменение системы налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности в части изменения
корректирующего коэффициента К2;

изменение ставок арендной платы за земельные участки;

ежегодная индексация размера арендной платы за земельные участки на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках реализации мероприятий получен бюджетный эффект в сумме 26 432,0 тыс. рублей, фактическое исполнение 22 896,7 тыс. рублей.

В целях совершенствования налогового законодательства на уровне Ханты-Мансийского района и приведения в соответствие нормативно – правовым актам федерального и окружного значения приняты следующие документы:

решение Думы Ханты-Мансийского района от 14 ноября 2014 года № 404 «Об установлении налога на имущество физических лиц»;

решение Думы Ханты – Мансийского района от 25 сентября 2014 года № 392 «О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 21 ноября 2005 года № 414 «О Положении о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;

решение Думы Ханты – Мансийского района от 4 июня 2014 года № 366 «О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 16 ноября 2006 года № 65 «Об установлении земельного налога».

5. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах – 4 место.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается снижение потребления электрической энергии на 2,2%. Снижение показателя достигнуто за счет проведения мероприятий по установке энергоэффективного оборудования, установки двухтарифных узлов учета электрической энергии.

Снижение потребления горячей воды на 4,2%, холодной воды на 2,7% снижение достигнуто за счет проводимых мероприятий по муниципальной целевой программе «Электроснабжение, энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Ханты-Мансийский район на 2014-2017 годы».

В рамках реализации программы в полном объеме выполнены работы по мероприятиям «Ремонт сетей тепло и водоснабжения с использованием энергоэффективного оборудования и с применением эффективной тепловой изоляции при восстановлении разрушенной тепловой изоляции (в ППУ изоляции)»: п.Горноправдинск, п.Бобровский, п.Кирпичный; «Ремонт приборов учета газа в газовых котельных Ханты-Мансийского района»: д.Шапша, с.Троица, д.Белогорье, с.Цингалы, п.Луговской, п.Выкатной, п.Сибирский.

6. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями – 5 место.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается снижение потребления:

электрической энергии на 1,4%;

холодной воды на 0,9%;

природного газа на 51,9%.

Снижение показателя достигнуто за счет выполнения работы всеми органами администрации Ханты-Мансийского района и муниципальными предприятиями района МП «ЖЭК-3» и МП «Комплекс-Плюс» по реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет – 5 место.

В 2014 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 97,7% что больше на 14,3 процентных пункта чем в 2013 году.

В 2014 году государственный кадастровый учет осуществлен по земельным участкам, на которых расположены 1 340 многоквартирных домов (2013 год – 1 146 многоквартирных домов).

Постановка земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами на государственный кадастровый учет осуществляется в рамках действия ведомственной целевой программы «Ведение землеустройства и рационального использования земельных ресурсов на 2014 – 2017 годы». В 2014 году в рамках программы проведены работы в отношении 194 земельных участков.

Доклад Главы администрации Ханты-Мансийского района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Ханты-Мансийский район» за 2014 год и планируемых значениях на 3-летний период"