• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Порядок

Порядок 
предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции 
сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия) определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на предоставление субсидий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий.

Статья 2. Категории и критерии отбора

Право на получение субсидий имеют хозяйственные товарищества и общества, производственные сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (далее - Субъекты) при условии:

наличия государственной регистрации и осуществления деятельности на территории Ханты-Мансийского района;
отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, в случаях и порядке установленных федеральным законодательством;
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

Статья 3. Цель и условия предоставления субсидий

1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникающих при выполнении работ, связанных со строительством и реконструкцией сельскохозяйственных объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе животноводческие комплексы с законченным производственным циклом, цеха по переработке мяса и молока (далее - Объект).

2.Субсидия предоставляется при условии расходования средств субсидии на строительство или реконструкцию заявленного Объекта.

Статья 4. Порядок предоставления субсидии

1.Субсидия предоставляются по итогам конкурсного отбора (далее - Конкурс), организатором которого выступает комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее – Комитет).

2. Этапы проведения Конкурса.

Конкурс проводится в открытой форме в 2 этапа:

1 этап – оценка технико-экономического обоснования и экспертиза проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района, представленной Субъектом;

2 этап – публичная защита технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района на экспертном совете по вопросам предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее – Совет), количество и состав которого утверждается правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.

3. Комитет публикует в средствах массовой информации (в газете «Наш район» и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района) объявление о сроках приема документов на Конкурс.

4. Для участия в Конкурсе Субъект представляет в Комитет заявление на участие согласно приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) проектно-сметная документация;
2) технико-экономическое обоснование или бизнес-план (в электронном виде), в котором указана доходная и расходная часть стоимости проекта на выполнение работ за период, начиная с года, предшествующего году подачи заявления, и до даты, в которой наступает срок окупаемости проекта, при этом:

   в доходной части проекта на выполнение работ указываются источники финансирования реализации проекта в объеме 100 процентов от стоимости проекта;
   расходы, указанные в бизнес-плане на строительство и (или) реконструкцию сельскохозяйственных объектов, могут включать в себя расходы, осуществленные Субъектом в году, предшествующем году подачи заявления включительно.
   в случае отсутствия в технико-экономическом обосновании сведений по указанным показателям, значение балла при проведении оценки технико-экономического обоснования по соответствующим показателям будет равно 0;

3) копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей), копия устава и учредительного договора (для юридических лиц);
4) копия бухгалтерской отчетности (баланс либо налоговая декларация) за прошедший год;
5) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за прошедший год;
6) копия договора на выполнение строительно-монтажных работ при выполнении работ подрядным способом;
7) документы, подтверждающие материальные затраты по строительству или реконструкции сельскохозяйственных объектов в виде выполненных работ (услуг) и приобретения строительных материалов (платежные документы, накладные, счета-фактуры, договора, акты выполненных работ), документы, подтверждающие наличие собственных средств для выполнения работ по строительству или реконструкции сельскохозяйственных объектов (выписка с расчетного счета, платежные документы по начатому строительству (реконструкции), кредитные договоры и т.д.) в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости;
8) копия документа о правах на земельный участок;
9) копия разрешения на строительство объекта;
10) при последующем обращении за поддержкой в рамках реализации ранее заявленного проекта – копии документов, подтверждающих фактическое вложение собственных средств в ранее заявленном проекте.

5. Объем технико-экономического обоснования не должен превышать более 10 листов.

6. Документы, указанные в части 4 статьи 4 настоящего Порядка представляются по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 214, кабинет 117 либо на адрес электронной почты: email: Econom@hmrn.ru

7. Документы, указанные в части 4 статьи 4 настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема документов Комитета в день их поступления.

8. Для предоставления субсидии требуются документы, запрашиваемые Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее двух месяцев до дня подачи заявления;
3) информация об отсутствии задолженности у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:

Федеральной налоговой службой России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Заявитель вправе представить документы, перечисленные в части 8 статьи 4 настоящего Порядка, по собственной инициативе (по пункту 3 информация по состоянию на момент обращения). Документы предоставляются одновременно с подачей заявления.

9. В случае предоставления копий документов, указанных а пунктах 3, 4, 6, 8, 9 части 4 статьи 4, они должны быть заверены подписью и печатью (при ее наличии) Субъекта с предоставлением для сверки оригинала.

10. Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом бумажный носитель документа не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, непринятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.

11. В допуске к участию в Конкурсе Субъекту отказывается Советом по следующим основаниям:

предоставление документов Субъектом, не имеющим права на получение субсидии;
предоставление неполного пакета документов, установленного частью 4 статьи 4 настоящего Порядка;
предоставление документов с нарушением установленных требований к их оформлению;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в если заявление поступило, в том числе по почте, после окончания срока приема заявлений и документов;
признания Субъекта ранее допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии на основании документов, представленных комитетом экономической политики администрации района в качестве подтверждения факта нарушения.

12. Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе оформляется протоколом и направляется Субъекту, подавшему документы в форме выписки из протокола в течение не более 5 рабочих дней с момента принятия решения.

13. Проверка документов участников конкурса осуществляется Комитетом и муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и ремонта» (далее – Управление) в течение 20 календарных дней с момента окончания срока приема документов на Конкурс.

14. Комитет осуществляет оценку технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее – инвестиционный проект) Субъектов, допущенных к участию в Конкурсе, на основе критериев эффективности, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

15.Результаты оценки технико-экономического обоснования оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляются вместе с кратким резюме проекта, подготовленным Комитетом, для ознакомления членам Совета.

16. Управление осуществляет проверку проектно-сметной документации Субъекта. Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия иным сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

17. Результаты проверки проектно-сметной документации оформляются в виде заключения и направляются для ознакомления членам Совета.

18. Решение о допуске или отказе в допуске ко второму этапу Конкурса принимает Совет на основании результатов оценки технико-экономического обоснования и заключения по итогам проверки проектно-сметной документации на объекты в форме протокола.

19. В допуске ко второму этапу Конкурса отказывается в случае:

отрицательного заключения Управления;

если Субъект получал соответствующую поддержку в рамках окружной целевой программы развития сельского хозяйства в размере 50 процентов и более;

если субъект получал соответствующую поддержку на заявленный сельскохозяйственный объект.

20. Комитет на основании протокола Совета в течение трех рабочих дней направляет участнику Конкурса уведомление о допуске к участию во втором этапе Конкурса с указанием даты проведения публичной защиты проекта либо отказе с обоснованным указанием причин.

21. Комитет не позднее трех дней со дня проведения заседания Совета на основе оценочных листов, заключения Управления, итогов публичной защиты оформляет протокол Совета о подведении итогов Конкурса с указанием победителей конкурса (далее - Протокол).

22. Протокол публикуется в газете «Наш район» в течение 5 рабочих дней, с даты подписания его Советом.

Статья 5. Порядок предоставления субсидии

1. Победителям конкурса субсидии предоставляются на основании решения Совета, оформленного протоколом заседания, в котором определяется размер суммы субсидии пропорционально заявленным суммам в проектах, с учетом итогов бальной оценки по критериям, но не более 50 процентов от общей стоимости, указанной в проектно-сметной документации, при этом размер не может превышать общей суммы средств, предусмотренных по мероприятию муниципальной программы «Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 – 2016 годы» на соответствующий финансовый год.

2. С победителями конкурса (далее - получатель) заключается договор о предоставлении субсидии согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

3. Срок целевого использования субсидии определяется, исходя из срока строительства сельскохозяйственного объекта, предусмотренного проектно-сметной документацией, при этом сумма перечисленной субсидии должна быть использована участником в течение календарного года с момента ее перечисления.

4. Срок ввода в эксплуатацию сельскохозяйственного объекта определяется договором о предоставлении субсидии.

Статья 6. Порядок возврата субсидий

1. В случае нарушения условий предоставления субсидии в течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушения выставляется требование о возврате суммы субсидии (далее – требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.

2. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных в форме субсидии.

3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней, с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в договоре о предоставлении субсидии, и направить копию платежного поручения об исполнении.

4. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. От имени муниципального образования в защиту его интересов выступает администрация Ханты-Мансийского района.

5. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского района в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий.

6. В случае наличия остатка субсидии получатель обязан в письменной форме уведомить об этом управление по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его в бюджет Ханты-Мансийского района.

7. Управление по учету и отчетности и комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и настоящего Порядка предоставления субсидий их получателями в течение срока действия договора на предоставление субсидии. Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района осуществляет проверку соблюдения условий, целей настоящего Порядка в установленном законодательством Российской Федерации порядке.