ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
«Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2013 годы» |
---|---|
Правовое обоснование для разработки Программы.
|
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 08 мая 2010года); Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями на 27 декабря 2009 года); Закон Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 30.12.2003 № 82-оз «О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы» (с изменениями на 02 февраля 2010 года); Устав Ханты-Мансийского района; Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14.09.2009 № 120 «О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района» |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района. |
Разработчик Программы |
комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет экономической политики). |
Исполнители Программы |
администрация района, комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района |
Цель Программы |
создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории района. |
Основные задачи Программы |
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства; определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций; создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на рынки Российской Федерации; развитие семейного бизнеса; популяризация предпринимательской деятельности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
cрок реализации программы -2010-2013 годы. I этап - 2010 год II этап - 2011 год III этап - 2012 год IV этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
источником финансирования программы является бюджет Ханты-Мансийского района, объемы финансирования Программы утверждаются Думой Ханты-Мансийского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год. 2010 год – 2 000 тыс. рублей, 2011 год –1 000 тыс. рублей, 2012 год - 1 000 тыс. рублей, 2013 год –1 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов производимых товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства; увеличение доли поступлений от сферы малого и среднего предпринимательства в общем объеме всех налоговых поступлений в местный бюджет; увеличение численности вновь созданных рабочих мест. |
Основные термины, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
Cемейный бизнес – осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями), либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из членов семьи;
Образовательные мероприятия – семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Уполномоченный орган – орган администрации Ханты-Мансийского района, обеспечивающий реализацию политики района в области развития малого и среднего предпринимательства;
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства.
1. Описание имеющейся проблемы,
оценка существующей ситуации.
На территории Ханты-Мансийского района по статистическим данным на 1 января 2010 года зарегистрировано 173 малых и средних предприятия и 307 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2007 годом количество предприятий увеличилось на 3 единицы, количество индивидуальных предпринимателей на 113 человек или 158%. Отраслевая структура количества малых и средних предприятий представлена следующими основными видами деятельности: сельское хозяйство и рыболовство - 33%, розничная, оптовая торговля - 27%, обрабатывающие производства (хлебопечение, заготовка древесины, производство рыбной продукции) - 20%, аренда транспортных средств - 11%, строительство – 5%, прочие виды деятельности – 4%. Если рассматривать деятельность индивидуальных предпринимателей района, то структура их распределения по видам экономической деятельности будет аналогична структуре, сложившейся по малым и средним предприятиям.
На территории Ханты-Мансийского района одним из приоритетных направлений экономической деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства является сельское хозяйство. По итогам 2009 года крестьянско-фермерскими хозяйствами, животноводческо - сельскохозяйственными кооперативами района произведено 371,5 тонн мяса скота и птицы, что выше уровня 2008 года на 0,5 процента, такой объем сформирован в основном ЖСК «Родина», КФХ «Веретельникова», «им. А.Ф. Чирковой», «Носковой». Положительная динамика отмечается и в производстве молока, валовый надой молока за 2009 год, выше 2008 года на 1,2 процента. Продукция растениеводства производится в ЖСК «Батово» и ЖСК «Реполовский». Национальные общины занимаются выловом рыбы и заготовкой ягод, грибов, ореха кедрового, лекарственно-технического сырья.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели наращивают и объемы производства хлеба. Так, за 2009 год ими произведено данной продукции в натуральных показателях 315 тонн, что выше уровня 2008 года на 0,2 процента.
Переработкой и заготовкой лесопромышленной продукции в районе занимается ООО «Бобровское лесозаготовительное предприятие». Большой вклад в социально-экономическое развитие района вносят предприниматели, занимающиеся строительной деятельностью, которые оказывают услуги строительства и ремонта жилья, объектов социальной сферы.
Сферой жизнеобеспечения населения Ханты-Мансийского района занимаются малые предприятия и предприниматели, действующие в сфере розничной торговли. Ими ежегодно открываются вновь построенные предприятия розничной торговли, расширяется и пополняется ассортимент товаров, реализуемых населению, совершенствуются методы торговли.
В сельских поселениях субъектами предпринимательства открывается и расширяется перечень платных услуг. В сельском поселении Горноправдинск индивидуальные предприниматели оказывают услуги парикмахерской, работает обувная мастерская, предоставляются услуги такси, ремонта транспорта, действует фотоателье. В п. Луговской работает парикмахерская, в п. Кедровый - швейная мастерская.
Также необходимо отметить, что субъекты малого предпринимательства принимают активное участие в торгах по размещению муниципального заказа. Всего за 2009 год сумма размещенного заказа составила 100 млн. рублей.
Вместе с тем, несмотря на это, Ханты-Мансийский район характеризуется высоким уровнем официальной безработицы, который по состоянию на 01.01.2010 составил 6,5% или 905 человек, по данному показателю район находится на 22 месте среди муниципальных образований автономного округа (в среднем по автономному округу – 1,7%). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Ханты-Мансийском районе в 2009 году составляла - 5,5 %, в то время как в автономном округе - 14,7%, по данному показателю район также находится на последнем месте среди муниципальных образований округа. Число субъектов малого предпринимательства в Ханты-Мансийском районе в 2009 году составило 193 единицы на 10 тыс.жителей, по данному показателю среди муниципальных образований автономного округа , район находится 21 месте. Соответственно учитывая вышеназванные тенденции, оборот предприятий (организаций) малого предпринимательства на одного жителя в районе составил 49,5 тыс.рублей, в то время как по автономному округе – 173,8 тыс.рублей, по данному показателю район находится на 20 место среди муниципальных образований региона.
Сложившуюся ситуацию усугубляют следующие проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства на территории района:
- недостаточность трудовых ресурсов и отсутствие должной квалификации занятых предпринимательской деятельностью. Население, проживающее на территории района имеет низкий образовательный уровень: лишь 13,6% граждан имеют высшее или незаконченное высшее образование. 26,7% проживающих в районе имеют среднее профессиональное образование, более 40% граждан не имеют профессионального образования;
- отсутствие торгового и технологического оборудования, необходимого для организации и открытия собственного дела ввиду дефицита собственных и заемных средств;
- отсутствие помещений для сдачи в аренду субъектам предпринимательства, используемых для своей предпринимательской деятельности. Главами сельских поселений сформированы перечни муниципального имущества, предназначенных для передачи в аренду предпринимателям. Однако в них отражены только те объекты недвижимости, которые фактически уже находятся в пользовании субъектов предпринимательства. Свободных помещений для возможной аренды предпринимателями в данных перечнях нет.
Таким образом, решить проблемы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, посредством программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории района.
Задачи Программы:
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступности информации о поддержке малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства;
определение перспективных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций;
создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на рынки Российской Федерации;
развитие семейного бизнеса;
популяризация предпринимательской деятельности.
Задачи, которые предполагается решить в ходе выполнения Программы будут направлены на достижение следующих планируемых результатов (приложение 1).
Перечень мероприятий Программы
Решение задач и достижение целей, определенных Программой предполагается путем реализации основных программных мероприятий (приложение 2).
Реализация основных мероприятий программы направлена на оказание поддержки в развитии приоритетных видов предпринимательской деятельности, обеспечение занятости населения.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя:
имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационную поддержку;
поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
3.1.Имущественная поддержка представляет собой:
3.1.1 передачу во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе, земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
3.1.2. формирование и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийский район с участием координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ханты-Мансийского района перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства используется, по целевому назначению.
Уполномоченный орган местного самоуправления Ханты-Мансийского района, оказавший имущественную поддержку, в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2. вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставленным им муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению.
Органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции:
1) ежегодно формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование Субъектам малого и среднего предпринимательства, а также Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; ежегодно формируют, корректируют, дополняют и утверждают перечень движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или)
2) организуют и проводят конкурсы и аукционы с участием Субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по продаже прав на заключение договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества;
3) осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки Субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Порядок передачи муниципального имущества устанавливается, в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район и действующим законодательством.
3.2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру осуществляется посредством:
3.2.1. размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет следующей информации:
1) о развитии малого и среднего предпринимательства на территории района;
2) о реализации муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2013 годы»;
3) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.2. создания и ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки.
3.2.3. проведения круглых столов, деловых встреч и иных аналогичных мероприятий, создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства
3.3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров, осуществляется посредством следующих мероприятий:
3.3.1 Проведения образовательных мероприятий, в том числе курсы по повышению квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары;
3.3.2. Оказания методической и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда;
3.3.3. Привлечения руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций для прохождения повышения квалификации при содействии Фонда поддержки предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, окружного Бизнес-Инкубатора.
3.4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, осуществляется посредством:
3.4.1. Целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, направленных на освещение информации о действующих субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики района, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
3.4.2. Семинаров, конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) выставок, ярмарок на территории района, города Ханты-Мансийска, а также за его пределами.
3.4.3. Смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами района и города.
Реализация вышеназванных мероприятий осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путем предоставления субсидий субъектам и организациям для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с проведением вышеуказанных мероприятий при участии администрации Ханты-Мансийского района.
4. Приоритетные виды предпринимательской деятельности
Учитывая социально-экономическую значимость развития малого и среднего предпринимательства для Ханты-Мансийского района определить приоритетные виды предпринимательской деятельности:
обрабатывающие производства;
производственная деятельность в сфере хлебопечения;
сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции;
сбор и переработка дикоросов;
бытовое обслуживание населения;
общественное питание;
ремесленническая деятельность;
развитие семейного бизнеса;
услуги в сфере молодежного и детского досуга.
5. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.1. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и должны отвечать следующим условиям:
регистрация и осуществление деятельности на территории района;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджет
всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие задолженности по уплате арендной платы за землю и
(или) арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
5.2. В целях получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют заявление о предоставлении поддержки с приложением документов:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
учредительных документов;
паспорта гражданина РФ;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
документов, подтверждающих произведенные расходы (договора, акты выполненных работ и т.д.);
справка о среднесписочной численности работников;
5.3. В целях получения поддержки организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют заявление о предоставлении поддержки с приложением документов:
учредительных документов;
выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
документов, подтверждающих произведенные расходы;
5.4. В оказании поддержки может быть отказано, если:
заявителем не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
с момента признания заявителя, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
6. Срок рассмотрения обращений малого и среднего предпринимательства и организаций
6.1. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней, с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренных Программой.
6.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течении пяти дней, со дня его принятия.
7. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей муниципальной поддержки
7.1. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), ведется в целях:
7.1.1 Хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечение оперативного доступа к ней;
7.1.2. Решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе;
7.1.3. Принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
7.1.4. Проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
7.1.5. Информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
7.2. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым органами администрации Ханты-Мансийского района оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
7.3. Порядок ведения Реестра в части пополнения информации, содержащей сведения о получателях поддержки и предоставления хранящейся в нем информации, устанавливается в порядке, определенном администрацией Ханты-Мансийского района.
7.4. Органы администрации Ханты-Мансийского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течении тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
7.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
7.6. Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является уполномоченный орган - комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.
8. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2010-2013 годы.
9. Объемы и источники финансирования Программы
9.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район.
9.2. Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы на 2010-2013 годы составляет 5 000 тыс. рублей, в том числе;
2010 год – 2 000 тысяч рублей,
2011 год – 1 000 тысяч рублей,
2011 год – 1 000 тысяч рублей,
2013 год – 1 000 тысяч рублей.
9.3. Ежегодный объем финансирования Программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом района на очередной финансовый год.
9.4. Администрация Ханты-Мансийского района вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя два основных направления:
10.1. Утверждение расходов на реализацию программных мероприятий.
10.2. Контроль и координация выполнения основных мероприятий
Программы.
Расходы на реализацию Программы ежегодно утверждаются в соответствии с предусмотренными мероприятиями.
Комитет экономической политики в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролируют выполнение намеченных мероприятий.
11. Оценка ожидаемой эффективности Программы
11.1.Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства со 173 единиц в 2009 году до 200 единиц в 2013 году, прирост по прогнозной оценке составит 16% к уровню 2009 года.
11.2.Увеличение оборота предприятий (организаций) малого предпринимательства на одного жителя с 49,5 тыс.рублей в 2009 году до 64 тыс. рублей к 2013 году.
11.3.Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 5,5% в 2009 году до 6 % в 2013 году.
11.4.Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих семейный бизнес с 6 до 18 единиц.
12. Механизм контроля за исполнением Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы района по финансам. Комитет экономической политики ежегодно представляет отчет главе Ханты-Мансийского района об исполнении Программы.
Приложение 1 к программе «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2013 годы» Система показателей, характеризующих результаты реализации программы Наименование программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2013 годы» Муниципальный заказчик – администрация Ханты-Мансийского района
N
|
Наименование
|
Базовый
|
Значения показателя по годам
|
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы | |||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Показатели непосредственных результатов | |||||||
1. |
Число малых и средних предприятий (единиц) |
173 |
179 |
184 |
190 |
200 |
116% |
2. |
Число предпринимателей без образования юридического лица (единиц) |
307 |
390 |
400 |
420 |
430 |
140% |
Показатели конечных результатов | |||||||
1. |
Средняя численность, занятых на малых предприятиях (человек) |
690 |
710 |
730 |
767 |
820 |
119% |
2. |
Оборот малых предприятий (млн. рублей) |
810,8 |
830 |
905 |
993 |
1100 |
136% |
Приложение 2 к Программе «Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2010-2013 годы» (тыс. рублей)
№ п/п
|
Мероприятия Программы |
Муниципальный заказчик |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Источники финансирования | ||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в том числе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию. |
комитет экономической политики |
ежеквартально |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки. |
комитет экономической политики |
ежемесячно |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Содействие осуществлению деятельности координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Ханты-Мансийского района. |
комитет экономической политики |
еже-квартально |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Формирование прогноза малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и основных прогнозных параметров на плановый год. |
комитет экономической политики |
еже-квартально |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
Средства, необходимые для реализации программы по разделу 1: |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Формы и виды поддержки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 1. Имущественная поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 |
Развитие семейного бизнеса: приобретение оборудования для хлебопечения, ремесленнической и производственной деятельности в целях передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ведение семейного бизнеса. |
комитет экономической политики |
второй, третий квартал ежегодно |
2 900
|
1250
|
550 |
550 |
550 |
бюджет района | ||||||||||||||||||||||||
2.1.2 |
Приобретение торгово-технологического оборудования с последующей передачей во владение и (или) в пользование на возмездной основе на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую, производственную и заготовительную деятельность в малочисленных населенных пунктах. |
комитет экономической политики |
второй, третий квартал ежегодно |
1 140 |
390 |
250 |
250 |
250 |
бюджет района | ||||||||||||||||||||||||
2.1.3 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа |
комитет экономической политики |
в течение года |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
2.1.4 |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, транспортных средств, инвентаря на возмездной, (без возмездной) основе или на льготных условиях |
комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования |
в течение года |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
2.1.5 |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. |
комитет экономической политики, департамент имущественных, земельных отношений и природопользования |
в течение года |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
Средства, необходимые для реализации программы по пункту 2 раздела 1: |
|
4 040 |
1 640 |
800 |
800 |
800 |
| ||||||||||||||||||||||||||
Информационно-консультационная поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1 |
Публикация в средствах массовой информации в сети Интернет и на сайте администрации материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
в течение года |
|
|
|
|
|
без финансирования | ||||||||||||||||||||||||
Средства, необходимые для реализации программы по пункту 2 раздела 2: |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
2.3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1 |
Организация проведения образовательных мероприятий, в том числе повышение квалификации, стажировки, семинары. |
администрация Ханты-Мансийского района |
второй, третий квартал ежегодно |
260 |
110 |
50 |
50 |
50 |
бюджет района | ||||||||||||||||||||||||
2.3.2 |
Оказание методической и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда. |
администрация Ханты-Мансийского района |
|
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
2.3.3 |
Привлечение руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения повышения квалификации по программам Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. |
администрация Ханты-Мансийского района |
|
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
Средства, необходимые для реализации программы по пункту 3 раздела 2: |
|
260 |
110 |
50 |
50 |
50 | |||||||||||||||||||||||||||
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1 |
Организация и проведение целевых радио-телепередач (программ), издания статей, рекламных мероприятий в целях освещения информации о предпринимательской деятельности на территории района, о реализации мероприятий Программы, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства |
администрация Ханты-Мансийского района. |
в течение года |
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
2.4.2 |
Организация и проведение семинаров, конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
администрация Ханты-Мансийского района |
в течение года |
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
2.4.3 |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории района и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию выставок, ярмарок в пределах округа и за его пределами |
администрация Ханты-Мансийского района. |
еже-квартально |
160 |
40
|
40 |
40 |
40 |
бюджет района | ||||||||||||||||||||||||
2.4.4 |
Аренда помещений для проведения выставок, ярмарок, конкурсов, фестивалей, семинаров и других мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. |
администрация Ханты-Мансийского района. |
еже-квартально |
420 |
180
|
80 |
80 |
80 |
бюджет района | ||||||||||||||||||||||||
2.4.5 |
Организация проведения смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства на территории района и за его пределами. |
администрация Ханты-Мансийского района. |
еже-квартально |
120 |
30
|
30 |
30 |
30 |
бюджет района | ||||||||||||||||||||||||
Средства, необходимые для реализации программы по пункту 4 раздела: 2: |
|
700 |
250 |
150 |
150 |
150 | |||||||||||||||||||||||||||
Cовершенствование нормативно-правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Разработка постановлений и распоряжений Главы района по вопросам, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
в течение года |
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты в сфере малого и среднего предпринимательства |
комитет экономической политики |
в течение года |
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Рассмотрение рекомендаций координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе района при разработке нормативно-правовых актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района. |
комитет экономической политики |
в течение года |
|
|
|
|
без финансирования | |||||||||||||||||||||||||
Средства, необходимые для реализации программы раздела 3: |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Мониторинг, оценка и учет общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства. |
комитет экономической политики |
еже-квартально |
|
|
|
|
без финан- сирова-ния | |||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО по ПРОГРАММЕ: |
|
5 000 |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |