• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих
 
Информация о реализации в Ханты-Мансийском районе национального проекта «Образование» за 9 месяцев 2020 года
26.10.2020

Информация о реализации в Ханты-Мансийском районе национального проекта «Образование» за 9 месяцев 2020 года

На территории Ханты-Мансийского района функционируют 37 образовательных организаций (23 школы, 13 детских садов, 1 учреждение дополнительного образования детей).

На 01.10.2020 года общеобразовательные услуги получают 215 обучающихся, из них 224 обучающихся из малообеспеченных семей, 725 из многодетных семей, 84 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 139 с ограниченными возможностями здоровья, 13 дети-инвалиды и 72 обучающихся, обучение которых организовано на дому (итого 1257 обучающихся относящиеся к льготной категории).

Обучение во всех общеобразовательных организациях проводится в одну смену.

Дошкольные образовательные организации посещают 909 воспитанников, в том числе в возрасте:

от 0 года до 3 лет – 178 чел.;

от 3 лет до 8 лет – 728 чел.

Численность детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях – 0 чел.

Численность детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных организациях – 9 (от 0 до 3 лет):

д. Ярки –2 чел.: от 0 до 3 лет;

п. Кедровый-– 7 чел.: от 0 до 3 лет.

Охват детей от 3-х до 7 лет дошкольным образованием составляет 100%.

Охват детей системой дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет составляет 1629 обучающимися МАУ ДО ХМР «Центр дополнительного образования».

Образовательные организации района укомплектованы 444 педагогическими кадрами, из 379 педагогических работников общего образования, 65 дополнительного образования, 57 педагогов в возрасте до 35 лет.

Все образовательные организации Ханты-Мансийского района принимают участие в реализации 7 региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации:

«Современная школа»;

«Учитель будущего»;

«Цифровая образовательная среда»;

«Поддержка семей, имеющих детей»;

«Успех каждого ребенка»;

«Социальная активность»;

«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

В ходе достижения целевых показателей, установленных паспортами проектов, образовательными организациями Ханты-Мансийского района используются следующие формы:

- обновление содержания и технологии преподавания общеобразовательных программ;

- вовлечение всех участников системы образования в развитие общего и дополнительного образования, также за счет обновления материально-технической базы;

- создание условий для внедрения современной безопасной цифровой образовательной среды;

- внедрение системы профессионального роста педагогических работников.

Региональный проект «Современная школа»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей - 5 школ;

- численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей – 700 обучающихся;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена, раз до 1,4 раза.

Для достижения ключевых показателей в 2020 году были проведены следующие мероприятия:

- по улучшению материально-технической базы общеобразовательных организаций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

- по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования.

В результате проведенных мероприятий:

В 5 общеобразовательных организациях (МКОУ ХМР «СОШ п. Бобровский», МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск», МКОУ ХМР «СОШ им. А.С. Макшанцева п. Кедровый», МБОУ ХМР «СОШ п. Луговской», МКОУ ХМР «СОШ с. Нялинское им. Героя Советского Союза В.Ф. Чухарева» обновлена материально-техническая база для подготовки площадок центров «Точка роста»:

- брендирование зон в соответствии с фирменным стилем центров «Точка роста» (проведение ремонтов);

- приобретение и установка оборудования для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

- оформление помещений в соответствии с фирменным стилем центров «Точка роста».

Охват детей основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей на базе центров «точка роста» составит 736 обучающихся.

В МКОУ ХМР СОШ с.Селиярово организована сетевая форма реализации образовательных программ по учебным предметам «химия», «биология», «физика».

В 2020 году аттестаты получили 100% выпускников школ района. В государственной итоговой аттестации приняли участие 40 выпускников 11-х классов. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена составил 1,39.

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации, обучающиеся 1-4 классов 22 образовательных организаций с 01.09.2020 обеспечены бесплатным горячим питанием. Всего бесплатным горячим питанием охвачено 910 обучающихся, из них 565 обучающихся льготной категории, в том числе 46 обучающихся, обучение которых организованно на дому, получают социальную поддержку в виде денежной компенсации за двухразовое питание и 345 обучающихся не льготной.

Обучающиеся 5-11 классов, охваченных горячим питанием, составляет 1240 человек, из них 692 обучающихся льготной категории, в том числе 26 обучающихся, обучение которых организованно на дому, получают социальную поддержку в виде денежной компенсации за двухразовое питание и 548 обучающихся не льготной.

В 21 образовательной организации питание организовано на базе образовательной организации и в 2-х (МБОУ ХМР «НОШ п. Горноправдинск», МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск») организовано питание по аутсорсингу.

Горячее питание в общеобразовательных организациях обеспечено за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, средств местного бюджета и средств родителей.

В период подготовки к новому учебному году в образовательных организациях:

Подготовлены инженерные системы зданий образовательных организаций к осенне-зимнему периоду;

Проведены текущие и капитальные ремонты;

Выполнено благоустройство территорий образовательных организаций.

Региональный проект «Учитель будущего»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации;

- увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

Для достижения ключевых показателей организованы следующие мероприятия:

- организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства педагогов;

- повышение профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников образовательных организаций;

- проведение совещаний руководителей образовательных организаций;

- сохранение отношения уровня средней заработной платы работников в сфере образования.

Результаты:

В 2020 году в режиме апробации исследований компетенций учителей принимают участие 3 учителя начальных классов и 3 руководящих работника из 2 общеобразовательных организаций (п. Выкатной, с. Цингалы).

Организованы курсы повышения квалификации для 96 педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций.

Руководители и педагогические работники образовательных организаций с целью профессионального роста приняли участие в муниципальных и окружных конкурсах профессионального мастерства.

В региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года Югры-2020» приняли участие 2 педагога:

- Храмов Григорий Александрович, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования Ханты-Мансийского района «Центр дополнительного образования», награжден дипломом призера (3 место) конкурса «Сердце отдаю детям»;

-Воронцова Лидия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ХМР «СОШ п.Красноленинский», награждена дипломом участника конкурса «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2020».

В региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020» приняла участие Панарина Жанна Викторовна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск», награждена сертификатом участника;

В региональном конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году участие приняли 5 педагогов Ханты-Мансийского района:

Хайбулина Залия Габдулловна, учитель русского языка и литературы МКОУ ХМР «СОШ им.А.С.Макшанцева п.Кедровый»;

Кожевникова Маргарита Михайловна, учитель биологии и химии МКОУ ХМР «СОШ д.Согом»;

Юков Денис Геннадьевич, учитель физической культуры МКОУ ХМР «СОШ д.Шапша»;

Выстребова Ксения Сергеевна, учитель английского языка МКОУ ХМР «СОШ им.Героя Советского Союза П.А. Бабичева п.Выкатной»;

Грибовская Ольга Викторовна, учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ д.Шапша».

в региональном конкурсе на лучшее учреждение, оказывающее услуги людям с РАС участие принимает муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»;

В настоящее время готовятся материалы для участия в региональных конкурсах на звания «Лучшая образовательная организация-2020», «Лучший педагог – 2020».

Региональный проект «Цифровая образовательная среда»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, до 15%;

- увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, до 10%;

- увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, до 5%;

- увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспеченных Интернетом со скоростью соединения не менее 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа до 60,0%.

Для достижения ключевых показателей организованы мероприятия:

- по использованию в образовательной деятельности государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГИС Образование Югры)» в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района;

- по использованию в образовательной деятельности федеральных информационно-сервисных платформ цифровой образовательной среды.

- по формированию цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения с использованием федеральных информационно-сервисных платформ цифровой образовательной среды.

- по организации обучения педагогических работников общего образования, в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна».

По результатам проведенных мероприятий:

в 100% образовательных организаций внедрена и используется в работе ГИС «Образование Югры», в том числе информационно-сервисные платформы «Яндекс», «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Открытая школа». Использование данных платформ в образовательной и внеурочной деятельности позволило сформировать у обучающихся цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения.

Девять педагогических сотрудника из трех образовательных организаций проходят обучение в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна».

В 17 образовательных организация увеличена скорость подключения к сети передачи данных и сети Интернет не менее 50 Мб/с, что составляет 74 % от всех образовательных оргнизаций.

37 образовательных организаций обеспечивают открытость и доступность информации и документов, размещенных на официальных сайтах организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций.

- доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи от общего числа обратившихся за получением услуги.

Для достижения ключевых показателей организованы 36 консультационных пункта для родителей (законных представителей), обеспечивающих оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

Результат:

Во всех образовательных организациях организована работа консультационных пунктов и психолого-педагогических консилиумов, в рамках которых проводятся консультации с целью создания условий для повышения компетентности родителей, обучающихся (воспитанников) в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей (психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей. Предоставлено 2929 услуг.

Региональный проект «Успех каждого ребенка»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием до 75%;

- увеличение количества детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, до 420 человек;

- увеличение количества участников открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего», направленных на раннюю профориентацию до 800 человек.

Для достижения ключевых показателей организованы мероприятия:

- реализация муниципальной модели системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

- предоставление муниципальной поддержки развития муниципальной системы дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и развитие детского технопарка «Мини-Кванториум» Ханты-Мансийского района»;

- развитие муниципальной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, направленной на раннюю профориентацию и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.

Результаты:

Согласно плановым показателям на конец 2020 года охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием должен составлять 75%. За 9 месяцев 2020 года охват составил 2470 обучающихся (79%) (МАУ ДО ХМР “Центр дополнительного образования, МАУ “Спортивная школа ХМР”, МБОУ ХМР “ДМШ”).

С целью вовлечения детей и подростков в инженерно-конструкторскую, изобретательскую и исследовательскую деятельность в различных областях и популяризации престижа инженерных профессий среди обучающихся, стимулирование интереса детей к сфере инноваций и технологий на базе учреждения дополнительного образования Ханты-Мансийского района действует детский технопарк «Мини-Кванториум» Ханты-Мансийского района».

В детском технопарке дети и подростки занимаются по следующим видам деятельности: робототехника, программирование и 3D-моделированием – 104 обучающихся; автомоделизм – 40 обучающихся; авиамоделирование - 40 обучающихся; виртуальная реальность – 25 обучающихся; техническое моделирование и конструирование изделий из древесины – 70 обучающихся; культура информационной безопасности – 10 обучающихся; электроника и схемотехника – 10 обучающихся; архитектурное макетирование – 22 обучающихся; исследовательская и проектная деятельность в области естественных наук – 286 обучающихся, студия мультипликации – 50 обучающихся.

В рамках конкурсного отбора на создание новых мест дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском районе созданы 250 дополнительных мест для реализации общеобразовательных общеразвивающих программ.

Показатель занятости детей и подростков технической и естественнонаучной направленности составил 657 обучающихся, что составляет 40% от общего числа занимающихся в объединениях дополнительного образования учреждения.

Применяя индивидуальный подход к каждому ребенку, педагоги умело помогают раскрыть детям свои творческие возможности, и это даёт результаты персональных достижений обучающихся, в том числе педагогов:

- призер Всероссийского кружкового движения «RUKAMI» (Храмов Евсей – «Автомоделизм»);

- призеры Всероссийского конкурса для старшеклассников «Большая перемена» (Сойка Данил, Евдокимова Елена обучающиеся СОШ п. Луговской);

- победитель Всероссийского детско-юношеского конкурса проектов «Проекты – 2020», Турак Никита, ученик 4 «Б» класса МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск;

- победитель по Уральскому федеральному округу Всероссийского детско-юношеского конкурса выразительного чтения «Василий Тёркин» обучающийся 3 «А» класса МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск, Захаров Артемий

- победители и призеры Всероссийской интеллектуальной игры «Риск» МКОУ ХМР «СОШ с. Елизарово»:

- 1 место – Ахмерова Милана 10 класс, Железнякова Яна 11 класс

- 2 место – Чемакин Илья 11 класс, Еремеев Иван 11 класс

- 3 место – Батенева Анастасия 5 класс.

- призер (2 место) окружной онлайн-викторина «Есть память, которой не будет забвения, и Слава, которой не будет конца», Ермакова Наталья, МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной»;

- победители медиа-проекта «Понять, прожить, помнить» обучающиеся МКОУ ХМР «СОШ д. Шапша» Лавров Фёдор (награжден поездкой в г. Севастополь), Змановская Злата (награждена поездкой в Республику Белорусия);

- призеры Международного IV дистанционного конкурса «Старт» обучающиеся МКОУ ХМР «ООШ д. Белогорье» Цимбалюк Олег, Трофимов Данил.

- победитель Всероссийского конкурса имени Ядыгиной по ПДД «Сфетофор», обучающаяся МКОУ ХМР «ООШ д. Белогорье» Хомякова Самира.

- победитель Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды» обучающийся МКОУ ХМР «СОШ им. А.С. Макшанцева п. Кедровый» Босенко Анна.

- победитель окружного конкурса научно-исследовательских работ «Чистый взгляд», обучающийся МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск» Байравова Пайруз.

- призер конкурса рисунков «Моя мечта» от ООО «Водоканал» обучающаяся МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово» Кузнецова Милана награждена сертификатом на сумму 10.000 рублей;

- призер конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами ребенка» обучающаяся МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово» Сумкина Елизавета;

- победители и призеры XIII районной научной конференции молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее»:

Секция «Естественные науки и современный мир»

- I место – Надир Ашуров, МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск».

- II место – Белоусова Алина Игоревна, МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск».

- III место – Пайруз Байравова, МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск».

Секция «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего»

- I место – Шинкоренко Ярослав Андреевич, МКОУ ХМР «СОШ имени А.С. Макшанцева п. Кедровый».

- II место – Еленчук Артем Витальевич, МАУ ДО ХМР «Центр дополнительного образования п. Луговской».

- III место – Шлыков Павел Евгеньевич, МКОУ ХМР «СОШ с. Нялинское им. Героя Советского Союза В.Ф. Чухарева».

Секция «Математика и информационные технологии»

- I место – Ольдт Анастасия Евгеньевна, МКОУ ХМР «СОШ п. Бобровский».

- II место – Старовойтова Галина Ивановна, МБОУ ХМР «СОШ п. Горноправдинск».

- III место – Маннинен Полина Владимировна, МКОУ ХМР «СОШ д. Шапша».

Секция «Социально – гуманитарные и экономические науки»

- I место – Лавров Фёдор Олегович, МКОУ ХМР «СОШ д. Шапша».

- II место – Грибанова Анастасия Александровна, МКОУ ХМР «СОШ п. Кирпичныйа»; Родькина Нина Сергеевна, МБОУ ХМР «СОШ п. Красноленинский».

- III место – Петенева Елена Александровна, МКОУ ХМР «СОШ с. Кышик», Архипов Александр Сергеевич, МБОУ ХМР «СОШ п. Красноленинский».

- призер муниципального конкурса-выставки электронных презентаций «ВОВ в судьбе моей семьи» обучающийся МКОУ ХМР «ООШ д. Белогорье» Маллаев Азат;

- победитель муниципального этапа конкурса «Русь Великая» обучающийся МКОУ ХМР «ООШ д. Белогорье» Абдуллаев Давыд в номинации «Рассказ».

Региональный проект «Социальная активность»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- увеличение количества обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования до 1500 человек;

- увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Ханты-Мансийском районе до 33%.

Для достижения ключевых показателей организованы мероприятия по вовлечению обучающихся в творческую деятельность, в деятельность органов ученического самоуправления, в волонтерские и добровольческие объединения.

Результаты:

В районе действует Общественная молодежная организация Волонтерское объединение Ханты-Мансийского района «Шаг навстречу – шаг вперед!» и Всероссийское волонтерское движение «Волонтеры Победы» Ханты-Мансийского района. Данными объединениями охвачено 532 человека. На базе 23 общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского района осуществляют свою деятельность 23 школьных волонтерских отряда с охватом 169 человек.

В период неблагополучной эпидемиологической обстановки обусловленной вспышкой коронавирусной инфекции, волонтеры-школьники приняли участие в мероприятиях, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, которые проводились в дистанционном формате.

Волонтеры проекта «МыВместе» (категория 18+) в период неблагополучной эпидемиологической обстановки обусловленной вспышкой коронавирусной инфекции оказали помощь гражданам пожилого возраста и маломобильным гражданам в покупке товаров первой необходимости, продуктов питания, лекарственных препаратов, проведение просветительских мероприятий об опасности коронавируса, онлайн занятия по физкультуре, делились информацией о правильном питании. Активисты создали группы по интересам, через социальные сети, благодаря которым в режиме видеоконференции жители района рассказывали друг другу о том, какими занятиями разнообразили свои будни в домашних условия, в режиме самоизоляции. Губернатор ХМАО-Югры вручила волонтерам Голошубиной Раисе Николаевне, Зылевой Любовь Валерьевне памятные медали «За бескорыстный вклад в организацию общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе».

В период проведения Общероссийского голосования по поправкам в Конституцию было задействовано на избирательных участках по оказанию помощи гражданам (в термометрии, навигации, выдаче СИЗ и пр) 165 волонтеров.

С целью формирования социально-ответственного поведения несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, совершенствования системы общественных объединений (формирований), направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района организована волонтерская добровольческая деятельность старшеклассников «Наркопост».

В рамках деятельности волонтерского движения по профилактике негативных проявлений в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни активистами в заочном формате, с применением дистанционных технологий проведена следующая работа:

- организация декады по пропаганде здорового образа жизни;

- организация информационных минуток о здоровом образе жизни в рамках недели физической культуры и Всемирного Дня Здоровья;

- организация просмотров видеороликов по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни;

- вовлечение обучающихся в общественную жизнь образовательной организации.

С целью противодействия распространению в сети Интернет противоправной информации на базе общеобразовательных учреждений созданы Кибердружины, в состав которых входят педагогическая и родительская общественность. Раз в квартал проводятся мониторинги системы контентной фильтрации. В сети Интернет противоправной информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, не выявлено.

В период режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, организация временной трудозанятости несовершеннолетних Ханты-Мансийского района организована в сентябре 2020 года. Работа трудовых экологических отрядов на территории Ханты-Мансийского района организована в 23 населенных пунктах, в которых занято трудовой деятельностью 294 несовершеннолетних. Деятельность трудовых экологических отрядов обеспечили:

- учреждения культуры и досуга Ханты-Мансийского района (в населенных пунктах Шапша, Ярки, Нялинское, Пырьях, Согом, Селиярово, Выкатной, Тюли, Горноправдинск, Бобровский, Сибирский, Батово, Реполово, Кышик);

- МАУ «Организационно-методический центр» (в населенных пунктах Луговской, Белогорье, Ягурьях, Кирпичный, Троица, Красноленинский, Кедровый, Елизарово, Цингалы).

Приоритетным правом при трудоустройстве бойцов пользовались несовершеннолетние из числа неполных, многодетных и неблагополучных семей, сироты, из семей безработных граждан, а также состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России «Ханты-Мансийский» и в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе.

Отдых, оздоровление и занятость детей Ханты-Мансийского района в 2020 году в период действия режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 осуществлялось в заочном формате с применением дистанционных технологий на базе 23 организаций отдыха детей и их оздоровления с общим охватом 801 обучающийся, из них 213 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. При организации деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления в дистанционном формате было задействовано 78 специалистов.

В качестве альтернативных мер организации отдыха и занятости детей в летний период, в условиях распространения COVID-19, реализовывалась программа мероприятий в онлайн формате, краткосрочных общеразвивающих курсов дополнительного образования, включающая более 300 онлайн-активностей, направленных на развитие способностей и талантов детей: мастер-классы, спектакли, викторины, акции, марафоны, фестивали, квесты, спортивные, культурные и образовательные интерактивы.

Информация о летних событиях размещалась на сайтах образовательных организаций, в социальных сетях и мессенджерах Viber, WhatsApp.

В течение летнего периода реализованы профориентационные мероприятия, направленные на подготовку школьников 6-11 классов к участию в проекте «Билет в будущее», старт которого был дан 6 июня 2020 года. Также дети и их родители принимали участие в онлайн программах под хэштегом #ДетиЛето86.

Региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

Ключевыми показателями, запланированными к достижению в 2020 году, являются:

- сохранение численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход до 190 человек;

- сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет - 100%.

Для достижения ключевых показателей организованы мероприятия по созданию и реконструкции зданий для размещения дошкольных образовательных организаций (групп).

Результаты:

В 100% образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (присмотр и уход) в возрасте до трех лет, имеются места для приема воспитанников данной категории.

Количество детей, посещающих муниципальные организации Ханты-Мансийского района в возрасте до трех лет - 218 воспитанников, охват составляет 100% от количества поданных заявлений родителями (законными представителями).

В п. Луговской дополнительно создано 40 мест для размещения групп детского сада, в связи с окончанием реконструкции школы с пристроем на 100 воспитанников.

В д. Ярки дополнительно создано 20 мест для размещения групп детского сада в связи с осуществлением ввода в эксплуатацию объекта «Школа с группами для детей дошкольного возраста (120 учащихся/ 60 мест)».

Комитет по образованию

администрации района


Дата изменения: 26.10.2020 10:28:43
Количество показов: 3701

Возврат к списку


Новостная лента правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Раздел не найден.