22.04.2020
Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура разъясняет, как не стать жертвами мошенниковМошенничество – это особый вид преступления, способы совершения которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие.
Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось. Основные схемы обмана: – используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли. – розыгрыш призов. На мобильный телефон абонента звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок и т.д.); спрашивает, может ли абонент причислить на свой номер некоторую сумму денежных средств, ссылаясь на то, что это является условием игры и данная сумма останется на счете его сим-карты, после чего звонящий говорит, что необходимо денежные средства перечислить на виртуальный «QIWI кошелек» указывает контактный номер телефон, по которому жертва после пополнения своего лицевого счета сим-карты должна связаться для получения приза. Пополнив баланс «QIWI кошелька» жертва созванивается со злоумышленником и в ходе разговора мошенник просит продиктовать жертву верхний и нижний цифровой ряд, присланный на телефон жертвы sms – уведомлением. На самом же деле, первый ряд цифр указанных в sms является паролем от данного «QIWI кошелька», а второй ряд цифр является паролем, для отключения sms-оповещения операций с данным «QIWI кошельком». – платный код. На мобильный телефон жертвы поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников. – штрафные санкции оператора. Звонящий на мобильный телефон злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает жертве, что она сменила тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс - оплаты и сообщив их коды. – ошибочный перевод средств. Абоненту поступает ложное sms-сообщение о поступлении денежных средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». – звонок на горячую линию экстрасенсов. В настоящее время в сети «интернет», а так же на платных каналах телевидения все больше и больше появляется объявлений от всевозможных магов и целителей. Экстрасенсы обещают по телефону вылечить от всех болезней, снять порчу, предсказать будущее. Жертва звонит по номеру телефона указанному в объявлении, после чего злоумышленник представляется экстрасенсом, как правило, из наиболее известных телепередач. Злоумышленник предлагает изначально пройти тестирование онлайн. После этого экстрасенс сообщает, что у жертвы плохая аура или наложена порча. Жертва, как правило, просит помочь с исцелением, и тогда злоумышленники оставляют контактный номер телефона, по которому жертва может с ними связываться для сеансов. Далее мошенники используют исключительно навыки психологии. Постоянно осуществляют контакт с жертвой, производят мнимые, порой смешные сеансы. Изначально злоумышленники рассказываю жертве, что их сеансы совершенно бесплатные и потом в ходе дальнейшего общения начинают просить от жертвы денежного вознаграждения, для дальнейшего проведения сеансов. После чего жертва уже без малейших сомнений переводит указанные мошенниками денежные средства на различные лицевые счета мошенников. – поиск объявлений. Мошенники осуществляют поиск объявлений в сети Интернет о намерении граждан совершить дорогостоящие сделки (продажа недвижимости, автомобилей). После чего по телефону связываются с потенциальными потерпевшими, и, выступая в роли покупателей, под предлогом необходимости перевода на банковский счет гражданина залоговых денежных средств получают информацию от последнего о реквизитах его банковской карты. – работники банка. Мошенники, представляясь работниками банков, путем обмана или злоупотребления доверием вынуждают потерпевших делать переводы или сообщать реквизиты их банковских карт с целью последующих хищений денежных средств. Так, например, потерпевшие получали SMS , в которых сообщалось о том, что их банковская карта заблокирована, и указывался номер телефона, на который необходимо срочно перезвонить. Доверчивые граждане перезванивали по указанному номеру, где им отвечал неизвестный, представлявшийся сотрудником службы безопасности банка. В ходе беседы работник банка рассказывает о том, что Ваши сбережения в опасности, их необходимо обналичить и положить на специально открытый счет в банке или на номер телефона. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.
Чтобы понять, что вам звонит обычный аферист, обратите внимание на следующие моменты: – во время разговора обманщики пользуются стрессовым состоянием жертвы и пытаются сообщить ей как можно больше информации, чтобы у нее не было времени обдумать все сказанное; – в методах телефонных аферистов часто присутствует элемент запугивания; – обманщики пользуются чувством жадности людей и их стремлением получить выгоду (например, крупный выигрыш), не прилагая усилий; – насторожить должна низкая цена за какой-либо товар или услугу: если стоимость товара ниже, чем его обычная цена, то наверняка это объявление разместили мошенники. ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Не паникуйте, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Прервите телефонный звонок и тщательно обдумайте то, что вам сообщили. Если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал беду, сразу же отключайтесь и перезвоните родственнику. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним. Если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает. Ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Также сотрудники банков никогда не выясняют персональные данные клиента по телефону, номера и сроки действия карт. Службы безопасности банков никогда не предлагают переместить деньги на иные счета. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета. – Не ведитесь на то, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда сами не участвовали ни в какой лотерее. – Никогда не кладите деньги на неизвестные номера телефонов. – Не перезванивайте на неизвестные номера и на короткие номера.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефонам: 02, 102 (с мобильного 112). Дата изменения: 22.04.2020 18:58:23 Количество показов: 790 |
Новостная лента правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 208 След. Раздел не найден. |