Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Аналитическая записка по работе с обращениями граждан в администрации Ханты-Мансийского района за 2009 год.

В целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан в администрации Ханты-Мансийского района разработан и утвержден постановлением администрации района от 24.03.2009 № 19 «Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Ханты-Мансийского района», который доведен до всех сотрудников администрации района, сельских поселений, а до жителей района - через средства массовой информации (газета «Наш район» № 13 от 26 марта 2009 года).

Сотрудниками общего отдела и юридическо-правового управления была проведена тематическая аппаратная учеба с руководителями органов администрации района по работе с данным Регламентом.

В 2009 году проводилась работа по расширению форм и методов работы с обращениями граждан. Осуществлялся прием обращений по факсимильной связи, электронной почте, через официальный веб-сайт администрации района в сети Интернет. Со второго квартала 2009 года на официальном сайте начал действовать раздел «Интернет-приемная»: обеспечен доступ населения к информации о деятельности администрации района и возможность жителей района направлять свои обращения.

В адрес главы Ханты-Мансийского района в 2009 году поступило 168 письменных обращений граждан. Все обращения поставлены на контроль, ни одно не осталось без внимания. Анализ письменных обращений граждан показывает, что по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 24.

На 4 увеличилось количество коллективных обращений и составляет 38 (22,6%). Большая часть коллективных обращений: по коммунально - бытовому обслуживанию, по вопросам транспорта и связи, жалобы на должностные лица, вопросы агропромышленного комплекса, строительства, жилищные и финансовые вопросы.

Количество обращений, поступивших через вышестоящие органы, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 5 и составляет от общего количества обращений - 40. В 2008 и 2009 годах основной тематикой являются: жилищные вопросы – 11 (2008 - 14), коммунально-бытовое обслуживание - 6 (2008 - 11), жалобы на должностные лица - 3 (2008 - 4), социальная защита - 2. В 2009 году появились новые темы обращений: государство, общество, политика, финансовые вопросы – по 3, вопросы культуры, образования - по 2.

За 2009 год не поступило ни одного повторного обращения (в 2008 – 8).

13 обращений, требующих серьезного изучения, были проверены с выездом на место. При необходимости, при разрешении спорных вопросов распоряжением администрации района создавались рабочие группы, состоялись встречи с заявителями.

44 (26%) обращения зарегистрировано от лиц льготной категории. Значительную часть льготных заявителей составляют такие категории, как ветераны труда - 5 (в два раза меньше, чем в прошлом году); инвалиды - 10; многодетные семьи - 9 (на 3 меньше, чем в прошлом году). В 2009 году впервые обратились заявители льготной категории: вдовы - 3, одинокие матери, пострадавшие от пожара, репрессированные, участники локальных войн, МНС - по 2, опекуны - 1. Одним из важных вопросов для инвалидов, ветеранов труда, многодетных семей являются вопросы социальной защиты, т.е. оказания материальной помощи, помощи в ремонте жилья, улучшения жилищных условий. Большая часть обращений решена положительно, остальным даны разъясняющие ответы.

Приоритетным направлением в обращениях граждан была и остается жилищная проблема. Доля таких обращений в общем объеме почты составляет 31% (53) и по сравнению с прошлым годом увеличение составляет 11 обращений.

Весомое место в почте занимали вопросы социальной сферы. По этим вопросам обратилось 22 (14%) заявителя.

Увеличилось число обращений граждан по вопросам образования - 8 (2008 - 1), труда и зарплаты - 10 (2008 - 2), строительства - 6 (2008 - 2), агропромышленного комплекса - 12 (2008 - 7).

По сравнению с прошлым годом в два раза уменьшилось количество обращений по вопросам коммунально-бытового обслуживания - 18.

Наблюдаются новые темы обращений: по вопросам работы органов внутренних дел - 2.

Результаты письменных обращений граждан выглядят следующим образом: из 168 обратившихся граждан - вопросы 36 решены положительно, 125 гражданам даны разъяснения.

Прием граждан по личным вопросам и выездному приему проводятся по составленным графикам, утвержденным распоряжениями администрациями района. В ходе личных и выездных приемов было рассмотрено 481 обращение граждан.

В соответствии с Регламентом работы администрации района и Порядком проведения аппаратных совещаний у главы района начальник общего отдела на еженедельных аппаратных совещаниях при главе района докладывает о работе с обращениями граждан, а также ежеквартально делает подробный анализ работы по письменным и устным обращениям граждан.

Администрация района продолжает уделять внимание взаимодействию с администрациями сельских поселений района по совершенствованию данной работы. Распоряжением администрации района утвержден график выездов рабочей группы в сельские поселения, куда обязательно входит сотрудник общего отдела в целях проведения проверки, оказания методической и практической помощи специалистам по работе с обращениями граждан. По итогам проверки готовятся справки с рекомендациями по совершенствованию данной деятельности.

Немаловажную роль в работе с обращениями граждан играет информированность населения о деятельности органов местного самоуправления. Так, с помощью газеты «Наш район» проводится активный диалог с населением по актуальным проблемам развития района, публикуются нормативно-правовые акты, дается информация о работе органов местного самоуправления, интервью с руководителями администрации, организаций, предприятий, активных жителей района, а также периодически сообщаются данные о мерах, принятых по обращениям граждан.

Для снижения объема поступающих обращений планируем:

на официальном веб-сайте администрации района раз в квартал размещать информацию для граждан по наиболее интересующим вопросам, отчеты об итогах работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год;

на ежегодном семинаре-совещании со специалистами администраций сельских поселений осветить вопросы рассмотрения обращений граждан с анализом данной работы в администрациях сельских поселений;

провести текущие и комплексные проверки работы с обращениями граждан в органах администрации района.

Начальник общего отдела  Л.В. Белова

Исп. Сагирова Ольга Александровна 8-(3467)-35-28-31