Публичные слушания назначены постановлением главы Ханты-Мансийского района «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района» от 31.03.2022 № 6-пг (далее – постановление о назначении публичных слушаний).
Дата проведения – 18.04.2022.
Место проведения – конференц-зал администрации Ханты-Мансийского района (ул. Гагарина, д.214, 3 этаж).
Время начала –18 ч.00 мин.
Проект направлен на приведение Устава Ханты-Мансийского района в соответствие действующему законодательству.
1. Изменения в пункте 30 части 1 статьи 6 Устава района обусловлены Федеральным законом от 30.12.2021 № 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Согласно указанным изменениям из перечня вопросов местного значения муниципального района исключено проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка. В связи с чем предлагается внести корреспондирующие изменения в Устав района.
2. Дополнение части 1 статьи 6 Устава пунктами 35, 36 и 37 обусловлено следующим.
Федеральным законом от 02.07.2021 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены комплексные изменения в федеральное законодательство, направленные в целом на реформирование системы лесоустройства, включая введение плана проведения лесоустройства, уточняется состав и порядок осуществления мероприятий по сохранению лесов и лесоустройству.
Так, указанным Федеральным законом внесены изменения в статьи 14 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части закрепления в качестве вопросов местного значения городских поселений, муниципальных и городских округов осуществления мероприятий по лесоустройству, а также принятия решений о создании, об упразднении лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, об установлении и изменении их границ, осуществления разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Согласно указанной выше статье законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 № 78-оз «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» за сельскими поселениями закреплены не все вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений, в их числе пункты 20.1, 20.2, 40:
20.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
20.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
40) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
С учетом приведенных выше норм вопросы местного значения, обусловленные пунктами 20.1, 20.2 и 40 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в настоящее время являются вопросами местного значения муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устав муниципального образования должен определять перечень вопросов местного значения.
Следовательно, перечень вопросов местного значения Ханты-Мансийского района, закрепленный в части 1 статьи 6 Устава района, требует дополнения, что и предлагается проектом.
3. Признание утратившими силу пункта 22 части 1 статьи 18, пункта 5 части 3 и пункта 10.1 части 2 статьи 27 Устава района обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Кроме того, предлагается новая версия статьи 27.4 (муниципальный контроль).
Согласно рекомендациям Минюста России (письмо от 12.11.2021), подтвержденным Генеральной прокуратурой России (письмо от 29.10.2021 № 76/2-570-2021) в случае отсутствия на территории муниципального образования объектов контроля предлагается в уставе муниципального образования указывать вид контроля с оговоркой, что он подлежит осуществлению при наличии соответствующего объекта контроля.
С учетом указанных рекомендаций, принимая во внимание часть 1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проектом предлагается в статью 27.4 Устава ввести уточняющее положение, в соответствии с которым вид муниципального контроля осуществляется при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
4. Внесение изменений в пункт 8 части 1 статьи 25 Устава района вызвано необходимостью приведения указанного пункта в соответствие с Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями на 30.12.2021) границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 статьи 16 данного Федерального закона, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
В виду чего проектом предлагается закрепить за администрацией района полномочие по определению границ прилегающих территорий в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
6. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2021 № 109-оз «О внесении изменения в статью 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения согласно которым местные нормативы градостроительного проектирования и изменения, внесенные в местные нормативы градостроительного проектирования, а также правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией.
Проектом предлагается внести корреспондирующие изменения, закрепив за администрацией Ханты-Мансийского района полномочия по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования и изменений, внесенных в местные нормативы градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки межселенной территории Ханты-Мансийского района.
7.Федеральным законом от 30.12.2021 № 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесены изменения и дополнения в полномочия органов местного самоуправления.
В связи с чем предлагается внести блок изменений в часть 6 статьи 27 Устава, относительно полномочий администрации Ханты-Мансийского района в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, синхронизируя полномочия с положениями федерального закона.
Кроме того, проектом предлагается закрепить за администрацией Ханты-Мансийского района полномочие по определению порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Указанная процедура имеет место в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации. Полномочие сопряжено с осуществлением функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района и полномочий собственника имущества унитарного предприятия, которые в силу Устава района осуществляет администрация Ханты-Мансийского района.
Информация о сроках и порядке внесения предложений в проект изложена в постановлении о назначении публичных слушаний.
Материал по проведению публичных слушаний так же размещен в газете «Наш район» (выпуск от 01.04.2022).
Приложение:
постановление главы Ханты-Мансийского района о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района» от 31.03.2022 № 6-пг;
проект решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района»;
Положение о порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава Ханты-Мансийского района, решения Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района, утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2006 № 48;
Положение о порядке учета предложений по проекту Устава Ханты-Мансийского района, проекту решений Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района, утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района от 19.12.2008 № 378.
Телефон, электронный адрес для получения дополнительной информации: +7(3467) 35-28-95, melanich@hmrn.ru.