Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия

О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района»

29.08.2019

О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района»

В соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в Ханты-Мансийском районе, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от 17.03.2017 № 104 организационный комитет по проведению публичных слушаний сообщает о предстоящем проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений в Устав Ханты-Мансийского района».

Публичные слушания назначены постановлением главы Ханты-Мансийского района «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района» от 29.08.2019 № 30-пг.

Дата проведения – 24.09.2019.

Место проведения – конференц-зал Администрации Ханты-Мансийского района (ул. Гагарина, д.214, 3 этаж).

Время начала –18 ч.00 мин.

Предлагаемые проектом изменения в Устав Ханты-Мансийского района (далее – Устав района, Устав) вызваны новированием федеральных норм.

1) Относительно статьи 6 «Вопросы местного значения Ханты-Мансийского района» Устава:

1.1) Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), касающиеся дополнения вопроса местного значения муниципального района в сфере градостроительной деятельности – кроме прочего, на муниципальный район возлагается обязанность по выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории. Порядок выдачи градостроительного плана установлен статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

В этой связи усмотрена необходимость во внесении аналогичной поправки в Устав района.

1.2) Федеральный закон от 03.07.2016 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внес изменения в наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», что вызвало необходимость в коррекции наименования указанного закона, встречающегося по тексту Устава.

2) Относительно части 1 статьи 18 «Полномочия Думы района» Устава:

Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью 7.3-2, в соответствии с которой порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 обусловленного выше Закона, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В связи с нововведением полномочия Думы района предлагается дополнить, возложив на представительный орган определение указанного выше порядка.

3) Часть 7 статьи 21 Устава предлагается изложить в новой редакции.

С учетом положений части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ обновленная редакция части 7 статьи 21 является конструктивно более верной.

4) Относительно статьи 22 «Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы района» Устава:

4.1) Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» скорректированы положения статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в случае несоблюдения ими ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, что явилось основанием для некоторой коррекции Устава района.

Ранее, до внесения указанных изменений, по факту несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, досрочное прекращение наступало в любом случае, со вступлением в силу поправок – если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Под иное подпадает применение мер ответственности (предупреждение, освобождение от должности, запрет занимать должность, и пр.), введенных в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Применение введенных мер ответственности допускается лишь в случае, если неисполнение обязанностей, возложенных федеральным законом на указанных лиц носит несущественный характер. Тем самым уточнена ответственность лиц за коррупционные правонарушения.

5) Относительно статьи 27 «Полномочия администрации района» Устава:

5.1) Согласно дополнению внесенному Федеральным законом от 02.08.2019 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» бюджетам муниципальных образований из бюджетов других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

С целью беспрепятственной реализации (в случае такой необходимости) установленной нормы проектом предлагается наделить Администрацию района полномочием по предоставлению субсидий из местного бюджета бюджетам других муниципальных образований с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

5.2) Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ) внес ряд существенных поправок, одна из которых направлена на исключение из полномочий органов местного самоуправления полномочия по осуществлению регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Аналогичные поправки предлагается внести в Устав, исключив соответствующее полномочие из вопросов ведения Администрации района.

Касаемо иных поправок, внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ отмечаем.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определение наименований органов местного самоуправления является полномочием субъекта.

Таким образом, приведение действующего наименования с требованиями к наименованию согласно статье 9.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (введенной Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ) будет осуществлено по мере принятия соответствующего Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Иные поправки, введенные Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ, направлены на совершенствование принципов территориальной организации местного самоуправления. Для дополнительного обеспечения вариативности подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территорий перечень видов муниципальных образований дополнен муниципальным округом.

С целью определения целесообразности преобразований, проведения возможных преобразований и изменения границ муниципальных образований в связи с нововведениями, а также приведения статуса существующих муниципальных образований в соответствие с установленными законом понятиями и требованиями к определенным видам муниципальных образований, статьей 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ установлен переходный период –до 1 января 2025 года.

5.3) Изменения в часть 6 статьи 27 Устава вызваны необходимостью приведения полномочий Администрации района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствие с федеральными законами от 30.12.2015 № 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций», от 03.07.2019 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (вступает в силу 31.12.2019).

С изменениями, наряду с полномочиями, установленными Уставом, у Администрации района возникают новые – по принятию решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, а также по разработке и утверждению плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

6) Относительно статьи 42 «Отчет об исполнении бюджета муниципального района» Устава:

Поправки в статью 42 направлены на устранение юридико-технического дефекта. В соответствии с частью 1 статьи 42 Устава района подготовку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляет уполномоченный исполнительный орган администрации района. Вместе с тем, понятие «исполнительный орган администрации» не согласуется с нормами правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления, в связи с чем требует коррекции.

Порядок внесения жителями Ханты-Мансийского района предложений и замечаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания, лицо, ответственное за прием предложений и замечаний к проекту, а также иная информация о проведении публичных слушаний, приведены ниже (см. постановление главы Ханты-Мансийского района «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района» от 29.08.2019 № 30-пг)

По мере проведения публичных слушаний по проекту организационный комитет, сформированный постановлением прекратит свое действие по умолчанию.

Информация о проведении публичных слушаний так же размещена в официальном печатном источнике –газете «Наш район» (выпуск от 30.08.2019).

Приложение:

постановление главы Ханты-Мансийского района о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района» от 29.08.2019 № 30-пг;

проект решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района»;

Положение о порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава Ханты-Мансийского района, решения Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района, утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2006 № 48;

Положение о порядке учета предложений по проекту Устава Ханты-Мансийского района, проекту решений Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района, утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района от 19.12.2008 № 378.


Решение (постановление) о назначении слушаний:  Загрузить
Приложения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить
Информация по результатам:  Загрузить
Заключение по результатам :  Загрузить

Возврат к списку