В соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в Ханты-Мансийском районе, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от 17.03.2017 № 104 организационный комитет по проведению публичных слушаний сообщает о предстоящем проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений в Устав Ханты-Мансийского района».
Публичные слушания назначены постановлением главы Ханты-Мансийского района «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района» от 18.04.2019 № 13-пг.
Дата проведения – 07.05.2019.
Место проведения – конференц-зал Администрации Ханты-Мансийского района (ул. Гагарина, д.214, 3 этаж).
Время начала –18 ч.00 мин.
На публичные слушания выносится проект решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений в Устав Ханты-Мансийского района», направленный на приведение норм Устава района в соответствие с действующим законодательством и устранение юридико-технических дефектов.
Федеральным законом от 06.02.2019 № 3-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнен вопрос местного значения муниципального района, установленный п.6.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уточнением поставлен акцент на реализацию прав коренных малочисленных народов. Поправки в Закон влекут аналогичные в п.6.2 ч.1 ст. 6 Устава района.
Федеральным законом от 30.10.2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в круг субъектов инициативы проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения включен глава местной администрации, осуществляющий полномочия на основе контракта. Предусмотрено, что публичные слушания, проводимые по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой муниципального образования. До внесенных поправок в закон публичные слушания проводились исключительно по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Одновременно уточнено определение лица, замещающего муниципальную должность. Анализ Устава района на предмет необходимости внесения в него изменений в связи с введением в действие указанного выше Закона показал отсутствие таковой, за исключением технической коррекции, выраженной в исключении из абз.1 п.5 ст.12 Устава района слов «по проектам и вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи,».
В соответствии с ч.8 ст.29.4 Градостроительного кодекса РФ (далее –ГК РФ) порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами. Вместе с тем, орган местного самоуправления, уполномоченный на установление указанного выше порядка, Уставом района не определен. В качестве уполномоченного органа, с учетом полномочия представительного органа по утверждению нормативов градостроительного проектирования, установленного ч.1 ст.29.4 ГК РФ, предлагается определить Думу района, соответствующе дополнив ч.1 ст.18 Устава района.
Изменения в п.19 ст. 20 Устава района обусловлены приведением в соответствие со ст.48 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которой редакция имеет право подать заявку в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. Коррекция ч.4 ст. 20 Устава связана с заменой слов «обязанности председателя Думы района» словами «полномочия председателя Думы района». В силу норм действующего законодательства должностное лицо местного самоуправления наделяется полномочиями.
Усмотрена необходимость коррекции полномочия администрации района в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленного п.7 ч.4 ст.27 Устава района, с целью приведения его в соответствие с ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и полномочия по вопросу осуществления регулирования тарифов, установленного п.9.1 ч.4 ст.27 Устава района в связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ссылка на который имеется в тексте Устава.
Поправки в ст.48 направлены на устранение юридико-технических дефектов.
Порядок внесения жителями Ханты-Мансийского района предложений и замечаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания, лицо, ответственное за прием предложений и замечаний к проекту, а также иная информация о проведении публичных слушаний, приведены в материале, размещенном ниже.
Информация о проведении публичных слушаний опубликована (обнародована) в газете «Наш район», выпуск от 19.04.2019.
Приложение:
постановление о назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений в Устав Ханты-Мансийского района» от 18.04.2019 № 13-пг;
проект решения Думы Ханты-Мансийского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района»;
Положение о порядке участия граждан в обсуждении проекта Устава Ханты-Мансийского района, решения Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района, утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2006 № 48;
Положение о порядке учета предложений по проекту Устава Ханты-Мансийского района, проекту решений Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского района, утвержденное решением Думы Ханты-Мансийского района от 19.12.2008 № 378.