В клиентских службах Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для удобства граждан работают «гостевые» компьютеры.
Компьютеры находятся в зонах самообслуживания и предназначены для граждан, которые не имеют личных компьютеров или мобильных устройств.
«Гостевой» компьютер даёт возможность входа на сайты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, на Портал государственных услуг РФ, в справочно-правовую систему «Гарант», на сайты ЕГИССО и ФРИ, в систему мониторинга качества государственных услуг, то есть с помощью этого компьютера можно не только ознакомиться с нормативно-правовыми документами в области пенсионного и социального обеспечения, получить государственные услуги, но и оценить качество предоставленных в Пенсионном фонде РФ услуг.
- Чаще всего клиенты Фонда пользуются «гостевыми» компьютерами для работы с интернет-сервисами на портале Госуслуг или сайте ПФР, - поясняет заместитель управляющего Отделения Пенсионного фонда РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Александр Сучков. - Например, чтобы направить электронное заявление о назначении пенсии, социальной выплаты или об изменении доставочной организации. Таким способом можно и самостоятельно получить справку о размере пенсии, об отнесении к категории лиц предпенсионного возраста или выписку из индивидуального лицевого счета. Для работы с перечисленными сервисами необходимо иметь только подтвержденную учетную запись на Госуслугах.
Клиентские службы Пенсионного фонда в Югре принимают граждан по предварительной записи
Отделение ПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу предупреждает, что клиентские службы Пенсионного фонда принимают граждан только по предварительной записи.
Эта мера была введена в рамках мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и особенно важно соблюдать её сейчас — в период ухудшения эпидемиологической обстановки. Записаться на прием к специалистам можно по номерам регионального колл-центра 8 (800) 600-05-19 (звонок бесплатный), 8 (3467) 393-100, или в Личном кабинете на сайте ПФР в разделе «Запись на приём».
Воспользоваться государственными услугами ПФР можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Граждане могут получить через личный кабинет необходимые справки. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Владельцы сертификатов на материнский капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Если же необходимо лично получить справки или другие документы, или подать заявление на назначение выплат, удобнее будет записаться на приём. Специалисты колл-центра подберут удобную дату и время, а также, при необходимости, примут заявку на документы, которые гражданину нужно будет получить.
Получить консультацию по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, можно, обратившись в региональный колл-центр Отделения или по номерам «горячей линии» территориального органа ПФР по месту жительства.