Право семьи на государственную поддержку за счет средств материнского (семейного) капитала, которое приобретается в связи с появлением в семье второго (или последующего) ребенка после 1 января 2007 года, подтверждается государственным сертификатом. Сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом. Семья на основании данного документа может распорядиться средствами капитала. В территориальный орган ПФР при этом необходимо подать соответствующее заявление со всеми необходимыми документами, к числу которых в обязательном порядке относится и сертификат. Таким образом, сертификат на материнский семейный капитал для семьи является важным документом, подтверждающим право её членов на сумму в несколько сотен тысяч рублей. К сожалению, жизнь не исключает таких обстоятельств, в результате которых может произойти порча, потеря или кража документа, и необходима его замена или восстановление. В таких случаях «пострадавшей стороне» (владельцу сертификата) необходимо обратиться за помощью в территориальное управление ПФР по месту жительства (пребывания или фактического проживания), где владельцу сертификата будет выдан дубликат утраченного документа.
Необходимо помнить, что если с владельцами сертификатов произошли подобные ситуации, то им при обращении в территориальный орган ПФР следует представить следующие документы:
· заявление с указанием причины утраты документа;
· если произошла кража сертификата, то необходимо представить справку из органов внутренних дел, подтверждающую данный факт;
· если документ утрачен по иным причинам то, по возможности, в органы ПФР необходимо передать испорченный сертификат.