• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Порядок представления отчета по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации

logo232.gif Информация ПФР для жителей Ханты-Мансийского района







19.10.2017

Порядок представления отчета по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации

Отчет по форме СЗВ-М – это новая ежемесячная отчетность в ПФР для работодателей. Её необходимо сдавать, начиная с апреля 2016 г. Ежемесячная отчетность в ПФР позволяет отследить работающих пенсионеров, пенсия которых не будет учитывать плановые индексации.

Новый отчет должны сдавать ИП и организации за тех сотрудников, которые работают по трудовому или гражданско-правовому договору и получают доходы, облагающиеся страховыми взносами в ПФР.

Форма СЗВ-М заполняется по всем работникам и содержит следующую информацию: ФИО сотрудника, номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), ИНН. Если среднесписочная численность сотрудников превышает 25 человек, то отчет СЗВ-М необходимо сдавать в электронном виде с ЭЦП. Обратите внимание, что отчет СЗВ-М с 1 апреля 2017 года сдается по новому формату, утвержденному Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п. Представление сведений о застрахованных лицах в старом формате повлечет отказ в принятии отчета, а, в случае нарушения срока его сдачи, штрафа в размере 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет. Отчет СЗВ-М нужно подавать в ПФР ежемесячно. Крайний срок подачи – не позднее 15-го числа следующего месяца.

За не сдачу ежемесячной отчетности в ПФР или подачу отчета с неполными или недостоверными сведениями предусмотрен штраф в размере 500 рублей за каждого работника. Кроме этого с должностных лиц организации (руководитель, бухгалтер) дополнительно могут взыскать штраф в размере от 300 до 500 рублей (статья 15.33.2 КОАП РФ).

 Даже если организация приостановила свою деятельность отчет СЗВ-М все равно необходимо сдавать. В такой компании есть как минимум один учредитель (директор), по которому нужно отчитываться. «Нулевой» отчет  не подается в случае, если:

- финансово-хозяйственная деятельность не ведется и отсутствуют работники с которыми заключены трудовые и гражданско-правовые договоры,

- единственный учредитель исполняет функции руководителя в организации, не осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность, без фактического оформления трудовых отношений,

- с лицом, исполняющим функции председателя кооператива (товарищества), отсутствует оформленный трудовой или соответствующий гражданско-правовой договор.

 

Отчет включает четыре раздела:

1. Реквизиты страхователя. В данном разделе пишется наименование организации, ее регистрационный номер в ПФР, ИНН и КПП.

2. Отчетный период. Здесь следует указать месяц и год, за который сформирован отчет.

3. Тип формы. В этом разделе следует отметить тип формы. Всего их три.

Исходная форма — это первичный отчет.

Дополняющая форма СЗВ-М сдается, если в исходной форме указаны не все сведения.

Отменяющую форму нужно сдать, если исходная форма содержит ошибочные данные.

4. Сведения о застрахованных лицах. Этот раздел представлен в виде таблицы. Напротив ФИО каждого работника указывают его СНИЛС и ИНН. Если организация не обладает информацией об ИНН сотрудника, то эту графу можно оставить пустой.


Дата изменения: 19.10.2017 11:15:09
Количество показов: 331

Возврат к списку