- в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем, что с 01.06.2021 Удостоверяющий центр ФНС России начинает полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (КЭП), а с 01.01.2022 КЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России.
КЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).
КЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).
Порядок получения КЭП после 01.01.2022:
Кто подписывает |
Требуемый вид КЭП |
Где можно получить КЭП |
Частное физическое лицо |
КЭП физического лица (ФЛ) |
АУЦ |
Руководитель организации |
КЭП юридического лица (ЮЛ), в которой указан руководитель |
ФНС России |
Индивидуальный предприниматель |
КЭП индивидуального предпринимателя |
ФНС России |
Нотариус |
КЭП нотариуса |
ФНС России |
Услуга по выдаче КЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в любом территориальном органе ФНС России (Инспекция).
Напоминаем, что КЭП выдается только при личном посещении Инспекции руководителем/директором юридического лица (лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателем или нотариусом.
Для получения КЭП необходимо предоставить в УЦ ФНС России носитель для записи КЭП и следующий пакет документов:
1) основной документ, удостоверяющий личность;
2) СНИЛС;
3) сертификат соответствия по требования безопасности информации ФСТЭК/ФСБ на ключевой носитель информации (сертификат соответствия можно скачать и распечатать с официального сайта ФСТЭК России, ФСБ России или производителя ключевых носителей). В случае применения ключевого носителя без встроенного средства криптографической информации (далее – СКЗИ) например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart требуется сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным СКЗИ например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ требуется формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.
По вопросам получения КЭП можно обращаться в Межрайонную ИНФС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре тел. 8(3467)39-47-36; 8(3467)39-47-39
Консультационное и техническое сопровождение можно получить в:
Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222 (после 01.07.2021).
У операторов электронного документооборота:
ООО «Такском» тел. +7 (495) 730-73-45;
ООО «Компания Тензор» тел. +7 (495) 123-34-07;
АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8 800 50005 08.