• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Межрайонная ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре подвела итоги работы по досудебному и судебному урегулированию налоговых споров за 2018 год

27.12.2018

Межрайонная ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре подвела итоги работы по досудебному и судебному урегулированию налоговых споров за 2018 год

Межрайонная ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре подвела итоги работы по досудебному и судебному урегулированию налоговых споров за 2018 год. В целом Инспекций установлено исполнение Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов на 2013 - 2018 годы, утвержденной ФНС России, целью которой является определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе перехода на преимущественно внесудебный порядок разрешения налоговых споров.

Так, по итогам работы Инспекции  за 2017 год рассмотрено дел в суде первой инстанции – 18, за 2018 год – 9. Таким образом, наблюдается снижение количества дел, рассмотренных в судебном порядке, на 50%.

 Для достижения поставленных Концепцией задач правовая работа налогового органа следует определенным принципам. Это повышение качества правовой оценки ненормативных актов, составленных должностными лицами, надлежащая и полная оценка всех доводов налогоплательщика, представленных в возражениях на ненормативные акты налогового органа на стадии рассмотрения материалов,  а также повышение качества рассмотрения жалоб налогоплательщиков, разрешение спорных вопросов и устранение нарушений законных прав налогоплательщиков в досудебном порядке. 

По итогам работы Инспекции за 2017 год рассмотрено 40 жалоб налогоплательщиков. Из рассмотренных вышестоящим налоговым органом 40 жалоб удовлетворено 12 жалоб, процент удовлетворения - 30%. По итогам работы Инспекции за 2018 год рассмотрено 54 жалобы налогоплательщиков, из них удовлетворено 12 жалоб, доля удовлетворенных жалоб - 22%. Таким образом, наблюдается тенденция снижения процента удовлетворенных жалоб налогоплательщиков при росте общего количества рассмотренных жалоб.

 Инспекция на регулярной основе проводит активную информационную кампанию с налогоплательщиками с целью повышения налоговой грамотности по вопросам порядка и сроков обжалования ненормативных актов налогового органа, а также действий и бездействия должностных лиц. Дополнительную информацию по порядку досудебного урегулирования налоговых споров можно получить на сайте www.nalog.ru в разделе «Налогообложение в РФ» - «Досудебное урегулирование налоговых споров».


Дата изменения: 27.12.2018 12:47:47
Количество показов: 632

Возврат к списку