• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Ханты-Мансийский УФАС России выявил нарушения в аукционе на установку рекламных конструкций в Сургуте

24.12.2015

Ханты-Мансийский УФАС России выявил нарушения в аукционе на установку рекламных конструкций в Сургуте

В декабре нынешнего года Департамент архитектуры и градостроительства администрации Сургута приостановил проведение аукциона на установку и эксплуатацию рекламных конструкций назначенных на 15 декабря 2015 года. В связи с чем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу - Югре поступила жалоба от одного из участников аукциона. По мнению заявителя, нормативный акт, послуживший основанием для приостановления конкурса, не был размещен на сайте органа местного самоуправления, а информация о приостановлении проведения торгов не является полной и достаточной. При этом Заявитель утверждал, что Организатором торгов были нарушены сроки размещения информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев жалобу, с мнением заявителя согласилась.
В свою очередь, Департамент представил документы о том, что 08 декабря текущего года на официальном сайте администрации города была размещена информация о приостановке проведения торгов.  Как следует из текста, торги приостановлены по причине совершенствования критериев оценки в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ни Положением, утвержденным Решением Думы города Сургута, ни конкурсной документацией не предусмотрено приостановление торгов.
Вместе с тем, Комиссия не согласилась с доводом Заявителя о том, что Организатором торгов были нарушены сроки по внесению изменений в конкурсную документацию, поскольку из представленных документов не следует, что Организатором торгов вообще вносились какие либо изменения в конкурсную документацию. Из информации, размещенной на сайте, следует, что торги приостановлены по причине совершенствования критериев оценки в конкурсной документации.
При этом, комиссия антимонопольного органа выявила ряд нарушений в самой конкурсной документации. К примеру, критерии по которым оцениваются заявки, и отбирается победитель не содержат положений, определяющих, каким образом происходит начисление баллов по необходимым показателям и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов.  Размытость, а также отсутствие порядка расчетов баллов может привести к злоупотреблению со стороны организатора торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит в должном объеме сведения о порядке определения победителя, то есть не отвечает требованиям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа признала действия Департамента незаконными и  выдала предписание о возобновлении торгов.
Стоит отметить, что на данный аукцион уже поступали жалобы, а Департаменту выдавалось предписание об изменении конкурсной документации.
         Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Дата изменения: 11.01.2016 10:26:48
Количество показов: 222

Возврат к списку