13.02.2018
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При этом, в силу части 1 статьи 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Общий срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации (статья 12 Федерального закона).
За несоблюдение названных требований предусмотрена административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.
Дата изменения: 26.02.2018 21:05:02
Количество показов: 472