• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «Одного окна» в Ханты-Мансийском районе

Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ханты-Мансийского района" (Распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 13.02.2018 № 146-р)

Заявление на оказание информационно-консультационного и организационного сопровождения инвестиционного проекта в Ханты-Мансийском районе


Регламент сопровождения инвестиционных

проектов по принципу «одного окна» на территории

Ханты-Мансийского района

 

I. Общие положения

 

1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов
по принципу «одного окна» на территории Ханты-Мансийского района (далее – Регламент) устанавливает порядок взаимодействия органов администрации Ханты-Мансийского района, учреждений Ханты-Мансийского района, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), некоммерческой организации «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций», автономного учреждения автономного округа «Технопарк высоких технологий», организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых направлена на привлечение инвестиций в экономику Ханты-Мансийского района, по комплексному сопровождению инвестиционных проектов.

1.2. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:

инвестор – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом (инновационным проектом) и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты, а также реализующие (планирующие) инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;

инвестиционная площадка – земельный участок, включенный в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14.08.2015 № 270-п, в реестр земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, и (или) Порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 29.07.2008 № 160-п, в реестр инвестиционных паспортов площадок (земельных участков), выделяемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного округа; включенный в перечень инвестиционных площадок (промышленные площадки, земельные участки, обеспеченные градостроительной документацией и предлагаемые для реализации инвестиционных проектов), утвержденный распоряжением администрации Ханты-Мансийского района; включенный в реестр земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения;

сопровождение инвестиционного проекта – комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов;

организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, ведет деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;

участники Регламента – исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности, некоммерческая организация «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», автономное учреждение автономного округа «Технопарк высоких технологий», органы администрации Ханты-Мансийского района, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

куратор инвестиционного проекта – участник Регламента, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта и определяемый в порядке, установленном Регламентом;

информационная система – система, обеспечивающая удовлетворение потребности инвесторов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований   автономного округа   в   информации и   информационном

взаимодействии при сопровождении инвестиционных проектов;

уполномоченная организация – специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенная постановлением Правительства автономного округа
от 02.11.2017 № 435-п «Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.04.2011 № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», осуществляющая администрирование информационной системы, а также выполняющая в установленных случаях функции куратора инвестиционного проекта;

исполнитель от администрации Ханты-Мансийского района – комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее – Исполнитель).

Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются
в значениях, определенных в Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

 

II. Порядок подачи и рассмотрения обращений инвестора в целях получения информационных и консультационных услуг

 

2.1. Инвестор в целях реализации инвестиционного проекта имеет право обратиться за получением информационных и консультационных услуг (далее – Обращение) посредством:

а) сервиса, размещенного на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района (http://hmrn.ru/raion/ekonomika/investitsionnaya-deyatelnost/) (далее – официальный сайт района), в орган местного самоуправления Ханты-Мансийского района, а также на бумажном носителе;

б) сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/) (далее – портал), к любому участнику Регламента.

2.2. Принимаются в работу Обращения по вопросам, связанным с:

а) организацией сопровождения инвестиционного проекта;

б)   предоставлением инвесторам,   заинтересованным в реализации

собственных инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского района, сводной информации в соответствии с их требованиями, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, а также необходимых мер содействия
в прохождении необходимых процедур и согласований;

в) предоставлением информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инвестор;

г) сопровождением инвестиционных проектов в вопросах взаимодействия с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами администрации Ханты-Мансийского района, некоммерческой организацией «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций» и инвесторами;

д) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки в формах и случаях, предусмотренных законами автономного округа от 12.10.2007 № 130-оз «О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 29.12.2007 № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 31.03.2012 № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», соответствующими муниципальными программами и порядками предоставления муниципальных гарантий;

е) реализацией инвестиционного проекта с использованием механизмов, предусмотренных федеральными законами от 21.07.2005
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 13.07.2015 № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ж) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту, для предоставления поддержки за счет организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

з) заключением соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и инвестором и (или) между ОМСУ муниципального образования автономного округа и инвестором.

2.3. В случае, если Обращение инвестора по реализации инвестиционного проекта на территории Ханты-Мансийского района направлено в адрес Исполнителя, Исполнитель в течение 6 рабочих дней
с даты поступления Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных подпунктами а-г пункта 2.2 настоящего Регламента;

2.4. В случае, если Обращение инвестора по реализации инвестиционного проекта вне территории Ханты-Мансийского района направлено в адрес Исполнителя, Исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты поступления Обращения пересылает его в Департамент экономического развития Югры (далее – Депэкономика Югры);

2.5. В случае, если Обращение инвестора по реализации инвестиционного проекта на территории Ханты-Мансийского района направлено в адрес иного участника Регламента (за исключением органов администрации Ханты-Мансийского района), участник Регламента в течение 6 рабочих дней с даты поступления к нему Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента, и в Депэкономики Югры посредством электронной почты копию указанного ответа инвестору.

2.6. Исполнитель принимает в работу полученный по электронной почте запрос Депэкономики Югры (как на бумажном носителе, так и в электронном виде) и предоставляет посредством электронной почты в адрес Депэкономики Югры в срок не более 3-х рабочих дней сведения, необходимые Депэкономики Югры для подготовки ответа инвестору.

2.7. Инвестор может обратиться к главе Ханты-Мансийского района в части получения консультации по реализации инвестиционного проекта на территории района посредством кнопки «Вопрос главе», размещенной на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе «Инвестиционная деятельность/ Одно окно».

Для подготовки ответа инвестору регламентированы следующие сроки:

маршрутизация поступившего обращения – 1 рабочий день;

ответ заявителю по существу поступившего обращения – 5 рабочих дней;

ответ заявителю с учетом дополнительной проработки вопроса
в случае необходимости – 10 рабочих дней.

2.8. Ответственными должностными лицами за предоставление ответа инвестору, за информирование Депэкономики Югры о предоставленном инвестору ответе и предоставление сведений, необходимых Депэкономики Югры для подготовки ответа инвестору, являются Исполнитель и руководители структурных органов администрации района по направлению их деятельности.

 

III. Организация сопровождения инвестиционных проектов

 

3.1.   Инвестор, заинтересованный в   организации   сопровождения

инвестиционного проекта, представляет любому участнику Регламента заявление по форме (приложение 1 к Регламенту) (далее – Заявка)
с приложением документального подтверждения (банковская гарантия, выписки по счетам, подтверждающие наличие денежных средств, кредитный договор, предварительный кредитный договор, договор займа, решение учредителей (участников) инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет средств, внесенных учредителями
в оплату уставного капитала) наличия средств в размере не менее
5 процентов от стоимости инвестиционного проекта и бизнес-плана инвестиционного проекта (приложение 2 к Регламенту).

3.2. Заявка может быть подана инвестором:

а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на портале;

б) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на официальном сайте района;

в) на бумажном носителе по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 214.

3.3. Исполнитель принимает к рассмотрению заявку инвестора, поступившую:

от Депэкономики Югры по электронной почте;

от инвестора на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, поступившего через официальный сайт администрации района.

3.4. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:

а) инвестиционным проектом не предусматривается переход имущественных прав на создаваемые в результате его реализации объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;

б) инвестиционным проектом предусмотрен бюджетный, экономический, социальный эффект.

3.5. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, в реализации которых участвует инвестор, соответствующий следующим требованиям:

а) отсутствие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) инвестор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве.

3.6.   Основания   для отказа   в    сопровождении   инвестиционного

проекта являются:

а) документы, указанные в пункте 3.1 Регламента, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;

б) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.4 Регламента;

в) инвестор не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.5 Регламента.

3.7. Сведения, необходимые для подтверждения соответствия инвестора требованиям, установленным подпунктами «а», «б» пункта 3.5
и «д», «е» пункта 3.16 Регламента, Депэкономики Югры в соответствии с Регламентом по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 27.12.2013 № 590-п, самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.8. В случае поступления Заявки в адрес администрации Ханты-Мансийского района Исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, предусмотренных
в подпункте «а» пункта 3.6 Регламента.

3.8.1. В зависимости от характера запрашиваемой практической помощи Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет полученные от инвестора документы в органы администрации Ханты-Мансийского района для проведения экспертиз:

в отдел эффективности реализации программ комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района – для проведения экспертизы проекта на соответствие требованиям, установленным настоящим распоряжением;

в департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (при необходимости) – для подготовки заключения о возможности получения инвестором земельного участка под строительство из состава земель, находящихся                                   в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, на условиях, предусмотренных действующим законодательством;

в иные органы администрации района по курируемым вопросам в сфере реализации инвестиционного проекта – для подготовки заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта.

3.8.2. Департаменты, комитеты, управления, отделы администрации Ханты-Мансийского района в течение 2 рабочих дней со дня получения материалов от Исполнителя проводят экспертизу и представляют свои заключения Исполнителю.

3.9. В случае наличия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, предусмотренных в подпункте «а» пункта 3.6 Регламента, Исполнитель в течении 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет посредством электронной почты:

инвестору – мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;

в Депэкономики Югры – копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.

3.10. В случае поступления Заявки способом, указанным
в подпунктах «б», «в» пункта 3.2 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 3.6 Регламента, Исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки определяет из числа сотрудников комитета экономической политики должностное лицо, ответственное за сопровождение инвестиционного проекта в информационной системе,
и направляет посредством электронной почты в Депэкономики Югры Заявку с приложением сведений об указанном лице.

3.11. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 3.2 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 3.10 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 3.6 Регламента, Депэкономики Югры в соответствии с Регламентом по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2013 № 590-п, в срок не более
10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки:

а) определяет куратора инвестиционного проекта исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в Заявке,
в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014
№ 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2)
ОК029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014
(КПЕС 2008)», и (или) планируемого места реализации инвестиционного проекта, и (или) соответствия инвестора условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) направляет инвестору на электронный адрес уведомление
об определении куратора инвестиционного проекта (далее – уведомление),
а также сведения, необходимые для обеспечения доступа инвестора
к информационной системе;

в) направляет посредством информационной системы куратору инвестиционного проекта копии Заявки и уведомления.

3.12. Куратор инвестиционного проекта совместно с инвестором, уполномоченной организацией, Исполнителем в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления формирует посредством информационной системы план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, с определением ответственных за реализацию мероприятий указанного плана.

3.13. Куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления направляет инвестору посредством информационной системы подписанное со своей стороны соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – соглашение).

3.14. Инвестор в срок не более 12 рабочих дней с даты направления соглашения представляет куратору инвестиционного проекта подписанное со своей стороны соглашение посредством информационной системы в электронном виде и (или) на бумажном носителе.

В случае непредставления инвестором в указанный срок подписанного соглашения он считается отказавшимся от заключения соглашения.

3.15. На основании заключенного соглашения Куратор инвестиционного проекта организовывает информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта путем:

а) обеспечения инвестора информацией о возможностях размещения инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве и т.д.), информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале муниципального образования, транспортных схемах, природных ресурсах и т.д.;

б) обеспечения посещения инвестором инвестиционных площадок, помощь в организации и проведении переговоров (с ресурсоснабжающими организациями, потенциальными партнерами и т.д.);

в) предоставления исчерпывающей информации о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;

г) консультирования инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими в Ханты- Мансийском районе и т.д.);

д) содействия в:

размещении инвестиционного проекта на инвестиционной площадке;

оформлении прав на инвестиционную площадку;

согласовании проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и сдаче его в эксплуатацию;

оформлении необходимой для реализации инвестиционного проекта

прочей разрешительной документации, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сетевых и ресурсоснабжающих организациях Ханты-Мансийского района.

3.16. Основаниями для расторжения соглашения являются:

а) исполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных соглашением;

б) неисполнение инвестором существенных условий соглашения;

в) отсутствие у инвестора имущественных прав на созданные в результате реализации инвестиционного проекта объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;

г) письменное обращение инвестора с просьбой о прекращении соглашения;

д) наличие у инвестора на первое января и (или) на первое июля текущего года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) инвестор на первое января и (или) на первое июля текущего года находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

3.17. В случае выявления оснований для прекращения соглашения, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 3.16 Регламента, куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет в Депэкономики Югры, инвестору и уполномоченной организации посредством информационной системы предложение о расторжении соглашения по форме, утвержденной Депэкономики Югры.

3.18. Решение о расторжении соглашения по основаниям, указанным в подпунктах «а» – «в» пункта 3.16 Регламента, принимает рабочая группа Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

 

IV. Информационное обеспечение Регламента

 

4.1. Вся информация и материалы, регламентирующие действия участников Регламента, а также бланки (с примерами их заполнения) документов, необходимых участникам порядка в рамках реализации настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет по адресу: http://www.hmrn.ru/raion/ekonomika/invest.php.

V. Заключительные положения

 

5.1. Предоставление инвесторам поддержки за счет средств бюджета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа, правовыми актами Ханты-Мансийского района.

5.2. Куратор инвестиционного проекта, Исполнитель в целях осуществления уполномоченной организацией контроля за сопровождением инвестиционного проекта ежеквартально в срок
не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют
в уполномоченную организацию отчет об исполнении плана мероприятий по сопровождению проекта.