• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Защита прав потребителей

Вниманию жителей Ханты-Мансийского района! Напоминаем, что в автономном округе установлены предельные размеры торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров. 
РСТ Югры организована «Горячая линия» по вопросу нарушения прав потребителей в части порядка ценообразования на социально значимые продовольственные товары в территориях с ограниченными сроками завоза грузов. Прием звонков осуществляется по телефонам: 8 (3467) 328-125, 328-126. Часы приема: понедельник с 09.00 до 18.00; вторник-пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни – суббота и воскресенье.

Информация по осуществлению защиты прав потребителей на территории района за 2015 год

На территории Ханты-Мансийского района уполномоченным органом на осуществление защиты прав потребителей является комитет экономической политики. Рассмотрение жалоб потребителей, а также их консультирование по вопросам защиты прав в текущем году осуществлялось специалистами комитета по телефону 35-27-98.

На все поступившие обращения даны консультации, предоставлялась информация о форме претензий и исковых заявлений, а также помощь в оформлении претензий.

В течение 2015 года в администрацию Ханты-Мансийского района поступило 24 обращения потребителей или 70,6% к уровню 2014 года (34 обращения). Наибольший удельный вес среди всего количества обращений приходится на услуги торговли (12 единиц) и жилищно-коммунального хозяйства (5 единиц), по бытовым услугам (4 единицы), 1 обращение поступило по услугам автомобильного пассажирского транспорта, 1 –по услугам банков 1 – по прочим услугам.

В ходе консультирования потребителей специалисты Отдела рекомендуют разрешать возникшие проблемы, путем оформления претензий в письменном виде, тем самым стимулируя продавца (исполнителя) к соблюдению сроков рассмотрения требований заявителей. Следует отметить, что из 16 предъявленных требований потребителей к продавцу или исполнителю услуг, о результатах которых были уведомлены сотрудники комитета, 9 удовлетворены в добровольном порядке.

В газете «Наш район» осуществлялось информирование населения о деятельности комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района по осуществлению защиты прав потребителей, путем размещения итогов работы за год, о проведении «Горячей линии» к Всемирному Дню защиты прав потребителей. Размещено 2 публикации о порядке ценообразования на товары, о предельных размерах торговых надбавок на продовольственные товары и уполномоченном органе по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за правильностью применения цен, тарифов, надбавок.

При взаимодействии со специалистами Отдела жители района смогли вернуть денежные средства за некачественный товар, обменять товар, добиться замены радиаторов отопления и сантехники, осуществления контроля за установленными ценами.

При рассмотрении обращений встречаются такие случаи, когда потребители предъявляют необоснованные требования к продавцам (исполнителям). Так например:

Жительница с. Кышик выразила недовольство тем, что до наступления холодов пуховик в магазине стоил дешевле, чем его предлагали позднее. Специалистами Отдела были даны разъяснения заявителю о том, что товары непродовольственной группы не регулируются торговой надбавкой. В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты самостоятельно устанавливают цены на товары.

Потребителю п. Горноправдинск был выставлен счет на оплату услуг по электроснабжению значительно выше, чем по расчетам собственника жилья. После взаимодействия специалистов отдела с ресурсоснабжающей организацией вопрос был решен. Счет предъявили с указанием фактических показаний, но в тоже время потребителю было указано на его обязанность по своевременной передаче данных, для своевременного и правильного расчета оплаты стоимости услуг.

В 2015 году два потребителя обратились в Ханты-Мансийский районный суд для восстановления своих нарушенных прав. В одном случае суд полностью удовлетворил требования потребителя и вынес решение взыскать с ответчика 20 тыс.руб. полученных им в виде предоплаты, 20 тыс. руб. неустойки, за неудовлетворение требования в добровольном порядке и 10 тыс. руб. - компенсацию морального вреда. Еще одно исковое заявление находится в процессе рассмотрения.

За некачественное предоставление транспортных услуг по заявлению потребителя был привлечен к дисциплинарной ответственности водитель автобуса ОАО «Ханты-Мансийское АТП».

Анализ поступивших обращений показывает, что потребители в редких случаях информируют сотрудников комитета экономической политики о разрешении той или иной ситуации, с которой они обращались. Чаще всего специалисты, при наличии контактных данных потребителей, сами связываются с жителями и интересуются о результатах решения проблемы.

Уважаемые жители Ханты - Мансийского района, просим Вас после получения консультаций в комитете экономической политики информировать в дальнейшем сотрудников о разрешении той или иной ситуации.