• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Текст выступления главы Ханты-Мансийского района автономного округа Петра Захарова на заседании Совета главы муниципальных образований Югры 6 августа 2010 года

Доклад Главы администрации Ханты-Мансийского района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Ханты-Мансийский район» за год и планируемых значениях на 3-летний период"

Отчет главы Ханты-Мансийского района

06.08.2010 Уважаемый Губернатор, уважаемые главы муниципальных образований!

В начале своего выступления назову несколько цифр, характеризующих Ханты-Мансийский район.
Среднегодовая численность постоянного населения составляет 18 тыс. 882 чел., из них 1938 представителей коренных малочисленных народов Севера.
В границах района расположено 12 сельских поселений, которые объединяют 32 населённых пункта.
Площадь Ханты-Мансийского района составляет 46,4 тыс.кв.км.
Протяженность муниципальных автомобильных дорог 206,6 км, из общей протяженности дорог - дороги с твердым покрытием составляют 29,1 км, 177,5 км – грунтовые дороги.
Протяжённость зимников составляет 251 км.
Протяжённость рек – 16 тыс. 165 км.
Всё вышеприведённое характеризует район, как территорию с большим количеством населённых пунктов с недостаточно развитой сетью автомобильных дорог круглогодичной эксплуатации.
Чем обусловлена необходимость Северного завоза?
На мой взгляд, есть три основные причины:
•    отсутствие (недостаточное развитие) транспортной инфраструктуры, кроме воздушного или водного сообщения;
•    отсутствие собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров;
•    удалённость основных промышленных районов, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы.
С учётом изложенного, для Ханты-Мансийского района Северный завоз остаётся актуальным до настоящего времени для большинства населённых пунктов в рамках ежегодных мероприятий по обеспечению территорий основными жизненно важными товарами (твёрдое топливо, нефтепродукты, продукты питания).
В районе досрочный Северный завоз осуществляется по следующим направлениям:
•    завоз каменного угля (котельные);
•    завоз нефтепродуктов (дизельного топлива и масла) к объектам децентрализованной зоны электроснабжения.
Завоз продуктов питания в районе осуществляется силами предпринимателей.
В 2010 году в рамках государственного контракта на поставку продукции для государственных (муниципальных) нужд планируется завести 10 тыс. 990 тонн угля. В настоящее время осуществлён завоз в размере 5100 тонн угля, в первую очередь по рекам с малой водой. Оставшуюся часть поставщик, согласно графику завоза, должен доставить до населённых пунктов района до 20 августа 2010 года.
Завоз нефтепродуктов к объектам децентрализованной зоны электроснабжения осуществляет ОАО «Югорская генерирующая компания».
На 14 июля 2010 года водным транспортом выполнен досрочный завоз в населённые пункты в полном объёме: дизельного топлива 3484 тонны, дизельного масла 31,5 тонны.
Для населённых пунктов Чембакчино, Согом, Сухоруково, Пырьях нефтепродукты завезены и переданы на ответственное хранение в г. Нягани в объёме: дизельного топлива 585 тонн, дизельного масла 7,74 тонны, завоз которых в населённые пункты будет осуществляться по зимнику.
План досрочного завоза нефтепродуктов в 2010 году выполнен.
Следует отметить, что с развитием транспортной инфраструктуры, малого предпринимательства, газо- и энергоснабжения населённых пунктов района потребность в досрочном Северном завозе сокращается.
К примеру приведём динамику Северного завоза каменного угля  в районе.


2008 год - 17,92 тыс. т.
2009 год - 16,43 тыс. т.
2010 год - 10,99 тыс. т.
прогноз 2011 год- 8,068 тыс. т.
            

    Для продолжения тенденции к сокращению объёмов Северного завоза, необходимо направить усилия на выработку комплексных мероприятий, устраняющих, прежде всего, причины необходимости завоза.
Для Ханты-Мансийского района это:
1.    Дальнейшее развитие сети автомобильных дорог.
•    есть необходимость в строительстве автодороги от автотрассы Ханты-Мансийск – Нягань до п. Луговского, д. Троица (через д. Белогорье);
•    необходимо рассмотреть возможность строительства межмуниципальных автодорог до сельских поселений Кышик, Нялинское, Пырьях.
2.    Модернизация сферы ЖКХ.
•    перевод муниципальных котельных на газ и биотопливо. С приходом газа в ближайшее время будут переведены на газ котельные с.п. Луговского и д.Белогорье; в с.п. Горноправдинск ведётся реконструкция котельной с переводом её на биотопливо.
•    внедрение индивидуальных отопительных систем, работающих на природном газе и электричестве.
3.    С этой целью требуется продолжить реализацию программ по газификации и централизованному электроснабжению населённых пунктов Ханты-Мансийского района.
4.    Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства.
Позволит с одной стороны обеспечить продуктами питания собственного производства население района (пример Богдашка), с другой стороны обеспечить завоз основных жизненно важных товаров для населения силами предпринимателей.
5.    Переселение населения из бесперспективных населённых пунктов.
Мероприятия по переселению жителей бесперспективных населённых пунктов (с. Базьяны, с. Зенково, д. Сухорукова и др.) позволят оптимизировать не только расходы, связанные с Северным завозом,  но и расходы на строительство дамб, берегоукреплений, а также расходы, связанные с финансированием мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения в этих населённых пунктах.

Количество показов: 2911
Дата изменения: 13.08.2010 13:49:02

Возврат к списку