• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Новости думы

ВКонтакте
   
Одноклассники

Отчет за 2006 год

Подведены итоги деятельности Думы Ханты-Мансийского района за 2006 год

Отчет о работе Думы Ханты-Мансийского района за 2006 год.

26 декабря 2005 года Дума Ханты-Мансийского района была зарегистрирована как юридическое лицо, и стала самостоятельным муниципальным учреждением - представительным органом местного самоуправления Ханты-Мансийского района.

В структуру Думы входят:

1. Постоянные комиссии Думы

3. Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района

4. Аппарат Думы

Организацию деятельности Думы осуществляют председатель Думы, заместитель председателя Думы.

В организации своей деятельности Дума района руководствуется законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского района, регламентом Думы, положениями и иными нормативными актами Ханты-Мансийского района.

Аппарат Думы является постоянно действующим структурным подразделением Думы Ханты-Мансийского района, созданным без ограничения срока полномочий для профессионального обеспечения выполнения установленных задач и функций Думы. Аппарат Думы осуществляет правовое, аналитическое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, комиссий Думы, председателя Думы, оказывает методическую помощь представительным органам сельских поселений Ханты-Мансийского района, включает три отдела:

1. Экспертно-правовой отдел

2. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления и депутатами Думы

3. Отдел кадровой работы и документооборота

Дума Ханты-Мансийского района 4 созыва, в состав которой вошли 19 депутатов, была сформирована по итогам выборов депутатов в муниципальный представительный орган местного самоуправления Ханты-Мансийского района, прошедших весной 2006 года.

Председателем Думы Ханты-Мансийского района 4 созыва избран депутат Думы по 17 избирательному округу - Ерышев Руслан Николаевич, заместителем председателя Думы - Квак Алексей Егорович (4 избирательный округ).

Первое организационное заседание Думы 4 созыва состоялось 21.03.2006 года, на котором был принят ряд решений по вопросам организации деятельности Думы нового созыва.

Для осуществления подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Думы Ханты-Мансийского района, в сфере бюджетного, социального устройства, развития промышленности, сельского хозяйства и традиционных видов деятельности в Ханты-Мансийском районе, формирования и проведения единой социально-экономической политики в Ханты-Мансийском районе из числа депутатов Думы Ханты-Мансийского района 4 созыва были сформированы постоянные комиссии Думы:

1. Комиссия по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетная комиссия) - председатель комиссии Квак Алексей Егорович;

2. Комиссия по вопросам социального развития района председатель комиссии Шрайнер Вольдемар Викторович;

3. Комиссия по развитию промышленности, сельскому хозяйству и традиционных видов деятельности - председатель комиссии Коптяев Валерий Михайлович.

4. Мандатная комиссия - председатель Пархоменко Дора Михайловна.

Работа Думы Ханты-Мансийского района в 2006 году осуществлялась на основании плана работы Думы на 2006 год, разработанного депутатами Думы района совместно с представительными и исполнительными органами муниципальных образований Ханты-Мансийского района.

Вносимые на рассмотрение Думы вопросы предварительно обсуждались на заседаниях постоянных комиссий, депутатами Думы вносились коррективы в проекты решений. За период 2006 года состоялось 13 совместных заседаний постоянных комиссий, на которых было рассмотрено 142 вопроса.

В том числе:

- Комиссия по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетная комиссия) проведено 13 заседаний, рассмотрено 77 вопросов;

- Комиссия по вопросам социального развития района

проведено 13 заседаний, рассмотрено 28 вопросов;

- Комиссия по развитию промышленности, сельскому хозяйству и традиционных видов деятельности

проведено 13 заседаний, рассмотрено 34 вопроса;

- Мандатная комиссия

проведено 1 заседание, рассмотрено 3 вопроса.

Ход реализации мероприятий по исполнению принятых Думой решений находится на контроле постоянных депутатских комиссий.

На совместных заседаниях постоянных комиссий наряду с предварительным ознакомлением с документами, вносимыми на рассмотрение Думы, депутаты заслушали информацию руководителей структурных подразделений администрации Ханты-Мансийского района:

- о ходе исполнения бюджета Ханты-Мансийского района;

- о социально-экономическом развитии района;

- о ходе реализации приоритетных национальных проектов;

- о деятельности структурных подразделений администрации района по реализации принимаемых Думой решений;

- об итогах хозяйственной деятельности муниципальных предприятий района за 2005год;

- о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства района;

- об аттестации рабочих мест по условиям труда;

- о ходе реализации комплексных программ.

Основной организационной формой работы Думы являются заседания. В прошедшем году состоялось 5 заседаний Думы Ханты-Мансийского района.

Всего на заседаниях Думы было рассмотрено 142 вопроса, принято 134 решения (из них 99 Думой четвертого созыва). Поставлено на контроль 30 решений Думы, снято с контроля - 8.

К контрольным решениям были отнесены решения по вопросам исполнения бюджета, реализации социально-экономических программ, реализации мероприятий, имеющих долгосрочный перспективный характер развития.

За период 2006 года Думой района было принято 7 социально-экономических программ с долевым финансированием бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ханты-Мансийского района:

п/п

Наименование Программы

Источники финансирования

Финансирование по годам

Итого

Общее финансирование

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

Программа «Реализация ПНП «Образование» в Ханты-Мансийском районе на 2006-2007годы»

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб.

8 313,0

9 837,0

18 150,0

18 150,0

2

Программа «Реализация ПНП в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского района на 2006-2007гг.»

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

4772,0

10 445,0

15 217,0

38 460,0

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб.

5164,0

18 079,0

23 243,0

3

Программа «Сохранение и развитие культуры и искусства Ханты-Мансийского района на 2007-2008 гг.»

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб.

3000,0

3000,0

6000,0

6000,0

4

Программа «Борьба с заболеваниями

социального характера на

территории Ханты-Мансийского

района на 2006-2009 годы»

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб.

380,0

2 186,2

2 186,2

2 186,2

6 938,0

6 938,0

5

Программа "Развитие и модернизация ЖКХ Ханты-Мансийского района" на 2007-2012годы.»

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

106 780,0

64 595,0

51 941,0

47 963,0

45 237,0

47 912,0

364 430,0

364 430,0

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб.

6

Программа "Обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском районе" на 2007-2009 годы»

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб.

800,0

800,0

800,0

2 400,0

15 550,0

Бюджет сельского поселения,

тыс. руб.

2 400,0

5 600,0

5 150,0

13 150,0

7

Программа "Комплексная организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи Ханты-Мансийского района" на 2007год»

Бюджет Ханты-Мансийского района, тыс. руб

2 862,6

2 862,6

3 101,0

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

238,4

238,4

Целью принятия программ является обеспечение социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.

Думой района, совместно с администрацией района, представительными и исполнительными органами сельских поселений Ханты-Мансийского района за прошедший 2006 год проведена значительная работа по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы местного самоуправления в Ханты-Мансийском районе, в том числе, по подготовке и принятию нормативных актов, регулирующих все сферы деятельности муниципальных образований Ханты-Мансийского района.

Думой Ханты-Мансийского района принято 89 муниципальных нормативно-правовых актов, позволяющих эффективно решать вопросы местного значения.

В их числе:

- 27 нормативных актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании;

- 29 нормативных актов, регулирующих вопросы оказания социальной помощи и обеспечения социальных гарантий жителям Ханты-Мансийского района;

- 2 нормативных акта, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- 7 нормативных актов, предусматривающих новые формы и механизмы участия населения в осуществлении местного самоуправления;

- 24 нормативных акта, регламентирующих работу представительного органа местного самоуправления.

Обеспечение контроля за финансовыми вопросами деятельности органов местного самоуправления осуществлялось Контрольно - счетной палатой Ханты-Мансийского района в соответствии с утвержденным планом работы, в который вошли мероприятия по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района, проведению контрольных мероприятий и экспертиз.

В процессе осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой Ханты-Мансийского района проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «ЖЭК-2» и муниципального предприятия «ЖЭК». В результате проведения контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета по учету и списанию основных средств, по учету и выдачи авансовых платежей, материальных ценностей и т.д. Кроме того, в период проверки муниципального предприятия «ЖЭК» списанная задолженность на убытки предприятия, образованная за счет выданных авансов, была внесена в кассу предприятия в сумме 224 тыс. руб.

Проведена проверка в отделе субсидий и компенсаций управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг. В ходе проверки нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и распоряжения главы Ханты-Мансийского района установлено не было.

По вопросу проверки процедуры и порядка проведения конкурса по муниципальному заказу в 2006 году проведены четыре контрольных мероприятия, объектами которых стали структурные подразделения администрации Ханты-Мансийского района:

- Комитет по экономической политике, прогнозированию и экономической экспертизе;

- Комитет по образованию;

- Комитет по здравоохранению;

- Управление по учету и отчетности.

В ходе проверки за первое полугодие 2006 года были выявлены отдельные нарушения ст. 42, ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» по обеспечению питанием школьных и дошкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей, учреждений здравоохранения, оказание различных услуг для учреждений Ханты-Мансийского района.

По результатам всех проверок Контрольно-счетной палатой Ханты-Мансийского района были направлены представления и информационные письма главе Ханты-Мансийского района, председателю Думы Ханты-Мансийского района и руководителям структурных подразделений администрации Ханты-Мансийского района.

В процессе проверки, проведенной совместно Контрольно-счетной палатой Ханты-Мансийского района и контрольно-ревизионным управлением комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района по целевому использованию бюджетных средств администрацией сельского поселения Кедровый, выявлены факты нарушения нецелевого использования денежных средств и муниципального имущества. В результате работы, проведенной Контрольно-счетной палатой, обеспечен возврат денежных средств в бюджет Ханты-Мансийского района в размере 160 тыс. руб. путем закрытия бюджетных ассигнований комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района.

В 2006 году Контрольно-счетной палатой был подготовлен и направлен депутатам Думы Ханты-Мансийского района ряд заключений на проекты решений Думы, регулирующий бюджетный процесс в Ханты-Мансийском районе.

В настоящее время продолжается проверка реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения в части расходования денежных средств, выделенных из бюджета Ханты-Мансийского района.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2006 год обсуждался на заседании Думы, состоявшемся 22.12.2006года.

С целью эффективного контроля за выполнением приоритетных национальных проектов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского района, на основании распоряжения главы Ханты-Мансийского района от 06.07.2006 № 321-р была создана рабочая группа по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов, в состав которой вошли: председатель Думы Ханты-Мансийского района (руководитель рабочей группы), председатель контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района (заместитель руководителя рабочей группы), должностные лица прокуратуры и органов внутренних дел, федеральных органов исполнительной власти, руководители структурных подразделений администрации Ханты-Мансийского района.

За отчетный год состоялось 2 заседания рабочей группы, на которых были заслушаны отчеты должностных лиц о ходе исполнения плана мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов на территории Ханты-Мансийского района.

На основании заслушанной информации были приняты решения:

- о выделении дополнительного финансирования и разработки плана мероприятий по диспансеризации населения района;

- о подготовке проектно-сметной документации на помещение для межшкольного методического центра;

- о проведении проверки фактической реализации подпрограмм в сельских поселениях.

С вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», появился ряд проблем при реализации данного закона на местном уровне власти, в связи с чем, возникла острая необходимость создания органа представительной власти, координирующего деятельность представительных органов местного самоуправления, оказывающего методическую и консультационную помощь в решении вопросов местного значения по передаваемым полномочиям и иные вопросы социально-экономического развития района.

Думой района было принято решение о создании Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Ханты-Мансийского района.

Председателем Координационного Совета является Ерышев Р.Н.- председатель Думы Ханты-Мансийского района.

Состав членов Координационного Совета сформирован из числа представителей органов местного самоуправления и депутатов Думы Ханты-Мансийского района.

Одним из главных направлений деятельности депутатов, помимо участия в заседаниях Думы и Координационного Совета является работа с избирателями. Регулярно на местах в сельских поселениях осуществляется прием граждан по личным вопросам. За прошедший год депутатами Думы Ханты-Мансийского района было проведено отчетов перед избирателями 22, принято по личным вопросам около 800 граждан, рассмотрено свыше 250 писем и обращений по таким проблемным вопросам как:

- ремонт жилых домов и благоустройство поселков;

- предоставление жилья, получение ссуд, снос ветхого жилья;

- плата за коммунальные услуги;

- оказание материальной помощи и т.д.

По мере своих сил депутатами было оказано необходимое содействие в решении проблем избирателей путем обращения в органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района и органы государственной власти для оказания помощи на местах. Большая часть обращений граждан была удовлетворена.

В целях наиболее эффективного и оперативного решения проблем, обозначенных жителями района перед муниципальной властью, были организованы встречи депутатов Думы района с главой Ханты-Мансийского района Манчевским Ю.Т.

Работу по организации деятельности Думы Ханты-Мансийского района в 2006 году председатель Думы осуществлял в соответствии с Уставом Ханты-Мансийского района.

В период с мая по июль месяцы 2006 года председатель Думы принимал участие в рабочих встречах главы Ханты-Мансийского района, руководителей структурных подразделений администрации Ханты-Мансийского района с руководителями органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и населением сельских поселений Ханты-Мансийского района по вопросу реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории Ханты-Мансийского района. На основании проведенных встреч был выявлен круг проблемных вопросов, требующих незамедлительного решения.

По окончании рабочих встреч председателем Думы совместно с администрацией Ханты-Мансийского района и руководителями муниципальных предприятий, учреждений Ханты-Мансийского района был разработан план мероприятий по устранению выявленных в ходе рабочих встреч проблемных вопросов.

Помимо проведенных рабочих встреч председатель Думы осуществлял прием граждан по личным вопросам. За прошедший год в адрес председателя Думы поступило 66 письменных обращений граждан Ханты-Мансийского района по вопросам социальной поддержки, разъяснения вопросов законодательства, оказания помощи в вопросах жилищного обеспечения, социальной защиты пенсионеров и т.д.

Все без исключения обращения были рассмотрены председателем Думы, проведены мероприятия по разрешению отраженных в обращениях вопросов.

Одним из направлений деятельности председателя Думы района является активное взаимодействие с представительными органами власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области организации эффективной социально-экономической политики Ханты-Мансийского района.

Председатель Думы постоянно принимал участие в заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, заседаниях ее постоянных комиссии, участвовал в заседании комиссии региональной фракции политической партии «Единая Россия» Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в качестве заместителя председателя Координационного совета принимал участие в заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (четвертого созыва).

Также председатель Думы принимал участие в заседании круглого стола на тему «Пути разрешения проблем соответствия доходной части местных бюджетов расходным обязательствам муниципальных образований в рамках основных направлений совершенствования межбюджетных отношений между уровнями публичной власти», состоявшегося в октябре месяце в Комитете по вопросам местного самоуправления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Приоритетным направлением на проведенных заседаниях органов представительной власти является рассмотрение вопросов реформирования местного самоуправления.

Деятельность Думы в течение года освещалась средствами массовой информации, в том числе, мероприятия, проводимые с участием главы Ханты- Мансийского района и председателя Думы.

Принятые нормативно-правовые акты Думы района и сельских поселений района, подлежащие публикации, нашли отражение на страницах газеты «Наш район».

В прошедшем году была создана веб-страница на сайте Ханты-Мансийского района, где нашли отражение: историческая справка образования Думы, библиографическая справка о председателе Думы, структура аппарата Думы, основные сведения о деятельности Думы.

Не остались без внимания жители района, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского района. В прошедшем году 34 жителя района за многолетний добросовестный труд были награждены благодарственным письмом председателя Думы.

Жителям Ханты-Мансийского района Алексеевой Л.Н., (п. Нялинское) Харькову А.П. (с. Реполово), Бондаревой П.С. (с. Цингалы) было присвоено звание «Почетный гражданин Ханты-Мансийского района».

В 2007 году работа Думы Ханты-Мансийского района продолжится по направлениям реализации первостепенной задачи, поставленной перед представительными органами местной власти - создание условий для развития и процветания Ханты-Мансийского района.


Количество показов: 2089
Дата изменения: 22.01.2010 15:57:00

Возврат к списку