• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Памятка для налогоплательщиков, обязанных применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

16.01.2019

Памятка для налогоплательщиков, обязанных применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

Памятка для налогоплательщиков, обязанных применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

 

Основные законодательные акты и нормативные документы, устанавливающие порядок применения контрольно-кассовой техники:

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ);

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ;

- Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ);

Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ).

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 

Порядок регистрации контрольно-кассовой техники

Основные правила и требования при регистрации ККТ по новым правилам.

Первым этапом перед регистрацией ККТ необходимо выбрать модель ККТ нового образца, включенную в реестр ККТ или модернизировать старую ККТ, поскольку большинство ККТ старого образца можно модернизировать.

На официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения ККТ» размещен, в том числе, реестр моделей ККТ, которые возможно модернизировать.

После того как определена модель кассового аппарата необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (далее – ОФД), перечень которых также размещен на официальном сайте ФНС России, и в дальнейшем обеспечить подключение кассового аппарата к сети Интернет.

После заключения договоров с Интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ предусматривает 2 способа регистрации ККТ в налоговом органе.

Первый способ - это предоставление заявления на бумажном носителе в любой налоговый орган. При этом карточку регистрации ККТ выдадут по месту регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Второй способ – это подача заявления через личный кабинет ККТ. При этом дублировать на бумажном носителе заявление, поданное через личный кабинет ККТ, не требуется.

Личный кабинет ККТ находится на сайте ФНС России. Фактически он интегрирован в личный кабинет налогоплательщика и доступ к нему осуществляется в автоматическом режиме – при авторизации организации или индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России.

Чтобы выполнить регистрационные действия понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись «КЭП». Новая система упрощает процедуру регистрации ККТ и ее можно зарегистрировать в online режиме в личном кабинете в течение 15 минут, не выходя из дома или офиса.

При регистрации ККТ в online режиме пользователь ККТ, не позднее одного рабочего дня после подачи заявления, должен посредством ККТ записать в фискальный накопитель, полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ, полное наименование организации - пользователя или ФИО индивидуального предпринимателя – пользователя, а также сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе.

Далее после получения электронного заявления специалисты налоговых органов в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ, который будет неизменен в течение всей жизни кассового аппарата. Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также на бумажном носителе.

Все это владельцу онлайн-кассы необходимо проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. А датой подачи отчета в электронной форме при этом, считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных. Сведения, представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ, сотрудники налоговых органов внесут в журнал учета и карточку регистрации ККТ.

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ. Этот документ формируется в виде подписанного электронной подписью документа и направляется налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации через кабинет ККТ или посредством оператора фискальных данных. Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе.

 

Основные положения законодательства о применения
контрольно-кассовой технике

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ,

С 1 июля 2018 года обязаны применять ККТ:

– все юридические лица, применяющие ЕНВД и осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры;

– все юридические лица, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, и имеющие наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры;

– индивидуальные предприниматели, имеющие хотя бы одного наемного работника и применяющие ЕНВД или ПСН при осуществлении розничной торговли или услуг общественного питания, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры;

– индивидуальные предприниматели, имеющие хотя бы одного наемного работника и осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, и имеющие наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры.

 

Абзацем 7.3 ст. 1 в Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ внесена поправка о том, что в случае, если осуществляющий торговлю или оказывающий услуги индивидуальный предприниматель, имеющий право не применять ККТ до 1 июля 2019 года, до этого контрольного срока впервые заключит трудовой договор со своим работником, то такой индивидуальный предприниматель обязан зарегистрировать и, соответственно, с момента такой регистрации обязан начать применять ККТ не позднее чем через 30 календарных дней с даты заключения такого трудового договора.

 

С 1 июля 2019 года применять ККТ обязаны:

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги и (или) выполняющие платные работы по видам деятельности, по которым на основании норм налогового законодательства возможно использование ЕНВД и ПСН;

– отдельно, оказывающие платные услуги и (или) выполняющие платные работы населению юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие в взамен применения кассовой техники, в момент проведения расчетов изготовленные типографским способом бланки строгой отчетности;

– осуществляющие торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры;

– осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ налогоплательщики имеют право уменьшить сумму налога на сумму произведенных расходов по приобретению ККТ:

1. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

2. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники

В соответствии со ст. 14.5 КоАП

1. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

6. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП, если соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.


Дата изменения: 06.02.2019 10:26:50
Количество показов: 580

Возврат к списку