• 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214
  • 8 (3467) 352800
  • office@hmrn.ru
Полная версия Версия для слабовидящих

Досудебное обжалование решений регистрирующих органов

13.08.2014

Досудебное обжалование решений регистрирующих органов

С 22 августа 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Со дня вступления в силу вышеназванного закона Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) дополняется главой VIII.1, которая устанавливает обязательный порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, в случае несогласия заинтересованных лиц с решениями, выносимыми регистрирующим органом по результатам рассмотрения предоставленных на государственную регистрацию документов.

Главой VIII.1 Закона о государственной регистрации устанавливаются требования к порядку рассмотрения, срокам подачи и содержанию жалоб на решения регистрирующих органов о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На основании пункта 2 статьи 25.1, пункта 1 статьи 25.3 Закона о государственной регистрации жалоба на решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации может быть подана в вышестоящий территориальный регистрирующий орган (УФНС России), а также в федеральный орган исполнительной власти (ФНС России).

Подача жалобы через регистрирующий орган (Инспекцию или Единый центр регистрации), решение которого обжалуется, собственно и считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти.

На основании частей 2, 3 статьи 25.3 Закона о государственной регистрации жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25.6 Закона о государственной регистрации решение по жалобе принимается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения.

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти, для получения от нижестоящего регистрирующего органа документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на десять рабочих дней.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) об отмене решения регистрирующего органа;

б) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня со дня принятия этого решения.

В случае отмены решения регистрирующего органа об отказе                                       в государственной регистрации регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации и  внести соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти.

 


Дата изменения: 13.08.2014 22:35:53
Количество показов: 1415

Возврат к списку